Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе со слабоуспевающими детьми по географии и обществознанию за 1 полугодие 20 -20 учебного года»
Отчет о работе со слабоуспевающими детьми по географии и обществознанию
за 1 полугодие 2016-2017 учебного года
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использую новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Организовываю индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
Ученикам задаю наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов стараюсь обеспечивать атмосферу доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрирую на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, стараюсь чаше обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирую вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даю задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаю положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаю типичные затруднения в работе и указываю способы их устранения, оказываю помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираю задания по осознанию и исправлению ошибок: провожу подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаю (при необходимости) карточки-консультации, планы ответов и алгоритмы выполнения заданий, даю задания для повторения материала, который потребуется для изучения новой темы.
Фамилия, имя слабоуспевающего обучающегося | Класс | Причины неуспеваемости | Использованные виды опроса | Формы работы по ликвидации пробелов в знаниях | Результат проделанной работы |
| 5 | Недостаточная работа на уроке; на уроке невнимателены, отвлекаются; работают пассивно, постоянно нуждаются в стимулах для перехода к очередным видам работы; не имеют постоянной цели, не планируют и не организовывают свою работу; отсутствуют навыки самостоятельности в работе; индифферентно относятся к результатам собственной работы, к познавательному труду в целом; задания воспринимают невнимательно, часто их не понимают, но вопросы не задают, разъяснений не просят; необходим постоянный индивидуальный подход и дополнительные занятия; систематически не выполняют домашнее задание; отсутствие контроля за выполнением домашнего задания со стороны родителей. | Индивидуальный Письменный Устный | Предлагается примерный план ответа. Внеурочные дополнительные занятия, помощь перед уроком. Проведение тематических консультаций. Работа с памятками. Блочно-модульное повторение материала. Разбор и выполнение практических заданий. Разноуровневые карточки-задания, тесты. Индивидуальные домашние задания. | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
| 5 | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
| 5 | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
| 7 | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
| 7 | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
| 7 | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
| 8 | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
| 8 | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
| 8 | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
| 8 | Оценка «2» за 1, 2 четверти по географии |
| 9 | | Оценка «2» за 1 полугодие по обществознанию |
| 9 | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
| 9 | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
| 9 | В дополнение к вышеназванным причинам большое количество пропусков уроков, поэтому пробелы в знаниях. | Оценка «2» за 1 полугодие по обществознанию |
Учитель географии и обществознания: /М.Ю. Куликова