СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет педагога инаставника

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке дан отчет о проделанной работе учителя наставника с наставляемым.

Просмотр содержимого документа
«Отчет педагога инаставника»

Отчет педагога-наставника, учителя математики Негодневой Т.М. о работе с молодым специалистом, учителем математики и информатики Лашковой Ю.В.

«Средняя общеобразовательная школа №2 » города Нефтекумска на 2022-2023 учебный год


В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Являясь наставником молодого специалиста Лашковой Ю.В., мною был разработан план наставничества, определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом, а так же ожидаемые результаты.


Молодой педагог работает в МКОУ СОШ №2 с 01.09.2022 года. Учитель математики и информатики преподает в 5 и 7 классах.

Основная цель работы: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.


Задачи:

  1. Помочь адаптироваться в коллективе; привить интерес к педагогической деятельности и закрепить педагога в образовательном учреждении.

  2. Определить уровень профессиональной подготовки, повышать его с учетом потребностей, затруднений, достижений молодого специалиста.

  3. Развивать потребности у педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

  4. Выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

  5. Создать условия для развития профессиональных навыков педагога.



Ожидаемые результаты:

1. Адаптация начинающего педагога в учреждении и, как результат, закрепление молодого специалиста в школе.

2. Осознанная потребность молодого педагога в непрерывном профессиональном образовании.

3. Развитие профессиональной компетентности и педагогического мастерства молодого педагога.

4. Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания; использование новых педагогических технологий.

5. Повышение эффективности образовательного процесса.

Формы работы:

1.Индивидуальные консультации;

2.Посещение уроков;

3.Беседы. Методические рекомендации и советы.


Работа с молодыми специалистами строилась согласно «Плану работы учителя – наставника с молодым специалистом» и велась по следующим направлениям деятельности:

− организация учебно-воспитательного процесса;

− методическое сопровождение молодого учителя;

− работа по самообразованию;

В течение 2022-2023 учебного года для молодого специалиста были организованы теоретические и практические консультации по вопросам:

- ведение школьной документации,

- постановка задач урока,

- составление рабочих программ, календарно-тематического планирования,

- соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников,

- самоанализ урока,

- методические требования к современному уроку,

- контроль и оценка качества знаний учащихся,

- полезные сайты.

В течение учебного года молодому специалисту Юлии Васильевне оказывалась помощь администрацией школы и педагогом - наставником в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышения профессионального мастерства. С целью оказания помощи, проводились консультации и беседы по следующим вопросам: ведение школьной документации (классный журнал, ученические тетради, выставление оценок в дневники); рекомендации по выбору темы самообразования; триединая цель урока и его конечный результат. Так же составление поурочного планирования; собеседование по методике проведения современного урока; использование современных педагогических технологий; типы, виды, формы урока; способы контроля достижений учащихся (портфолио учащихся). Инструктаж по составлению отчётности по окончании четверти. Методы активизации познавательной деятельности учащихся «Домашнее задание: какое, сколько, когда».

В период с сентября по май 2022-2023 г. было посещено 109 уроков у

Лашковой Ю.В. Мною и другими учителями, посетившими уроки Юлии Васильевны, было отмечено, что уроки соответствовали учебным программам и календарному планированию, учитывались возрастные особенности учащихся, использовались современные приемы и методы. Молодым учителем ежеурочно использовался индивидуальный подход в обучении. В ходе посещения уроков и часов общения с учителем можно отметить, что она старалась уделять внимание как учащимся с низкой мотивацией, так и с высокой. К концу учебного года Юлия Васильевна практически научилась держать дисциплину на уроке. Все ее уроки были правильно методически выстроены. Каждый раз, совместно с молодым специалистом, проводился анализ проведенного им урока, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного плана и умения достичь цели, поставленной на урок.

Молодому педагогу были даны рекомендации:

- стимулировать учебно-познавательную деятельность школьников, используя личностно - ориентированные технологии;

- осваивать новое содержание образования, образовательных стандартов нового поколения;

- совершенствовать деятельность по организации контроля и оценки качества преподавания предмета.

Была оказана помощь в корректировке календарно-тематического планирования, совместно составлен лист корректировки по преподаваемому предмету.

Было организовано взаимопосещение уроков молодого специалиста у учителя – наставника Негодневой Т.М. (5 д, 7 а, 7 в, 10 б классы - математика, алгебра и геометрия). Все это способствовало повышению профессионализма учителя, овладению методами обучения и различными приемами работы по формированию УУД.

Молодой специалист Лашкова Ю.В. очень тщательно готовится к урокам, используя современные приёмы и методы работы.

Ведется работа над самообразованием. Совместно с учителем - наставником Негодневой Т.М. , Лашкова Ю.В. следит за новинками методической литературы по предмету, пользуется Интернет- ресурсами для качественной подготовки к урокам. Учителем выбрана тема самообразования «Индивидуальная работа с маломотивированными учащимися». На одном из заседаний методического обьединения учителей математики выступила с отчетом по данной теме. Юлия Васильевна создала свой сайт на Мультиуроке. Выложила на нем свои разработки. Она выступила с докладом «Особенности адаптации молодых специалистов» на районном объединении молодых специалистов. Приняла активное участие в проведении недели математики в школе, в открытии школьного движения первых. Провела открытый урок в 5 в классе по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Результатом работы молодого специалиста качество знаний по предмету составляет 62 % по всем классам.

Считаю, что процесс адаптации молодого специалиста Лашковой Ю.В. к педагогической деятельности за первый год работы в школе прошел успешно, так как:

- учитель активно включилась в учебно-воспитательный процесс;

- овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности;

- проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности;

- показатели качества обученности обучающихся и процент успеваемости находятся на базовом уровне.

Мои рекомендации на следующий год:

- продолжить успешное начало педагогической деятельности;

- продолжать работу по самообразованию;

- регулярно пополнять методическую копилку и личное Портфолио учителя

В 2023-2024 учебном году целесообразно продолжить консультационную работу с молодым специалистом учителя-наставника, администрации школы.

Задачи на следующий учебный год:

1. Продолжать работать над повышением компетентности молодого специалиста в вопросах индивидуальной работы с учащимися разного уровня мотивации.

2. Направить работу на изучение и практическое применение эффективных приёмов и методов в организации учебной деятельности.

3. Участвовать как в школьных, так и районных заседаниях обьединений учителей.

Вывод: Период адаптации молодого специалиста проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией школы и педагогом наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!