Отчет о работе с одаренными детьми
МБОУ «Чинарская СОШ№1»
Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в нашей школе имеет следующее содержание.
Выявление одаренных и талантливых детей:
- анализ особых успехов и достижений ученика в классном коллективе;
- создание банка данных по талантливым и одаренным детям (по итогам участия в очных и дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах, конференциях).
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:
- создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно- ориентированное обучение и воспитание (предметные недели);
- формирование и развитие сети дополнительного образования;
- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах школьного, районного, регионального и Всероссийского уровней.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:
- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.
Поощрение одаренных детей:
- награждение дипломами, грамотами; выдача сертификатов участникам;
Работа с родителями одаренных детей:
- совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.
Работа с педагогами:
- повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию.
В основе деятельности школы по вопросу развития одаренности ребенка лежат принципы активного создания среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей, принцип комплексного, всестороннего подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у детей.
Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, окружающему миру, физкультуре, ИЗО и технологии. Традиционными в школе являются мероприятия «Предметные недели», районные конкурсы, школьный фестиваль проектно- исследовательских работ, выставка-презентация достижений в области искусства; смотр художественной самодеятельности.
По русскому и литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий. Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения.
Вся работа с одаренными детьми проводится во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности.
Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений.
Работа с одаренными детьми в нашей школе ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных, информационных и коммуникативных компетенций через:
Участие в олимпиаде «УЧИ.РУ»
Индивидуальную работу (консультации и занятия по направлению)
Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней.
Интеллектуальные игры
Создание портфолио достижений
Чествование призеров и победителей.
Организованы индивидуальные занятия по основным дисциплинам. На таких занятиях дается углубленный материал по предметам, задания развивающего характера, требующие осмысления, развивается творчество учащихся, большое внимание уделяется индивидуальной и дифференцированной работе над развитием логического мышления.
Учащиеся, посещающие кружки, активно принимают участие в олимпиадах и конкурсах.