РЕСПУБЛІКА КРИМ ДЖАНКОЙСЬКИЙ РАЙОН | РЕСПУБЛИКА КРЫМ ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» | КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ |
| | |
ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178
тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]
Образовательный процесс в МДОУ « Майский детский сад « Солнышко» регламентируется , основной общеобразовательной программой дошкольного образования , годовым планом работы. Реализация основной общеобразовательной программы осуществляется в соответствии с Федеральным стандартом дошкольного образования. МДОУ «Майский детский сад « Солнышко» реализует ООП ДО, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
При разработке рабочих программ воспитателей для каждой возрастной группы педагоги руководствовались нормативными документами.
Рабочие программы педагогов ДОУ.
О.Л.Князева , М.Д.Маханева « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - вторая младшая группа воспитатель Матвеева Л.О.
И.А.Лыкова « Цветные ладошки»- вторая младшая группа АсановаЗ.Р.
Р.Б.Стеркина, Н.Н.Авдеева, К.П.Князева « Основы безопасности детей дошкольного возраста»- средняя группа Вавринюк О.Н.
«Чешме» - примерная программа по крымскотатарскому языку
( родной) для дошкольных образовательных учреждений- старшая разновозрастная группа с крымскотатарским языком обучения Бекирова М.Н.
Гербова В.В. « Приобщение детей к художественной литературе»- старшая группа Филина С.Д.
С.Н.Николаева « Юный эколог»- старшая группа Разовая Н.М.
Гербова В.В. « Приобщение детей к художественной литературе»- подготовительная группа Дорман О.П.
И.Каплунова, И. Новоскольцева « Ладошки»- музыкальный руководитель Заика Т.Б.
Реализация программы через непосредственную образовательную деятельность.
Вторая младшая группа. Ознакомление с окружающим: « Что такое хорошо и что такое плохо», « В гостях у бабушки» «Матрешка». Развитие речи « Чтение русской народной потешки « Солнышко- ведрышко»,чтение сказки « Снегурушка и лиса». Рисование « Украсим дымковскую уточку». Проектная деятельность « Русская изба». Рисование : « Виноград» , « Осенний листопад» , « Апельсин и мандарин» , «Картошка и свекла», « Колобок».
Средняя группа. Рисование « Дорожные знаки» .Лепка « Светофор – наш друг». Ознакомление с окружающим « Мы – пешеходы». Проектная деятельность « Взрослые и дети на дороге».
Старшая группа . Ознакомление с природой: « Берегите животных» ,
« Прогулка по лесу», « Покормим птиц» . Ознакомление с окружающим « Юные знатоки природы» . Краеведенье « Мое село – мой дом».Развитие речи « Веселые рассказы Н.Носова», « Учимся быть вежливыми» заучивание стихотворения Р.Сефа « Совет», « Легенды Крыма»,чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце»,чтение стихотворения Е.Благиной « Посидим в тишине» , А.Барто « Перед сном». Рисование « Картинки для театра», « Любимая сказка»,
« Роспись Олешка».Аппликация « Сказочная птица».
Подготовительная группа. Развитие речи «Волшебные предметы ТРИЗ» , « На лесной поляне , Небылицы - перевертыши» , «Обрывок провода» С .Воробьева. Ознакомление с природой « Зима. Зимние развлечения» .Математика « В гостях у сказок». Краеведение « Легенды Крыма»
Тематические выставки , конкурсы, праздники и развлечения.
Вторая младшая группа. Развлечения: « Пришла коляда – отворяй ворота », « Солнышко в гостях у ребят». Фотовыставка « Наши бабушки и дедушки», « Мой дом».Физкультурный досуг по русским народным играм «Папа , мама, я – спортивная семья», « Любим рисовать» , «Красота осенней природы», « Снеговик к нам в гости идет».Выставки: « Художница Осень». « В мире сказок», « Солнечная погода».
Средняя группа . Развлечение « Осторожно – огонь» , «Чтобы не было беды».Конкурс на лучшую авторскую сказку « Животные это не игрушка», Литературный конкурс « Опасные ситуации в зимний период» .Выставка рисунков « Безопасная дорога глазами детей».
Старшая группа. Развлечение : « Лесная прогулка», « Дорожками родного края», « Мы друзья природы».Театрализованное развлечение «Сказки добрые друзья», литературная викторина по произведениям поэтов и писателей родного края. Конкурс чтецов « Скоро лето». Выставка рисунков « Любимый русский фольклор», « Красота родного края», « Они просят защиты» , « Берегите природу» , « Осенние пейзажи».
Старшая разновозрастная с крымскотатарским языком обучения. Развлечения : « Къурбан байрам» , « Крымский веночек» , Драматизация сказки « Ач къашкъыр» . Выставки: « Народные умельцы», « Народны мотивы».
Подготовительная группа . Развлечение « Любимые сказки», « Муха цокотуха».Выставка « Новогодняя игрушка»( сказочные персонажи).
Музыкальные праздники : « народного единства», « Праздник музыки» « Наврез», « День Матери». Развлечения : « Песни народов Крыма»,
« Дорожками родного края», « Сказка о музыкальных звуках», «Святки».
Реализация программы через методическое сопровождение .
Сентябрь . Консультации :
« Воспитание любви к природе» - Аблязизова Н.Т.,
« Нетрадиционная техника рисования « - Асанова З.Р.
« Особенности организации нравственно – патриотического воспитания» - Матвеева Л.О.
« Игра , как средство общения дошкольников» - Вавринюк О.Н.
« Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка дошкольника» - Разовая Н.М.
« Методические рекомендации по предметно – развивающей среды ДОУ по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО»- Попкова И.П.
Памятка для воспитателей « Требования к речи педагога» - Попкова И.П.
« Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников» - ЗаикаТ.Б
Мастер- класс:
Семинар – практикум:
Октябрь. Консультации:
«Формы работы и методы по формированию основ экологической культуры» -Аблязизова Н.Т.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» - Асанова З.Р.
« Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников» - Матвеева Л.О.
« Как организовать прогулки –походы за территорию детского сада»-Разовая Н.М.
« Билингвальное воспитание что это?»Бекирова М.Н.
« Современные требования к организации НОД детей дошкольного возраста»- Попкова И.П.
Мастер- класс:
Семинар – практикум:
Ноябрь . Консультации :
« Знакомство детей с птицами» - Аблязизова Н.Т.
« Развитие творческих способностей с помощью нетрадиционной техники рисования» - АсановаЗ.Р.
« Патриотическое воспитание в рамках ФГОС» - МатвееваЛ.О.
« Влияние семьи на поликультурное воспитание»- МатвееваЛ.О.
« Экологическое воспитание дошкольников на занятии» - Разовая Н.М.
« Труд детей в природе», « формы взаимодействия с родителями»- Попкова И.П.
Семинар – практикум:
Педсовет тема: « Формирование экологической культуры и развития творческого воображения средствами ИЗО деятельности у дошкольников»
Презентация мини – проектов по ОО « Познание» , « Художественное творчество» - Разовая Н.М., Аблязизова Н.Т., Асанова З.Р..
Памятка для педагогов « Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию» - Попкова И.П..
Декабрь . Консультации:
« Экологическое воспитание детей раннего возраста»- Аблязизова Н.Т.
« Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного через проектную деятельность» - Матвеева Л.О.
« Развитие общения и воспитания по безопасности детей в игре» - Вавринюк О.Н.
« Проектная деятельность – средство накопления позитивного социального опыта реализации совместных замыслов» , « Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению» - Попкова И.П.
Мастер- класс:
Январь . Консультации:
« Игра, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» - Вавринюк О.Н.
« Методические рекомендации по предметно – развивающей среде ДОУ по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО» - Попкова И.П.
Памятка для воспитателей « Система оздоровительной работы» - Попкова И.П.
Мастер- класс:
Январь . Консультации:
Семинар – практикум:
Мастер- класс:
Педсовет тема: « Физкультурно – оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Реализация программы через работу с общественностью.
В работе с родителями педагоги ДОУ перешли от педагогического общения к активному их включению в образовательный процесс через различные формы взаимодействия.
Консультации , беседы , памятки.
Вторая младшая группа .Консультации :« Моя семья – что может быть дороже» ,« Приобщение детей к истокам русской народной культуры», « Растим патриотов» - Матвеева Л.О..Консультации: « Когда дома нет кисточки», «Рисование – это естественная и органическая потребность , как и игра», « Рисование ладошкой , пальчиковое рисование с детьми 3-4 лет», « Рисуем вместе с ребенком».
Средняя группа .Консультации: « Легко ли научить ребенка вести себя на дороге» , «Организация безопасности дома», Беседы: « Укусы насекомых», « Откуда опасность» , «Одежда детей в разные сезоны» - Вавринюк О.Н.
Старшая группа. Консультации: « Воспитаем будущего читателя»,
« Развиваем у ребенка интерес и любовь к книге» , « В гости к книге всей семьей». Беседа « Воспитание сказкой – радость встречи с книгой» - Филина С.Д. Консультации: « Формирование экологической культуры дошкольников» , « Учите детей любить природу» - Разовая Н.М.
Старшая разновозрастная с крымскотатарским языком обучения. Консультации : « В гостях у сказки», « Декоративно – прикладное исскуство детском саду и дома», « Роль фольклора в дошкольном воспитании», « Народные куклы»- Бикирова М.Н.
Подготовительная группа. Консультации: « Как воспитать у ребенка интерес к художественной литературе» , « Как оформить для ребенка библиотеку дома», «Коллективное чтение в семье» - Дорман О.П.
Консультации музыкального руководителя: «Значение ритма в жизни ребенка», «Создание домашнего оркестра», « Звуки весны».
Консультации старшего воспитателя : « Речевая готовность ребенка к школе», « Для вас , родители будущие первоклассники» , Как заинтересовать детей читать».
Работа с социумом.
Взаимодействие с МОУ « Майская школа»
В тесном сотрудничестве проводилась работа по преемственности детского сада и школы. План совместной работы по данному направлению выполнен. Непосредственный контакт учителей и воспитателей детского сада по обеспечению преемственности в содержании образовательных программ, методов и форм организации педагогического процесса будут способствовать легкой адаптации дошкольников к школе и успешному их обучению. В 2017-2018 учебном году педагоги ДОУ и дети подготовительной группы провели экскурсию в МОУ « Майская школа», классные комнаты школы, библиотеку, спортзал, мастерские. Между педагогами прошел круглый стол на тему «Обсуждение разделов программы начальной школы и ДОУ», взаимопосещение уроков и, НОД в ДОУ, родительское собрание с участием учителей начальных классов «Что такое готовность к школе?».
Взаимодействие с МБУДОД Азовской ДШИ ( музыкальная школа)
Работа по данному направлению осуществлялась согласно плана работы музыкального руководителя ДОУ Заика Т.Б.. С детьми старшего возраста была организована экскурсия в музыкальную школу, дети музыкальной школы провели концерт в ДОУ . Между педагогами прошел круглый стол на тему:«Музыкотерапия, как средство благотворного влияния на эмоциональное состояние дошкольников», «Восприятие классической музыки через народные сказки , поэзию»,
Взаимодействие с библиотекой с. Майское
Чтобы сформировать у детей позитивное отношение к книге педагоги ДОУ провели ряд мероприятий : встреча в читальном зале библиотеки « Мир детской книги», викторина « В гости к народным сказкам» , тематические занятия в библиотеке « В гости Осень к нам пришла» , « Как делают книги ?», театрализованные постановки и представления , тематические книжные выставки.
Педагогическое мастерство педагогов по реализации ООП и рабочих программ
Хочется отметить , что за годы реализации программы ООП и рабочих программ педагогов ДОУ, коллектив проявил себя как увлеченные творческие люди, обладающие высокими профессиональными знаниями. Методическая работа , проведенная в ДОУ способствует повышению уровня обучения и воспитания детей. С дошкольниками работают квалифицированные педагоги внедряющие в практику работы инновационные технологии обучения и развития , передовой педагогический опыт.
Организация предметно- пространственной средыОдно из основных наравлений работы методической службы в ДОУ -
Сегодня дошкольному учреждению требуется педагог, способный строить работу с детьми на основе современных технологий и новых программ, быть творцом педагогического процесса. На сегодняшний день стоит особо актуально вопрос организации развивающейся предметно – пространственной среды ( далее по тексту – РППС) дошкольного учреждения, Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. По мнению наших педагогов не дети должны приспосабливаться к детскому саду, а дошкольное образовательное учреждение должно стремиться создать необходимые условия для каждого ребенка ,принимая во внимание его склонности способности , состояние психического и физического здоровья, Именно поэтому наш педагогический коллектив испытывает повышенный интерес к обновлению РППС дошкольного учреждения, В каждой группе ДОУ предметно- пространственная среда должна обладать свойствами открытой системы и выполнять образовательную , развивающую , воспитательную , стимулирующую функции, Для этого необходимо:
в достаточном количестве игрушек – моделей, сборных моделей, игрушек – трансформеров ; макетов – предметов представляющих в уменьшенном виде реальные сооружения и территории , универсальных макетов.
недостаток образно – символического материала : серии картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов ,серии картинок по народно- прикладному исскуству, изделия народны мастеров.
игровой материал периодически сменяемый – появление новых предметов, стимулирующих игровую .двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
современное оборудование : световые столы для рисования песком, доска для экспериментирования детских работ.
материал для конструктивной деятельности детей, строительный материал.
Но педагогический коллектив ДОУ не собирается останавливаться на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации РППС продолжается , главными критериями при этом является творчество, талант и фантазия,
Методическое сопровождение педагогов и старших воспитателей на 2018-2019 учебный год.
Одно из основных направлений работы методической службы – сопровождение молодых педагогов. Процесс роста и совершенствования профессиональной компетентности педагога будет обеспечен , если проводить организационные формы методического сопровождения педагогов:
Взаимопосещение
Смотры - конкурсы и выставки педагогических достижений
Школа молодого специалиста
Педагогический час
Педагогическая мастерская
Встречи в « Образовательном салоне» (каждый педагог самостоятельно выбирает тему и форму работы по предложенной теме)
Участие в мероприятиях сетевых сообществ
Тренинги
Семинар – практикум
Кружки качества
КВН
Банк идей
Педагогический ринг
Творческий час
Составил старший воспитатель И.П.Попкова
Заведующий МДОУ Л.Г.Рыбак