СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет об использовании современных образовательных, информационно – коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы. 

Просмотр содержимого документа
«Отчет об использовании современных образовательных, информационно – коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

МКОУ «Прогимназия № 9 «Ручеек»

г. Хасавюрт













Отчет

об использовании современных образовательных, информационно – коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.


Старшего воспитателя

Батырмурзаевой Надии Вагабовны

















2019 год

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы. Исходя из профессиональных потребностей педагогов, а также имеющихся в детском саду условий, в своей практической деятельности я, как старший воспитатель, использую как традиционные методы и формы методической работы (тематические выставки, смотры – конкурсы, семинары-практикумы, открытые показы и т. д) так и современные педагогические технологи:

психолого – педагогические технологии (интерактивные, коммуникативные иигровые технологиитехнология проектной деятельности, технология «Портфолио педагога»); информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии.

В своей педагогической практике использую интерактивные, коммуникативные и игровые технологии при проведении различных форм методической работы, таких как«Круглый стол»«Проблемный семинар-практикум» (по заданной тематике, «Деловая игра с педагогами». Такие технологии помогают поддерживать атмосферу сотрудничества, развивают способность взаимодействовать и постоянно находится в режиме беседы, диалога. Следовательно, такое взаимодействие – это прежде всего диалоговое общение, позволяющее проводить обсуждение в свободной и коллегиальной обстановке.

Для педагогов нашего детского сада я проводила деловые игры при реализации проектов по следующим темам«Игра – ведущий вид деятельности ребенка» («Ребенок и его здоровье» (2018 год) и др. Так же мною проведены семинары«Народное творчество – источник вдохновения» (2018 г)«Коммуникативные игры для дошкольников» (2019 г) и др.

Одной из инновационных образовательных технологий является технология проектной деятельности. Педагоги, активно использующие ее в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Воспитателями, в тесном сотрудничестве с родителями и под моим руководством, разработаны и реализованы проекты:

Музейный проект «Люблю тебя, мой Дагестан» - средняя группа, воспитатель Ярашева С.Я., Абдулова А.А.;

Социальный проект «Семья – это важно! Семья – это счастье!» - первая старшая группа, Хаджакаева Ю.Ж., Сатуева Д.И.;

«Удивительный мир камней» - подготовительная группа, воспитатель Биймурзаева М.М. и многие другие.

В 2015 году мною был разработан и реализован в нашем учреждении проект«Защитники Отечества». В рамках проекта проводились акции «Сирень – 45 года» и «Полотно памяти», которые никого не оставили равнодушными. Родители всех возрастных групп приносили саженцы сирени для высадки на «Аллее Славы

В проекте « Семья – это важно! Семья –это счастье» итоговое мероприятие разработано было мною. Сценарий конспекта «Родитель года 2019» был напечатан на официальном сайте «Инфоурок».

21 ноября 2019 года организовала конкурс среди педагогов «Лучший педагогический проект» в соответствии с планом работы ДОУ. Конкурс проводился с целью выявления и распространения передового опыта работы воспитателей и педагогов ДОУ в области новых педагогических идей, методов и технологий образования, повышения профессионального мастерства и инициативы педагогов ДОУ.

Современное образование нуждается в новом типе педагога: творчески думающем, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Я, как старший воспитатель, считаю, что каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога. Поэтому технология «Портфолио педагога», внедряется в нашем дошкольном учреждении. Для создания комплексного портфолио мы ввели следующие разделы:

1. «Общие сведения о педагоге»

2. «Результаты педагогической деятельности»

3. «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

4. «Предметно-пространственная развивающая среда»

5. «Работа с родителями»

11 октября 2019 года организовала конкурс среди педагогов ДОУ «Лучшее портфолио педагога». Конкурс направлен был на выявление и изучение опыта эффективно и творчески работающих воспитателей, педагогов дошкольных отделений, осуществление их поддержки и поощрения. Конкурс способствовал распространению успешного инновационного опыта в дошкольной системе образования и формированию позитивного отношения общественности к системе ДО

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной, и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

На протяжении всей педагогической деятельности в своей работе регулярно использую информационно-коммуникационные технологии.

Компьютер позволяет мне не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. С его помощью подбираю иллюстративный материал к консультациям и для оформления стендов, создаю презентации в программе РowerРoint для повышения эффективности и педагогической компетенции у воспитателей и специалистов.

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь не просто использовать современные технологии, но использовать их эффективно. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий.

Я, старший воспитатель, являюсь участником современных интерактивных проектов и презентаций , что позволяет мне успешно осуществлять методическую деятельность, давая педагогам необходимые знания и развивая их информационно-коммуникационные компетенции.

Были реализованы следующие проекты: «Защитники отечества», «Моя семья», «Люблю тебя, мой Дагестан». Свои достижения в области информационных технологий демонстрирую при проведении открытых мероприятий, выступлений, мастер - классов, на семинарах, методических объединениях, на педагогических советах. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне участвовать в конкурсах профессионального мастерства.

Применение на практике информационных технологий позволяет обобщать передовой педагогический опыт, размещая конспекты мероприятий, методических разработок на страницах Интернет - сообществ. Публикую свои методические разработки на сайте «Портал педагога». Опубликовала конспект занятия «В гости к бабушке Аминат» и получила свидетельство серия АА № 17274

Я являюсь активным участником в работе сайта ДОУ и других образовательных сайтов. Мои разработанные материалы размещены на страницах: www.moi-mummi.ru, http://www.maam.ru/, на сайте «doshkolnik.ru».

Таким образом, использование ИКТ при непосредственном моём участии является системным и способствует повышению качества образовательного процесса.

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ применительно ко взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей и валеологическому просвещению родителей.

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ: медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия; технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов; валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Медико-профилактические технологии в нашем детском саду реализуются через организацию ежегодных медицинских осмотров сотрудников учреждения узкими специалистами поликлиники. Для обеспечения эмоционального благополучия педагогов при комплектовании групп учитываются их личные пожелания при выборе напарников.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов реализуется через разнообразные формы методической работы, которые направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья. В 2015 году я подготовила и провела круглый стол для родителей «Азбука здоровья», развлечение - «Это мой ребенок»  консультации для воспитателей «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника»«Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками». В 2017 году - мастер-класс для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня», открытое занятие в городском семинаре для педагогов ДОУ «Путешествие в мир камней», консультацию «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей». В 2018 году для педагогов провела деловую игру по теме: «Ребенок и его здоровье» и др. Ежегодно вопросы здоровьесбережения обсуждаются на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста.

Воспитатели и специалисты дошкольного учреждения взаимодействует с семьями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей имеются в каждой возрастной группе. В них размещены рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры, а так же информация медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ. Мы активно приобщаем родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях детского сада (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья). Проводим индивидуальные и групповые консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Летом 2018 года в детском саду был реализован проект «Азбука здоровья». В рамках его проведения проводились различные мероприятия: - семинары, практикумы, консультации на темы«Сохранение и укрепление физического здоровья детей»«Роль утренней гимнастики»«Зимние игры и развлечения»«Спорт и дети»«Формирование правильной осанки»«Профилактика плоскостопия» и другие, способствуют активному участию родителей в их проведении. На этих мероприятиях родители сначала сами, а потом непосредственно с ребенком пробуют выполнить те или иные упражнения. Одним из таких являлось «На зарядку вместе с мамой!». В этот день и родители и дети получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Благодаря участию родителей в педагогическом процессе, у детей сформировалось чувство гордости за своих близких, повысилась самооценка. Родители, участвуя в различных видах совместной деятельности, воссоздавая положительные традиции воспитания детей, приобрели опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогами.

Работа, проводимая мною в детском саду, с применением новых педагогических технологий помогает воспитателям овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.





Ст. воспитатель МКОУ № 9 Батырмурзаева Н.В.

Директор МКОУ № 9 Маликова М.Г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!