СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет об использовании информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, технологий в учебном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет об использовании информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, технологий в учебном процессе»

1


Отчет

об использовании информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, технологий в учебном процессе

учителя МКОУ «Ахтынская СОШ №1»

Мирзоевой Анжелы Наримановны



В данном отчете представлено описание и анализ использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках русского языка и литературы. В качестве примера рассматривается использование сетевых и дистанционных технологий в уроках и занятиях.

Цели использования ИКТ, которые я поставила при обучении на уроках:

  1. Развивать у обучающихся информационно-коммуникативные общеучебные умения и навыки, формировать у них познавательные компетентности.

  2. Способствовать эффективному нахождению, переработке, использованию и передаче информации.


Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволило мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Именно ИКТ позволили мне вместе с моими учениками погрузиться в другой мир, увидеть исторические процессы другими глазами, стать их участниками.

Использование ИКТ в учебном процессе имеет ряд преимуществ. Во-первых, они позволяют ученикам получить доступ к широкому спектру информационных ресурсов и материалов, что делает учебный процесс боле интересным и разнообразным. Во-вторых, ИКТ могут способствовать развитию навыков самостоятельной работы, исследовательской активности и критического мышления у учеников. В-третьих, использование ИКТ позволяет учителю эффективнее организовать учебный процесс, проводить анализ результатов обучения и адаптировать методы работы в соответствии с потребностями учеников.

Анализ использования ИКТ в учебном процессе учителя показывает, что использование сетевых и дистанционных технологий значительно улучшает качество образования. Ученики проявляют большую заинтересованность и активность в учебном процессе, развивают навыки работы с информацией и коммуникативные навыки. Учителю легче организовать уроки и проводить контроль знаний. Однако следует отметить, что использование ИКТ требует дополнительных усилий и навыков от учителя, так как он должен быть готов к техническим проблемам и уметь эффективно использовать доступные ресурсы.

Стараюсь, чтобы мой кабинет соответствовал современным требованиям. В нем есть все необходимое для проведения современного урока: мобильное рабочее место учителя, интерактивная доска, проектор, принтер. Это позволяет мне на уроках применять различные мультимедийные диски по предмету, цифровые образовательные ресурсы. Мои учащиеся сами работают за компьютером, закрепляют изученный материал.

Современный ученик все чаще обращается за необходимой информацией в Интернет-ресурсы, поэтому учебно-справочные материалы – неотъемлемая часть цифровых образовательных ресурсов. Электронные пособия могут быть использованы как справочные материалы при выполнении самостоятельной работы, как учебные материалы для заданий поискового характера, для организации коллективной работы в классе.

Использование информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, технологий в учебном процессе учителя положительно влияет на качество образования, активность и интерес учеников. Однако требуется подготовка и дополнительные навыки со стороны учителя. Важно продолжать исследовать и развивать использование ИКТ в учебном процессе для достижения наилучших результатов.



Учитель начальных классов

МКОУ «Ахтынская СОШ№2 Мирзоева А.Н.




Директор

МКОУ «Ахтынская СОШ№2» Магамедалиева З.Б.