Отчет учителя – предметника (иностранный язык) ФИО
о работе с неуспевающим учащимся
за 2 четверть 2021 – 2022 учебный год
Для выявления слабоуспевающих учащихся в начале года мною была проведена входная контрольная работа, которая показала уровень обученности учащихся. Для объективности результата на уроках использовались различные виды опроса: устный, письменный, индивидуальный, фронтальный. Регулярно и систематически учащиеся опрашивались, своевременно выставлялись оценки в журнал, дневники, тетради.
Через беседы с учащимися, их родителями, классным руководителем, изучением документации по состоянию здоровья детей, были выявлены причины низкой мотивации учащихся (ФИО неуспевающих):
1. низкое качество мыслительной деятельности учащихся (слабое развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.);
2. неправильно сформировавшееся отношение (отрицательное) к учебному труду;
3. отсутствие контроля за обучением своих детей со стороны родителей.
Работа с неуспевающими учащимися ФИО
на уроках английского языка
Этапы урока | Содержание работы с неуспевающими |
Контроль подготовленности учащихся | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться к устным ответам. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. |
Изложение нового материала | Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. |
Самостоятельная работа учащихся на уроке | Разбивка заданий на этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления. Использование индивидуальных заданий пониженной сложности. |
Организация самостоятельной работы вне класса | Выбор для групп слабоуспевающих наиболее легкие упражнения. Более подробное объяснение выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование учебного пособия. |
-
По каждой изучаемой теме производился учет умений и навыков, которыми должен овладевать учащийся.
-
После проведения самостоятельных, контрольных работ проводился анализ с классификаций ошибок, допущенных каждым учеником в разных видах работ, проводилась работа над ошибками.
-
Перед проведением диагностических работ с целью предупреждения ошибок тщательно планировалось повторение ранее изученного материала.
-
Была организована взаимная помощь среди учащихся.
-
Результаты текущей, предварительной успеваемости систематически фиксировался в тетрадях и дневниках учащихся.
Работа с неуспевающими учащимися ФИО
во внеурочное время
1. В течение 2-й четверти было проведено 6 дополнительных групповых занятий по предмету во внеурочное время (13.11, 20.11, 27.11, 4.12, 11.12, 18.12) для 5-го класса и 6 дополнительных занятий по предмету во внеурочное время для 7-го класса (8.11, 15.11, 22.11, 29.11, 13.11, 20.11) на которых:
-
предоставляется возможность учащимся пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки;
-
школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах;
-
выполняются задания по образцу;
-
предлагаются разноуровневые задания, в т.ч. творческого характера (на дополнительную оценку).
(ФИО) не присутствовал на занятиях, (ФИО) присутствовал на 1 – занятии (27.11).
Учащимся предлагались для выполнения дополнительные индивидуальные задания, которые:
1.обеспечивают повторение пройденного;
2. концентрируют внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения;
3.помогают исправить и предупредить типичные ошибки.
Дополнительные индивидуальные задания по английскому языку
Ф.И. обучающегося | Тема задания | Дата | Отметка о выполнении |
ФИО | 1.Указательные местоимения 2. Притяжательные местоимения 3.Глагол Have/Has 4.Цвета 5.Частица to после глаголов Can/Like. 6.Числительные 13-20. | 13.11 20.11 27.11 4.12 11.12 18.12 | - - - - - - |
ФИО ФИО | 1.Правило чтения буквосочетания ea. Лексика 2.Разница между прилагательными High/Tall. 3. Лексика по теме цвета. 4.Окончание –s(-es) у глаголов в 3-м лице ед.ч. 5.Числительные от 13 до 20 7.Работа над ошибками самостоятельной работы. 1. Мини-сообщение по теме «Для чего важно знать английский» 2. Перевод текста география США 3.Рассказ о Вашингтоне 4. Пересказ текста Австралия. 5. Мини-сочинение «Что ты хочешь посетить: Сша или Австралия? И почему. 6. Подготовить рассказ об одном из животных Австралии с опорой на текст. | 12.11 15.11 19.11 20.11 28.11 12.12 07.11 18.11 25.11 05.12 11.12 18.12 | - - - + - + - - - - - - - |
Во 2 четверти с обучающимися, которые не успевают по английскому языку, были проведены индивидуальные беседы
Беседы с неуспевающими
Ф.И. обучающегося | Цель | Решение |
| 1.Выяснение причин невыполнения учащейся требований учителя английского языка 2.Определение сроков сдачи задолженности по предмету 3.Выяснение причин неготовности к урокам английского языка | Выполнять требования учителя по подготовке к урокам. Сдать задолженность по д.з, индивид. заданиям. Посещать учащ. дополн. занятия. |
Работа с родителями неуспевающих
по английскому языку
1.В течение 2 четверти (учебного года) родители систематически и своевременно были уведомлены о текущей успеваемости своих детей:
а) в дневниках ежеурочно выставлялись оценки за домашние, самостоятельные, контрольные, зачетные работы;
б) о задолженности по темам родители были уведомлены через классного руководителя (ФИО)
2.Родители неуспевающих были приглашены в школу на беседу с учителем-предметником, классным руководителем.
Беседы с родителями неуспевающих
ФИО родителей | Дата | Отметка о присутствии |
| 21.11 (беседа с учителем-предметником) 10.12 (беседа с учителем-предметником) 17.12 (консультация учителя-предметника) | + - - |