ГКОУ РД «Общеобразовательная школа-интернат с. Черняевка»
ОТЧЕТ
о работе МО физико-математического цикла
за 1 полугодие 2017-2018 уч. г.
Руководитель МО физико-математического цикла Абдулаев А.С.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.
Методическая работа в методическом объединении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.
Состав МО:
Руководитель МО – Абдулаев Алилгаджи Сулейманович - учитель математики и физики.
Ахмедханов Ревшан Владимирович - учитель информатики
Рамазанова Камила Раджабовна – учитель биологии и химии.
Хибиева Фатима Гаджиевна - учитель географии.
1. Цель, задачи, которые ставились перед методическим объединением.
Деятельность МО физико-математического цикла в первом полугодии 2017-2018 учебного года строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой и методической темой МО.
Цель работы МО: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.
Задачи МО:
1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, ТРКМ (технология развития критического мышления), метод проектов, метод самостоятельной работы
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
2. Пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
3.Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
4.Повысить уровень подготовки учащихся к ГИА по предметам физико-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
5.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
Выступления на методических советах;
Выступления на педагогических советах;
Работы по теме самообразования;
Творческими отчетами;
Публикациями в периодической печати;
Открытыми уроками для учителей-предметников;
Проведением недели физико-математического цикла;
Обучением на курсах повышения квалификации;
Участием в конкурсах педагогического мастерства.
6.Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.
2. Методическая тема, над которой работает методическое объединение.
Изучение темы МО осуществляется через заседания МО, школьные методические совещания, педсоветы, методические территориальные совещания, семинары, работу учителей по теме самообразования, посещение уроков у своих коллег и творчески работающих учителей в школах, относящихся к ТУО.
Методическая тема школы:
«Повышение качества образования через развитие профессиональных компетенций педагогов, использование оптимальных форм и методов организации учебной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС "
Методическая тема над которой работает МО :
«Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам физико-математического цикла в условиях перехода на ФГОС»
3. Заседания МО за 1 полугодие 2017-2018 уч. г.
В течение первого полугодия были проведены три плановых заседания с намеченной повесткой дня.
На заседаниях проводился анализ открытых уроков, итогов проведения предметной декады, изучение нормативных документов, сравнительный анализ качества знаний учащихся по предметам цикла.
Заседание МО №1 (Август)
Тема: «Анализ и планирование методической работы»
1. Анализ результатов итоговой аттестации в 9 классе за 2016/2017 уч. год.
2. Анализ работы учителей естественно-математического цикла за 2016/2017 уч. год. Утверждение плана работы МО на 2017/2018 уч. год.
3. Изучение нормативных документов РФ, Министерства образования и науки РД, писем ДИРО о преподавании предметов естественно-математического цикла на 2017/2018 уч.год.
4. Рассмотрение и утверждение рабочих учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом, ФГОС ООО.
Заседание МО №2 (Ноябрь)
Тема: «Преемственность в обучении предметов физико-математического цикла на всех ступенях обучения при переходе на ФГОС»
1. Анализ результатов диагностической работы в классах.
2. График предметных недель, их проведение.
3. Организация преемственности обучения при переходе из начальной школы в 5-ый класс. Посещение уроков в 4 классе.
4. Проведение и анализ предметных школьных олимпиад.
Заседание МО № 3 (Декабрь)
Тема: «Методическое сопровождение подготовки к ГИА. Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5-ый класс».
1. Изучение методических писем к проведению ГИА (пробных ГИА).
2. Мероприятия по реализации Концепции развития математического образования в 2018 году.
3. Работа со слабоуспевающими учащимися. Совершенствование методик, использование современных технологий.
4. Открытые уроки в 4 и 5 классах.
5. Внедрение новых образовательных стандартов в 5-6 классах. Организация преемственности обучения при переходе из начальной школы в 5 класс.
Методическими объединениями учителей физико-математических дисциплин велась работа и между заседаниями: проведение диагностических работ, сбор материала для школьного тура олимпиад и ее проведение, проверка рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных, лабораторных и практических работ, работа с одаренными детьми и организация консультаций для слабоуспевающих учащихся по предметам физико-математического цикла, подготовка учащихся к итоговой аттестации.
4. Открытые уроки учителей МО за 1 полугодие 2017-2018 уч. г.
В течении 1 полугодия 2017-2018 учебного года открытые уроки провели учитель информатики Ахмедханов Р.В., учитель химии и биологии Рамазанова К.Р. и учитель математики и физики Абдулаев А.С.
Абдулаев А.С. – открытый урок по физике в 7 классе на тему «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести»;
Рамазанова К.Р. – открытый урок по биологии в форме КВН в 5-6 классах на тему «Наши пернатые друзья»;
Рамазанова К.Р. – открытый урок по химии в форме викторины в 8 классе;
Ахмедханов Р.В. – открытый урок по информатике в форме викторины на тему «Ты, я и информатика» в 8 классе.
5. Состояние преподавания и качество знаний обучающихся в динамике.
Результаты контрольных работ по математике на начало 2017-2018 учебного года.
№ | Класс | Учитель | Количество по списку | Писали работу | "5" | "4" | "3" | "2" | % успеваемости | % качество знаний | Средний бал | Обученность |
1 | 5 | Абдулаев А.С. | 20 | 13 | 5 | 2 | 4 | 2 | 84,6 | 53,8 | 3,8 | 61,5 |
2 | 6 | Абдулаев А.С. | 20 | 16 | 0 | 5 | 7 | 4 | 75,0 | 31,3 | 3,1 | 39,3 |
3 | 7 | Абдулаев А.С. | 17 | 13 | 0 | 4 | 7 | 2 | 84,6 | 30,8 | 3,2 | 41,2 |
4 | 8 | Абдулаев А.С. | 14 | 9 | 0 | 0 | 8 | 1 | 88,9 | 0,0 | 2,9 | 33,6 |
5 | 9 | Абдулаев А.С. | 18 | 11 | 0 | 0 | 8 | 3 | 72,7 | 0,0 | 2,7 | 30,0 |
| | | | | | | | | 81,2 | 23,2 | 3,1 | 41,1 |
Результаты контрольных работ по математике за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.
№ | Класс | Учитель | Количество по списку | Писали работу | "5" | "4" | "3" | "2" | % успеваемости | % качество знаний | Средний бал | Обученность |
1 | 5 | Абдулаев А.С. | 19 | 13 | 0 | 10 | 3 | 0 | 100,0 | 76,9 | 3,8 | 57,5 |
2 | 6 | Абдулаев А.С. | 18 | 10 | 2 | 5 | 3 | 0 | 100,0 | 70,0 | 3,9 | 62,8 |
3 | 7 | Абдулаев А.С. | 16 | 16 | 0 | 6 | 10 | 0 | 100,0 | 37,5 | 3,4 | 46,5 |
4 | 8 | Абдулаев А.С. | 14 | 10 | 0 | 0 | 8 | 2 | 80,0 | 0,0 | 2,8 | 31,6 |
5 | 9 | Абдулаев А.С. | 18 | 12 | 0 | 4 | 8 | 0 | 100,0 | 33,3 | 3,3 | 45,3 |
| | | | | | | | | 96,0 | 43,6 | 3,4 | 48,8 |
Результаты контрольных работ по географии за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.
№ | Класс | Учитель | Количество по списку | Писали работу | "5" | "4" | "3" | "2" | % успеваемости | % качество знаний | Средний бал | Обученность |
1 | 5 | Хибиева Ф.Г. | 19 | 16 | 3 | 5 | 8 | 0 | 100,0 | 50,0 | 3,7 | 56,8 |
2 | 6 | Хибиева Ф.Г. | 18 | 12 | 4 | 4 | 4 | 0 | 100,0 | 66,7 | 4,0 | 66,7 |
3 | 7 | Хибиева Ф.Г. | 16 | 13 | 6 | 6 | 1 | 0 | 100,0 | 92,3 | 4,4 | 78,5 |
4 | 8 | Хибиева Ф.Г. | 14 | 10 | 0 | 5 | 5 | 0 | 100,0 | 50,0 | 3,5 | 50,0 |
5 | 9 | Хибиева Ф.Г. | 18 | 12 | 1 | 8 | 3 | 0 | 100,0 | 75,0 | 3,8 | 60,0 |
| | | | | | | | | 100,0 | 66,8 | 3,9 | 62,4 |
Результаты контрольных работ по информатике за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.
№ | Класс | Учитель | Количество по списку | Писали работу | "5" | "4" | "3" | "2" | % успеваемости | % качество знаний | Средний бал | Обученность |
1 | 8 | Ахмедханов Р.В. | 14 | 10 | 1 | 5 | 4 | 0 | 100,0 | 60,0 | 3,7 | 56,4 |
2 | 9 | Ахмедханов Р.В. | 18 | 12 | 2 | 5 | 5 | 0 | 100,0 | 58,3 | 3,8 | 58,3 |
| | | | | | | | | 100,0 | 59,2 | 3,7 | 57,4 |
Результаты контрольных работ по химии за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.
№ | Класс | Учитель | Количество по списку | Писали работу | "5" | "4" | "3" | "2" | % успеваемости | % качество знаний | Средний бал | Обученность |
1 | 8 | Рамазанова К.Р. | 13 | 9 | 1 | 4 | 4 | 0 | 100,0 | 55,6 | 3,7 | 55,6 |
2 | 9 | Рамазанова К.Р. | 18 | 12 | 0 | 6 | 6 | 0 | 100,0 | 50,0 | 3,5 | 50,0 |
| | | | | | | | | 100,0 | 52,8 | 3,6 | 52,8 |
Результаты контрольных работ по физике за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.
№ | Класс | Учитель | Количество по списку | Писали работу | "5" | "4" | "3" | "2" | % успеваемости | % качество знаний | Средний бал | Обученность |
1 | 7 | Абдулаев А.С. | 14 | 8 | 0 | 6 | 2 | 0 | 100,0 | 75,0 | 3,8 | 57,0 |
2 | 8 | Абдулаев А.С. | 18 | 15 | 1 | 4 | 10 | 0 | 100,0 | 33,3 | 3,4 | 47,7 |
3 | 9 | Абдулаев А.С. | 18 | 12 | 0 | 5 | 7 | 0 | 100,0 | 41,7 | 3,4 | 47,7 |
| | | | | | | | | 100,0 | 50,0 | 3,5 | 50,8 |
Результаты контрольных работ по биологии за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.
№ | Класс | Учитель | Количество по списку | Писали работу | "5" | "4" | "3" | "2" | % успеваемости | % качество знаний | Средний бал | Обученность |
1 | 6 | Рамазанова К.Р. | 18 | 9 | 0 | 4 | 5 | 0 | 100,0 | 44,4 | 3,4 | 48,4 |
2 | 7 | Рамазанова К.Р. | 16 | 16 | 1 | 7 | 8 | 0 | 100,0 | 50,0 | 3,6 | 52,3 |
3 | 8 | Рамазанова К.Р. | 13 | 8 | 0 | 2 | 6 | 0 | 100,0 | 25,0 | 3,3 | 43,0 |
4 | 9 | Рамазанова К.Р. | 18 | 11 | 0 | 1 | 10 | 0 | 100,0 | 9,1 | 3,1 | 38,5 |
| | | | | | | | | 100,0 | 32,1 | 3,3 | 45,6 |
Как видно из приведенных данных самые низкие результаты учащиеся получили по биологии. Это следствие слабых знаний у учащихся 8 и особенно 9 класса. По остальным предметам результаты удовлетворительные.
Сравнивая качество обучения в динамике, можно сделать вывод, что качество знаний по предметам относительно стабильно, но не на высоком уровне. В этом направлении есть над чем работать в дальнейшем.
6. Внеклассная работа по предмету (факультативы, кружки и т.д.) учителей МО.
В школе работают такие кружки как «Юный математик» и «Подготовка к ОГЭ по математике» (Руководитель Абдулаев А.С.).
В школе ведутся факультативы по математике в 5 классе и в 9 классе. Учитель Абдулаев А.С.
В 5 классе факультатив по математике направлен на изучение наиболее трудных тем программного материала.
В 9 классе факультатив направлен на подготовку к ОГЭ по математике.
Внеклассные мероприятия, запланированные учителями, предметниками способствовали расширению кругозора учащихся и побуждали их познавательной и творческой деятельности.
7. Участие обучающихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференциях. Результативность данного участия в динамике.
Результаты школьного этапа ВОШ в 2017-2018 уч. г.
№ | Фамилия Имя Отчество ребенка | Класс | Балл | Статус Победитель/Призер/ Участник | Предмет |
1 | Алиева Патимат | 5 | 19 | Победитель | География |
2 | Ахмедов Давуд | 5 | 18 | Призер | География |
3 | Ибрагимов Нугай | 6 | 44 | Победитель | География |
4 | Тимиев Ислам | 6 | 43 | Призер | География |
5 | Соромытько Ислам | 7 | 56 | Победитель | География |
6 | Сулейманов Камиль | 7 | 54 | Призер | География |
7 | Магомедов Дайтибек | 7 | 52 | Призер | География |
8 | Нурмагомедов Магомед | 7 | 50 | Участник | География |
9 | Летифова Жасмина | 8 | 22 | Победитель | География |
10 | Абдулаев Магомед | 9 | 55 | Победитель | География |
11 | Гаджиев Магомедшамиль | 9 | 23 | Призер | География |
№ | Фамилия Имя Отчество ребенка | Класс | Балл | Статус Победитель/Призер/ Участник | Предмет |
1 | Алиева Патимат | 5 | 7 | Победитель | Математика |
2 | Ахмедов Давуд | 5 | 7 | Победитель | Математика |
3 | Тимиев Ислам | 6 | 3 | Победитель | Математика |
4 | Нурмагомедов Магомед | 7 | 11 | Победитель | Математика |
5 | Соромытько Ислам | 7 | 10 | Призер | Математика |
6 | Магомаева Аминат | 8 | 15 | Победитель | Химия |
7 | Алиева Мавлият | 8 | 13 | Призер | Химия |
8 | Магомедов Магомед | 9 | 12 | Победитель | Химия |
9 | Абдулаев Магомед | 9 | 11 | Призер | Химия |
№ | Фамилия Имя Отчество ребенка | Класс | Балл | Статус Победитель/ Призер /Участник | Предмет |
1 | Ибрагимов Нугай | 6 | 52 | Победитель | биология |
2 | Сулейманова Хапсат | 6 | 51 | Призер | биология |
3 | Сулейманов Камиль | 7 | 40 | Победитель | биология |
4 | Соромытько Ислам | 7 | 35,8 | Призер | биология |
5 | Магомаева Аминат | 8 | 39,4 | Победитель | биология |
6 | Алиева Мавлият | 8 | 25,8 | Призер | биология |
7 | Абдулахидов Ислам | 9 | 46,2 | Победитель | биология |
8 | Омардибирова Патимат | 9 | 44,4 | Призер | биология |
№ | Фамилия Имя Отчество ребенка | Класс | Балл | Статус | Предмет |
1 | Курамагомедова Патимат | 5 | 8 | Победитель | экология |
2 | Халилова Райсат | 5 | 6 | Призер | экология |
3 | Сулейманова Хапсат | 6 | 16 | Победитель | экология |
4 | Магамаева Патимат | 6 | 15 | Призер | экология |
5 | Сулейманов Камиль | 7 | 13 | Победитель | экология |
6 | Соромытько Ислам | 7 | 12 | Призер | экология |
7 | Магомаева Аминат | 8 | 6 | Победитель | экология |
8 | Летифова Жасмина | 8 | 6 | Победитель | экология |
9 | Абдулахидов Ислам | 9 | 9 | Победитель | экология |
10 | Омардибирова Патимат | 9 | 6 | Призер | экология |
Следует отметить, что качество подготовки участников предметных олимпиад оставляет желать лучшего. Недостаточно четко разработаны механизмы выявления ранней стадии одаренности, зачастую способности детей оцениваются по их исполнительности и успеваемости, не принимается во внимание уровень личностного развития школьников, их готовность к участию в олимпиадах и конкурсах. В будущем учебном году следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей.
Не всё запланированное удалось выполнить в первом полугодии, и поэтому не выполненная работа переносится на второе полугодия. Кроме этого выявлены некоторые недостатки в процессе работы, которые необходимо исправлять.
Общие выводы:
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей физико-математического цикла за 1 полугодие 2017-2018 учебного года, можно сделать следующие выводы:
Работу МО 1 полугодие 2017-2018 учебного года можно признать удовлетворительной.
Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на не высоком уровне и требуют систематической работы и контроля.
К сожалению, на недостаточном уровне проводится работа с одаренными детьми. Результаты олимпиад по математике, физике, химии и географии невысокие ( ни один ученик не отобрался на территориальный этап).
Уровень участия педагогов МО в мероприятиях различного уровня повысился.
Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.
Рекомендации и предложения:
Совершенствовать методики преподавания предметов с целью повышения результативности обучения через изучение новых современных педагогических технологий и взаимный обмен опытом.
Продолжить работу по изучение документов, материалов с целью изучения особенностей ФГОС. Внедрять инновационные технологии в процесс обучения.
Продолжить раскрытие и развитие интеллектуального творческого потенциала учителя-предметника.
В будущем стараться сохранить тенденцию по непрерывному совершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов.
Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия, способствовать интеллектуальному и творческому развитию учащихся.
В следующем полугодии рекомендовано продолжать работу по накоплению материалов и оформить в индивидуальные методические папки.
Руководитель МО: ___________ Абдулаев А.С.