Просмотр содержимого документа
«Отчет педагога-психолога МБОУ "СОШ № 5 п. Ленинский" по профилактике буллинга среди несовершеннолетних 2020-2021 учебный год»
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский» МО «Алданский район»
678944 Республика Саха (Якутия) Алданский район п. Ленинский,
ул. Ленина, 34 «а», тел. (41145) 52-5-16, 52- 5- 32
факс (41145) 52-5-16, sh5len@rambler.ru
Утверждаю_____________________
А. С. Усолов
Директор МБОУ
«СОШ №5 п.Ленинский»
«_______» ______________ 2021 г.
Отчет педагога-психолога
за 2020-2021 учебный год
«Школа против насилия: система противодействия буллингу, скулшутингу, кибербуллингу в образовательной среде СОШ № 5»
Цель: создание условий, обеспечивающих психологический комфорт участников образовательной деятельности.
Задачи:
Информирование учителей, сотрудников школы, детей и родителей о проблеме буллинга, скулшутинга, кибербуллинга, механизмах и последствиях.
Разработка для школы единых правил в отношении буллинга, скулшутинга и скоординированных мероприятий по профилактике и преодолению насилия.
Обучение учителей.
Диагностика и групповые занятия с детьми.
Оказание помощи жертвам буллинга.
Взаимодействие с родителями, выявление жесткости, насилия в семье (диагностика, анкетирование родителей).
Проведенные мероприятия за отчетный период
Сроки | Мероприятие | Результаты работы |
Сентябрь-октябрь | Оформлены информационные стенды Телефон доверия Обратись за помощью Буллинг, причины, последствия, рекомендации. | Охват детей 100 % |
Сентябрь- ноябрь | Разработаны листовки, памятки, брошюры на темы: «Школа против насилия: система противодействия буллингу, кибербуллингу, скулшутингу в образовательной среде». | Охват детей 100 % Охват родителей 95 % |
Сентябрь-май | Публикации на сайте школы, в социальных сетях (инстаграм) информации по противодействию буллингу, кибербуллингу, скулшутингу в образовательной среде. | Размещены 9 публикаций Охват детей 100 % Охват родителей 90 % |
Октябрь Март | Консультация для учителей (знакомство членов школьного коллектива с проблемой буллинга, скулшутинга, кибербуллинга в образовательной среде, способами выявления, профилактики и решения данной проблемы) | Охват педагогов 100 % |
Октябрь-май | Акции: Акция «Тепло наших рук творит чудеса!» Фототерапия. Психологическая копилка: «Пусть мы разные, ну что ж, только ты меня поймёшь» «Толерантная почта: сердечные пожелания себе и людям» «Только живи!» Психологический забор «Поделись с друзьями своими секретами здорового образа жизни» «Письмо психологу» Акция «Дерево нашего настроения» «Вместе учимся радоваться жизни» «Загадочное настроение: отгадай, что я чувствую?». «Поделись хорошим настроением!». | Охват детей 100 % Охват родителей 80-90 % |
Октябрь-май | Диагностика на различные виды эмоциональных состояний ПК- 10 классы: Социометрия Дж. Морено Исследование самооценки Дембо Рубинштейн Тест «Несуществующее животное» Опросник по буллингу «Оценка себя» Тест агрессивности опросник Л. Г. Почебут Шкала личностной тревожности А. М. Прихожан Тест Люшер «Моя семья» «Я в школе» | Охват детей 100 % Фактов буллинга не выявлено |
Октябрь-май | Исследование взаимоотношений в семье: С. С. Степанов «Лики родительской любви Шкала общения родителей с ребенком А. И. Баркан Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин | Обследовано 219 чел. (95 %) Результаты: 82 % детей ощущают себя нужными и необходимыми в доме. 93 % родителей принимают ребенка таким, какой он есть, уважают и признают его индивидуальность, одобряют его интересы, поддерживают планы, проводят с ним достаточно много времени и не жалеют об этом. 84 % родителей проявляют искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивают способности ребенка, поощряют самостоятельность и инициативу, стараются быть на равных с ребенком. 9 % считают интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка несерьёзными, и игнорируют их. |
Октябрь-май | Проведение занятий с учащимися (ПК-10 классы): ЗОЖ современно, актуально Экстремизм и патриотизм Только живи! Как противостоять насилию и агрессии? Законы сохранения доброты Способы выхода из конфликтных ситуаций Если с тобой случилась беда и т. д. | Охват детей 100 % |
Октябрь - март | Консультации для родителей: Как воспитать психологически здорового ребенка? Как общаться с подростком? Переходный возраст и агрессия Тревожный ребенок. Рекомендации. Сложности адаптационного периода для ребенка. Как мопочь? | Охват родителей 85-95 %. |
Результаты:
Всеми видами профилактической, диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной помощи на тему: «Школа против насилия: система противодействия буллингу, кибербуллингу, скулшутингу в образовательной среде СОШ № 5» охвачены все целевые группы:
Планирование работы на следующий год:
Оформление классных уголков, информационных стендов (обновление информации).
Размещение информации по данному вопросу на сайте школы, в социальных сетях.
Работа с новыми членами школьного коллектива, учениками, родителями.
Работа по программе «Я против насилия»
Сотрудничество с социальными службами, обмен опытом.
Исполнитель: педагог-психолог С. А. Попова
тел: 5 – 24 – 47
Дата: 11. 05. 2021 г.