Отчет о работе со слабоуспевающими детьми
по географии и обществознанию
за 2016-2017 учебный год
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использую новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентирован-ный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформиро-ванности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Организовываю индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
Ученикам задаю наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутство-вал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов стараюсь обеспечивать атмосферу доброжелатель-ности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрирую на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, стараюсь чаше обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирую вопросы учеников при затруднени-ях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даю задания, направ-ленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаю положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаю типичные затрудне-ния в работе и указываю способы их устранения, оказываю помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираю задания по осознанию и исправлению ошибок: провожу подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаю (при необходимости) карточки-консультации, планы ответов и алгоритмы выполнения заданий, даю задания для повторения материала, который потребует-ся для изучения новой темы.
Формы работы по ликвидации пробелов в знаниях:
Предлагается примерный план ответа.
Внеурочные дополнительные занятия, помощь перед уроком.
Проведение тематических консультаций.
Работа с памятками.
Блочно-модульное повторение материала.
Разбор и выполнение практических заданий.
Разноуровневые карточки-задания, тесты.
Индивидуальные домашние задания.
Использованные виды опроса:
Индивидуальный
Письменный
Устный
Причины неуспеваемости:
Недостаточная работа на уроке; на уроке невнимательны, отвлекаются; работают пассивно, постоянно нуждаются в стимулах для перехода к очередным видам работы; не имеют постоянной цели, не планируют и не организовывают свою работу; отсутствуют навыки самостоятельности в работе; индифферентно относятся к результатам собственной работы, к познавательному труду в целом; задания воспринимают невнимательно, часто их не понимают, но вопросы не задают, разъяснений не просят; необходим постоянный индивидуальный подход и дополнительные занятия; систематически не выполняют домашнее задание; отсутствие контроля за выполнением домашнего задания со стороны родителей. В дополнение к вышеназванным причинам у обучающегося 9 класса Якунина Евгения большое количество пропусков уроков, поэтому пробелы в знаниях.
В результате проделанной работы со слабоуспевающими обучающимися наблюдается определённая положительная динамика, которая представлена в таблице.
№ п/п | Фамилия, имя слабоуспевающего обучающегося | Класс | Результат проделанной работы |
1 | | 5 | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
2 | | 5 | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
3 | | 5 | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
4 | | 7 | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
5 | | 7 | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
6 | | 7 | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
7 | | 8 | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
8 | | 8 | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
9 | | 8 | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
10 | | 8 | Оценка «2» за 1, 2 четверти, оценка «3» за 3, 4 четверти и за год по географии |
11 | | 9 | Оценка «2» за 1 полугодие по обществознанию, во втором полугодии и за год по обществознанию оценка «3». |
12 | | 9 | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
13 | | 9 | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
14 | | 9 | Оценка «2» за 1 полугодие по обществознанию, во втором полугодии и за год по обществознанию оценка «3». |
Учитель географии и обществознания: /М.Ю. Куликова