Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru
Отчет работы педагога-психолога Кутузовой И.И. за 2020-2021 учебный год
Деятельность педагога-психолога строилась в соответствии с утвержденным годовым планом и должностными обязанностями, с учетом задач, определенных общешкольным планом учебно-воспитательной работы.
Психокоррекционная работа проводилась в течение года в соответствии с рабочей программой педагога-психолога.
Рабочая программа по учебному предмету «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» составлена на основе авторской учебной программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений, авторами Л.А. Метиевой, Э.Я Удаловой.
Основная цель педагога-психолога заключается в содействии школе в решении практических задач по формированию позитивной личности учащихся, раскрытия их индивидуального потенциала и развития творческих и деятельностных способностей, создания позитивной мотивации к обучению, а также определения и профилактики причин нарушения личностного и социального развития.
Общая направленность работы психолога определялись следующими практическими задачами:
- создание благоприятных условий обучения и пребывания в школе для всех субъектов образовательного процесса;
- повышение уровня учебной мотивации учащихся;
- оптимизация стиля взаимодействия педагогов с учащимися;
- выявление и устранение факторов, негативно влияющих на развитие ребѐнка;
- расширение компетенций учащихся в учебной и социальной сферах;
Служебные задачи решаются психологом при реализации традиционных направлений психологической школьной службы.
В реализации системы психолого-педагогической поддержки учащихся задействуются все субъекты образовательного процесса: учащийся, классный руководитель, учитель-предметник, педагог-психолог, социальный педагог, администрация, медицинский работник, родители, сотрудничающие со школой официальные лица и учреждения.
Психологическая работа строилась традиционно по следующим направлениям:
диагностическая деятельность;
развивающая и психокоррекционная деятельность;
консультативная просветительская и психопрофилактическая деятельность;
организационно - методическая деятельность.
Диагностическая деятельность включала: знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза, психолого - педагогической документации; составление расписания психокоррекционных и развивающих занятий; составление перспективного плана психокоррекционной работы, календарно-тематического планирования, индивидуально - коррекционного плана.
Проведена диагностика простых и сложных психических процессов: эмоционально-волевой сферы, коммуникативных способностей, межличностных отношений, мотивацию к обучению. В процессе диагностики использовались методы как высокого уровня формализации (тесты, опросники, проективные техники), так и мало формализованные методы (наблюдение, опрос, беседа, анализ продуктов деятельности). В равной мере применялись групповые и индивидуальные формы обследования учащихся.
Диагностика способностей учащихся 2 класса
январь 2021г.
май 2021г.
Диагностика особенностей эмоционального состояния ребёнка
Май 2021г.
В рамках проведения недели психологии с 19 апреля по 23 апреля были проведены следующие мероприятия:
Акция: «Радуга настроения».
Задание: «Дерево доброты».
АРТ- визаж: «Я художник».
Интеллектуально-Спортивная игра «Следопыт».
Занятие «Я и мои эмоции» во 2 классе.
По заключению ПМПК индивидуальные психокоррекционные занятия посещают 8 учащихся - 2 класса. На каждого ребёнка оформлена вся необходимая документация.
Развивающая и психокоррекционная деятельность представлена системой индивидуальных (3 раза в неделю по 15 минут) и групповых (2 раза в неделю по 30-40 минут) психокоррекционных занятий в соответствии с планами работы, основной целью которых является коррекция и развитие обучающихся.
Психокоррекционная работа строилась на основе адаптированных индивидуальных рабочих программ для учащихся 2 класса.
Развивающая и психокоррекционная деятельность планировалась на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей учащихся. На протяжении всего учебного года проводились индивидуальные и групповые занятия, направленные на познавательно-личностное развитие школьников, сформирование у учащихся психологической основы обучения.
Консультативная работа включала в себя консультирование педагогов, родителей и обучающихся школы по мере обращения за психологической помощью. В целом все запросы можно разделить по следующей тематике:
взаимоотношения между родителем и ребенком;
помощь в обучении;
особенности психических процессов.
За 2020 - 2021 учебный год проведено 69 консультаций, из них 47 с учащимися, 2 с педагогами, 20 с родителями.
Организационно - методическая деятельность.
Повышение компетентности.
В 2020-2021 учебном году, приняла участие в онлайн-семинарах и вебинарах:
Сервисы Google для онлайн-преподавателя.
Обучение детей чтению.
Секреты успешного педагога.
Как научить младших школьников быстро читать, запоминать и пересказывать тексты.
Дистанционная работа с ребенком с нарушением речевого развития. Опыт, выводы, советы экспертов. Разбор ошибок и пути выхода.
Организация работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в образовательном учреждении.
Особые образовательные потребности детей с РАС.
Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС.
Проблемы поведения детей с РАС.
Совещание с руководителями образовательных организаций по вопросам вакцинации.
Научно доказанный метод коррекции для людей с РАС и другими ментальными нарушениями «АВА-терапия».
Республиканский онлайн-семинар по профилактике буллинга среди учащихся.
Адаптация учебного материала для детей с РАС.
Совещание по профилактике суицидов.
Сенсорно-интегративный подход в работе с детьми РАС.
ВКС Профилактические мероприятия, направленные на профилактику суицидов несовершеннолетними.
Республиканское родительское собрание по
теме «Безопасное детство».
Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних, взаимодействие учреждений здравоохранения и образования.
Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.
Вебинар - консультация.
Конференция «Международная благотворительная акция «Доступный мир».
В течение 2020-2021 учебного года велась планомерная работа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса. Вся запланированная работа выполнена в полном объеме.
Педагог-психолог: Кутузова И.И.