Отчет
о работе пришкольного
оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
“ Солнышко”
ИЮНЬ - 2018
Организация пришкольных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, отдыха, их здоровья в летний период.
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием “Солнышко" основан на базе МБОУ «СКШИ VIII вида».
За отчетный период с 30 мая по 20 июня 2018г. в летнем лагере «Солнышко"» отдохнуло 120 детей с 1-9 классы. Из 120 детей: дети из неполных семей –19,дети из многодетных семей –26, дети инвалиды – 37,детей сирот – 14, СОП – 14, группа риска - 4
Дети находились в оздоровительном лагере
с 8 .30 до 14.30 с 2-х разовым питанием.
Основные формы реализации задач пришкольного оздоровительного лагеря: соревнования, дискуссии, конкурсы, викторины, беседы, игры, выезды.
В лагере работали:
- Начальник лагеря
- Воспитатели
- Педагог-организатор
- Психолог
- Физрук
- ЛФК
Благодаря им жизнь ребят в лагере стала веселой и незабываемой. Они дали возможность каждому ребенку проявить свои творческие , физические и умственные способности .
Разработан режим дня работы с учетом санитарно-гигиенических требований и физиологических особенностей детей разного возраста.
08.30 - 08.45 Зарядка
08.45 - 09.00 Линейка
09.00 - 09.20 Завтрак
09.20 -10.00 Прогулка
ЛФК
Музыкальный час
10.00 -11.00 Развлекательно – игровые мероприятия
выезд Библиотечные часы
Спортивный час
11.00 -12.00 Игровой блок
Спортивные мероприятия
12.00 -12.30 Отрядное мероприятие
12.30 -13.00 Обед
13.00 -14.00 Коллективно - творческое дело
Выезд в Городок
14.00 - 14.30 Свободное время
Прогулка
Цель программы
Создание благоприятных оздоровительно-образовательных условий для развития гармоничной, социально активной, конкурентоспособной личности гражданина, способного успешно адаптироваться к постоянно меняющимся социальным условиям
Задачи
- Организация системы мероприятий по сохранению здоровья, укреплению навыков здорового образа жизни.
- Создание условий для развития личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
- Создание условий для развития у участников программы таких качеств, как самостоятельность, инициативность, ответственность, работоспособность, мобильность, коммуникабельность.
- Приобретение детьми практических знаний, умений и навыков, способствующих успешной социализации.
- Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.
- Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2.Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3.Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4.Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал
Началась интересная лагерная жизнь. Каждый день лагерной смены начинался встречей детей с воспитателями.
А утренняя зарядка и линейка давали детям заряд бодрости и энергии на целый день.
Мероприятия досуговой деятельности в оздоровительном лагере «В гостях у сказки»
31 мая
7 июня
Открытие лагеря
1 июня
18 июня
День «Мотыльковые фантазии»
8 июня
День «Мастерилка»
4 июня
19 июня
13 июня
День «Богатырские забавы»
День «Светофор приглашает»
Познавательный час с мастер-классом «Бабочки»
День «Лесной стадион»
5 июня
6 июня
День «Дом сказок» Познавательный час «Ежики»
14 июня
20 июня
(детская городская библиотека)
Мультики 3D
День «Музыкальная шкатулка»
День «Голубая волна»
Развлекательная программа «Летние каникулы» (Чернушинская межпоселенческая библиотека) в 10.00
(детская городская библиотека)
(Чернушинская межпоселенческая библиотека) в 10.00
Закрытие лагеря
15 июня
День «Спортивная кругосветка»
Мультики 3D
в 10.00 1,2 отряд.
Мероприятие «По следам древних животных»
День «Танцевальный батл»
Начальник лагеря Ковалева Е.В.
в 10.00
(Краеведческий музей)
в 10.00.
«В стране детства» танцевально – игровая программа (МБУК «ГЦК и Д «Нефтяник»)
День «В гостях у Несмеяны»
(Чернушинская межпоселенческая библиотека) в 10.00
«Веселые старты» спортивно-игровая программа ( МУ ГЦК и Д «Нефтяник»).
В 10.00
Выезд на территорию
в 10.00
Мюзикл «Незнайка» (МБУК «ГЦК и Д «Нефтяник») в 11.00
ПЧ -86
Ожидаемые результаты работы лагеря:
- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения,
общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего
мира.
Праздничная линейка звала всех на закрытие лагерной смены – 2018 и подведение итогов отдыха в лагере. Самые активные были награждены дипломами. А игры и конкурсы создали тёплую атмосферу прощания с лагерем.
Лагерь пришкольный на год прощай,
Нас позабыть не обещай!
Очень уж грустно с тобой расставанье
До встречи, наш лагерь!
Пока! До свиданья!!!