СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет : Опыт наставничества

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт наставничества молодого специалиста . Начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Отчет : Опыт наставничества»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Уссурийска»

Уссурийского городского округа











Опыт наставничества









Наставник : Шабельникова Инна Владимировна-учитель начальных классов

Молодой педагог: Афанасенко Наталья Валериевна -учитель начальных классов









Уссурийск 2020г.




Сведения об учителе – наставнике



Фамилия, имя, отчество:

Шабельникова Инна Владимировна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Уссурийский государственный педагогический институт

Год окончания учебного заведения:

1994

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Педагогический стаж:

25

Место работы:

МБОУ СОШ №3 г. Уссурийска УГО

Должность:

учитель

Предмет:

Начальные классы

Учебная нагрузка:

21 часов

Классы

2

Квалификационная категория:

высшая




Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Афанасенко Наталья Валериевна

Образование:

Высшее

Какое учебное заведение окончил:

Федерльное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет» - ШколаПедагогики.

Год окончания учебного заведения:

2019

Специальность по диплому:

Педагогическое образование. Учитель начальных классов.

Педагогический стаж:

-

Место работы:

МБОУ СОШ № 3 г. Уссурийска УГО

Должность:

учитель

Предмет:

Начальные классы

Учебная нагрузка:

23 часов




Описание опыта


Афанасенко Наталья Валериевна проходила педагогическую практику в МБОУ СОШ №3 г. Уссурийска Уссурийского городского округа Приморского края в 1 «А» классе ( кл. руководитель: Шабельникова И.В.) в период с 01.09.2018г по ноябрь 2018года.

За время практики показала себя грамотным, способным, старательным, исполнительным и ответственным студентом. Продемонстрировала хорошее знание предметов и методики их преподавания, умение применить полученные знания для решения поставленных перед ней практических задач.

В связи с этим фактом для молодого специалиста был составлен следующий план работы:


План работы с молодым специалистом

на 2019-2020 учебный год

Наставник: Шабельникова И.В. учитель начальных классов, высшая категория

Молодой специалист: Афанасенко Н.В. -учитель начальных классов



Цель- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;

  • определить уровень профессиональной подготовки;

  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

  • создать условия для развития профессиональных компетенций молодого педагога;

  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.


Планирование и организация работы по предмету


Планирование и организация воспитательной работы

Работа со школьной документацией

Планирование и организация работы по предмету


СЕНТЯБРЬ

1.Изучение рабочих программ по предметам УМК «Планета знаний»;

2.Изучение методических рекомендаций и пособий

3. Знакомство с деятельностью экспериментальной площадки МБОУ СОШ №3. Присутствие на тренировочном квесте.

1.Планирование

воспитательной работы с классом и родителями на 2019-2020 учебный год.

2.Собеседование по теме:

«Особенности составления программы воспитательной работы».

3. Составление социального паспорта класса

4. Планирование посещения семей, предмет обследования при знакомстве, оформление актов посещения.

1.Практическое занятие «Как вести электронный  журнал».

2.Оформление учебных  программ по предметам УМК «Планета знаний», пояснительных записок КТП по предметам, титульных листов;

3.Работа с личными делами учащихся класса;

4.Консультация по заполнению журнала

1.Изучение рабочих программ по предметам УМК «Планета знаний»;

2.Изучение методических рекомендаций и пособий

3. Знакомство с деятельностью экспериментальной площадки МБОУ СОШ №3. Присутствие на тренировочном квесте.

3.Изучение действующих рабочих программ и составление КТП УМК «Планета знаний»



3.Изучение действующих рабочих программ и составление КТП УМК «Планета знаний»

4.Индивидуальные консультации.




4.Индивидуальные консультации.


ОКТЯБРЬ

1.Современный урок, его анализ;

2.Составление технологических карт уроков.


1.Методика проведения родительских собраний.

2.Организация индивидуальных консультаций с родителями, родительских собраний.

3.Построение системы сотрудничества с родителями и учащимися класса.

1.Практикум  «Как работать с рабочими и печатными тетрадями, тренажерами и тестовыми заданиями учащихся».

1.Современный урок, его анализ;

2.Составление технологических карт уроков.


НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

1.Самоанализ урока.

2.Организация индивидуальной работы с учащимися. 3.Выявление одаренных и неуспевающих детей(составить базу данных), построение системы работы с данными категориями детей.

4.Урок русского языка в УМК «Планета знаний».


1.Особенности проведения внеклассных мероприятий, праздников, конкурсов с привлечением родителей.

2.Экскурсии.

3.Городские конкурсы. Участие в них.

1.Как вести протоколы родительских собраний.


1.Самоанализ урока.

2.Организация индивидуальной работы с учащимися. 3.Выявление одаренных и неуспевающих детей(составить базу данных), построение системы работы с данными категориями детей.

4.Урок русского языка в УМК «Планета знаний».


ЯНВАРЬ

Урок математики в УМК «Планета знаний»

Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

Предупреждение педагогической запущенности учащихся;


Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.

Изучение документов по ФГОС НОО.

  • Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников в урочной деятельности.

Урок математики в УМК «Планета знаний»

Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

ФЕВРАЛЬ

1.Уроки окружающего мира и технологии в УМК «Планета знаний».

2.Видеоуроки.

1.Индивидуальные беседы с родителями.

1.Самообразование педагога:

Изучение документов по ФГОС.

Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников во вне урочной деятельности.

1.Уроки окружающего мира и технологии в УМК «Планета знаний».

2.Видеоуроки.

МАРТ

1.Инновационные технологии  в обучении. Экспериментальная площадка МБОУ СОШ №3.

2.Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время.

Рекомендации «Как привлечь родителей к участию в классной жизни»


Ведение «Портфолио обучающегося»

1.Инновационные технологии  в обучении. Экспериментальная площадка МБОУ СОШ №3.

2.Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время.

АПРЕЛЬ

1.Организация повторения.

2.Подготовка к итоговой промежуточной аттестации.

1.Подготовка отчета по воспитательной работе за год.

2.Составление характеристики классного коллектива.

1.Составление КИМов  к итоговым контрольным работам.

1.Организация повторения.

2.Подготовка к итоговой промежуточной аттестации.

МАЙ

1.Подведение итогов работы. 2.Выявление профессиональных затрудненийопределение степени комфортности учителя в коллективе.

Итоги воспитательной работы за год.

1.Оформление и заполнение отчетной документаци: электронный классный журнал, протоколы итоговой промежуточной аттестации;

1.Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся.

Работа с личными делами учащихся класса.

1.Подведение итогов работы. 2.Выявление профессиональных затрудненийопределение степени комфортности учителя в коллективе.



Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3

  ______________________ /И.В.Шабельникова/





















Отчет о проделанной работе наставника Шабельниковой И.В. с молодым специалистом Афанасенко Н.В. за 2019-2020уч.год.

сентябрь

п/№

Проделанная работа

Дата

Изучение рабочих программ по предметам УМК «Планета знаний»

29.08-03.09.2019

Оформление учебных  программ по предметам УМК «Планета знаний», пояснительных записок КТП по предметам, титульных листов

04.09

Оформление календарно-тематического планирования

05-06.09.

Изучение методических рекомендаций и пособий


В течение месяца

Работа с личными делами учащихся класса

29.08-03.09.2019

Составление социального паспорта класса


06.09

Собеседование по теме:

«Особенности составления программы воспитательной работы»

06.09-10.09

Планирование

воспитательной работы с классом и родителями на 2019-2020 учебный год.


11.09-13.09

Планирование посещения семей, предмет обследования при знакомстве, оформление актов посещения

23.09

Консультация по заполнению журнала

В течение месяца

Консультации по критериям проверки входных диагностических работ, проверочных работ, тестов, рабочих тетрадей, методике проведения обучающего сочинения «Как я провел лето», вариантам проверочных работ.

В течение месяца

Образец составления отчетности: вариант стартовой комплексной работы, анализ стартовой диагностики (комплексная работа)

20.09-25.09

Практическое занятие «Как вести электронный  журнал».

30.09



Октябрь

п/№

Проделанная работа

Дата

1.

Консультации по правилам заполнения электронного журнала, загрузке КТП, занесения оценок, тем и домашнего задания

01.10-10.10

2.

Современный урок, его анализ

9,10.10

3.

Посещение уроков: математики «Состав чисел 11,13»;

русского языка «Обучающее изложение «Журавли». Анализ уроков.

14.10

21.10

4.

Методика проведения родительских собраний

15.10

5.

Организация индивидуальных консультаций с родителями, родительских собраний. Работа с родителями педагогически-запущенных детей, детей, испытывающих трудности в обучении.


10.10


Ноябрь

п/№

Проделанная работа

Дата

1.

Консультации по правилам ведения протоколов родительских собраний.

15.11

2.

Современный урок, его анализ. Требования по структуре, объему записей в тетрадях, формам работы.

11,25.11

3.

Посещение уроков: математики, русского языка (см. Анализ урока).

11,25.11

4.

Проверка контрольных тетрадей по русскому языку. (см. Справку по проверке контрольных тетрадей)

18.11.2019

5.

Городские конкурсы. Участие в них. Конкурс «Грамотей». Консультация по правилам проведения школьного этапа городского конкурса «Грамотей»


В течение месяца

6.

Технологическая карта урока

29.11


Декабрь

п/№

Проделанная работа

Дата

1.

Организация индивидуальной работы с учащимися.

В течение месяца

2.

Выявление одаренных и неуспевающих детей(составить базу данных), построение системы работы с данными категориями детей

В течение месяца

3.

Посещение уроков: математики , русского языка (см. Анализ урока).

02;09.12.2019

4.

Проверка выполнения программы и заполнения журнала

С 16-20.12.2019

5.

Составление отчета о проделанной работе(учителя и классного руководителя) для стимулирующих выплат

16.12.2019

6

Посещение урока математики: «Составление таблицы сложения и вычитания числа 3»

18.12

7

Посещение урока письма: «Письмо строчной буквы б»

05.12

8.

Проверка тетрадей по письму и математике

12.12


Январь

п/№

Проделанная работа

Дата

1.

Предупреждение педагогической запущенности учащихся

В течение месяца

2.

Консультации об участии учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

В течение месяца

3.

Посещение урока: русского языка «Предложение» (см. Анализ урока).

27.01.2020

4.

Особенности проведения внеклассных мероприятий, праздников, конкурсов . Особенности проведения Всероссийского урока «Блокадный хлеб», подготовка к «Смотру строя и песни», интеллектуальному марафону.

В течение месяца

5.

Контроль за ведением дневников учащихся

31.01.2020



Февраль

п/№

Проделанная работа

Дата

1.

Самообразование педагога:

Изучение документов по ФГОС. Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников во вне урочной деятельности.

В течение месяца

2.

Посещение урока: математики «Площадь» (см. Анализ урока). Методика разбора задачи.

10.02.2020

3.

Особенности проведения внеклассных мероприятий, предметных недель. Отбор материала для проведения олимпиады по русскому языку среди 2-х классов.

9,10 .02.2020


Март

п/№

Проделанная работа

Дата

1.

Самообразование педагога:

Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время.

В течение месяца

2.

Посещение урока: математики «Уменьшение и увеличение в 2(3 )раза», русскому языку «Контрольный диктант» (см. Анализ урока).

02.03 и 16.03.2020

3.

Ведение «Портфолио обучающегося»

В течение месяца

4.

Контроль за ведением рабочих тетрадей по русскому языку

10.03.2020

5.

Консультация по составлению отчета на конец четверти

17.03.2020


Работа с Афанасенко Натальей Валериевной была изменена в связи с вынужденным переходом на дистанционное обучение:



Апрель

п/№

Проделанная работа

Дата

Консультации по составлению отчетов « Информация о результатах дистанционного обучения», «Лист корректировки по предметам», «Мониторинг

ресурсных возможностей обучающихся и их родителей (законных представителей) для

организации дистанционного обучения»,«Информация

об организации образовательной деятельности с 06.04.2020»,

«Формы дистанционного обучения обучающихся 2 класса с 01.04 по 12.04.2020», «Численность обучающихся МБОУ СОШ № 3, обучающихся по общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (человек)» , «Формы промежуточной аттестации в 2020г».


В течение месяца

Рекомендации по организации работы на образовательной платформе учи.ру

01.04-03.04.2020

Устранение замечаний по ведению классного журнала

03.04.2020

Корректировка расписания уроков 2 класса, объем домашнего задания в период дистанционного обучения.

17.04.2020



На электронную почту молодого специалиста отправлен методический кейс:


  1. Рабочие программы по предметам

  2. Образцы списков, ведомостей, социальный паспорт, воспитательная программа на 4 года, образец протокола родительского собрания.

  3. Локальные акты МБОУ СОШ №3: ПОЛОЖЕНИЕ о критериях и нормах оценивания предметных результатов обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Уссурийска» Уссурийского городского округа на уровне начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО и другие.

  4. Образцы технологических карт, диагностических работ.

  5. Мониторинг успеваемости, образцы различных отчетов.

  6. Олимпиады по предметам

  7. Разработки уроков и внеклассных мероприятий.



РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ НАСТАВНИКА

Молодой специалист работает в школе по сей день с большим желанием! Наталья Валериевна нашла общий язык с детьми и родителями, влилась в педколлектив. Педагог занимается самообразованием, участвует в педагогических интернет - конкурсах. В условиях дистанционного обучения проводит онлайн-уроки на образовательной платформе учи.ру.




































Приложение

Памятка начинающему учителю.

1. Тщательно готовься к урокам. Обязательно пользуйся поурочным планом и придерживайся всех его пунктов. Возьми себе за правило наличие поурочного плана является для тебя допуском на урок.

2. Идя на урок, ты должен досконально знать, куда пришёл, для чего, что будешь делать, будет ли это эффективно.

3. Приходи в класс до звонка, чтобы приготовить все необходимое для проведения урока.

4. Огляди класс, особенно недисциплинированных учеников. Старайся показать красоту и привлекательность организованного начала урока, стремись к тому, чтобы на это с каждым разом уходило всё меньше и меньше времени.

5. Энергично начинай урок. Не спрашивай: «Кто не подготовил домашнее задание?» - это приучает школьников к мысли, что домашнее задание можно не выполнять. Веди урок так, чтоб каждый ученик был постоянно занят делом. Помни: паузы, медлительность, бездеятельность – враги дисциплины.

6. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, мозговым штурмом. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно наблюдайте за теми, у кого неустойчивое внимание. Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок.

7. Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами к тем учащимся, которые отвлекаются на уроке, занимаются посторонними делами.

8. Комментируя оценки знаний старайтесь быть деловым, заинтересованным. Укажите ученику, над чем ему необходимо поработать, чтобы получить лучшую оценку.

9. В конце урока дай общую оценку классу и отдельным ученикам. Пусть дети почувствуют удовлетворенность от результатов своего труда. Старайся замечать позитивное в работе недисциплинированных учеников, но не делай это часто и незаслуженно, за незначительные усилия.

10. В случае недисциплинированности учащихся старайся обходиться без помощи других. Помни: наведение дисциплины с помощью чужого авторитета не даст пользы, а только навредит. За поддержкой лучше обратиться к классу.

Советы опытных коллег молодому учителю.

1. Перед уроком проверьте все ли на месте, нет ли лишних предметов у доски, на столе, чисто ли в классе.

2. Рационально используйте каждую минуту урока.

3.Структуру урока держи в голове. Не забывай, что в начале урока дети должны определить тему и поставить цели, а в конце провести рефлексию и проанализировать свою деятельность на уроке ( реализованы ли поставленные цели?).

4. Планируя введение нового материала, ориентируйся на требования образовательных стандартов: к структуре урока, организации деятельности ( как ученика, так и учителя), формированию УУД.

5. Не спешите исправлять ошибку ученика, лучше, если её исправят учащиеся.

6. Организуй самостоятельную и групповую работу на уроке.

7. На уроке каждый ученик должен быть на виду, к каждому ищите индивидуальный подход.

8. Используйте современные технологии: ИКТ, проектная, исследовательская и другие.

9.Домашнее задание давайте дифференцированно, с подробным объяснением, до звонка. Не задерживайте учеников после звонка.

10.Помните: каждый урок особенный, не должен быть похож на предыдущие.

11.Посещайте уроки старших учителей. Применяйте у себя их позитивный опыт.

12.Помните, что наивысший педагогический успех – это улыбка на лице ученика.





















Типы уроков и их примерная структура по ФГОС

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)


2Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)


3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку

с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)


4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу


5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)


6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)


7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)



ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА:

1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.

3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.

4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.

5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.

6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.

7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

8.Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.





















ПРИМЕРНАЯ СХЕМА САМОАНАЛИЗА УРОКА УЧИТЕЛЕМ

1. Характеристика класса.

А) Здесь рассматривается структура межличностных отношений: лидеры, аутсайдеры; наличие группировок, их состав; взаимодействие структур личных взаимоотношений и организационной структуры класса.

Б) Затем необходимо охарактеризовать недостатки биологического развития учащихся: дефекты зрения, слуха; соматическая ослабленность; особенности высшей нервной деятельности (чрезмерная заторможенность или возбудимость); патологические отклонения.

В) После этого следует охарактеризовать недостатки психического развития: слабое развитие интеллектуальной сферы тех или иных членов ученического коллектива; слабое развитие волевой сферы у отдельных учащихся; слабое развитие эмоциональной сферы личности. Далее идет характеристика развития психических свойств: отсутствие познавательного интереса, потребности в знаниях, установки на учение; недостатки в отношениях личности к себе, учителю, семье, коллективу.

Г) После этого можно перейти к анализу недостатков подготовленности учащихся класса: пробелы в фактических знаниях и умениях;

дефекты в привычках и культуре поведения.

Д) Конечно, совершенно необязательно при каждом самоанализе урока давать столь подробную характеристику класса, в котором он проходил. Однако самоанализ урока учителем отличается от его анализа руководителем тем, что он сориентирован не только на конкретный класс, но н на конкретных учащихся.

2. Затем анализируются внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока с предыдущими и последующими уроками.

3. Характеристика дидактической цели и планируемых результатов( метапредметных, предметных и личностных)урока с опорой на характеристику класса, чего надо добиться в знаниях, умениях и действиях.

4. Характеристика замысла урока (план): что собой представляет содержание учебного материала; как будут усваивать его ученики, т.е. каковы методы обучения и формы организации познавательной деятельности; какую часть материала они могут усвоить сами; какая часть материала потребует помощи учителя при усвоении; что необходимо прочно запомнить, а что использовать только для иллюстрации; что из ранее изученного необходимо повторить и на что опереться при постижении нового; как закрепить вновь изученное; что будет интересным и легким, а что трудным.

5. Как был построен урок, исходя из его замысла? Характеристика этапов урока, выделение учебно- воспитательных моментов, которые наиболее положительно или отрицательно повлияли на ход урока, на планируемые результаты.

6. Структурный аспект самоанализа: подробный анализ этапов, которые, по мнению учителя, оказали наиболее сильное положительное или отрицательное влияние на формирование конечного результата урока; анализ соответствия в рамках этих моментов задач, содержания, методов и форм (доказательство оптимальности выбора).

7. Функциональный аспект анализа. Выделяются наиболее удачные и неудачные моменты в деятельности учителя и учащихся; анализируется соответствие стиля отношений учителя и учащихся успешному достижению планируемых результатов урока.

8. Оценка достигнутых результатов урока: предметных, метапредметных и личностных, определение разрыва между планируемыми результатами и реальным конечным результатом урока. Причины этого разрыва, выводы и самооценка урока.

Рекомендации по составлению индивидуального плана по самообразованию.

Индивидуальный план самообразования на 2019-2020 учебный год. Учителя ___________________________________ Классного руководителя __ класса ОО_____________________ ___________________________________________ Образование________________________________ Категория __________________________________ Год обучения на курсах ______________________

1. Общешкольная тема

2. Индивидуальная тема

3. Когда начата работа над проблемой

4. Когда предполагается закончить работу

5. Цели и задачи самообразования по теме

6. Основные вопросы, намеченные для изучения

7. Литература по теме

8. Чей опыт предполагается изучить

9. Творческое сотрудничество по теме

10. Практические выходы (доклады, рефераты).





АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


ФИ ребенка

ФИО родителей

Место работы (полное название)

Занятость ребенка во внеурочное время (название, место, дни посещения, время)

Дом адрес,телефон





































АКТ

ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЬИ

от «______» _____2019 года


обучающегося

Фамилия Имя Отчество


___ _____ класса, ____________________ года рождения

проживающего по адресу: _______

Статус обучающегося (безнадзорный, беспризорный, оставшийся без попечения родителей, уклоняющийся от учёбы, совершивший правонарушение и др.) ______________________________________________

Цель посещения: __________________________________________________________________

Во время посещения дома находились:

Во время посещения проведена беседа:


Результат посещения:

Профилактические мероприятия и иные меры, принятые к несовершеннолетнему и его законным представителям:

Подпись родителей (законных представителей)_____________________________________

Подпись классного руководителя


ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КТП

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Уссурийска»

Уссурийского городского округа


РАССМОТРЕНО


СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ


протокол заседания МО учителей _______________

от ___.___.2019 № ___

Заместитель директора по УВР

____________ Е.А.Королькова

«____» __________ 2019 г.

Директор МБОУ СОШ № 3

_____________У.И.Костина

«____» __________ 2019 г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(предмет, курс, модуль)

на 2019 / 2020 учебный год

Класс:_____2____

Составлено на основе примерной программы: по русскому языку - издательство «Просвещение», 2009г., авторской программы по предмету «Русский язык» , 1-4 класс, авторы Л.Я.Желтовская, О.Б. Калинина – М.: «АСТ» и «Астрель» и учебного плана МБОУ СОШ №3.

Учебник: Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина учебник «Русский язык» 2 класс.

Количество часов:

всего ___136__ часа:

в неделю («Русский язык») ____4____ часа(ов);


Учитель: Шабельникова Инна Владимировна




Уссурийск 2019г.










ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ КТП


№ урока

Тема урока


Кол-во часов

Дата

План

Факт

Осень пришла (12 ч)

Вспомним лето (6 ч)

Знакомство с учебником Часть 1

1

03.09


С. П. Щипачев «Подсолнух»

1

04.09


И. З. Суриков «Степь» (отрывок)

1

05.09


И. С. Соколов-Микитов «Вертушинка». Знакомство с текстом.

1

06.09


И. С. Соколов-Микитов «Вертушинка». Анализ текста.

1

10.09


Сравнение.О. О. Дриз «Кончилось лето»

1

11.09







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!