СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет п олимпиаде

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

отчет о проведении городской олимпиады 

1

 

Просмотр содержимого документа
«Отчет п олимпиаде»

ИТОГИ ГОРОДСКОЙ ОЛИМПИАДЫ СРЕДИ 5-6 классов среди казахских школ

Аналитическая справка по итогам проведения городского этапа олимпиады учащихся по русскому языку среди 5- 8 классов

среди казахских школ города

Согласно плана МО гуманитарного цикла с 24 марта по 25 марта 2016 года на базе школы –лицей № 2 им.Абая был проведен городской этап олимпиады по русскому языку в казахских школах .

Цели проведения олимпиады:

  • стимулирование интереса учащихся к русскому языку и литературе;

  • выявление учащихся, интересующихся русской филологией вообще и русским языком в частности;

  • оценка знаний, умений и навыков, полученных учащимися в школьном курсе русского языка;

  • активизация творческих способностей учащихся;

  • выявление учащихся, которые могут представлять свое учебное заведение на Олимпиадах;

  • популяризация русского языка и литературы как науки и школьного предмета.



ФИО председателя жюри : Аманжолова Каракат Бауыржановна, руководитель городского МО учителей русского языка и литературы учитель русского языка и литературы ОСШ №10

ФИО членов жюри :

  1. Сатенова Шарбат Шайкуловна, учитель русского языка и литературы школы-лицея №15;

  2. Шарипова Гульнур Баймбетовна , учитель русского языка и литературы школы-гимназии №7;

  3. Шабленова Меруерт Богембайкызы, учитель русского языка и литературы ОСШ №8.

Всего в олимпиаде участвовало 68 учащихся из 5-8 классов образовательного учреждения, что составляет 14 % от общего числа учащихся

Материалы для олимпиады были составлены учителем русского языка и литературы Аманжоловой К.Б. в соответствии с Программой основной школы 5-8 классов для национальных школ РК и включали в себя задания из следующих разделов:

I тур :

1.Изложение

2 .Фонетика (звукобуквенный анализ слов);

3.Синтаксис ( разбор предложения);

II тур:

  1. Прочитайте текст выразительно.

  2. Определите тему, основную мысль поэтического текста.

  3. Найдите и выпишите слова в переносном значении.

  4. Составьте текст на тему « Мое любимое животное» (5 кл.), «« Птицы наши друзья»(6 кл.), « Мой любимый композитор» (7 кл), Моя родина-Казахстан»(8 кл)

  5. Прочитайте наизусть художественное произведение.

Итоги первого тура

В первом туре участвовали 68 учеников. Первый тур состоял из написания изложения и разборов.

5 класс – Ыбырай Алтынсарин (78 слов),морфологический разбор слова этнографии3

6 класс- Ганс Христиан Андерсен (98 слов), синтаксический разбор Андерсен решил стать писателем и писать сказки4

7 класс- Наурыз( 108 слов) синтаксический разбор В этот день люди прощают друг другу все обиды, ошибки.4 и фонетический разбр Праздник 1

8 класс- Машины и люди (128 слов ) синтаксический разбор сложного предложения (СПП)

Итоги первого тура показали следующие западающие зоны , что учащиеся не умеют «слушать» и «слышать» . В 5,6,7 классах дети в изложении допускали отклонения от самого текста изложения, писали свои знания о празднике наурыз, биографические данные о Ыбырае Алтынсарине и Гансе Христиане Андресене, хотя в методике написание предполагается, что ученик, слушая рассказ, пред­назначенный дня письменного изложения, должен усвоить мысль и передать ее своими словами, в изложении должна звучать живая речь школьника, отсутствует понятие о написании изложения, умение письменно воспроизводить чужой текст повествовательного характера. К сожалению, в большинстве случаев изложения написали без чер­новиков. На основании выше изложенного ко второму туру были допущены 30 учащихся, а это меньше 50% из числа заявленных участников

Итоги второго тура

На втором туре учащиеся должны были выполнить следующие задания:

1. Прочитать незнакомое стихотворение выразительно.

2. Определить тему, основную мысль поэтического текста.

3. Найти и выпишите слова в переносном значении.

4. Составить текст на тему « Мое любимое животное» (5 кл.), «« Птицы наши друзья»(6 кл.), « Мой любимый композитор» (7 кл), Моя родина-Казахстан»(8 кл)

5. Прочитать наизусть художественное произведение.

При чтении незнакомого стихотворения большинство ребят неправильно ставили ударение над словами из предложенных стихотворений, запинались, читали без особого выражения. Очень хорошо справились с данным заданием учащиеся 8–ых классов городской гимназии:Жарылғап Аружан, Калиленова Әлия.Составляют последовательные тексты на заданную тему . Учащиеся 8 классов при составлении текста на тему : «Моя Родина -Казахстан» Жарылғап Аружан, Калиленова Әлия (городская гимназия) написали о четкой гражданской позиции , говоря о становлении Казахстана , начиная с истоков до современности .Тексты были содержательны и последовательны и актуальны.

В целом особо можно отметить подготовку учащихся следующих школ: городская гимназия, Лицей №15, Лицей №2, Гимназия №7,. Работа учителей с учениками ведется в системе постоянно. Ребята четко анализируют лирический текст, в полном объеме знают материал анализа , умеют находить средства выразительности речи , определяют тему и идею стихотворения .

При чтении наизусть берут большой объемный материал , читают вдумчиво и выразительно, подбор стихотворений не из школьного программного материала .Это очень отрадно.

Однако, очень печально, что есть представители школ № 9,24,25,5 для участия на предметной олимпиаде отправили 1-3 ученика, работа с данными учениками ведется эпизодически, подбор стихотворений их из школьного курса, нет системности в работе учителей. При разборе простого предложения вопиющий факт вызвала работа ученика 6 класса школы №9, (учитель Сатмагамбетова С.Н.) разобрал предложение в виде кластера, что не допустимо единым требованиям синтаксического разбора предложения. Учащийся 6 класса школы №24 (Учитель Маулетова И.О) не указывают чем выражены члены предложения, путают падежи имен существительных в предложении , нет единого оформления при составлении схемы предложений

Итоговые результаты олимпиады по предметам отражены в следующей таблице

Результаты олимпиады по русскому языку




1

Фамилия, имя участника

Школа

класс

баллы

место

І тур

ІІ тур

баллы

Абентаева Дильназ

Школа-гимназия №7

5

44

44,7

88,7

І

2

Абылхаир Томирис

Школа-лицей №15

5

18

27

45

ІІІ

3

Кудышева Томирис

Школа-гимназия №7

5

32

32

64

ІІ

4

Маканалина Дильназ

Школа-лицей №15

5

16

25,5

41,5

ІІІ

5

Есентаева Даяна

Школа-гимназия №7

5

33

37,5

70,5

ІІ

6

Аманкелді Фархат

ОСШ№16

5

15

34

49

ІІІ






1

Фамилия, имя участника

Школа

класс

баллы

место

І тур

ІІ тур

баллы

Сапарбек Зайтуна

Школа-лицей №15

6

35

32,5

67,5


2

Раисбекова Айгерім

ОСШ №16

6

35

16

51


3

Есимханова Назерке

Школа-лицей №2

6

46

18

64


4

Сейзхан Жанел

Гимназия

6

35

36,4

71,4

ІІІ

5

Досжан Аружан

Школа-лицей №15

6

42

36,7

78,7

ІІІ

6

Болатқызы Рузана

Гимназия

6

50

38,7

88,7

І

7

Жорабеков Ерасыл

ОСШ №8


45

41

86

ІІ

8

Мурат Бота

Школа-гимназия №7


41

28,2

69,2

ІІІ

9

Тлеулиева Айым

Школа-гимназия №7


49

38,9

87,9

ІІ








1

Фамилия, имя участника

школа

класс

баллы

место

І тур

ІІ тур

баллы


Оспанов Исламбек

Школа-лицей №15

7

39

32,2

71,2

ІІІ

2

Байгенженов Диас

ОСШ №16

7

30

24

54


3

Марат Арина

Школа-гимназия №7

7

19


19


4

Маратова Аделина

Школа-лицей №15

7

47

47,7

94,7

І

5

Нурланбекова Диана

Лицей №2

7

24

19

43


6

Бейсембекова Айнур

Лицей №2

7

30

34

64

ІІІ

7

Ахметханова Әсел

Школа-гимназия №7

7

43

41,5

84,5

ІІ

8

Карабалина Баян

гимназия

7

20

35,7

55,7

ІІІ

9

Абдыгалимова Дайана

Школа-лицей №15

7

41

47

88

ІІ




1

Фамилия, имя участника

Школа

класс

баллы

место

І тур

ІІ тур

баллы

Урмедилдаева Гулсая

школа-лицей№15

8

37

40,7

77,7

ІІІ

2

Өмірсерик Айдана

Школа-лицей №15

8

34

40

74

ІІІ

3

Карибек Назира

Школа-гимназия №7

8

46

36

82

ІІ

4

Мырзагалиева Дильназ

Школа-гимназия 7

8

35

35,5

70,5


5

Кашебдина Жауһар

Школа-гимназия №7

8

45

27,5

72,5

ІІІ

6

Жарылғап Аружан

Гимназия

8

41

45

86

І

7

Калиленова Әлия

гимназия

8

35

49

84

ІІ



Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы в том числе.

Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, конкурентоспособной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. Каждый из учителей сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады.

Когда мы слышим слово «олимпиада», то ассоциируем его с сильными учащимися, отличниками. На таких уровнях сама цель олимпиад – выявление одаренных и нестандартно мыслящих учащихся, определение сильнейших из них.

Для подготовки участников городской Олимпиады целесообразно разработать отдельную программу и составить индивидуальный образовательный маршрут для каждого члена сборной команды. Как показала практика, хороших результатов можно добиться, организовав занятия по русскому языку постоянно, системно, а не эпизодически и не для галочки просто для участия. Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения, которого вся работа быстро затухает.

Рекомендации:

• подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года;

• курсы по выбору целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей;

• индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики до творчества;

• использование диагностического инструмента (например, интеллектуальные соревнования по каждому разделу программы по предмету);

• уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач;

• использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: мысленный эксперимент, уроки - практикумы, эксперимент в школьном кабинете и т.д.

Справку составила учитель русского языка и литературы

КГУ ОСШ № 10 Аманжолова К.Б.

26 марта 2016 г.