НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
Отчет
по практике по профессиональному модулю
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»
студентки 5 курса 5Н группы заочная форма обучения ФИО |
|
МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
(название организации)
(адрес организации)
Учитель начальных классов
(в качестве кого проходил практику студент)
СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ . .201 г. – . .201 г.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ
от колледжа __________________________________________________________________
от организации _______________________________________________________________
М.П.
Я, ФИО, студентка группы __ заочного отделения в рамках изучения модуля ПМ 05 «Организация технологической подготовки младших школьников» проходила практику на базе МОУ «СОШ с. Широкий Буерак Вольского района Саратовской области» у учителя начальных классов Федукиной Л.В. по образовательной системе "Перспективная начальная школа". Практика проходила с ___ по __ года
По каждому дню производственной практики следовало вести последовательные записи по содержанию работы в соответствии с планом практики и своевременно делать анализ проделанной работы.
В процессе прохождения практики нужно было выполнить следующие задания:
- Разработать и оформить конспекты уроков (не менее трех);
-Разработать и оформить конспекты внеклассных мероприятий (не менее одного);
- Разработать и оформить атрибуты, пособия для детей (не менее двух);
- Разработать сообщение на тему: «Современные инновационные подходы к обучению ребенка на уроках технологии.
В заключение практики составить и оформить отчёт по результатам прохождения практики.
В первый день практики познакомилась с базой практики, с председателем МО учителей начальной школы - __________, учителем начальных классов - __________ которые в дальнейшем оказали мне большую методическую помощь при прохождении производственной практики.
Под руководством учителя и методиста разработала рабочую программу по русскому языку для 1 класса, опираясь на требования ФГОС НОО, а также методические рекомендации по их разработке. Оформила титульный лист, пояснительную записку, учебно-методический план, раскрыла содержание изучаемого курса, выделила требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, представила перечень учебно-методического обеспечения, а также список литературы и приложение к программе. Узнала о порядке утверждения рабочей программы и сроках принятия программы и условиях её корректировки.
Для разработки фрагментов учебно-методических планов по отдельным предметам была представлена вся необходимая методическая и дополнительная литература. Это позволило мне с помощью учителя и методиста правильно разработать и оформить фрагменты календарно-тематических планов на основе образовательных стандартов начального общего образования в соответствии со всеми предъявляемыми требованиями по таким предметам, как:
- математика;
- русский язык;
- окружающий мир;
На второй день практики после общего знакомства с кабинетами начальных классов приняла участие в создании предметно-развивающей среды классного кабинета в процессе разработки проекта развивающей среды в учреждениях начального общего образования с учётом требований Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Изучила представленную профессиональную литературу с целью систематизирования педагогического опыта учителя, на основе чего составила отчёт о проделанной работе. Познакомилась с методической темой школы, с её целями и задачами. Изучила содержание дневника учителя начальной школы, который содержит в себе индивидуальную тему самообразования, начало работы над темой и окончание работы над ней. Рассмотрела цели и задачи работы по самообразованию учителя и научную литературу по теме самообразования, самостоятельно заполнила таблицу с её перечнем в соответствии с предъявляемыми требованиями. Рассмотрела особенности изучения передового педагогического опыта, систему посещения уроков и внеклассных мероприятий других педагогов, также научилась заполнять таблицу по данному виду работы.
На третий день практики выступила на методическом объединении учителей начальных классов с такой актуальной темой, как: "Единство семейного и школьного воспитания - основа социализации личности ребёнка"
В своём выступлении отметила всю важность совместного воспитания ребёнка семьёй и школой.
Выделила особенности взаимоотношений между ребенком, школой и родителями.
Раскрыла вопрос о сотрудничестве семьи и школы.
В заключение чётко сформулировала следующий вывод: важно представлять школьный и семейный коллектив, как единое целое, так как воспитание детей - это единая задача всего сообщества родителей, педагогов и общественности.
На четвёртый день практики работала по плану исследовательской деятельности учителя. Мне представилась возможность принять участие в проектной деятельности в области начального образования по теме: "Использование новых технологий, стимулирующих интерес учащихся к знаниям и формирующих самостоятельность мышления"
На пятый день практики была продемонстрирована презентация педагогического опыта учителя начальных классов Арзямовой Ольги Владимировны на тему: "Использование новых технологий, стимулирующих интерес учащихся к знаниям и формирующих самостоятельность мышления" Содержание материала данной презентации не только интересно, но и имеет большую практическую ценность из-за оригинальных методических находок учителя. Именно поэтому данный педагогический опыт не только был принят к сведению других учителей начальных классов, но и рекомендован им для дальнейшего применения в своей профессиональной деятельности.
В процессе оформления портфолио педагогических достижений была определена схема портфолио учителя, на титульном листе которого указываются: Ф.И.О. учителя, школа, в которой он работает, юридический адрес школы, телефон, год аттестация (копия прилагается).
В процессе успешного прохождения производственной практики узнала, какие методы психолого-педагогических исследований используются учителями начальных классов, уточнили свои знания о сущности, принципах, содержании, организационных формах и методах обучения, используемых в начальном образовании, а также о современных образовательных технологиях. С особым интересом прослушала методику проведения уроков по некоторым учебным предметам начальной школы. Просмотрела действующие школьные учебные планы; программы, учебники и учебные пособия; выявили образовательные, воспитательные и развивающие возможности начального обучения; сущность, цель, задачи, формы и методы воспитания; особенности и формы внеклассной работы по учебным предметам. Рассмотрела технические средства обучения и их дидактические возможности, типовые требования к оснащению и оборудованию образовательной среды начальной школы.
На практике научилась применять полученные знания для решения педагогических, учебно-воспитательных и научно-методических задач с учётом возрастных и индивидуальных типологических различий учащихся, социально-психологических особенностей ученических коллективов и конкретных педагогических ситуаций; определять образовательные, воспитательные, развивающие задачи обучения и воспитания младших школьников. Отбирала, анализировала и систематизировала учебный материал в соответствии с целями обучения и воспитания, с учётом уровня обучаемости и воспитанности учащегося. В дальнейшем можно будет самой использовать современные педагогические технологии в образовательном процессе начальной школы; овладеть современными информационными технологиями; изготовлять наглядные пособия; определять степень и глубину усвоения учащимися программного материала, развивать у детей познавательно-творческую активность, навыки самостоятельной работы; выявлять эффективность применяемых методов, средств и организационных форм учебно-воспитательной работы.
На производственной педагогической практике была предоставлена возможность применить общекультурные компетенции, такие как: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, а также следующие общепрофессиональные компетенции: сознание значимости своей будущей профессии, овладение мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности и способность нести ответственность за результаты профессиональной деятельности. Данная практика позволила осознать специфику начального образования, проявить способность создания оптимальных условия воспитания, развития, социализации детей младшего школьного возраста.
В результате прохождения производственной педагогической практики научилась демонстрировать: теоретические основы педагогики начального образования; методики обучения и воспитания младших школьников; содержание предметных курсов начальной школы; современные образовательные технологии.
На практике была предоставлена возможность принять посильное участие в разработке учебно-методических материалов (учебно-тематических планов, рабочих программ), а также в создании предметной среды в кабинете начальных классов с учётом педагогических, гигиенических и специальных требований.
Благодаря данной практике я смогла привести в систему полученные знания на уроках, а также не только смогла увидеть их практическое применение, но и принять в этом процессе непосредственное участие.
В процессе прохождения педагогической практики были успешно выполнены все цели, задачи, а также задания производственной практики.
Подпись организатора практики _______________/_________________