МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Называевский аграрно-индустриальный техникум»
646110 Омская область, г. Называевск, ул. Ленина дом 133
Ответ на Постановление №6 от 6 апреля 2022г
О системных мерах по профилактике буллинга (травли), в том числе кибербуллинга среди несовершеннолетних на территории Называевского МР.
Профилактическая работа по профилактике буллинга (травли), в том числе кибербуллинга среди несовершеннолетних в техникуме проводится с использованием методических рекомендации направленных Министерством образования Омской области, по профилактике и предупреждению деструктивного поведения подростков и молодежи.
- Социальным педагогом, педагогом – психологом в учебном заведении организована работа по оказанию индивидуальных консультаций для несовершеннолетних, состоящих на всех видах профилактического учета, и их родителей (законных представителей);
- Педагогом - психологом осуществляется ежемесячный мониторинг фактов буллинга;
По результатам мониторинга на период 2021-2022года фактов буллинга (травли) несовершеннолетних в нашем образовательном учреждении, в течение 2021 года не выявлено.
В программу воспитания включены мероприятия позволяюащие более точно выявлять проблемы студентов как индивидуальные, так и групповые:
Для этого педагогом - психологом проведены диагностические мероприятия:
- Тест «Диагностика лидерских способностей» Е. Жариков, Е. Крушельницкий;
- Методика определения самооценки личности Ю.И. Киселева;
- Экспресс – опросник «Индекс толерантности» (В.В. Бойко);
- Анкета для изучения психологического климата в группе (Л.Г. Федоренко);
- «Наши отношения «(Л.М. Фридмана);
- Опросник Д. Олвеуса «Буллинг»
Индивидуальные беседы:
- «Какой Я», «Моя индивидуальность!»
- «Скажи мне кто твой друг»
- «Мир без насилия»
Групповые беседы:
-«Умей сказать нет»;
- «Способы решение конфликтов»
- «Мои сильные и слабые стороны»
- «Что такое сплоченность коллектива»
- «Стоп буллинг. Остановим травлю»
Кураторами групп проведены классные часы: «Урок мира», «Урок дружбы», «Добро и зло»;
2. Наблюдение педагогом – психологом, социальным педагогом , кураторами, преподавателями за межличностными отношениями обучающихся в группе на парах, во внеурочное время.
3. Подготовка информационного материала на стенде для обучающихся «О работе службы медиации» (с предоставлением телефонов доверия).
4. Оформление стенда «Толерантность - дорога к миру». Проведение классного часа «Мы разные, но дружные», рефлексией которого являлось «Дерево толерантности».
5. Обсуждение правил поведения на улице, в техникуме в рамках недели безопасности.
6. Ведется межведомственная работа с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении. Работа с семьями, находящимися в банке данных СОП.
7. Проводятся профилактические беседы с несовершеннолетними: с эмоционально-неустойчивым типом поведения; несовершеннолетними злоупотребляющими алкоголь, склонных к токсикомании и наркомании и иным правонарушениям.
8. Ведется постоянная работа с несовершеннолетними по вовлечению их в кружки по интересам, спортивные секции.
Данная профилактическая работа направлена на формирование у студентов безопасных поведенческих установок, либо изменение существующих установок на более безопасные, приводящие к изменению нежелательного стереотипа на положительное развитие качеств личности подростков.
Исполнитель педагог – психолог Кибаль Н.С.