Просмотр содержимого документа
«ОТЧЕТ об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе,»
ОТЧЕТ
об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе,
тренера –преподавателя МБУ ДО «ДЮСШ по спортивной борьбе им. Абдулали Ганиева»
Умение заинтересовать спортом – дело не простое. Много зависит от того, как поставить вопрос, и от того, как вовлечь всех обучающихся в спортивную деятельность. Активность учащихся, успех занятия зависит от методических приемов, которые выбирает тренер. К
Как сформировать интерес к вольной борьбе? Как выработать у ученика стремление к спорту? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на занятиях и дома, создание проблемных ситуаций, разнообразие методов обучения.
На своих занятиях я применяю элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, личностно - ориентированный подход, игровые технологии, технологии уровневых дифференциаций, деятельностный метод обучения, информационно-коммуникационные технологии проблемное обучение.
Наименование технологии | Обоснование выбора | Способы применения |
Технологии уровневых дифференциаций | Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса. | Форма организации учебного процесса, составленная с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств. Разнообразные условия обучения для различных групп с целью учета особенностей их контингента. |
Здоровьесберегающие технологии | Здоровьесберегающие технологии интегрирует все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. | Физкультминутки Зрительные гимнастики |
Игровые технологии | Моделирует различные жизненные ситуации и позволяет глубже понять изучаемые социальные явления и отношения с точки зрения управления этими отношениями. | -сюжетно-ролевые игры. |
Информационно-коммуникационные технологии | ИКТ активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования. | Использование дидактического материала для урочных и внеурочных занятий. Использование программного обеспечения непосредственно в учебном процессе. Использование ресурсов Интернет. |
Деятельностный метод обучения | Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. | Ориентирую учащихся на самостоятельную работу, собственные открытия. Использую дидактический материал, соответствующий успеваемости и способностям того или иного ученика. Получение новых знаний при совместной деятельности преподавателя и учащихся. |
Проблемное обучение | Технология проблемного обучения позволяет сделать ученика активным участником учебного процесса. | На занятиях я использую следующие виды проблемных заданий: 1. Разрыв причинно – следственных связей. 2. Подход к расположению фраз (с известного факта). «Известно, что…». 3. «Как объяснить тот факт, что …». 4. Проблемное задание на предположение. «Как вы полагаете …». 5. Точки зрения ученых, историков. 6. Конкретный пример, который нужно подтвердить или опровергнуть. |
Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее - это умение пользоваться этим материалом. Процесс усвоения знаний - индивидуальный, поэтому я использую различные формы диагностики - контролирующей работы на занятии, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого: устный контроль, тестовый контроль, игровой контроль (кроссворд, нетрадиционные занятия).
Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяют мне оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений.
Директор МБУ ДО ДЮСШ
по спортивной борьбе им. Абдулали Ганиева Гаджиев М.Г.
Тренер преподаватель МБУ ДО ДЮСШ по спортивной борьбе им. Абдулали Ганиева Асланов А.С