СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по практике ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования МДК 01.01. Русский язык с методикой преподавания, МДК 01.03 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по практике ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования МДК 01.01. Русский язык с методикой преподавания, МДК 01.03 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Просмотр содержимого документа
«Отчет по практике ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования МДК 01.01. Русский язык с методикой преподавания, МДК 01.03 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

ОТЧЕТ


по производственной практике (по профилю специальности)

обучающейся 31- шк. о.з. группы

Альминас Катерины Владимировны


База практики (по профилю специальности): ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования МДК 01.01. Русский язык с методикой преподавания, МДК 01.03 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания в объеме 108 часов МАОУ гимназия №32 г. Калининграда корпус «Б», расположенной по адресу: г. Калининград, ул. Тюленина, 2.

Сроки практики с 16 ноября 2020 г. по 05 декабря 2020 года.

План производственной практики выполнен полностью: посещены консультации учителей – методистов; составлены конспекты уроков по русскому языку и математике; проведены уроки по русскому языку и математике; проведены анализы и самоанализы уроков; составлен план коррекции по совершенствованию подготовки и проведению уроков. За время прохождения производственной практики были проведены: 2 урока по русскому языку в 4 «Д» классе (23.10.2020 и 26.10.2020) , а также 2 урока по математике в 4 «Д» классе (23.10.2020 и 26.10.2020) . Отклонений от плана практики не было. Сверх плана были проведены уроки в 4 «Е» по окружающему миру по теме «С севера на юг» и технологии по теме «Фаянсовый завод. Ваза», а также проводила уроки в 4 «Д» по литературному чтению по теме А. Приставкин «Портрет отца».

Уроки русского языка и математики в 4 «Д» классе были проведены (23.10.2020 и 26.10.2020) в связи с тем, что классный руководитель Ждахина С. В. находилась на больничном. Уроки были проведены удачно, поставленные цели урока достигнуты. Затруднение возникали с подготовкой к урокам, разработкой план-конспекта и технологической картой урока.

Основными задачами в период производственной практики были проведение уроков по МДК.01.02. Русский язык с методикой преподавания и МДК.01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания. Закрепление и расширение знаний, полученных за время теоретического обучения, формирование необходимых ОК.2, 4, 5, 7 и ПК 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 1.5.

Мною были использованы игровые технологии на уроке математики русского языка, в ходе которых учащиеся «примеряли на себя некую профессию». Игровые технологии пришли по душе учащимся, вызвали у них большой интерес к образовательному процессу.

Воспитание позитивного, эмоционально-ценностного отношения к методикам преподавания русского языка и математики, к будущей профессии, стремление к совершенствованию профессионального мастерства, воспитание любви к детям. На каждом уроке реализовывались воспитательные задачи с помощью групповых и парных форм работы, при групповой работе формировалось уважительное отношение к одноклассникам способность к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности; при групповой работе формировалось уважительное отношение к одноклассникам способность к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.

Индивидуальный подход к обучающимся реализовался на каждом уроке. При выполнении самостоятельной работы в тетрадях, была оказана помощь тем обучающимся, у которых возникали трудности при выполнении. Обучающимся, которые находятся на специальном обучении, были подготовлены особые задания. Так же для проверки таблицы умножения, для каждого ученика были подготовлены задания с примерами.

Какие умения и навыки вы приобрели в процессе практики? В ходе практики получала практический опыт проведения уроков по предмету «математика» и «русский язык». Училась самостоятельно находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам. Научилась правильно анализировать и интерпретировать полученные результаты. Совместно с методистом определяла цели и задачи урока, планировала его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Анализировала процесс и результаты самостоятельного проведения уроков, а также посещенных уроков. Продолжала усовершенствование навыков работы с детьми.

В период прохождения практики осваивала следующие профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК1. 3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

Во время практики я начала осваивать следующие (ОК) общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Освоение ПК и ОК одинаковы трудны. Наиболее трудными были:

ПК1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Практика прошла успешно, у меня остались лишь положительные впечатления. План педагогической практики выполнен полностью. Приобретала опыт проведения наиболее сложных и значимых школьных предметов, а также усовершенствовала навыки общения с обучающимися разной возрастной категории. Наибольшую трудность составляло умение осуществлять самоанализ уроков, поскольку сложно объективно оценить свои недочёты из-за недостатка практического опыта, больших усилий потребовало составления технологических карт. Больше времени хотелось бы уделять практике, а не теории.


Дата «05»декабря2020г.


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации (базы практики) ____________/Белякова В. Н./

М.П.

Руководитель практики от образовательной организации ______/ Нагирная Т. Н./

Руководитель группы практикантов ____________/ Дрыкова Т.А./

____________/ Сашнева О.А./