Отчет педагога-психолога Гореевой Л. В.
по самообразованию за 2022-2023 учебный год
I. Образование | высшее |
Год окончания учебного заведения, полное название учебного заведения, серия, номер диплома | 2006 г. ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» Диплом ВСВ хххх |
Специальность по диплому | Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» |
Квалификация по диплому | Учитель начальных классов, педагог- психолог |
II. Стаж: | |
Общий | хх лет х месяцев |
Педагогический | хх лет |
Специальный (в должности педагога -психолога) | хх лет |
III. Квалификационная категория, дата аттестации | I КК |
IV. Курсы повышения квалификации | См. далее в тексте |
V. Выбрать нужное: Работаю в данном учреждении по основанному месту работы, работаю по внутреннему совмещению (указать основную должность), работаю по совместительству (указать основное место работы и должность) | Работаю в данном учреждении по основанному месту работы |
VI. Выбрать нужное: В данном учреждении занимаю 0,5 ставки, одну ставку, 1,5 ставки, две ставки | В данном учреждении занимаю 1,5 ставки |
Организую свою деятельность в соответствии с темой самообразования: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ОО».
Мои источники самообразования: литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.); интернет; видео, аудио информация на различных носителях; курсы, в т.ч. повышения квалификации; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты; путешествия.
Изучение психолого – педагогической литературы
Регулярно читаю психолого- педагогическую литературу. Изучаю новые образовательные стандарты, уяснению их особенности.
Изучаю педагогические технологии через предметные издания, в т.ч. сети Интернет: арт-терапевтические методики в образовании, метафорические карты.
Пополняю методическую «копилку» разработками занятий, мероприятий, интересными приемами и находками, печатных изданий, сайтов: Инфоурок, Сетевое сообщество педагогов-психологов, Сетевое сообщество профилактологов.
2. Разработка программно – методического обеспечения образовательного процесса.
Модифицировала программы для коррекционно-развивающей работы с обучающимися:
- по коррекции девиантного поведения, дезадаптированных обучающихся, находящихся в «группе риска»;
- по коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы, коррекции нарушений коммуникации и формирование социальноприемлемых форм поведения (АООП Вариант ФГОС О УО (ИН) 2);
- по психокоррекции эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности обучающихся;
- психологическая подготовка обучающихся к выбору профессии «Время выбирать профессию».
Регулярно пополняю кабинет дидактическими материалами и наглядными пособиями (отражено в паспорте кабинета). Материалы использую при проведении занятий, тренингов, мастер-классов и др.
При организации занятий внедряю здоровьесберегающие технологии для сохранения зрения, двигательной активности, в т.ч. развития межполушарного взаимодействия.
Внедряю ИКТ в коррекционно- развивающие занятия: использую компьютер для диагностики и в коррекционно-развивающей деятельности.
3.Обобщение собственного опыта психолого-педагогической деятельности.
Имею активную жизненную позицию: участвовала в Большом этнографическом диктанте 2022, сертификат.
Регулярно организую, участвую и предоставляю информацию на сайт ОУ о проводимых мероприятиях:
- в ноябре 2022г. в рамках Недели психологии Памятка-справочник «Осень может стать теплее лета, когда душа в тепло согрета» (для родителей (законных представ) - совместное авторство с Теплюк А.С.; Арт-терапия «Цвет моего настроения» (для обучающихся) - организатор; в апреле 2023г. - Арт-гостиная «Взгляни на мир глазами доброты» (для обучающихся) – организатор; акция «Тайный друг» (для обучающихся) – организатор; фотовыставка «Моменты счастья» (участники родители и обучающиеся) – организатор.
- в ноябре в рамках Акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» Квест-игра «Все о дружбе» (для обучающихся 9в кл.) - организатор; Путешествие по станциям для родителей «Тропинка родительской мудрости» (для родителей (законных представителей) - участник;
-в марте, апреле 2023г. с выпускниками профориентационные мероприятия: квест- игра «Весеннее путешествие» (для обучающихся) - участник; и познавательно-игровое занятие «В поисках своего призвания» (для обучающихся) – организатор;
- в апреле 2023г – представила рекомендации для обучающихся в статье «ОТТЕНКИ ВЕСНЫ»;
Опосредованное обобщение собственного опыта происходит и при проведении семинаров-тренингов с педагогами «Путь к успеху» (для педагогов 2 отделения) – организатор (февраль 2023г.); Тренинг «Отражение» (для педагогов 3 отделения) – организатор (март 2023г.). Тренинг «Для милых дам и мам» (родители (мамы) обучающихся) – организатор (март 2023г.);
30.03.2023г. представляла педагогический опыт (доклад, мастер-класс) «Рукам работа- сердцу радость» на III педагогических чтениях с межмуниципальным участием «Образование детей с ОВЗ: опыт и перспективы» в г. Назарово (Диплом за разработку и представление мастер-класса).
4. Участие в системе методической работы.
Являюсь участником рабочей группы по созданию программы «Профилактическая работа с обучающимися и родителями КГБОУ «Ачинская школа №3» по организации работы с обучающимися группы и родителями «риска».
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации:
- прошла переподготовку по курсу "Организация и содержание деятельности учителя-дефектолога (олигофренопедагога)" 400 час., 2022г., КИПК, диплом;
- прошла обучение по программе «Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие», 72 час., 2022г., ДО ФПК МГППУ, свидетельство;
- обучение по санитарно-просветительской программе (Основы здорового питания (для детей школьного возраста)» Программа «Основы здорового питания», 15 час., Федеральное бюджетное учреждение науки «Новосибирский институт гигиены» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2022г., Сертификат.
6. Работа в составе творческих (иных) групп школы.
Член социально-психологической службы ОУ. Ведение работы в отделении №2.
Член методического объединения специалистов системы сопровождения ОУ, отделение 2, руководитель И.И. Агаркова
Член городского объединения психологов «БАЛИНТОВСКАЯ ГРУППА».
Совместно с педагогами школы участвовала в подготовке команды обучающихся -победителей Зонального этапа олимпиады, а затем и Финального этапа олимпиады по социально-бытовой ориентировке «Мир вокруг нас».
Май 2023г.
Педагог-психолог Л.В. Гореева