СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТЧЕТ о работе МО физико-математического цикла за 1 полугодие 2017-2018 уч. г.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТЧЕТ о работе МО физико-математического цикла за 1 полугодие 2017-2018 уч. г. В документе представлена один из вариантов отчета руководителя МО о работе методического объединения за 1 полугодие.

Просмотр содержимого документа
«ОТЧЕТ о работе МО физико-математического цикла за 1 полугодие 2017-2018 уч. г.»

ГКОУ РД «Общеобразовательная школа-интернат с. Черняевка»












ОТЧЕТ

о работе МО физико-математического цикла

за 1 полугодие 2017-2018 уч. г.


















Руководитель МО физико-математического цикла Абдулаев А.С.



Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

 Методическая работа в методическом объединении  – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.


Состав МО:

Руководитель МО – Абдулаев Алилгаджи Сулейманович - учитель математики и физики.

Ахмедханов Ревшан Владимирович - учитель информатики

Рамазанова Камила Раджабовна – учитель биологии и химии.

Хибиева Фатима Гаджиевна - учитель географии.


1. Цель, задачи, которые ставились перед методическим объединением.


Деятельность МО физико-математического цикла в первом полугодии 2017-2018 учебного года строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой и методической темой МО.

Цель работы МО: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.


Задачи МО:

1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, ТРКМ (технология развития критического мышления), метод проектов, метод самостоятельной работы

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

2. Пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

3.Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

4.Повысить уровень подготовки учащихся к ГИА по предметам физико-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

5.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

    • Выступления на методических советах;

    • Выступления на педагогических советах;

    • Работы по теме самообразования;

    • Творческими отчетами;

    • Публикациями в периодической печати;

    • Открытыми уроками для учителей-предметников;

    • Проведением недели физико-математического цикла;

    • Обучением на курсах повышения квалификации;

    • Участием в конкурсах педагогического мастерства.

6.Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.


2. Методическая тема, над которой работает методическое объединение.


Изучение темы МО осуществляется через заседания МО,  школьные методические совещания, педсоветы, методические территориальные совещания, семинары, работу учителей по теме  самообразования, посещение уроков  у своих коллег и творчески работающих учителей в школах, относящихся к ТУО.


Методическая тема школы:

«Повышение качества образования через развитие профессиональных компетенций педагогов,  использование оптимальных форм и методов организации учебной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС "


Методическая тема над которой работает МО :

«Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам физико-математического цикла в условиях перехода на ФГОС»


3. Заседания МО за 1 полугодие 2017-2018 уч. г.


В течение первого полугодия были проведены три плановых заседания с намеченной повесткой дня.

На заседаниях проводился анализ открытых уроков, итогов проведения предметной декады, изучение нормативных документов, сравнительный анализ качества знаний учащихся по предметам цикла.


Заседание МО №1 (Август)

Тема: «Анализ и планирование методической работы»

1. Анализ результатов итоговой аттестации в 9 классе за 2016/2017 уч. год.

2. Анализ работы учителей естественно-математического цикла за 2016/2017 уч. год. Утверждение плана работы МО на 2017/2018 уч. год.

3. Изучение нормативных документов РФ, Министерства образования и науки РД, писем ДИРО о преподавании предметов естественно-математического цикла на 2017/2018 уч.год.

4. Рассмотрение и утверждение рабочих учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом, ФГОС ООО.


Заседание МО №2 (Ноябрь)

Тема: «Преемственность в обучении предметов физико-математического цикла на всех ступенях обучения при переходе на ФГОС»

1. Анализ результатов диагностической работы в классах.

2. График предметных недель, их проведение.

3. Организация преемственности обучения при переходе из начальной школы в 5-ый класс. Посещение уроков в 4 классе.

4. Проведение и анализ предметных школьных олимпиад.


Заседание МО № 3 (Декабрь)

Тема: «Методическое сопровождение подготовки к ГИА. Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5-ый класс».

1. Изучение методических писем к проведению ГИА (пробных ГИА).

2. Мероприятия по реализации Концепции развития математического образования в 2018 году.

3. Работа со слабоуспевающими учащимися. Совершенствование методик, использование современных технологий.

4. Открытые уроки в 4 и 5 классах.

5. Внедрение новых образовательных стандартов в 5-6 классах. Организация преемственности обучения при переходе из начальной школы в 5 класс.


Методическими  объединениями учителей физико-математических дисциплин велась работа и между заседаниями: проведение диагностических работ, сбор материала для школьного тура олимпиад и ее проведение, проверка рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных, лабораторных и практических работ, работа с одаренными детьми и организация консультаций для слабоуспевающих учащихся по предметам физико-математического цикла, подготовка учащихся к итоговой аттестации.


4. Открытые уроки учителей МО за 1 полугодие 2017-2018 уч. г.


В течении 1 полугодия 2017-2018 учебного года открытые уроки провели учитель информатики Ахмедханов Р.В., учитель химии и биологии Рамазанова К.Р. и учитель математики и физики Абдулаев А.С.

Абдулаев А.С. – открытый урок по физике в 7 классе на тему «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести»;

Рамазанова К.Р. – открытый урок по биологии в форме КВН в 5-6 классах на тему «Наши пернатые друзья»;

Рамазанова К.Р. – открытый урок по химии в форме викторины в 8 классе;

Ахмедханов Р.В. – открытый урок по информатике в форме викторины на тему «Ты, я и информатика» в 8 классе.


5. Состояние преподавания и качество знаний обучающихся в динамике.


Результаты контрольных работ по математике на начало 2017-2018 учебного года.


Класс

Учитель

Количество по списку

Писали работу

"5"

"4"

"3"

"2"

% успеваемости

% качество знаний

Средний бал

Обученность

1

5

Абдулаев А.С.

20

13

5

2

4

2

84,6

53,8

3,8

61,5

2

6

Абдулаев А.С.

20

16

0

5

7

4

75,0

31,3

3,1

39,3

3

7

Абдулаев А.С.

17

13

0

4

7

2

84,6

30,8

3,2

41,2

4

8

Абдулаев А.С.

14

9

0

0

8

1

88,9

0,0

2,9

33,6

5

9

Абдулаев А.С.

18

11

0

0

8

3

72,7

0,0

2,7

30,0










81,2

23,2

3,1

41,1


Результаты контрольных работ по математике за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.


Класс

Учитель

Количество по списку

Писали работу

"5"

"4"

"3"

"2"

% успеваемости

% качество знаний

Средний бал

Обученность

1

5

Абдулаев А.С.

19

13

0

10

3

0

100,0

76,9

3,8

57,5

2

6

Абдулаев А.С.

18

10

2

5

3

0

100,0

70,0

3,9

62,8

3

7

Абдулаев А.С.

16

16

0

6

10

0

100,0

37,5

3,4

46,5

4

8

Абдулаев А.С.

14

10

0

0

8

2

80,0

0,0

2,8

31,6

5

9

Абдулаев А.С.

18

12

0

4

8

0

100,0

33,3

3,3

45,3










96,0

43,6

3,4

48,8


Результаты контрольных работ по географии за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.


Класс

Учитель

Количество по списку

Писали работу

"5"

"4"

"3"

"2"

% успеваемости

% качество знаний

Средний бал

Обученность

1

5

Хибиева Ф.Г.

19

16

3

5

8

0

100,0

50,0

3,7

56,8

2

6

Хибиева Ф.Г.

18

12

4

4

4

0

100,0

66,7

4,0

66,7

3

7

Хибиева Ф.Г.

16

13

6

6

1

0

100,0

92,3

4,4

78,5

4

8

Хибиева Ф.Г.

14

10

0

5

5

0

100,0

50,0

3,5

50,0

5

9

Хибиева Ф.Г.

18

12

1

8

3

0

100,0

75,0

3,8

60,0










100,0

66,8

3,9

62,4


Результаты контрольных работ по информатике за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.


Класс

Учитель

Количество по списку

Писали работу

"5"

"4"

"3"

"2"

% успеваемости

% качество знаний

Средний бал

Обученность

1

8

Ахмедханов Р.В.

14

10

1

5

4

0

100,0

60,0

3,7

56,4

2

9

Ахмедханов Р.В.

18

12

2

5

5

0

100,0

58,3

3,8

58,3










100,0

59,2

3,7

57,4


Результаты контрольных работ по химии за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.


Класс

Учитель

Количество по списку

Писали работу

"5"

"4"

"3"

"2"

% успеваемости

% качество знаний

Средний бал

Обученность

1

8

Рамазанова К.Р.

13

9

1

4

4

0

100,0

55,6

3,7

55,6

2

9

Рамазанова К.Р.

18

12

0

6

6

0

100,0

50,0

3,5

50,0










100,0

52,8

3,6

52,8








Результаты контрольных работ по физике за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.


Класс

Учитель

Количество по списку

Писали работу

"5"

"4"

"3"

"2"

% успеваемости

% качество знаний

Средний бал

Обученность

1

7

Абдулаев А.С.

14

8

0

6

2

0

100,0

75,0

3,8

57,0

2

8

Абдулаев А.С.

18

15

1

4

10

0

100,0

33,3

3,4

47,7

3

9

Абдулаев А.С.

18

12

0

5

7

0

100,0

41,7

3,4

47,7










100,0

50,0

3,5

50,8


Результаты контрольных работ по биологии за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.


Класс

Учитель

Количество по списку

Писали работу

"5"

"4"

"3"

"2"

% успеваемости

% качество знаний

Средний бал

Обученность

1

6

Рамазанова К.Р.

18

9

0

4

5

0

100,0

44,4

3,4

48,4

2

7

Рамазанова К.Р.

16

16

1

7

8

0

100,0

50,0

3,6

52,3

3

8

Рамазанова К.Р.

13

8

0

2

6

0

100,0

25,0

3,3

43,0

4

9

Рамазанова К.Р.

18

11

0

1

10

0

100,0

9,1

3,1

38,5










100,0

32,1

3,3

45,6


Как видно из приведенных данных самые низкие результаты учащиеся получили по биологии. Это следствие слабых знаний у учащихся 8 и особенно 9 класса. По остальным предметам результаты удовлетворительные.

Сравнивая качество обучения в динамике, можно сделать вывод, что качество знаний по предметам относительно стабильно, но не на высоком уровне. В этом направлении есть над чем работать в дальнейшем.


6. Внеклассная работа по предмету (факультативы, кружки и т.д.) учителей МО.


В школе работают такие кружки как «Юный математик» и «Подготовка к ОГЭ по математике» (Руководитель Абдулаев А.С.).

В школе ведутся факультативы по математике в 5 классе и в 9 классе. Учитель Абдулаев А.С.

В 5 классе факультатив по математике направлен на изучение наиболее трудных тем программного материала.

В 9 классе факультатив направлен на подготовку к ОГЭ по математике.

Внеклассные мероприятия, запланированные учителями, предметниками способствовали расширению кругозора учащихся и побуждали их познавательной и творческой деятельности.


7. Участие обучающихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференциях. Результативность данного участия в динамике.






Результаты школьного этапа ВОШ в 2017-2018 уч. г.


Фамилия Имя Отчество ребенка

Класс

Балл

Статус Победитель/Призер/ Участник

Предмет

1

Алиева Патимат

5

19

Победитель

География

2

Ахмедов Давуд

5

18

Призер

География

3

Ибрагимов Нугай

6

44

Победитель

География

4

Тимиев Ислам

6

43

Призер

География

5

Соромытько Ислам

7

56

Победитель

География

6

Сулейманов Камиль

7

54

Призер

География

7

Магомедов Дайтибек

7

52

Призер

География

8

Нурмагомедов Магомед

7

50

Участник

География

9

Летифова Жасмина

8

22

Победитель

География

10

Абдулаев Магомед

9

55

Победитель

География

11

Гаджиев Магомедшамиль

9

23

Призер

География


Фамилия Имя Отчество ребенка

Класс

Балл

Статус Победитель/Призер/ Участник

Предмет

1

Алиева Патимат

5

7

Победитель

Математика

2

Ахмедов Давуд

5

7

Победитель

Математика

3

Тимиев Ислам

6

3

Победитель

Математика

4

Нурмагомедов Магомед

7

11

Победитель

Математика

5

Соромытько Ислам

7

10

Призер

Математика

6

Магомаева Аминат

8

15

Победитель

Химия

7

Алиева Мавлият

8

13

Призер

Химия

8

Магомедов Магомед

9

12

Победитель

Химия

9

Абдулаев Магомед

9

11

Призер

Химия



Фамилия Имя Отчество ребенка

Класс

Балл

Статус Победитель/ Призер /Участник

Предмет

1

Ибрагимов Нугай

6

52

Победитель

биология

2

Сулейманова Хапсат

6

51

Призер

биология

3

Сулейманов Камиль

7

40

Победитель

биология

4

Соромытько Ислам

7

35,8

Призер

биология

5

Магомаева Аминат

8

39,4

Победитель

биология

6

Алиева Мавлият

8

25,8

Призер

биология

7

Абдулахидов Ислам

9

46,2

Победитель

биология

8

Омардибирова Патимат

9

44,4

Призер

биология


Фамилия Имя Отчество ребенка

Класс

Балл

Статус

Предмет

1

Курамагомедова Патимат

5

8

Победитель

экология

2

Халилова Райсат

5

6

Призер

экология

3

Сулейманова Хапсат

6

16

Победитель

экология

4

Магамаева Патимат

6

15

Призер

экология

5

Сулейманов Камиль

7

13

Победитель

экология

6

Соромытько Ислам

7

12

Призер

экология

7

Магомаева Аминат

8

6

Победитель

экология

8

Летифова Жасмина

8

6

Победитель

экология

9

Абдулахидов Ислам

9

9

Победитель

экология

10

Омардибирова Патимат

9

6

Призер

экология


Следует отметить, что качество подготовки участников предметных олимпиад оставляет желать лучшего. Недостаточно четко разработаны механизмы выявления ранней стадии одаренности, зачастую способности детей оцениваются по их исполнительности и успеваемости, не принимается во внимание уровень личностного развития школьников, их готовность к участию в олимпиадах и конкурсах. В будущем учебном году следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей.


Не всё запланированное удалось выполнить в первом полугодии, и поэтому не выполненная работа переносится на второе полугодия. Кроме этого выявлены некоторые недостатки в процессе работы, которые необходимо исправлять. 

 Общие выводы:

Проанализировав состояние работы методического объединения учителей физико-математического цикла за 1 полугодие 2017-2018 учебного года, можно сделать следующие выводы:

  • Работу МО 1 полугодие 2017-2018 учебного года можно признать удовлетворительной.

  • Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

  • Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на не высоком уровне и требуют систематической работы и контроля.

  • К сожалению, на недостаточном уровне проводится работа с одаренными детьми. Результаты олимпиад по математике, физике, химии и географии невысокие ( ни один ученик не отобрался на территориальный этап).

  • Уровень участия педагогов МО в мероприятиях различного уровня повысился.

  • Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

Рекомендации и предложения:

  • Совершенствовать методики преподавания предметов с целью повышения результативности обучения через изучение новых современных педагогических технологий и взаимный обмен опытом.

  • Продолжить работу по изучение документов, материалов с целью изучения особенностей ФГОС. Внедрять инновационные технологии в процесс обучения.

  • Продолжить раскрытие и развитие интеллектуального творческого потенциала учителя-предметника.

  • В будущем стараться сохранить тенденцию по непрерывному совершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов.

  • Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия, способствовать интеллектуальному и творческому развитию учащихся.

  • В следующем полугодии рекомендовано продолжать работу по накоплению материалов и оформить в индивидуальные методические папки.




Руководитель МО: ___________ Абдулаев А.С.