Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе педагога-наставника с молодым специалистом»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с умственной отсталостью
«Бейская школа-интернат».
ОТЧЕТ
о работе педагога-наставника
Фокиной Надежды Владимировны
с молодым специалистом
Машуковым Русланом Евгеньевичем
2020 г.
Задача наставника – помочь молодому педагогу адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути.
Цель работы: Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- помощь в ведении документации;
- углубленное изучение инновационных технологий.
Основные направления работы:
- изучение нормативно-правовой базы;
- ведение документации;
- организация воспитательно-образовательного процесса;
- формы и методы организации совместной деятельности, обучающихся с воспитателем;
- общие вопросы методики организации работы с родителями.
Выбор формы работы с молодым специалистом Машуковым Русланом Евгеньевичем начался с беседы. Я выяснила, что молодой педагог в некоторых вопросах испытывает трудности. Причины этих трудностей, по его мнению, - это недостаток педагогического опыта. Руслану Евгеньевичу необходимо для работы научиться анализировать и оценивать свою деятельность и поведение, видеть и понимать мотивы поведения ребенка. Он нуждается в методической помощи, а именно: просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом, в ознакомлении с новыми образовательными технологиями и применением их на практике. Мы составили совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога.
Была проведена работа по развитию у молодого педагога следующих умений:
• Развитие умения пользоваться нормативно-правовой базой: ФЗ «Об образовании»; Семейным Кодексом; ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребёнка; локальными актами ОУ.
• Развитие умения вести документацию учреждения: оказана помощь по организации качественной работы с документацией.
За отчётный период нами были изучены: образовательная программа учреждения; задачи и цели годового плана.
• Развитие умения организовывать воспитательно-образовательный процесс:
с Русланом Евгеньевичем мы регулярно обсуждаем вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с обусающимися. Я направляла его деятельность на использование здоровьесберегающих технологий. В своей самостоятельной работе он ищет новые формы, которые использует в своей работе. К каждому ребёнку найдёт индивидуальный подход. Руслан Евгеньевич относятся к детям как к личности, а не как к объекту воздействия.
Совместно мы проанализировали организацию воспитательно-образовательной работы в режимных моментах и отметили положительные моменты, которые он может использовать в своей деятельности.
Мною рекомендовано при подготовке к организованной образовательной деятельности активнее использовать ИКТ, игровые приемы.
Вывод
Молодому педагогу оказана помощь:
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;
- в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности;
- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников.