СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о реализации проекта по нравственному воспитанию, через приобщение детей к художественной литературе с детьми подготовительной группы «Капитошка» на тему: «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о проделанной работе с детьми  подготовительной группы «Капитошка» по реализации проекта по нравственному воспитанию, через приобщение детей к художественной литературе на тему:  «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

Просмотр содержимого документа
«Отчет о реализации проекта по нравственному воспитанию, через приобщение детей к художественной литературе с детьми подготовительной группы «Капитошка» на тему: «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»

Республика Крым



















Отчет

о реализации проекта

по нравственному воспитанию, через приобщение детей к художественной литературе

с детьми

подготовительной группы

«Капитошка»

на тему:

«МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»















Воспитатель

Дорман О.П.



Дошкольный период - важнейший период становления личности дошкольника, когда закладываются, нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Актуальность темы :

Одной из актуальных тем воспитания подрастающего поколения, является, воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

В наше время большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия— великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

  С первых лет жизни ребенка, приобщая его к народным сказкам, потешкам, пословицам и поговоркам, к художественной литературе, мы закладываем в нем фундамент нравственности, патриотизма, формируем основы самосознания и индивидуальности.



Проблема:

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается  в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых  отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края по средствам художественной литературы. Решением данной проблемы является реализация проекта:  «Моя Родина  Россия».



Тип проекта:

 Коллективный, информационно-творческий.



Длительность проекта:

- 1 неделя



Участники проекта:

1. Дети подготовительной группы детского сада.

2. Воспитатель – Дорман Оксана Петровна

3. Родители.







Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям средствами художественной литературы; воспитание любви и привязанности к родной стране.





Задачи проекта:

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

2. Способствовать возникновению интереса и любви к чтению, желанию и умению слушать художественные произведения, следить за развитием действий.

3.Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой).

4. Развивать стремление дошкольников в своих поступках следовать положительному примеру, формировать у них таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

5. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.


Предварительная работа

Чтение методической и художественной литературы, русские народные сказки, стихи, рассказы

Рассматривание иллюстраций, фотографий, призентаций.

Проведение цикла тематических занятий.

Экскурсия в школьную детскую библиотеку.

Подбор пословиц, поговорок, загадок о русской культуре.

Создание мини-музея «Народной куклы».


Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать:

- Что такое - «Родина», «Малая Родина», пословицы, поговорки о Родине.

- Символику России (флаг, герб, гимн России), значение символов, название столицы нашей Родины – Москвы, правительство, президент..

- Писателей и их произведения о Родине.

- Природу родных мест, бережно относиться к ней.

- Создание Лэпбука «Моя Родина Россия»


Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный этап

- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;

- подборка детской литературы по тематике проекта;

- выбор материалов для реализации проекта.

II. Основной (практический)

Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.



1.Беседы: «Моя Родина», «Родина одна», «Москва сердце – России», «В каком городе я хочу побывать?», «Мы живем в России».

2. НОД лепка «Персонаж любимой сказки».

3. Чтение художественной литературы : В. Степанов «Что мы зовем Родиной?», А. Карданов «Родная земля», В. Лебедев – Кумач «Москва», З. Александрина «Родина», пословицы , поговорки о Родине : «Родина-мать, умей за неё постоять!»; «Родная сторона-мать, чужая-мачеха»; «Всякому мила своя сторона».

4. Экскурсия в школу, в школьную библиотеку.

5. Рисование «Родная страна ».

6. Дидактические игры «Города России», «Путешествие по России», «Подбери пару», «Народные промыслы», «Во , что одевались на Руси?»

7. Рассматривание герба, флага, карты России, иллюстраций, фотографий, альбомов по теме.

8. НОД развитие речи «Родная страна» .

9. Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «К названому дереву, беги», «Карусели», «Хоровод».

10.Слушание  песен : «С чего начинается Родина» Марк Бернес ,«У моей России…», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, слушанье гимна.

11.Ситаутивные разговоры «Что мы Родиной зовем?».



Работа с родителями:

Сбор материала для оформления лэпбука «Моя Родина Россия».

Заключительный:

1. Итоговая беседа «Мы живем в России».

2. Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».



Результат:

Изготовление лэпбука : «Моя Родина Россия».

Свою работу по патриотическому воспитанию начала с создания для детей теплой, уютной атмосферы в группе, детском саду. Каждый день ребенка в детском саду начинался с самого утра улыбками, приветствиями, добрыми друзьями, веселыми играми. Потому что именно с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование фундамента, на котором формируется - чувство любви к своей Родине.

Художественная литература оказывает огромное влияние на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в развитии речи дошкольников. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обобщает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Главной ролью художественной литературы остаётся воспитание, нравственное развитие, верное представление о моральных ценностях. Сюжеты художественных произведений показывают ребёнку что хорошо, а что плохо, учат нормам поведения, опыт которого можно перенести в свою жизнь. Любая книга по возрасту помогает понять самого себя, других людей, их жизненные ценности. Все это является залогом для формирования гармоничной, всесторонне развитой личности.

Хорошая книга — и воспитатель, и учитель, и друг. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Для этого мной была правильно подобранна художественная литература в соответствии с возрастом и интересами ребёнка и ее я целенаправленно использовала  в разных видах деятельности. Такой литературой, приобщающей ребёнка к духовной жизни своего народа, являются произведения устного народного творчества во всем его многообразии: потешки, пестушки, загадки, считалки, перевёртыши, пословицы, поговорки, скороговорки, сказки и конечно же стихотворения и рассказы о Родине, столице России.

Во время проведения проекта с детьми проводились беседы и НОД, экскурсии, наблюдения, знакомства с новыми произведениями разных жанров, писателями. Дети слушали  песни : «С чего начинается Родина» Марк Бернес ,«У моей России…», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, слушанье гимна. Проводился сбор информации для создания лепбука «Моя родина Россия» совместно с родителями, детьми и воспитателями. Все эти мероприятия сплотили детский коллектив, воспитателей и родителей, ведь у всех была одна цель и задачи с которыми мы успешно справились.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.

«Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно

тонкая и не поверхностная.

Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому

терпению взрослого доступны ее вершины.

Удивительное искусство – детская книжка!».

Л. Токмаков