СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о работе школьного учебно-опытного участка

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе школьного учебно-опытного участка»

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Тростянская основная школа

 

 

 

 



Отчет о проделанной работе


«ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК»

 

для регионального конкурса «Мой школьный двор»

 

 

 

 

 Работу выполнила

учитель технологии,

зав.школьным участком

Прудникова С.Ф.





д.Прилепово

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.     Положение об учебно-опытном участке………………………. ………..3

2.     Соблюдение требований техники безопасности………… ……………..6

3.     Образовательные программы учебно-опытного участка……………...9     

4.     Задачи работы на учебно-опытном участке…………………… …………11

5.     Паспорт учебно-опытного участка………………………………………11

6.     Календарный план работ на учебно-опытном участке  ……………….16

7.     Агротехнический план работ по отделам……………………………….18

8.     Опытническая работа на УОУ……………………………………………20 

9.Приложение……………………………….. 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



1.     Положение об учебно-опытном участке

 

1. Общие положения.

1.1.         Школьный учебно-опытный участок организуется в целях воспитания у учащихся интереса и любви к природе и сельскому хозяйству; обеспечения связи изучения основ наук с сельскохозяйственным трудом учащихся; успешного освоения знаний по природоведению, биологии, химии, географии и другим предметам; приобретения учащимся элементарных практических умений и навыков по выращиванию растений; проведения опытнической работы.

1.2.         На школьном учебно-опытном участке проводится работа с обучающимися 1-4 классов и 5-9 классов в соответствии с программами трудового обучения; природоведения, биологии. На участке организуются общественно-полезный труд, летняя трудовая практика школьников, опытническая и природоохранительная работа. Режим труда школьников определяется образовательными программами, правилами техники безопасности и установленными санитарно-эпидемическими правилами и нормативами.

1.3.  Работа учащихся на школьном участке проводится в тесной связи с изучением основ наук.

1.4 Учебно-опытный участок обеспечивается сельскохозяйственным инвентарем в соответствии с образовательными программами, планами и объемами работ. Участок обеспечивается водой для полива растений.

 1.5 Сельскохозяйственная продукция, выращенная на учебно-опытном участке, используется для организации питания в школьной столовой.

 

2.Организация земельной площади школьного учебно-опытного участка.

2.1. Под учебно-опытный участок МБОУ Тростянская ОШ  выделен земельный участок площадью 360 м2

2.2.      На Учебно-опытном участке  организуются:

- отдел овощных культур;  систематический, отдел начальных классов, декоративный, лекарственный, морфологический, семенной, отдел пряно-вкусовых растений.

 

2.3. В отделе начальных классов учащиеся 1 – 4 классов выращивают декоративно-цветочные культуры  и другие растения в соответствии с программами по технологии  и окружающему миру.

 

2.4. В отделе  овощных культур выращивают необходимые для использования в школьной столовой сельскохозяйственные культуры.

 

2.5. В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные растения.

 

2.6. В подсобном помещении хранятся сельскохозяйственный инвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами.

 

2.8.  Участок обеспечен водой для полива растений

 

3.     Организация и содержание работы обучающихся на школьном учебно-опытном участке.

3.1. Работа обучающихся на пришкольном участке проводится за счет времени, отводимого учебным планом ОО.

3.2. Основными направлениями деятельности обучающихся на участке являются выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов, формирование практических умений и навыков школьников основ с/х труда  в соответствии с программами трудового обучения, окружающего мира, биологии.

3.3. Учителя, привлекаемые к руководству работой обучающихся, обучают школьников культуре труда, рациональному использованию времени, выполнению правил техники безопасности, систематически знакомят школьников с гигиеническими правилами и требуют их соблюдения. В летний период к работе на пришкольном участке по согласию обучающихся и родителей (законных представителей) обучающиеся проходят трудовую практику по установленному графику.

3.4. Работа на участке проводится в соответствии со специально разработанным планом, который утверждается директором школы.

 

   4.   Летняя практика на пришкольном участке.

1. Условия отработки летней практике на пришкольном участке:

     1.1.  На пришкольном участке отрабатывают обучающиеся Тростянской основной школы 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 классов.

     1.2. Освобождаются от отработки на пришкольном участке учащиеся 1 и 1 и те учащиеся из 9 класса, которые поступают в другие учебные заведения.

     1.3.  Школа  обеспечивает учащихся сельхозинвентарём (лопаты, ведра, мотыги и т.д).

2. Обязанности учащихся отрабатывающих на пришкольном участке.

    2.1.  Соблюдать режим дня.

    2.2.  Соблюдать правила  техники безопасности при работе.

    2.3.  Бережно относится к тому, что посажено на участке.

    2.4.  Бережно относится к школьному, своему, других учащихся сельхозинвентарю.

3.  Запрещено:

- нарушать режим дня;

- не подчинятся требованиям учителя;

- покидать участок без разрешения учителя;

- нарушать правила по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами;

- работать с ядохимикатами;

- сажать на участке колючие кустарники и ядовитые растения, а так же растения содержащие наркотические вещества;

- переносить тяжести больше допустимой нормы

5. Руководство работой учащихся на школьном учебно-опытном участке.

5.1. Директор школы несёт ответственность за состояние учебно-опытного участка, осуществляет общее руководство работы на школьном УОУ:

    Несет ответственность за педагогически продуманную организацию и содержание труда обучающихся на школьном УОУ;

    Обеспечивает педагогическим руководством работу обучающихся на весь вегетационный период;

    Обеспечивает своевременное приобретение сельскохозяйственного инвентаря, приобретение семян, посадочного материала, удобрений, ядохимикатов, а также обеспечивает водоснабжение, соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда, а так же правил пожарной безопасности;

    Привлекает по договоренности спонсоров и родителей для оказания помощи школе в благоустройстве школьного участка.

5.2. Непосредственное руководство работой на школьном УОУ директор поручает учителю биологии или другому учителю школы, имеющему соответствующую подготовку.

 5.3. Заведующий школьным участком несет непосредственную ответственность за состояние школьного учебно-опытного участка и организацию работ обучающихся на нем. Имущественно-материальные ценности, необходимые для   организации работы на учебно-опытном участке, находятся на   ответственном хранении у заведующего учебно-опытным  участком. Он ведет учет этих ценностей в установленном  порядке.

 5.4. Заведующий школьным участком с привлечением учителей МО начальные классы и естественнонаучных дисциплин составляет план работы на школьном УОУ и принимает необходимые меры к выполнению всех предусмотренных планом мероприятий.

5.5. В летний период с наступлением школьных каникул работой обучающихся на УОУ  руководят в соответствии с установленным графиком учителя, назначенные приказом директора школы;

5.6. Заведующий школьным УОУ и учитель биологии  инструктируют учителей и других работников, привлекаемых в летний период к руководству трудом обучающихся, сообщают план предстоящих работ и особенности их проведения.

5.7. Учителя, работающие на пришкольном участке,  проводят с детьми вводный инструктаж и инструктажи на рабочем месте, с соответствующей записью в журнале  и подписями учащихся. Обучают их правильным и безопасным приёмам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования, инвентаря.

5.8. К охране урожая школьного УОУ привлекаются сторожа школы, учащиеся.

5.9. Дополнительная  плата за заведование школьным участком производится в установленном законом порядке.

 5.10. Урожай со школьного учебно-опытного участка и средства от его реализации учитываются бухгалтерией поступают в распоряжение школы.

5.11. Ежегодно в начале учебного года подводятся итоги работы на участке, организуются выставки –ярмарки различной тематики.


2. Соблюдение требований техники безопасности

 

Инструкция по охране труда при работе на учебно-опытном участке

1.     Общие требования безопасности:

       К работе на учебно-опытном участке допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

       В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.

       В процессе работы обучающихся на учебно-опытном участке обязательно наличие аптечки с необходимым набором медикаментов и перевязочных средств.

       При получении обучающимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2.     Опасные производственные факторы:

       Переноска тяжестей сверх допустимой нормы.

       Травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем.

       Травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке делянок.

       заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении немытых овощей, ягод и фруктов

       Нарушения трудовой дисциплины.

3.     Требования безопасности перед началом работы:

       Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям, не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке делянок надеть перчатки.

       Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря.

       Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечки.

4. Требования безопасности во время работы:

       Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.

        При копании и рыхлении земли, а так же при внесения удобрения в землю пользоваться рукавицами или перчатками.

        Собирая травы, обращать внимание на отсутствие предметов, которые могут вызвать ранения.

        Для обрезки сучьев пользоваться специальными ножницами. Крупные ветки обрезать ножовкой. Обрезку мелких сучьев производить специальным ножом. Обрезка простым ножом не допускается.

        Грядки для посадки рассады готовить с помощью инструмента. Готовить грядки голыми руками без инструментов и приспособления не допускается.

        Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для работы взрослых.  Масса любого инструмента, используемого учащимися до 10 лет, не должна превышать 400-600 г.  Ручки инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин, прочно прикрепленными, немного короче и на 2-3 см в диаметре меньше, чем для взрослых.

        При переноске земли, воды, удобрений и пр. не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся:

начальных классов – не более 3 кг;

14 лет – девушки – 6,0 кг, юноши – 6,0 кг;

        Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работа, а также через каждые 45 минут работы делать перерыв на 15 минут для активного отдыха.

        Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать: для учащихся 1-4 –х классов – 2 часа, для учащихся 5-8 –х классов – 3 часа. В свободное от учебы время продолжительность ежедневной работы учащихся уменьшается в два раза.

       Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекла, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря.

       При прополке делянок во избежание порезов рук работать в перчатках.

       Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не употреблять немытые корнеплоды, овощи, фрукты и ягоды.

       Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.

       Запрещается посадка колючих кустарников и ядовитых растений.

5.  Требования безопасности в аварийных ситуациях:

       При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затупления прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).

       При получении обучающимся травмы сообщить об этом учителю (преподавателю), оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

Требования безопасности по окончании работы:

       Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь.

       По окончании работы на учебно-опытном участке тщательно вымыть руки с мылом.

Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы на школьном учебно-опытном участке

 

1.     Приходи на работу на школьном участке в рабочей одежде и обуви.

2.     Переноси заостренные сельскохозяйственные орудия (лопаты, грабли, вилы) в вертикальном положении так, чтобы рабочая их часть была направлена вниз: это предохранит твоих товарищей от травмы.

3.     Вскапывая почву лопатой, работай попеременно то с правой, то с левой ноги (по 5 минут). Это предупредит искривление позвоночника.

4.     При переноске земли соблюдай нормы, указанные учителем.

5.     При переноске тяжестей равномерно нагружай обе руки.

6.     Соблюдай указанный учителем ритм работы.

7.     Во избежание переутомления делай в работе десятиминутные перерывы через каждые 20 или 30 минут по указанию учителя.

8.     Работай лопатой, следи за тем, чтобы она не ранила твои ноги. Не перегружай лопату землей: нагружай ее не более чем на одну треть штыка. Во время работы граблями, вилами не направляй их рабочую часть на окружающих.

9.     При прополке работай обязательно в перчатках.

10. Не опрыскивай и не опыливай растения ядохимикатами. Если это будет необходимо, такую работу выполнят взрослые. После обработки участка ядохимикатами не заходи туда 5 суток.

11. Не ешь немытые корнеплоды, овощи, ягоды.

12. По окончании работы на участке очисти инвентарь, сдай его, сними рабочую одежду и тщательно вымой руки с мылом.

13. В случае какой-либо травмы сейчас же обратись к учителю; он окажет тебе помощь.

 


Правила по технике безопасности при работе на школьном учебно-опытном участке

1.     На школьном учебно-опытном участке категорически запрещается посадка колючих кустарников и ядовитых растений.

2.     На школьном учебно-опытном участке обучающиеся работают в халатах и перчатках.

3.     При переноске заостренных орудий (лопат, грабель, вил) с места хранения на учебно-опытный участок обучающиеся должны держать их вертикально, рабочей частью вниз, во избежание нанесения травм другим ученикам.

4.     Сельскохозяйственные орудия должны соответствовать возрасту и росту учащихся. Рабочая часть лопат должна быть небольшой, ручки их следует делать легкими; длина ручек лопат должна быть различной с учетом роста учащихся разных возрастных групп.

5.     Применять на школьном учебно-опытном участке лейки небольших размеров вместимостью до 4 л.

6.     Продолжительность работы обучающихся на школьном учебно-опытном участке устанавливается в соответствии с их возрастом. Обучающиеся работают на участке 2 часа, с 10-ти минутными перерывами через каждые 20 минут. Во время каждого занятия необходимо разнообразить виды деятельности учащихся, переключая звенья с одних видов работы на другие.

7.     Обучающимся  до 15 лет запрещается подъем и переноска тяжестей с помощью носилок, ведер и т. Д.

8.     Перед началом каждого занятия учитель проводит инструктаж обучающихся с обязательным показом приемов работы, позволяющих обеспечить правильную позу во время трудового процесса, оптимальные ритм и нагрузку в работе мышц, а также предупреждающих возможный травматизм.

9.     Очистка почвы от засоряющих ее посторонних предметов (камней, осколков стекла, обломков металла и т. Д.) проводится с помощью лопат, грабель, мотыг. Проводить такие работы руками запрещается.

10. В каждом конкретном случае учитель, руководящий работой школьников на участке, обязан инструктировать детей, как пользоваться сельскохозяйственными орудиями, чтобы не нанести повреждений ни себе, ни окружающим.

11. Обучающимся, работающим на школьном участке, категорически запрещается какая-либо работа с удобрениями (органическими и минеральными), ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами. В случае крайней необходимости опрыскивание или опыливание растений проводится взрослыми (учителями, лаборантами, техническим персоналом) в отсутствии детей, которые затем в течение 5 суток на участок не допускаются.

12. Во время работы на школьном учебно-опытном участке нельзя разрешать обучающимся проводить прополку руками. Для этого используются мотыги, рыхлители. обучающиеся при выполнении таких работ во избежание загрязнения рук землей обязательно должны защищать их перчатками или рукавицами.

13. Численность обучающихся, работающих одновременно на учебно-опытном участке, не должна превышать 6человек (половины класса). В течение всего времени занятий на школьном учебно-опытном участке учитель, руководящий этой работой, должен присутствовать на таких занятиях и обеспечить наблюдение за выполнением учащимися правил техники безопасности.

 

3.     Образовательные программы учебно-опытного участка

 

        Программы для общеобразовательных  учреждений к комплексу учебников, созданных под руководством  Н.И.Сонина, В.Б.Захаров.  Биология 6-9

        Программы общеобразовательных учреждений. Технология 1-4 классы 5-8 классы    

        Окружающий мир (Мир вокруг нас) 3-4 класс

 

Учебно-опытный участок школы позволяет решить познавательные и воспитательные задачи:

        реализация биологического образования, опытнической работы и трудового обучения;

        практическая направленность учебно-опытного участка позволяет вырастить овощи для школьной столовой, рассаду цветов и овощей для населения;

        Формирование у сельских школьников интереса к познанию природы родного края может  в немалой степени содействовать тому, чтобы после окончания школы они не покидали родные места.

        развивает у обучающихся интерес к сельскохозяйственным профессиям;

        формирует у обучающихся ответственное отношение к труду, к организации мер по защите окружающей среды;

        развивает интеллект  и эстетические чувства обучающихся;

        учебно-опытный участок – это место проведения экскурсий и практических занятий в течение       всего учебного года с 5 по 11 класс.  В ходе практических занятий учитель может наглядно показать  материальную сущность и познаваемость многих процессов и явлений.

        Для более полной реализации поставленных задач на участке школьники под руководством учителя биологии производят закладку опытов; самостоятельные наблюдения, групповые экскурсии;

 

В результате реализации предусмотренных программ обучающиеся должны:

Уметь:

        Собирать семена, производить калибровку, проверять их всхожесть, производить посев;

        Использовать органические и минеральные удобрения;

        Проводить работу по размножению и пересадке комнатных растений, распознавать их виды;

        Проводить прополку, знать сорные растения, болезни растений;

        Проводить механическую, химическую и биологическую борьбу с вредителями растений;

        Проводить простейшие опыты с растениями  на учебно-опытном участке, наблюдать и объяснять результаты, анализировать.

 

Знать:

        Что такое почва, плодородие, её структура и химический состав;

        Способы повышения плодородия с помощью внесения удобрений;

        Зерновые технические, кормовые, овощные, лекарственные растения, цветочно-декоративные растения, комнатные, плодово-ягодные культуры;

        Способы размножения растений;

        Значение зеленых растений для других живых организмов на Земле.

Практические занятия

Структура практического занятия определяется его содержанием и методами, но на каждом этапе должны иметь место следующие моменты:

1.     Организационная часть (2-3 мин.).

2.     Вводная беседа, во время которой разъясняются теоретические и практические задачи данного занятия.

3.     Инструктаж по разъяснению трудовых заданий, показ приемов работы и проверка усвоения их обучающимися.

4.     Определение трудовых заданий каждому звену и выдача необходимых для работы инструментов и материалов.

5.     Практическая работа обучающихся по выполнению трудовых заданий при контроле учителя (основная часть).

6.     Заключительная часть: оценка труда обучающихся, приведение в порядок инвентаря и участка.

7.     Записи о выполненных агроприемах и проведенных учетах и наблюдениях.

За время обучения в школе каждый  обучающийся должен получить следующие умения и навыки:

        Посадка и выращивание комнатных растений, уход за ними;

        Подготовка к посеву цветковых, бобовых, корнеплодов и овощных растений;

        Обработка почвы и внесение удобрений;

        Посев семян и выращивание цветочно-декоративных растений

        Посев семян овощных культур и уход за ними;

        Посадка плодово-ягодных, декоративных кустарников и уход за ними;

        Использовать способы размножения растений;

        Уметь вести учет полученного урожая;

        Проводить опыты в соответствии с программой и оформлять полученные наблюдения

Мероприятия по природоохранной работе

  • благоустройство школьной территории; обрезка кустарников; удаление больных, усохших ветвей; скашивание травы;

  • декоративное оформление газонов на территории школы: подбор и посадка цветочно-декоративных культур, уход за ними в течение лета;

  • поддержка чистоты на улицах, прилегающих к школе ;

4.     Задачи работы на учебно-опытном участке

 

 Развивать практические навыки и умения ухода за культурными растениями, обобщить знания учащихся об агротехнике полевых культур;

 Обеспечить глубокие знания закономерностей растительных организмов с помощью опытов и наблюдений, проводимых на УОУ обучающимися.

 Закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в курсе школьного курса биологии;

 Давать возможность широко применять полученные знания, умения и навыки на практике.

 Способствовать развитию самостоятельности школьников к проявлению ими инициативы.

 Способствовать профессиональной направленности обучающихся;

 Приобрести раздаточный и гербарный материал для уроков биологии;

 Обеспечить школьную столовую необходимыми овощами;

 Способствовать развитию трудового, эстетического, физического и нравственного воспитания.

 

5.     Паспорт учебно-опытного участка

 

Директор МБОУ Тростянская ОШ – Листишенкова Томара Николаевна

Заведующий учебно-опытным участком  –  учитель географии и технологии

Прудникова Светлана Фёдоровна

Численность учащихся в  учебном году -23уч.

 

Из них:

Учащихся начальных классов -6уч.

Учащихся среднего звена-17 уч.

Общая площадь учебно-опытного участка составляет – 360 м2

 

Материально-техническое обеспечение участка

Участок расположен на территории школьного двора, огорожен забором, обеспечен водой. На территории школы имеется овощехранилища, сельскохозяйственный ручной инвентарь имеется в достаточном количестве.


 Назначение учебно-опытного участка, его структура

  • Учебно-опытный участок создан в МБОУ Тростянская ОШ для проведения в I – IХ классах уроков по технологии, природоведению, биологии; организации общественно – полезного, производительного труда; опытнической и природоохранительной работы; экологического воспитания, профориентации, социализации детей.

  • На учебно-опытном участке школы организованы отделы: полевых, овощных , цветочно-декоративный, коллекционный, дендрологический, начальных классов. Площадь участка определяется руководством школы с учетом местных условий и количества обучающихся, привлекаемых к работе.

  • Отдел начальных классов школы (учебно-опытный участок начальных школ) состоит из участка, на котором учащиеся I – IV классов выращивают сельскохозяйственные культуры и другие растения в соответствии с программой по трудовому обучению и природоведению.

В отделах полевых и овощных культур выращиваются в системе севооборотов важнейшие культуры данной зоны.

 

  • В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные растения.

  • В коллекционном отделе возделываются типичные представители основных сельскохозяйственных и систематических групп растений, распространенные лекарственные, медоносные растения, новые для данной местности культуры.

 

  • В подсобном помещении хранятся сельскохозяйственный инвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами. В непосредственной близости от подсобного помещения устанавливается противопожарный инвентарь.

  • Учебно-опытный участок обеспечивается сельскохозяйственным инвентарем в соответствии с образовательными программами, планами и объемами работ. Вокруг участка созданы естественная (из зеленых насаждений) и искусственная изгородь. Участок обеспечивается водой для полива растений.На участки выращиваем семена для клумб школы








 Сельскохозяйственный ручной инвентарь

Количество

1

Лейки

5

2

Вёдра новые

7

3

Вёдра старые

6

4

Лопаты штыковые

4

5

Лопаты совковые

3

6

Грабли

6

7

Тяпки

6

8

Рыхлители

 

9

Секаторы

2

10

Носилки

1

11

Ножи

 5

12

Серпы

0

13

Мётлы

4

14

Топор

0

15

Вилы

4

16

Снеговые лопаты

3

17

Листомёт

0

18

Шпагат

3

19

Рулетка

1

20

Ручные весы

1

21

Деревянные колья

 Есть

22

Этикетки для делянок

есть

23

Семена и посадочный материал:

1. Огурцы сортов: «Дружная семейка», «Зазуля».

2.    Помидоры «Бычье сердце», «Малиновая сладость»,»Султан»

3.  Морковь «Нантская», «Московская поздняя».

4.     Свекла столовая «Бардо», «Цилиндра»,»Мона»,»Модана»

5.     Перец

6.     Капуста «Колобок» «Тёща»,»Белокачанная» «Московская поздняя»

7. Картофель «Галла»,»Удача», «Маяк»

8.Фасоль

9.     Семена цветочно-декоративных растений: астры, цинии, лилии, бархатцы,  календулы, подсолнечник декоративный,петунии и др.

В достаточном количестве

 

 

 

Отделы растений на учебно-опытном участке:

 

Название отдела

Кол-во видов         растений по отделам      

Площадь кв. метров

1

Коллекционный отдел

 

 21

 

Овощной отдел


240

2

Начальных классов

 

30

3

Цветочно-декоративный

 

36

4.

Подотдел лекарственных растений


23





 

Подотдел лекарственных растений

     

В течение весеннее- осеннего периода в этом отделе будут проводятся экскурсии с целью познакомить ребят с лекарственными растениями их применением, установить влияние экологических условий на морфологические показатели растений. Дикорастущие лекарственные растения:  Ландыш майский, мелиса, мята перечная, ноготки лекарственные, чистотел, ромашка аптечная, шиповник, лопух, календула, тысячелистник,калина.

 

Овощной отдел

На школьном учебно-опытном участке для отдела овощных культур выделяется большая площадь участка, так как на нем организуется основная часть опытнической работы. В этом отделе обучающиеся знакомятся с различными сортами  овощных культур, закрепляют знания теоретических основ по морфологии и биологическим особенностям отдельных видов овощных культур, осваивают технологию их выращивания. 

Необходимым условием для правильного проведения всех агротехнических приемов и опытной работы является выращивание всех культур в системе севооборота.









 

Допустимые и недопустимые предшественники овощных культур 

 

 

Культуры

 

 

Лучшие

предшественники

Минимальный срок возврата на старое  место,  лет

 

Недопустимые предшественники

Капуста

Лук, огурцы, морковь, свекла, картофель, томаты

4-5

Репа, редька,

редис

Картофель

Морковь, свекла, лук

 

Томаты

Лук, чеснок

Морковь, огурцы, укроп, салат, капуста

3-4

Томаты

Морковь,

петрушка

Картофель, томаты, огурцы, горох, капуста

2-3

 

Огурцы, кабачки, тыква, патиссоны

Картофель, лук, морковь, капуста, горох

2-3

 

Репа, редька, редис

Картофель, лук, морковь, свекла

3-4

Капуста

Свекла

Картофель, огурцы, лук

2-3

 

Томаты

Морковь, свекла, лук

2-3

Картофель

 

 

Отдел начальные  классы

        Представлен декоративно - цветочными растениями: хризантемы , гвоздика, астры махровые, георгины многолетние, бархатцы.

       Обучающиеся начальных классов получают первоначальные сведения о сельском хозяйстве на учебно-опытном участке. Главная цель работы на участке – привитие любви к природе, приобретение навыков и умений по уходу за растениями.

 







Цветочно-декоративный отдел

     Цветочно-декоративный отдел служит для эстетического воспитания обучающихся и, в то же время, является очень удобным объектом для организации учебно-практических работ по сельскохозяйственному труду. Изучая цветочно-декоративные растения, обучающиеся знакомятся с различными цветочно-декоративными растениями,  их морфологическими и биологическими особенностями, закрепляют знания по систематике, осваивают  приемы озеленения территории,  приобретают навыки по закладке цветников непрерывного цветения, оформлению клумб, правильно подбирать растения по цветовой гамме и другим особенностям.

       Цветочно-декоративный отдел включает в себя цветники, расположенные  перед зданием школы, возле мемориалов ВОВ, в центре учебно-опытного участка, вдоль центральной дорожки и в разных отделах УОУ. Отдел  представляет из себя коллекцию травянистых, однолетних и многолетних цветочно-декоративных растений и кустарников:

А – астра, агератум

Б – бархатцы

Д – дельфиниум однолетний

Н – настурция, ноготки

П – петуния гибридная, портулак, петушиный гребень

Х – хризантемы

Ц –  циния

Э – эхинация

 

 

Дендрологический отдел.

Создана коллекция из древесных и кустарниковых пород, которые создают защитный экран от шума и зеленую зону школы. Ель обыкновенная – 10 шт., , липа обыкновенная – 8 шт., береза – 12 шт., сирень, спирея, снежноягодник .За растениями ухаживают учащиеся 8 класса.









Основные работы на пришкольном участке.

     Основными работами учащихся школы на пришкольном участке являются:  выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программами трудового обучения, природоведения, биологии, кружковых занятий. Здесь организуются общественно полезный труд, трудовая практика школьников и природоохранная работа.

     На пришкольном  участке сами учащиеся проводят все сезонные работы: подготовку почвы, посев, посадку рассады, уход за растениями в течение года, уборку и сбор семян. На пришкольном  участке заготавливают живой и гербарный раздаточный материал для уроков биологии.

     Важная задача работы учащихся – ознакомление в теории и на практике наиболее общими основами выращивания растений.

     Процесс возделывания сельскохозяйственных растений включает:

 -  обработку почвы для создания необходимых физических свойств, определяющих лучшие условия жизни растений, развития корневой системы, получения высокого урожая;

-  улучшение химических свойств почвы, условия питания растений путем применения органических, минеральных удобрении;

-   подбор лучшего сорта конкретной культуры, отвечающего местным условиям;

-   воздействие на растение, обеспечивающее лучшие жизни (влага, воздух, питательные вещества);

-   рациональная уборка данной культуры с учетом назначения урожая и условий его последующего использования;

-   получение семян отличного качества, сущность массовой селекции.

     В процессе ухода на  пришкольном участком учащиеся наблюдают за растениями на отдельных делянках – вариантах опыта, оформляют гербарии и ведут дневники.

      При проведении всех видов работ на пришкольном участке учащиеся знакомятся внешними видами семян и растений, с их биологическими особенностями, наблюдают за проявлением всходов и последующими развитием растений, изучают жизнь растения и условия его выращивания.   

 

 

 

 

 

 

 

                                              

6.     Календарный план работ на учебно-опытном участке  на 2023-2024

Месяцы

Вид деятельности

Ответственные

Зимние работы на учебно-опытном участке.

Январь

Проверить наличие и исправность рабочего инвентаря.

Ремонт сельхоз инвентаря (тяпок, лопат, граблей).

Приобретение недостающего инвентаря (лейки, рыхлители, ведра, лопаты)

Зав.участком

 

Завхоз

 

Февраль

Составление плана работы на учебно-опытном участке.

 

 

 

 

 

Приобретение семян овощей и цветочных культур

Посадка перца  на рассаду.

 

Зав.участком с привлечением учителей МО начальные классы и естественнонаучных дисциплин.

 

Зав.участком

Зав.участком, обучающиеся.

Весенние  работы на учебно-опытном участке.

Март

Подготовка земли, приготовление земляных смесей для высадки семян

Посев семян баклажанов, помидоров по сортам в рассадные ящики.

Зав.участком, обучающиеся.

Апрель

Посев семян цветов в рассадные ящики (астра, агератум, петуния).

Зав.участком, обучающиеся

Май

Составление графика практики.

Обработка почвы: вспашка( культивация) земли на УОУ.

Вскапывание, разбивка грядок.

Посадка овощей на семена( капуста, свекла, морковь).

Посадка полевых культур.

Посадка моркови, фасоли, свёклы, картофеля.

Закладка опыта «Влияние способа посадки картофеля на его урожай»

Закладка опыта «Влияние площади питания на урожай моркови»

Посев сортов капусты

Вскапывание земли цветочно-декоративного отдела

Высадка семян  цветочно-декоративной  культуры в грунт.

Высадка клубней георгин в грунт

Зав.участком

Зав.участком

 

Зав.участком, обучающиеся

Зав.участком, обучающиеся.

Зав.участком, обучающиеся

 

Зав.участком, обучающиеся

 

Зав.участком, обучающиеся, начальные классы

Летние  работы на учебно-опытном участке.       

 

Июнь

Посев семян огурцов, кабачков, патиссонов, тыквы. Посадка в грунт рассады капусты.

Реализация излишков.

 

Закладка  опыта « Влияние минеральных удобрений на урожай огурцов».

 

Высадка  цветочной рассады  на клумбы. 

Высадка рассады томатов, перца, баклажан в открытый  грунт.  Реализация излишков.

 

 

Закладка опыта « Влияние пасынкования на урожайность томатов»

Полив огурцов, помидоров, перца, цветов .

 

Прореживание, прополка и рыхление почвы на грядках.

Ведение фенологических наблюдений

Ответственный за практику, обучающиеся

                      

Ответственный за практику,

обучающиеся

 

Ответственный за практику, обучающиеся

 

Ответственный за практику, обучающиеся

 

Ответственный за практику, обучающиеся

 

Июль

Полив, прополка сорняков, прореживание свеклы, моркови, рыхление почвы на грядках.

Подвязка томатов

Обработка картофеля

Борьба с вредителями капусты

Ведение фенологических наблюдений

 

Ответственный за практику, обучающиеся

 

 

Август

Полив, прополка.

Уборка и учет урожая овощных культур (огурцов, помидоров, перцев, баклажан)

Срезка и сушка зелёной культуры. (укроп, петрушка и др пряности)

Ответственный за практику, обучающиеся

 

 

Осенние  работы на учебно-опытном участке.

Сентябрь

Уборка и учет урожая овощных культур

(свеклы, моркови, тыквы, кабачков, фасоли, картофеля)

Сушка и заготовка семян моркови, свеклы, лука, цветов.

Закладка на хранение овощей

Подведение итогов по опытам

Зав.участком, обучающиеся, начальные классы

Октябрь

Уборка урожая капусты.

Уборка растительных остатков с грядок.

Внесение навоза.

Вспашка земли( если год не дождливый)

Подведение итогов работы  УОУ за год.

 

Зав.участком, обучающиеся.

 

 

Зав.участком

Кл. руководители





7.     Агротехнический план работ по отделам

Отделы

Виды работ

Сроки

Класс

Овощной отдел

1. Посев семян перца

февраль

 

2. Посев семян томатов.

март

 

3  Пикировка рассады перца и томатов.

апрель

 

4 Предпосевная обработка и боронование почвы под посев семян овощей, разбивка грядок.

май

 

Посев семян моркови и свеклы, фасоли

май

 

 Закладка опыта «Влияние площади питания на урожай моркови»

 

май

 

Посев сортов капусты на рассаду

 

май

 

Посев семян огурцов, кабачков.

 

июнь

 

Закладка  опыта « Влияние минеральных удобрений на урожай огурцов»

 

июнь

 

Высадка рассады томатов, капусты, перцев

 

июнь

 

Закладка опыта « Влияние пасынкования на урожайность томатов»

 

июнь

 

Мульчирование корнеплодов(свекла, морковь)

июнь

 

Подкормка рассады капусты

       1-я: 25 июня         3-я: 15 июля

       2-я: 5 июля           4-я: 25 июля

 

Июнь-июль

Через 10 дней после посадки, при появлении 2-х новых листьев

 

Окучивание и рыхление капусты

 

 

Июнь – июль

Между подкормками

 

Подкормка рассады томатов

       1-я: через 10 дней

       2-я: в период массового цветения

 

Июнь - июль

 

Пасынкование и подвязывание томатов

 

Каждый месяц

 

 

Подкормка огурцов

      1-я: при появлении настоящих листьев

      2-я: через 15 дней

 

Июнь - июль

 

Рыхление, прополка, полив, борьба с сорняками и вредителями.

 

В течение вегетационного периода

 

Уборка урожая томатов, огурцов, перцев.

август

 

Уборка урожая свеклы, моркови, фасоли, кабачков.

сентябрь

 

Уборка урожая капусты

октябрь

 

Осенняя обработка почвы

Сентябрь – октябрь

 

 

Подведение итогов по опытам

 

Сентябрь

 

Начальных классов

Подготовка клумб.

 

май

 

Посев семян однолетних цветочно-декоративных культур в грунт

 

май

 

Высадка клубней георгин в грунт

май

 

Уход (полив, борьба с сорняками и вредителями, рыхление)

Май-сентябрь

 

Сушка и заготовка семян

Август -сентябрь

 

Очистка клумб от растительных остатков

Сентябрь

 

Семенной отдел

Предпосевная обработка и боронование почвы

май

 

Посадка моркови, свеклы, капусты на семена

май

 

Внесение подкормки:

1 подкормка

2 подкормка

 

 

Май

Июнь

 

Рыхление почвы

Борьба с сорняками и вредителями.

Полив.

 

В течение всего

вегетационного периода

 

Сбор семян

Август - сентябрь

 

Осенняя обработка почвы

Сентябрь

 

Цветочно-декоративный отдел

 

Подготовка земли, приготовление земляных смесей для высадки семян

Март


Посев семян однолетних культур в ящики

Апрель


Пикировка и уход за рассадой

Май


Предпосевная обработка почвы

Май


Уход за многолетними цветами, подкормка, рыхление, подсыпание

Май - июнь


Посев семян однолетних цветочно-декоративных культур в грунт

Май


 

Высадка луковиц гладиолусов и клубней георгин в грунт

Май

 

 

Высадка рассады цветочно-декоративных растений в грунт

Июнь

 

Уход (полив, прополка, прореживание, рыхление)

июль

 

Сбор семян растений

Сентябрь

 

Очистка клумб от растительных остатков

Сентябрь – октябрь

 

Осенняя обработка почвы

октябрь

 



 



















 


Ориентация на сельскохозяйственные профессии-рабочая программа по технологии с разделом сельскохозяйственный труд.

Работа юннатских кружков: -2

В них обучающихся-21

Процент охвата обучающихся 1-7 кл.-100%








Озеленение территории школы

Территория школы постоянно озеленяется. От шоссейной дороги посажены ели и аллея из лип с примесью березы. Также на территории школы посажены плодовые деревья: яблони и сливы. Из кустарников есть спирея, калина, шиповник,с так и многолетники. Из однолетников-бархатцы, петунии, астры Многолетники-хризонтемы , мальвы, золототарник, флоксы и др.





Рациональное использование возможностей учебно-опытного участка

1.Хозяйственная деятельность, в том числе произведено на 1 уч-ся произведено в год

Всего для собственных нужд

Картофеля-250кг=4500

Свеклы-120 кг=3600

Моркови -80кг=2400

Капусты-120кг=4200

Фасоли- 4кг=120

Помидор-25кг=1250

Огурцов -16кг=800

Лука-25 кг=750

Перца сладкого 10кг-=650

Рассады овощных и цветочно-декоративных культур- 135 шт.

Лекарственных растений-2кг


2.Доход с участка в рублях- 18 270р.

3.Пути реализации произведенной га учебно-опытном участке продукции

-школьная столовая-400кг;

- население-265 кг

Директор школы: Листишенкова Т.Н.

Зав.участком: Прудникова С.Ф.



ПЛАН работ на учебно-опытном участке

 в 2023-2024 учебном году.

п/п

Виды работ

Класс

Ответственный

Сроки

Отметка о выполнении

1

Осенняя вспашка почвы.

7-8

Заведующий участком

октябрь

Выполнено

2

Весеннее боронование и выравнивание почвы.

7-8

Заведующий участком

апрель

Выполнено

3

Разбивка площади участка на делянки.

5-7

Заведующий участком

апрель

Выполнено

4

Посев семян

5-7

Заведующий участком

апрель-май

Выполнено

5

Высадка рассады.

5-7

Заведующий участком

май

Выполнено

6

Полив.

5-7

Заведующий участком

май-август

Выполнено

7

Уход за растениями.

5-8

Ответственный за практику

апрель-август

Выполнено

8

Уборка урожая.

5-8

Ответственный за практику

июль-сентябрь

Выполнено

9

Сбор семян цветочно-декоративных растений

5-8

Заведующий участком

август-сентябрь

Выполнено

10

Снегозадержание

5-7

Заведующий участком

Декабрь-март

Выполнено

11

Сбор урожая

7-8

Учитель технологии

Октябрь-ноябрь

Выполнено

12

Побелка стволов.

7-8

Завхоз

Февраль-март

Выполнено

13

Сортировка семян

5-7

Заведующий участком

февраль - март

Выполнено

14

Посев рассады в ящики

5-7

Заведующий участком

Март-апрель

Выполнено

15

Сбор и хранение посадочного материала.

5- 7

Учитель технологии

август - октябрь

Выполнено

16

Подготовка этикеток.

5-7

Учитель технологии

Март-апрель

Выполнено

17

Выбор тем опытов и вся работа по ним.

5-7

Учитель биологии.

Октябрь-апрель

Выполнено

18

Закладка опытов на участке .

5-7

Учитель биологии.

Апрель-май

Выполнено

19

Проведение экскурсий

5-10

Учитель биологии.

в течение всего периода.

Выполнено

20

Биологическая защита участка изготовление и развешивание кормушек. Заготовка корма.

5-10

Учитель технологии. Классный руководитель.

Декабрь-октябрь

Выполнено

 

 

 

 Анализ работы на пришкольном учебно-опытном участке МБОУ Тростянская ОШ

Учебно-опытный участок занимает важное место в познании учащимися природы, воспитания у них интереса и бережного отношения к ней. Он является лабораторией под открытым небом, в которой ученики не только подкрепляют свои теоретические знания, но и развивают практическую деятельность, приобщаются к научно-исследовательской работе. На территории учебно-опытного участка проводятся уроки и практические занятия по биологии и экологии.

Организация и содержание работы на учебно-опытном участке нашей школы обуславливается требованиями программы по биологии, спецкурса «Экология», курса «Окружающий мир».

Работа учебно-опытного участка расширяется с каждым годом.

Этой работой в школе занимаются учителя биологии, начальных классов и трудового обучения.

Работа на учебно-опытном участке проводится по следующим отделам:

  • овощных культур;

  • производственный ;

  • лекарственных растений;

  • цветочно-декоративный;

  • начальных классов;

  • коллекционный овощных культур;

  • биологии растений:

  • дендрологический

Основными направлениями работы учащихся на участке являются: выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программой трудового обучения, природоведения, биологии, экологии и занятий кружков, изготовление коллекций и гербариев, проведение фенологических наблюдений за древесно-кустарниковыми породами.

Учащиеся на участке работают в процессе обучения технологии, изучения экологии, биологии. Здесь организуется полезный общественный труд, трудовая практика, внеклассная юннатская, опытническая и природоохранительная работа.

В 2021-2022 учебном году была проведена большая работа по благоустройству учебно-опытного участка и прилегающей к школе территории.

В этом году школой проведена экологическая работа (теоретическая, практическая, исследовательская), большая работа по озеленению школы:

  • учащиеся участвовали в уборке территории микрорайона ОУ от бытового мусора

В школе традиционными стали выставки с показом лучших летних заданий, наглядных пособий, приготовленных с пришкольного участка, использование этих пособий на уроках биологии и экологии.

В школе ежегодно проводятся конкурсы и праздники: «Золотая осень», конкурсы цветов, «День птиц», «Всемирный день воды», «День леса» и другие.

Вся проделанная на участке работа соответствует формированию у учащихся научно-материалистического мировоззрения на природу, прививает любовь ко всему живому.

Выводы и предложения.

1.     Работа по благоустройству и реконструкции школьного двора, учебно-опытного участка дает положительные результаты и должна быть продолжена в 2023-2024 учебном году.

2.     Учителям школы необходимо продолжать воспитывать у учащихся глубокое уважение к труду, способности к творческой деятельности, прививать навыки сельскохозяйственного труда.

3.     Учителям биологии, используя учебно-опытный участок, давать учащимся глубокие прочные звания по биологии, развивать интерес к предмету биологии, к природе, научить бережно, относиться к ней, жить в гармонии с окружающим миром.

4.     Развивать у учащихся интерес к научно-исследовательской деятельности, формировать умение анализировать, прогнозировать, составлять отчеты по работе, воспитывать ответственность за порученное дело.

5.     В октябре 2023 года провести школьный праздник «Золотая осень».

 

 


 

8.     Опытническая работа на Учебно-опытном участке.


При организации опытнической работы наиболее важными являются два условия: труд обучающихся должен быть разнообразным, интересным и посильным; школьники при этом должны решать конкретные производственные задачи. Такой подход к организации опытнической работы позволит увлечь обучающихся и дать им возможность на практике убедиться в значении их деятельности, ввести их в круг актуальных проблем с/х производства, мобилизовать знания школьников на планирование и организацию своего труда, на качественное выполнение его, расширять биологический  кругозор.

Опытническая работа является продолжением учебной программы многих предметов: технология, окружающий мир, географии, биологии, экологии, химии,  некоторых тем физики, математики.  Теоретические  знания по этим предметам находят свое применение  в проведении полевого или лабораторного эксперимента. Но этих знаний обычно бывает недостаточно, и для решения возникающих проблем приходится обращаться к дополнительным источникам информации, овладевать новыми методами познания.

 В современных условиях экологическая и биологическая подготовка обучающихся становится важной мерой воспитания рачительных хозяев Земли и ресурсов, а ответственное отношение к природе – одной из определенных черт личности. В процессе опытнической работы школьники имеют дело непосредственно с природой как предметом труда — выращивают растения, а трудовыми действиями восполняют дефицит условий среды обитания. Это позволяет обучающимся осознать посредническую роль человека и его труда в существовании выращиваемых им растений  как средообразующего фактора в их жизни.

Опытническая работа в старших классах

 

Класс

Культура

                     Тема опыта, схема

Площадь делянки.

Количество повторностей.

5-й

Лук

Выращивание высоких урожаев лука-севка,лука-репки и семян

25

1


7-й

Капуста

Выращивание капусты рассадным и безрассадным способом. Семенами – опыт, рассада – контроль.

25

1

 

 

 

 

 

 

8-й

 

Морковь

Воздействие сроков прореживания на урожайность моркови сорта «Королева осени».

25

1


ПЛАН ОПЫТА С КАПУСТОЙ.

Тема опыта: Влияние внесения калийных удобрений на урожайность белокочанной  капусты.

Цель опыта: Применяя калийные удобрения и передовую агротехнологию, вырастить на опытной делянке урожай значительно выше, чем с контрольной.

Подготовка почвы: Поверхность почвы, вспаханную с осени , прокультивировать и заборонить в два следа (15-17 апреля) . площадь удобрить навозом из расчета 70-90 кг. на 10 м.

Подготовка семян к посеву: Отобрать крупные, хорошо озёрненные семена, проверить их на панцирность и всхожесть.

Посев: посеять семена с расстоянием 70х70 см. Семена   заделать на глубину 2-3см.(5-10 мая).

Уход: После посева при образовании корки на поверхности почвы и прорастания первых сорняков произвести боронование (10-15 мая). Второе рыхление произвести при появлении всходов, а спустя 10-15 дней – прорывку растений (20-25 мая). При прорывке в каждом гнезде оставить по 2-3  лучших растения. Третье рыхление произвести глубокое, с одновременной прополкой в гнёздах (10-15 июня).

Подкормка: Перед третьим рыхлением на опытной делянке подкормить капусту калийной солью из расчета 25-30 кг действующего вещества на 1 га или 2-3 ц золы на 1 га (8 12 июня).

Уборка: Убирать растения капусты надо в сухую солнечную погоду. Урожай учесть, сравнить результаты с опытной и контрольной делянки.

Результаты опыта:урожай капусты на опытной делянке составил16кг,а на контрольной10кг.

Вывод:при внесении калийных удобрений урожай капусты увеличился в среднем на 5-6кг.


ПЛАН ОПЫТА С ТОМАТАМИ.

Тема опыта: Влияние пасынкования на сроки плодоношения.

Цель опыта: используя пасынкование растений томата вырастить 15 кг.зрелых помидор на 5м.

Подготовка почвы: Заборонить в два следа, на 5 м 15кг. перегноя и 1-1,5 кг.золы (20-25 апреля).

Подготовка семян и рассады: Посеять семена, полить и поставить в теплое место (1-10 апреля). При появлении первого листа распикировать 10х12 см. (15-30 апреля). Рассаду 2-3 раза подкормить. На 1 ведро воды: 15г. селитры, 50 г. суперфосфата, 20 г. калийной соли. 1 ведро на 100 штук. Подкормка через 10 дней (25 апреля-15 июня).

Высадка рассады: за 10-15 дней закаливать, сажать рядами 70х40 см. (25-30 мая).

Поливка: Поливать вечерами, во время налива полив усилить.

Прополка: Первое рыхление и прополка через 5-10 дней после посадки (5-15 июня).

Первая подкормка: На 1 ведро воды 20 г. сульфата аммония, 50 г. суперфосфата, 20 г. калийной соли. 1 ведро на 20 растений. 

Вторая подкормка: Вначале плодоношения: на 1 ведро воды 40 г. сульфата аммония, 110 г. суперфосфата, 70 г. калийной соли (10-15 июля).
Пасынкование: Удалить све побеги в пазухах листьев на растениях опытной делянки.

Прищипка: Для ускорнеия созревания плодов верхушки побегов прищипить оставив выше плодовой кисти  2-3 листа (1-10 августа).

Уборка урожая: Производить выборочно, начиная с нижней кисти. Убирать плоды побелевшие или розовые. Дозаривание а теплой комнате при температуре 25 С.

Результаты опыта: используя пасынкование томата, вырастили 16 кг данной культуры.

Вывод: для выращивания большого урожая томата необходимо использовать метод пасынковани


Тематика опытов в 2022-2023 году

 

Опыт 1. Влияние прищипки плетей на развитие и урожайность плодов огурцов длинноплетевых сортов.

Цель: Прищипыванием главного стебля ускорить появление боковых плетей, образование первых плодов и повышение урожая огурцов.

Опыт 2. Использование укрывного материала для получения более ранней продукции и борьбы с крестоцветными блошками.

Цель: Изучить, как использование укрывного материала влияет на урожайность, качество урожая, повреждаемость вредителями.

 

Опыт 3. Использование биологически активных веществ для борьбы с насекомыми вредителями.

Цель: Изучить, как использование биологически активных веществ влияет на урожайность, качество урожая.

 


 

 

Опыт 1. Влияние кислотности почвы на рост и развитие растений.

Цель: Получение высокого урожая овощных культур путём изменения кислотности почвы в зависимости от требований растений

 

 

Опыт 2. Влияние густоты посадки (площади питания) на рост, развитие, продолжительность и обильность цветения астр.

Задачи:

  • Познакомиться с результатами внутривидовой борьбы в конкретной популяции астр.

  • Установить оптимальную густоту посадки астр на клумбах, бордюрах и срезки в местных условиях.

  • Определить возможности использования внутривидовой борьбы в практической деятельности человека и природоохранительной работе.



 

Опыт 1. Влияние обработки семян фитонцидами на развитие болезней у капуты белокочанной.

Цель: Изучить влияние обработки семян фитонцидами на развитие болезней у капусты белокочанной, оценить влияние обработки на продуктивность культуры.

 

Опыт 2: Сравнение эффективности химических и биологических способов защиты капусты белокочанной от повреждения вредителями.

Цель: Сравнить эффективность химических и биологических способов защиты капусты белокочанной от повреждения вредителями.

 

 

 

Экологическое состояние учебно-опытного участка.

Площадь учебно-опытного участка составляет 0.30 га. Учебно-опытный участок расположен вблизи школы, границы участка  частично окаймлены защитной полосой из древесных насаждений. Участок хорошо освещен, поверхность ровная. Почва дерново-подзолистая . Глубина пахотного слоя – 27см. Минеральные и органические удобрения вносятся ежегодно. Сорняки: пырей ползучий, вьюнок полевой,  щирица запрокинутая, осот полевой, звездчатка средняя (мокрица) и другие.

 


 

 

 

































Приложение





































































Наш урожай









Сбор семян



Цветники на территории школы




















Осенние поделки из природного материала






Схема учебно-опытного участка МБОУ Тростянская ОШ

Коллекционный

отдел

О

Т

Д

Е

Л



Л

Е

К

А

Р

С

Т.

растений





Коллекционный отдел





Овощной отдел



картофель



Декаративно-цветочный отдел













Дендрологический отдел

Отдел начальных

классов

Х классов



47



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!