МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
ОТЧЕТ
о реализации Программы всеобуча для родителей
(иных законных представителей) несовершеннолетних,
посвященного вопросам профилактики насилия и
жестокого обращения в семье,
суицидального поведения несовершеннолетних
в МБОУ СОШ №
Исполнители:
заместитель директора
по воспитательной работе, С М.Ф.,
педагог-психолог, Л О.А.
г. М.
2021
Пояснительная записка
Во исполнение п. 1.5.3 Постановления областной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 06.06.2019 № 2.3-П/27 во втором полугодии 2020-2021 уч. года в МБОУ СОШ № была реализована Программа всеобуча для родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних, посвященного вопросам профилактики насилия и жестокого обращения в семье, суицидального поведения несовершеннолетних.
Актуальность применения программы обусловлена увеличением количества семей с неблагоприятной эмоциональной атмосферой, где родители не только равнодушны к детям, но и грубы, неуважительны по отношению к ним; семей, где нет эмоциональных контактов между ее членами, существует безразличие к потребностям ребенка; семей с нездоровой нравственной атмосферой, где ребенку прививается социально нежелательные потребности и интересы.
В процессе разработки программы учтены особенности воспитания 23 обучающихся в замещающих семьях, обучающихся, временно проживающих в социально-реабилитационном центре.
Программа предполагает разнообразные формы работы с родителями (интерактивные лекции, родительские собрания в режиме видеоконференцсвязи, презентации, обучающие семинары, семинары- практикумы, тренинговые занятия, групповое консультирование), которые позволят не только передать информацию, но и способствовать формированию у родителей компетенций, имеющих значение для профилактики насилия и жестокого обращения в семье в отношении несовершеннолетних, суицидального поведения несовершеннолетних.
Цель Программы всеобуча: создание условий, способствующих полноценному развитию и обеспечению безопасности ребёнка, оказание помощи родителям в конструктивном взаимодействии с детьми.
Задачи Программы всеобуча :
- повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;
- обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
- создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
Ожидаемые результаты :
-укрепление воспитательной позиции родителей в пользу ненасильственных методов и приемом воспитания детей и подростков в семье;
-повышение информированности о способах получения специализированной помощи по вопросам воспитания детей и подростков в семье;
- ознакомление родителей с особенностями психосексуального развития современных детей и подростков;
- осознание родителями возможности снижения рискованного и суицидального поведения у своих детей.
Родительский всеобуч призван для организации коммуникативной площадки, где родители могут найти ответ на интересующие вопросы воспитания, получить помощь и поддержку в трудной жизненной ситуации, поделиться положительным опытом семейного воспитания, утвердиться в своих правильных позициях, откорректировать ошибки в воспитании.
Общее количество занятий: 1 классы – 2 занятия, 2 классы – 2 занятия , 3 классы -2 занятия, 4 классы – 2 занятия, 5 классы-2 занятия, 6 классы – 2 занятия, 7 класс – 2 занятия, 8 класс – 2 занятия, 9 класс – 2 занятия. 10-11 классы – 2 занятия.
Общий охват родителей (законных представителей) по школе – 257 человек.
Вывод
Всеобуч для родителей может выступать как основа для поддержки, сотрудничества и мотивирования родителей, дав им уверенность в своих силах, в помощи специалистов и, что с любой, даже самой сложной ситуацией, можно справиться, объединив усилия.
Предложенная тематика занятий программы всеобуча родителями была признана актуальной. Для реального использования полученной информации в воспитании ребенка родителям желательно постоянно принимать участие в занятиях программы всеобуча.
Для родителей детей «группы риска», обладающих недостаточной мотивацией для посещения родительских собраний, имеет смысл использовать индивидуальные формы просвещения с привлечением методических разработок программы всеобуча.
№ п/п | Дата | Мероприятие, тема | Форма проведения | Целевая аудитория | Кол-во родителей, принявших участие в мероприятии | Исполнитель |
1 | 11.03.2021 8.04.2021 | 1. «Когда мир жесток»: понятие жестокого обращения с детьми в семье, виды, формы, последствия для здоровья ребенка. 2. «Цифровое воспитание или кибербезопасность ребенка в современном мире». | очная | Родители обучающихся 1а,1б классов | 27 | педагог-психолог |
2 | 12.03.2021 9.04.2021 | 1.«Формирование половой идентичности у ребенка в семье». 2.«Компьютер в жизни школьника: влияние на развитие ребенка». | очная | Родители обучающихся 2а,2б классов | 27 | педагог-психолог |
3 | 18.03.2021 15.04.2021 | 1. «Буллинг и насилие. Как вести себя, если ребенок рассказывает Вам о насилии в отношении него в группе сверстников?» 2. «Как защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». | очная | Родители обучающихся 3а,3б классов | 28 | педагог-психолог |
4 | 19.03.2021 16.04.2021 | 1. «Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо?» 2.«Конфликты с ребенком: как их избежать?». | очная | Родители обучающихся 4а,4б классов | 33 | педагог-психолог |
5 | 17.03.2021 22.04.2021 | 1.« Киберзависимость, ее проявления и последствия». 2.«Начало полового созревания подростков и его влияние на психику». | очная | Родители обучающихся 5а,5б классов | 36 | педагог-психолог |
6 | 16.03.2021 23.04.2021 | «Как оказать поддержку подростку в кризисной ситуации». 2. "Как относиться к детским влюбленностям?" | очная | Родители обучающихся 6а,6б классов | 30 | педагог-психолог |
7 | 25.03.2021 26.04.2021 | 1.«Трудное поведение подростков». 2.«Преодоление трудного поведения. Стратегии взаимодействия с подростками». | очная | Родители обучающихся 7-8 классов | 34 | педагог-психолог |
8 | 26.03.2021 27.03.2021 | 1.«Кибербуллинг как новая форма угрозы психологическому здоровью личности подростка». 2.«Правовое положение ребёнка в семейном праве. Права и обязанности несовершеннолетних детей и подростков». | очная | Родители обучающихся 9 класса | 20 | педагог-психолог |
9 | 26.03.2021 14.05.2021 | 1.«Молодежный экстремизм в сети Интернет как социальная угроза». 2.«Роль семьи на этапе жизненного самоопределения старших школьников». | очная | Родители обучающихся 10-11 классов | 22 | педагог-психолог |
Качественный анализ реализации Программы всеобуча
В период с января по май 2021 года программа родительского всеобуча была реализована в очном формате. На данном этапе созданы условия для оказания помощи родителям (законным представителям) в построении своих взаимоотношений с детьми, что будет способствовать полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации родителей.
Результативность данной работы отмечена в отзывах участников всеобуча, 34% опрошенных указали на улучшение детско-родительских отношений, осознание значимости своей роли. 27% участников выборочного опроса заявили об оптимистическом взгляде на решение семейных проблем.
По запросу участников родительского всеобуча в 2021-2022 учебном году в программу занятий необходимо включиь проигрывание педагогических ситуаций.