СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о работе со слабоуспевающими детьми по географии и обществознанию за год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о работе со слабоуспевающими детьми по географии и обществознанию за год содержит информацию о формах, методах и результатах работы за год с данной категорией обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе со слабоуспевающими детьми по географии и обществознанию за год»

Отчет о работе со слабоуспевающими детьми

по географии и обществознанию

за 2016-2017 учебный год


Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использую новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентирован-ный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформиро-ванности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовываю индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

Ученикам задаю наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутство-вал по той или иной причине.

В ходе опроса и при анализе его результатов стараюсь обеспечивать атмосферу доброжелатель-ности.

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрирую на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, стараюсь чаше обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирую вопросы учеников при затруднени-ях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даю задания, направ-ленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаю положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаю типичные затрудне-ния в работе и указываю способы их устранения, оказываю помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираю задания по осознанию и исправлению ошибок: провожу подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаю (при необходимости) карточки-консультации, планы ответов и алгоритмы выполнения заданий, даю задания для повторения материала, который потребует-ся для изучения новой темы.

Формы работы по ликвидации пробелов в знаниях:

Предлагается примерный план ответа.

Внеурочные дополнительные занятия, помощь перед уроком.

Проведение тематических консультаций.

Работа с памятками.

Блочно-модульное повторение материала.

Разбор и выполнение практических заданий.

Разноуровневые карточки-задания, тесты.

Индивидуальные домашние задания.


Использованные виды опроса:

Индивидуальный

Письменный

Устный


Причины неуспеваемости:

Недостаточная работа на уроке; на уроке невнимательны, отвлекаются; работают пассивно, постоянно нуждаются в стимулах для перехода к очередным видам работы; не имеют постоянной цели, не планируют и не организовывают свою работу; отсутствуют навыки самостоятельности в работе; индифферентно относятся к результатам собственной работы, к познавательному труду в целом; задания воспринимают невнимательно, часто их  не понимают, но вопросы не задают, разъяснений не просят; необходим постоянный индивидуальный подход и дополнительные занятия; систематически не выполняют домашнее задание; отсутствие контроля за выполнением домашнего задания со стороны родителей. В дополнение к вышеназванным причинам у обучающегося 9 класса Якунина Евгения большое количество пропусков уроков, поэтому пробелы в знаниях.

В результате проделанной работы со слабоуспевающими обучающимися наблюдается определённая положительная динамика, которая представлена в таблице.


п/п

Фамилия, имя слабоуспевающего обучающегося

Класс

Результат проделанной работы

1


5

Повышение уровня знаний с низкого до среднего

2


5

Повышение уровня знаний с низкого до среднего

3


5

Повышение уровня знаний с низкого до среднего

4


7

Повышение уровня знаний с низкого до среднего

5


7

Повышение уровня знаний с низкого до среднего

6


7

Повышение уровня знаний с низкого до среднего

7


8

Повышение уровня знаний с низкого до среднего

8


8

Повышение уровня знаний с низкого до среднего

9


8

Повышение уровня знаний с низкого до среднего

10


8

Оценка «2» за 1, 2 четверти, оценка «3» за 3, 4 четверти и за год по географии

11


9

Оценка «2» за 1 полугодие по обществознанию, во втором полугодии и за год по обществознанию оценка «3».

12


9

Повышение уровня знаний с низкого до среднего

13


9

Повышение уровня знаний с низкого до среднего

14


9

Оценка «2» за 1 полугодие по обществознанию, во втором полугодии и за год по обществознанию оценка «3».




Учитель географии и обществознания: /М.Ю. Куликова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!