СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет педагога-психолога Ещенко В.Г. за 2021- 2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет педагога-психолога Ещенко В.Г. за 2021- 2022 учебный год»

Отчет педагога-психолога Ещенко В.Г. за 2021- 2022 учебный год


Программа: Рабочая программа по учебному предмету «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» составлена на основе авторской учебной программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений, авторами Л.А. Метиевой, Э.Я Удаловой.

Цель занятий: Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков, одновременно развивая позитивную «Я-концепцию» у каждого из участников, на основе индивидуального и группового взаимодействия, создать позитивное отношение к школе.

Основные задачи:

Снизить эмоциональную напряженность ребенка после самоизоляции в условиях дистанта.

Создавать условия эмоционального комфорта для самовыражения, самопознания и развития самоконтроля у учащихся с эмоционально-волевыми поведенческими нарушениями.

Формировать навыки эффективного речевого общения через «Я – высказывания».

Поддерживать связь с родителями учащихся, организовать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.

Охват учащихся:


Класс

4 класс


5 класс


14

16

Всего детей (чел.)

30

Количество детей, посещающих групповые занятия -


13

14

Всего детей (чел.)

27

Количество детей, посещающих индивидуальные занятия -


13

15

Всего детей (чел.)

28


Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом году работа велась по основным направлениям:


Направление

4 класс (дети)

5 класс (дети)

педагоги

родители

консультативное



10

22

диагностическое

Методики:

Цветовой тест Люшера.

Карта риска суицида (Шнайдер Л.Б.).

Опросник враждебности Басса-Дарки (Резапкина).

Шкала депрессии Зунге (Балашова Т.И.).

Тест по теме «Здоровый образ жизни»

Опросник враждебности Басса – Дарки

Анкета «Вредные привычки», «ПАВ»

Проективная методика «Кактус»

Методики:

Карта риска суицида (Шнайдер Л.Б.).

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой.

Опросник враждебности Басса-Дарки (Резапкина).

Шкала депрессии Зунге (Балашова Т.И.).

Тест по теме «Здоровый образ жизни»

Опросник враждебности Басса – Дарки
противоположного пола»

Проективная методика «Кактус»

Анкета «Вредные привычки», «ПАВ»

(комфортность в классе)


коррекционно- развивающее занятия.

Групповые и индивидуальные коррекционно- развивающее занятия.

.

Групповые и индивидуальные коррекционно- развивающее занятия.




просветительское



Ознакомления результаты диагностического обследованиям

Ознакомления результаты диагностического обследованиям


методическое

подбор диагностических методик,, материалы для коррекции, ведение текущей документации, рекомендации для учащихся, стендовая информация, анализ деятельности по классам

Рекомендации по работе с

Учащимися

памятки, методические материалы

Рекомендации как помочь ребенку во время обучения. Памятка родителям на каникулы.




Консультативное


Проведены плановые консультации для педагогов по запросу:



Название

Тема

результаты психологической диагностики

ознакомление с результатами диагностического обследования

учащихся, рекомендации для работы с учащимися

проблемы общения

испытывает трудности при общении с окружающими

трудности взаимоотношений с одноклассниками

постоянные конфликтные ситуации с одноклассниками

поведенческие проблемы учащихся

частые нарушение правила поведений на уроках и переменах, пропуски учебы


Консультации для родителей:



Название

Тема

поведенческие проблемы у ребенка

частые нарушение правил поведения в школе и дома в условиях дистанционного обучения

трудности взаимоотношений с ровесниками

склонен к конфликтным ситуациям (зачастую сам их и создает).

нежелание учится и трудится

низкая школьная мотивация, посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто

занимаются посторонними делами, играми.

Психологическое здоровье детей, его нарушение,

депрессия, неврозы, страхи.

эмоциональная неустойчивость

Детско –родительские отношения

Стили воспитания в семье


Просветительское


Мероприятие

Цель

Результат

В сети вайбер:

Семинары – практикумы для родителей воспитывающих детей с ОВЗ

Повышение родительской компетентности по вопросам ребенок – ОВЗ. Определить круг общих проблем, возникающих в

усвоении программы детьми с ОВЗ в условиях дистанта.

Расширить знания о причинах, и трудностях в освоении программы учащихся в условиях изоляции .

Буклет «Развитие памяти»

Просветительскую деятельность я осуществляю в разной форме (лекции, беседы, семинары, подбор литературы и др.).

Мною проводятся беседы в «Родительском чате» где затрагиваются вопросы адаптации ребенка к школе, к новой социальной роли детей, формирования положительной мотивации учения, развития способностей ребенка а также совместное предупреждение асоциального поведения детей.

Психологическое просвещение направлено на формирование представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся.

Просветительская работа психолога среди педагогов в настоящее время актуальна и имеет свою специфику.

Целью взаимодействия психолога с родителями является создание наиболее благоприятных условий для образования и развития детей.

В ходе моей работы, я участвую в проектировании и конструировании педагогической деятельности, моделируют ситуации, благоприятные для профессионального и личностного роста, самопознания и саморазвития педагогов.

Стендовая - просветительская работа позволяет повышать психологическую компетентность всех участников воспитательного процесса, доводить до них информацию, освещать различные вопросы, давать общие рекомендации. Тематику я определяю по темам бесед, проводимых с участниками образовательного процесса: «Как учить уроки», «Родителям» «Интернет и ты».

В работе с родителями и обучающимися часто использую такой инструмент просветительской работы, как буклеты и памятки.

Важно знать специфические индивидуальные особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Достаточно часто возникает ситуация, когда психолог должен стать посредником между педагогом и родителями ребенка, поскольку родители таких детей могут находиться в стрессовой ситуации и нуждаться в большей поддержке не только психолога, но и педагога. Именно по поводу таких детей возникают конфликтные ситуации между родителями и педагогами. Таким образом, психологическое просвещение и консультирование — основный способ и одновременно одни из активных форм реализации задач консультативно-просветительской работы.



Можно отметить, что количество родителей, обращающихся за консультацией в целом невелико. Это объясняется низким уровнем образованности родителей, а также слабой заинтересованностью в вопросах воспитания детей. Вместе с этим, видно, что с каждым годом количество консультаций возрастает, что указывает на эффективность проводимой работы.


Диагностическое



Что?

Кого?

Методика

Результат

Комфортность учащихся

учащиеся 4 -5 классов

А.Ф. Фидлер «какой у нас коллектив»


Уровень комфортности и социометрии показали, что внутригрупповые отношения в классах удовлетворительные. Большинство ребят состоят в статусах «предпочитаемых» или «принятых».

Показатель психологического климата на среднем уровне.

Мотивационная сфера на среднем уровне, большинство учащихся успешно справляющихся с учебной деятельностью. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе.

Подобный уровень мотивации является нормой.


Эмоциональное состояние

учащиеся 4 -5 классов

Цветовой тест Люшера.

У учащихся 4 и 5 класса преобладает благоприятное и удовлетворительное эмоциональное состояние, эмоционального и кризисного состояния (дезадаптация) – не выявлено

Выявлен средний уровень стрессоустойчивости.

Выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности. 

учащиеся 4 -5 классов

Проективная методика «Кактус»


Суицидальные риски

учащиеся 4 -5 классов

Карта риска суицида (Шнайдер Л.Б.).

Опросник враждебности Басса-Дарки (Резапкина).

Шкала депрессии Зунге (Балашова Т.И.).


Показатель тревожности на среднем уровне. Депрессивных состояний не выявлено, уровень физической, косвенной, вербальной агрессии - минимальный


ЗОЖ

учащиеся 4 -5 классов

Тест по теме «Здоровый образ жизни» Анкета «Вредные привычки»

«ПАВ»

По данным диагностик учащиеся опыта употребления наркотиков не имеют, однократно пробовали алкоголь -2 ученика 5 класса (с друзьями), большинство обучающихся не пробовали курить вообще, 6 человек однократно (из любопытства, не понравилось), 4 человека курили «Несколько раз».

Гендерноое воспитанию

учащиеся 4 -5 классов

Проективные методики

Все учащихся дают правильное определение понятию «мужской и женский пол», гендерные различия осознают

Коррекционно-развивающее


Кол-во Чел, класс

Дистанционные занятия

Результаты индивидуальной работы с психологом в школе

Рекомендации

Регулярное посещение

занятий

Отказ

родителей

Перевод к другому специалисту

Иное

Положительная динамика

Незначительно положительная динамика

Отрицательная динамика

Без изменений

Продолжить занятия

Пройти обследование ПМПК для

Дом/обуч

Занятия завершены

4 кл.

Всего:

13 чел

8 чел.



9

7

4


2

13

2


5 кл.

Всего:

15чел

11 чел.



3

10

3


2

14



С 4 апреля по 8 апреля 2022 года была запланирована и реализована неделя психологии, в нее вошли следующие мероприятия и акции: «Радуга настроения». Нетрадиционные физминутки на переменах. АРТ- визаж: «Я художник». «Работа на мольбертах». Арт-Визаж «Мы за Россию!».Психологическая игра «Мандалы». «Зарядка для ума». Психологическое нейро-упражнение «Кулак, ребро, ладонь». Флешмоб «Zа наших! Добро неизбежно» (позитивные мотиваторы). Мероприятие «Вместе мы сила!

Психопрофилактическая работа

Основной целью психопрофилактической работы психолога, является работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников.

Проводимая профилактическая работа с педагогами позволяет объективно оценивать различные ситуации и строить совместную программу на устранение тех или трудностей. Так, участие в профилактике дезадаптации обучающихся (5 класс). Данная работа способствует предупреждению возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии школьников.

Участие педагога-психолога в работе школьного Совета профилактики помогает мне в решении вопросов, связанных с воспитанием и обучением детей, имеющих те или иные трудности в воспитании и обучении. На Совете профилактики я доношу информацию до педагогов, родителей по тем или иным вопросам воспитания, освещаю последствия различного рода отклонений в поведении.

Профилактическая работа с родителями помогает предотвратить многие проблемы, связанные с обучением и воспитанием детей, повышает их психологическую и личностную компетентность. Она включает в себя выступления на родительских собраниях, лекториях; подготовку информационных буклетов, размещение информации для родителей на сайте школы и своем персональном сайте Мультиурок.

Психопрофилактическая работа со школьниками способствует ранней профилактике курения, ПАВ и пропаганде здорового образа жизни школьников.

В ходе занятий у детей формируются навыки "правильного" общения, и умение сказать "нет". Отрабатываются приёмы, как справиться с агрессией, гневом. Занятия помогают ребятам осознать временную перспективу жизни, привлекательность будущего без зависимости, способствуют приобретению социального опыта общения. При проведении профилактической работы я стараюсь активно сотрудничать с различными организациями: библиотекой, больницей и др.

Онлайн семинары и вебинары за 2021 год.



Дата

Тема

Кем проводится

1

28 января 2021

Проблемы поведения детей с РАС

ГБОУ «СКОШ

1

11 - 13 октября 2021

Семинар «Развитие стрессоустойчивости детей и подростков»

Ютуб

2

16 декабря 2021

Использование результатов Единой методики социально-психологического тестирования для организации профилактической, в том числе, адресной работы с обучающимися образовательных учреждений

ГБОУ «Республиканский центр образования»

3

20 декабря 2021

II Всероссийская конференция-совещание «Клинико-психолого-педагогическое иccледование современных детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»

Ютуб

















Дата

Тема

Кем проводится

4

21.01.2022

Семинар-практикум «Методическое сопровождение ИОМ педагогов образовательной организации»

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

5

26.01.2022

Методический семинар для педагогов-психологов и социальных педагогов. Тема: «Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях»

МБУ ДО
«Центр диагностики и консультирования»

6

25.02.2022

Патриотическое воспитание в РБ


7

17.03.2022

Первая республиканская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы коррекционной деятельности образовательных учреждений Республики Бурятия: опыт и перспективы», посвященная 90 – летнему юбилею БГПИ – БГУ имени Д. Банзарова


ФГБОУ ВО "БГУ"
(г. Улан – Удэ, Республика Бурятия)


8

Март 2022

Повышение квалификации: Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях реализации концепция развития психологической службы в системе образования в российской федерации на период до 2025 года (36 часов)


Единый урок.рф

9

18.03.2022

Тема: Совещание с руководителями детских движений и СМИ

Минобрнауки РБ

10

08.04.2022 

VI Дианалитическая онлайн-конференция

«Психология развития. Дианалитический взгляд на проблемы развития»


ООО «Институт Дианализа»
г. Новосибирск

11

20.04.2022

«Профилактика употребления психоактивных вещевств у подростков»

ЦОЗиМП имени В.Р. Бояновой







































Личные достижения

          1. Диплом участника Республиканского конкурса «Мой наставник».

          2. Благодарственное письмо за подготовку участников VII Республиканского фестиваля-конкурса детских самодеятельных театров кукол «Сказочная страна».

          3. Сертификат участника II Всероссийской конференции-совещания «Клинико-психолого-педагогическое иccледование современного ребенка с ОВЗ и с инвалидностью».

          4. Благодарственное письмо за подготовку победителя/участника в мероприятии Международная викторина для младших школьников с ОВЗ «Веселая грамматика».

          5. Благодарственное письмо за помощь в подготовке учащихся к конкурсу «Минута Славы - 2021».

          6. Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском конкурсе рисунков и поделок «Милая мама».

          7. Благодарность участнику 6-ой межрегиональной акции #ПРОБАЙКАЛЧИТАЙ.

          8. Диплом победителя за 1 место во Всероссийском конкурсе для работников образования «Новогодняя фантазия».

          9. Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском творческом конкурсе «День Снеговика».

          10. Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском конкурсе рисунков «Зимние забавы».

          11. Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском творческом конкурсе «Весенний праздник – 8 марта».

          12. Сертификат участника I Республиканской научно-практической конференции «Актуальные проблемы коррекционной деятельности образовательных учреждений Республики Бурятия: опыт и перспективы», посвященная 90 – летнему юбилею БГПИ – БГУ имени Д. Банзарова.

          13. Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском творческом конкурсе «В мире птиц».

          14. Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском творческом конкурсе, посвященном Дню космонавтики и первому полету человека в космос «Просто космос».

          15. Сертификат участия в I Республиканском конкурсе детского творчества «Искорки Сагаалгана. Сагаалганай ошонууд».

          16. Благодарственное письмо за подготовку победителя/участника в мероприятии Международная викторина для младших школьников с ОВЗ «Веселая логика».



Сводная таблица статистических показателей по направлениям деятельности за 2021-2022 год


Возрастной

контингент

Психологическое консультирование

Психологическая диагностика

Коррекция и развитие


Индивидуальная работа

Групповая работа


Кол-во занятий

Кол-во чел.

Кол-во групп

Кол-во занятий

Кол-во чел.


Индивидуальные консультации

Групповая диагностика

Индивидуальная диагностика








































Кол-во консультаций

Кол-во человек

Кол-во обследов аний

Кол-во чел

Кол-во обследов аний

Кол-во чел






4 класс





13

13

201

13

3

67

14

5 класс





14

14

198

14

2

66

15

Родители

10

12










Педагоги

12

8










Итого

22

20


27

399

133



ВЫВОД:

По итогам работы педагога психолога Ещенко В.Г можно сделать выводы: в течение всего 2021-2022 учебного года велась планомерная работа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса. Вся запланированная работа выполнена в полном объеме.


- большинство учащихся успешно справляющихся с учебной деятельностью.

- навыки эффективного речевого общения через «Я – высказываниия» повысились на 4%,

- эмоционально – волевая сфера на 2%,

- предупреждение и разрешение конфликтов с учащимися на 3%,

- мотивационная сфера на среднем уровне


В следующем учебном году необходимо продолжать работу в том же направление что и текущем.

По коррекционно-развивающей деятельности, групповым и индивидуальным занятиям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!