СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет педагога-психолога за 2020-2021 учебный год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет педагога-психолога за 2020-2021 учебный год»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru





Отчет работы педагога-психолога Кутузовой И.И. за 2020-2021 учебный год


Деятельность педагога-психолога строилась в соответствии с утвержденным годовым планом и должностными обязанностями, с учетом задач, определенных общешкольным планом учебно-воспитательной работы.

Психокоррекционная работа проводилась в течение года в соответствии с рабочей программой педагога-психолога.

Рабочая программа по учебному предмету «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» составлена на основе авторской учебной программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений, авторами Л.А. Метиевой, Э.Я Удаловой.

Основная цель педагога-психолога заключается в содействии школе в решении практических задач по формированию позитивной личности учащихся, раскрытия их индивидуального потенциала и развития творческих и деятельностных способностей, создания позитивной мотивации к обучению, а также определения и профилактики причин нарушения личностного и социального развития.

Общая направленность работы психолога определялись следующими практическими задачами:

- создание благоприятных условий обучения и пребывания в школе для всех субъектов образовательного процесса;

- повышение уровня учебной мотивации учащихся;

- оптимизация стиля взаимодействия педагогов с учащимися;

- выявление и устранение факторов, негативно влияющих на развитие ребѐнка;

- расширение компетенций учащихся в учебной и социальной сферах;

Служебные задачи решаются психологом при реализации традиционных направлений психологической школьной службы.

В реализации системы психолого-педагогической поддержки учащихся задействуются все субъекты образовательного процесса: учащийся, классный руководитель, учитель-предметник, педагог-психолог, социальный педагог, администрация, медицинский работник, родители, сотрудничающие со школой официальные лица и учреждения.

Психологическая работа строилась традиционно по следующим направлениям:

  • диагностическая деятельность;

  • развивающая и психокоррекционная деятельность;

  • консультативная просветительская и психопрофилактическая деятельность;

  • организационно - методическая деятельность.

Диагностическая деятельность включала: знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза, психолого - педагогической документации; составление расписания психокоррекционных и развивающих занятий; составление перспективного плана психокоррекционной работы, календарно-тематического планирования, индивидуально - коррекционного плана.

Проведена диагностика простых и сложных психических процессов: эмоционально-волевой сферы, коммуникативных способностей, межличностных отношений, мотивацию к обучению. В процессе диагностики использовались методы как высокого уровня формализации (тесты, опросники, проективные техники), так и мало формализованные методы (наблюдение, опрос, беседа, анализ продуктов деятельности). В равной мере применялись групповые и индивидуальные формы обследования учащихся.




Диагностика способностей учащихся 2 класса

январь 2021г.


май 2021г.





Диагностика особенностей эмоционального состояния ребёнка


Май 2021г.












В рамках проведения недели психологии с 19 апреля по 23 апреля были проведены следующие мероприятия:

  • Акция: «Радуга настроения».

  • Задание: «Дерево доброты».

  • АРТ- визаж: «Я художник».

  • Интеллектуально-Спортивная игра «Следопыт».

  • Занятие «Я и мои эмоции» во 2 классе.

По заключению ПМПК индивидуальные психокоррекционные занятия посещают 8 учащихся - 2 класса. На каждого ребёнка оформлена вся необходимая документация.

Развивающая и психокоррекционная деятельность представлена системой индивидуальных (3 раза в неделю по 15 минут) и групповых (2 раза в неделю по 30-40 минут) психокоррекционных занятий в соответствии с планами работы, основной целью которых является коррекция и развитие обучающихся.

Психокоррекционная работа строилась на основе адаптированных индивидуальных рабочих программ для учащихся 2 класса.

Развивающая и психокоррекционная деятельность планировалась на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей учащихся. На протяжении всего учебного года проводились индивидуальные и групповые занятия, направленные на познавательно-личностное развитие школьников, сформирование у учащихся психологической основы обучения.

Консультативная работа включала в себя консультирование педагогов, родителей и обучающихся школы по мере обращения за психологической помощью. В целом все запросы можно разделить по следующей тематике:

  • взаимоотношения между родителем и ребенком;

  • помощь в обучении;

  • особенности психических процессов.

За 2020 - 2021 учебный год проведено 69  консультаций, из них  47 с учащимися, 2 с педагогами, 20 с родителями.

Организационно - методическая деятельность.

Повышение компетентности.

В 2020-2021 учебном году, приняла участие в онлайн-семинарах и вебинарах:

  1. Сервисы Google для онлайн-преподавателя.

  2. Обучение детей чтению.

  3. Секреты успешного педагога.

  4. Как научить младших школьников быстро читать, запоминать и пересказывать тексты.

  5. Дистанционная работа с ребенком с нарушением речевого развития. Опыт, выводы, советы экспертов. Разбор ошибок и пути выхода.

  6. Организация работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в образовательном учреждении.

  7. Особые образовательные потребности детей с РАС.

  8. Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС.

  9. Проблемы поведения детей с РАС.

  10. Совещание с руководителями образовательных организаций по вопросам вакцинации.

  11. Научно доказанный метод коррекции для людей с РАС и другими ментальными нарушениями «АВА-терапия».

  12. Республиканский онлайн-семинар по профилактике буллинга среди учащихся.

  13. Адаптация учебного материала для детей с РАС.

  14. Совещание по профилактике суицидов.

  15. Сенсорно-интегративный подход в работе с детьми РАС.

  16. ВКС Профилактические мероприятия, направленные на профилактику суицидов несовершеннолетними.

  17. Республиканское родительское собрание по
    теме «Безопасное детство».

  18. Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних, взаимодействие учреждений здравоохранения и образования.

  19. Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.

  20. Вебинар - консультация.

  21. Конференция «Международная благотворительная акция «Доступный мир».

В течение 2020-2021 учебного года велась планомерная работа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса. Вся запланированная работа выполнена в полном объеме.






Педагог-психолог: Кутузова И.И.