СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о реализации проекта "Птицы наши пернатые друзья"для детей с нарушениями интеллекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление с подробным описанием непосредственной деятельности с детьми с ОВЗ по проекту "Птицы наши пернатые друзья."А так же включена работа с родителями, проведение различных акций.Воспитание у детей трудовых  навыков ,ухода и подкармливания птиц.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о реализации проекта "Птицы наши пернатые друзья"для детей с нарушениями интеллекта»


Выступление педагога о реализации проекта «Птицы – наши пернатые друзья»

для детей подготовительной к школе группы ,с нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями развития. Проект разработан с учетом Программы Коррекционно- развивающее обучение и воспитание для детей с нарушениями интеллекта под редакцией Е.А Стребелевой. Е.А.Екжановой.

Направление нашего проекта «Зимующие птицы»


Вид проекта: познавательный творческий., краткосрочный,

Время реализации проекта: с 21.01.2020 по 15.02.2020 г.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.


Цель: Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с зимующими птицами, с их образом жизни, повадками.

2.Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

3.Обобщить полученные знания воспитанников при наблюдении за птицами.

4.Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью. О необходимости воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам.

5. Учить детей изображать птиц, передавая в работах форму тела, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками и карандашами ,используя нетрадиционную технику рисования.

6.Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

7.Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Актуальность проекта .

В ходе воспитательно-образовательного процесса выявилось, что у детей нет знаний о птицах. Дети не знают, как помочь птицам выжить зимой. Мы решили реализовать проект «Птицы – наши пернатые друзья!» Этот проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию заботливого отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание, стимулировать родителей поддержать интерес к пернатым друзьям, тем самым побуждая детей наблюдать за птицами, подкармливать их. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе,

Данный проект дает возможность воспитателям и родителям расширить знания детей с ОВЗ о  птицах, сформировать эмоционально- положительное отношение к пернатым и испытывать радость при встрече и заботе о них. Работа с родителями помогает приобщить ребенка к познанию мира природы, замечать красоту и неповторимость зимнего времени года; заботе о пернатых.


Предполагаемый результат:

1. Расширятся знания детей о птицах.

2.Дети будут узнавать, показывать зимующих птиц. 3.У детей сформируется заботливое отношение к птицам. 4.Дети научатся применять полученные знания в продуктивной и в самостоятельной деятельности. 5.У детей будут развиваться любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.


Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

  • Определение темы и задачи проекта , составление плана основного этапа проекта.

  • Подборка методической, детской художественной литературы.

  • Разработка циклов НОД.

  • Подбор материалов и атрибутов для игровой деятельности.

  • Информирование родителей о проведении познавательно – исследовательского проекта и приглашение к участию в нем



Основной этап

Образовательная деятельность в нашем учреждении ведется по лексическим темам. Т,Е. Каждую неделю мы изучаем одну тему. Начало нашего проекта совпало с лексической темой «Зимующие птицы» я расскажу об основных мероприятиях по данному проекту. Для того чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем любит полакомиться, с детьми были проведены познавательные занятия-

.Презентация: «Зимующие птицы», «Слушание голосов птиц». Детей познакомили с зимующими птицами нашего края , с их повадками чтобы формировать знания у детей о птицах; и развития познавательных способностей у детей.

Организовали выставку книг с целью ознакомления детей и их родителей с литературными произведениями; Родителям было предложено принести книги про птиц из дома. Несколько родителей откликнулись на нашу просьбу. Но ,к сожалению книг оказалось мало и мы посетили Районную детскую библиотеку. Сотрудники пришли нам на помощь, подобрали нам разнообразную литературу иллюстрированный и дидактический материал, познавательную и художественную литературу. (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки).И наша выставка состоялась. Дети и родители с интересом рассматривали иллюстрации. Забирали книги для чтения домой.

В свободное время мы читали такие произведения «Про сороку», «Где обедал воробей», рассказы Г.Скребицкого «Воробей, Большой пестрый дятел, Ворона, Сорока»; А. Стрижева «Птицы зимой»; Н. Павловой «Зимние гости», Сухомлинского «О чем плачет синичка», «Покормите птиц зимой».

Беседовали, загадывали загадоки; Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц

Провели акцию "Каждой пичужке - наша кормушка" основной целью являлось изготовление кормушек, размещение их на территории детского сада и участка, кормление птиц детьми во время прогулки

Для родителей были оформлены рекомендации: «Зачем кормить птиц зимой?», «Чем можно и чем нельзя кормить птиц», советы: «Как и из чего сделать кормушку для птиц», «Необычные виды кормушек», памятка «Как правильно подкармливать птиц». Так же изготовлена информационная  папка -  передвижка: «Покормите птиц зимой».

Работа с родителями Родители наших детей ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу - изготовлению кормушек. Кормушки изготовлены из деревянного, бросового и природного материала. Многие из них выполнены с особенным проявлением мастерства и творчества и заслуживают особого внимания.

Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы.

Мастер-класс с родителями«Пластилинография»Рисование пластилином. Познакомили родителей с этой техникой. Рассказали ,что это очень полезное занятие для детей: развивает мелкую моторику, усидчивость ,творчество. Работы получаются красочные, яркие.

Нами были проведены такие исследования «Где же птицы?» Несколько кормушек вначале мы прикрепили на участке, где гуляют дети. А это открытая местность, деревьев нет. И мы стали замечать, что корм нетронут. Ветер сдувает легкие кормушки корм лежит на снегу. А на других кормушках, которые закрепили на деревьях всегда много птиц. Затем перевесили кормушки на молодые деревья и стали замечать, что и эти кормушки понравились птицам. Сделали вывод: что птицы опасаются за свою жизнь .Ведь на дереве легко спрятаться .А еще птицы чаще прилетают на кормушку днем .Когда мы гуляем они бояться нас и тоже не подлетают к кормушке.

«Что любят птицы?»Давали птицам различные крупы, семечки, хлеб. И отметили, что больше всего птицы любят семечки и белый хлеб и скорлупу от яиц. А крупы часто остаются не тронутыми. Птицы выбирают еду.

«Какие птицы прилетают к нам?» Чаще всего мы видели синичек, воробьев, ворон. Снегирей в этом году не было.

«Меню птиц» Воспитатель Яковлева Т.П. ознакомила детей с крупами. Крупы самое доступное, полезное и сытное лакомство для птиц. Рассказала какие птицы любят крупу, какие сало. а какие предпочитают ягоды, семечки. Ребята потрогали крупы. И отметили, крупы это те же семена, поэтому их любят птицы.

Ежедневная подкормка птиц создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Учили детей подбирать корм, аккуратно насыпать корм в кормушку. следить за чистотой кормушки ,очищать от снега. Поощряли за желание заботиться о птицах, стали замечать, что птиц стало прилетать больше.

Наблюдения из окна позволяют лучше увидеть характерные особенности внешнего вида птиц, их поведения ,Птицы ничего не боятся ,ведут себя естественно, смело. Дети радуются ,когда видят, что птицы прилетели на наши кормушки.

Художественно-эстетическое развитие «Ветка рябины»

Мы нарисовали ягоды рябины пальчиком. А снегирей используя технику декупаж, вырезая снегирей из салфеток. Дети наклеивали готовые формы.

рисование крупой «Воробьи» Это увлекательное занятие, у детей  расширяется опыта тактильного восприятия.

Рисование ладошкой снегири.

Целью занятия было научить изображать птиц с помощью нетрадиционных техник рисования, передавать особенности внешнего облика, развивать композиционные навыки. посмотрите какие красочные получились работы

Экскурсия в зимний лес . В лесу мы видели разнообразные кормушки. Понаблюдали как люди подкармливают птиц . Рассказали, что птицам зимой голодно и только люди могут помочь птицам выжить в холодную зиму .Такие наблюдения формируют у детей представление о птицах, как части живой природы. В ходе экскурсии увидели голубей. К нам на кормушку они не прилетали.


Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме зимующие птицы и закрепить их знания с детьми играли в дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Какая это птица», «Каких птиц зимой на кормушке не увидишь?», «Разрезные картинки» В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, Проводились игры и упражнения под тексты стихотворений, потешки, пальчиковые игры на основе фольклорного текста. Дети с удовольствием откликались и принимали участие в различных дидактических играх, где закреплялись знания детей о птицах

Работа специалистов

Для формирования  у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, были организованы подвижные игры:

   - игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Воробышки и автомобиль»; «Воробушки и кот».

 -  игровые упражнения и игры для развития быстроты («Птички в гнездышках»);

  - несложные сюжетные подвижные игры «Птички летают», «Догони голубя», «Воробушки и кот».

Такие игры упражняют в прыжках на двух ногах, имитируя птицам. Развивают координацию движений, умение ориентироваться на площадке;

Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная деятельность детей Книжки-раскраски  «Птицы», Шаблоны: «Птицы».

Разрезные картинки.

На заключительном этапе была организована выставка детских работ. Родители и дети любовались красочными работами, которые исполнены в разных техниках.

В заключении хочется сказать :В ходе реализации проекта воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал.

Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. Родители Вадима закупили раскраски для наших детей

Родители приняли активное участие в изготовлении кормушек. У некоторых появились новые идеи изготовления кормушек. Совместная работа по проектной деятельности сблизила нас и родителей, родителей и детей. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в нашей группе. Родители стали отзывчивее.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.