СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о работе с неуспевающими

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе с неуспевающими»

Отчет учителя – предметника (иностранный язык) ФИО

о работе с неуспевающим учащимся

за 2 четверть 2021 – 2022 учебный год

Для выявления слабоуспевающих учащихся в начале года мною была проведена входная контрольная работа, которая показала уровень обученности учащихся. Для объективности результата на уроках использовались различные виды опроса: устный, письменный, индивидуальный, фронтальный. Регулярно и систематически учащиеся опрашивались, своевременно выставлялись оценки в журнал, дневники, тетради.

Через беседы с учащимися, их родителями, классным руководителем, изучением документации по состоянию здоровья детей, были выявлены причины низкой мотивации учащихся (ФИО неуспевающих):

1. низкое качество мыслительной деятельности учащихся (слабое развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.);

2. неправильно сформировавшееся отношение (отрицательное) к учебному труду;

3. отсутствие контроля за обучением своих детей со стороны родителей.


Работа с неуспевающими учащимися ФИО

на уроках английского языка

Этапы урока

Содержание работы с неуспевающими

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться к устным ответам.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления.

Использование индивидуальных заданий пониженной сложности.

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее легкие упражнения.

Более подробное объяснение выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование учебного пособия.


  1. По каждой изучаемой теме производился учет умений и навыков, которыми должен овладевать учащийся.

  2. После проведения самостоятельных, контрольных работ проводился анализ с классификаций ошибок, допущенных каждым учеником в разных видах работ, проводилась работа над ошибками.

  3. Перед проведением диагностических работ с целью предупреждения ошибок тщательно планировалось повторение ранее изученного материала.

  4. Была организована взаимная помощь среди учащихся.

  5. Результаты текущей, предварительной успеваемости систематически фиксировался в тетрадях и дневниках учащихся.


Работа с неуспевающими учащимися ФИО

во внеурочное время


1. В течение 2-й четверти было проведено 6 дополнительных групповых занятий по предмету во внеурочное время (13.11, 20.11, 27.11, 4.12, 11.12, 18.12) для 5-го класса и 6 дополнительных занятий по предмету во внеурочное время для 7-го класса (8.11, 15.11, 22.11, 29.11, 13.11, 20.11) на которых:

  1. предоставляется возможность учащимся пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки;

  2. школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах;

  3. выполняются задания по образцу;

  4. предлагаются разноуровневые задания, в т.ч. творческого характера (на дополнительную оценку).

(ФИО) не присутствовал на занятиях, (ФИО) присутствовал на 1 – занятии (27.11).

Учащимся предлагались для выполнения дополнительные индивидуальные задания, которые:

1.обеспечивают повторение пройденного;

2. концентрируют внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения;

3.помогают исправить и предупредить типичные ошибки.

Дополнительные индивидуальные задания по английскому языку

Ф.И. обучающегося

Тема задания

Дата

Отметка о выполнении

ФИО

1.Указательные местоимения

2. Притяжательные местоимения

3.Глагол Have/Has

4.Цвета

5.Частица to после глаголов Can/Like.

6.Числительные 13-20.

13.11

20.11

27.11

4.12

11.12


18.12

-

-

-

-

-


-

ФИО









ФИО

1.Правило чтения буквосочетания ea. Лексика

2.Разница между прилагательными High/Tall.

3. Лексика по теме цвета.

4.Окончание –s(-es) у глаголов в 3-м лице ед.ч.

5.Числительные от 13 до 20

7.Работа над ошибками самостоятельной работы.

1. Мини-сообщение по теме «Для чего важно знать английский»

2. Перевод текста география США

3.Рассказ о Вашингтоне

4. Пересказ текста Австралия.

5. Мини-сочинение «Что ты хочешь посетить: Сша или Австралия? И почему.

6. Подготовить рассказ об одном из животных Австралии с опорой на текст.

12.11


15.11


19.11

20.11


28.11


12.12

07.11


18.11

25.11

05.12

11.12



18.12

-


-

-

+

-


+


-

-


-

-

-

-



-

Во 2 четверти с обучающимися, которые не успевают по английскому языку, были проведены индивидуальные беседы

Беседы с неуспевающими

Ф.И. обучающегося

Цель

Решение


1.Выяснение причин невыполнения учащейся требований учителя английского языка


2.Определение сроков сдачи задолженности по предмету


3.Выяснение причин неготовности к урокам английского языка

Выполнять требования учителя по подготовке к урокам.

Сдать задолженность по д.з, индивид. заданиям.

Посещать учащ. дополн. занятия.


Работа с родителями неуспевающих

по английскому языку

1.В течение 2 четверти (учебного года) родители систематически и своевременно были уведомлены о текущей успеваемости своих детей:

а) в дневниках ежеурочно выставлялись оценки за домашние, самостоятельные, контрольные, зачетные работы;

б) о задолженности по темам родители были уведомлены через классного руководителя (ФИО)

2.Родители неуспевающих были приглашены в школу на беседу с учителем-предметником, классным руководителем.


Беседы с родителями неуспевающих

ФИО родителей

Дата

Отметка о присутствии


21.11 (беседа с учителем-предметником)

10.12 (беседа с учителем-предметником)

17.12 (консультация учителя-предметника)

+

-

-



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя