СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по практике (Русский язык как иностранный, 1 курс, 2 семестр)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по практике (Русский язык как иностранный, 1 курс, 2 семестр)

Просмотр содержимого документа
«Отчет по практике (Русский язык как иностранный, 1 курс, 2 семестр)»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Алтайский государственный педагогический университет»

Филологический факультет

Кафедра общего и русского языкознания








Направление подготовки: 44.04.01 « Педагогическое образование»

Программа подготовки: Русский язык как иностранный в полиэтническом и поликультурном пространстве



ОТЧЁТ

ПО ИТОГАМ производственноЙ практики

(педагогической практике)








Выполнила: студентка 5951д гр.

Лысова Александра Александровна

_______________________

(подпись)

Руководитель практики:

кандидат филологических наук, доцент

Е. А. Аввакумова

_______________________

(подпись)

Оценка: ________________

Дата: ___________________





Барнаул – 2020



Отчет по производственной практике

(педагогической практике))

магистранта группы очного отделения филологического факультета

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет»

Лысовой Александра Александровны



1. Сроки и место прохождения практики

Проходил(а) практику в период с 29.04.2020 г. по 28.06.2020 г. на кафедре общего и русского языкознания филологического факультета ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет».


2. Формы и содержание работы:

- проведение занятий с иностранцами из Франции, США, Туркменистана по темам: «Туризм. Горный Алтай», «Музыка. Русские народные музыкальные инструменты»;

- анализ занятия по скайпу;

- составление конспекта занятия по русскому языку как иностранному с использованием интерактивных форм обучения (конспект прилагается);

- составление ролевой игры по теме «На вокзале» (прилагается).



Анализ урока

  1. Уровень владения языком учащегося: 1 сертификационный.

  2. Тема занятия: вид глагола.

  3. Задачи занятия: формировать умения использовать видовые значения глаголов в противопоставлении: 1) процесс – законченность; 2) повторяемость – однократность; отработать лексический материал на тему «Внешность человека».

  4. Организационная структура урока

  • этапы урока, их последовательность, логичность, взаимосвязь

  • учитывается ли развитие речевой деятельности: аудирование/говорение/чтение/письмо

Организационный этап: приветствие, беседа о погоде, делах в течение дня раскрепощают студента, настраивают на позитивный лад, способствуют коммуникации.

Введение в тему: обращение внимания на употребление формы совершенного вида речи студента: проснулся, сделал, поел. Слово педагога об отличиях в категориях вида глагола (наглядность – презентация).

Работа по теме занятия: ведущими формами является чтение и говорение – чтение примеров с глаголами совершенного и несовершенного вида, говорение – объяснение отличий в формах употребления глагола. Следует отметить, что студент самостоятельно пытается объяснить отличие в употреблении вида глагола. Использование проблемного метода создает условия для необходимости использовать ранее усвоенные знания и (или) умения, навыки в практических условиях. Также важным является следующее: студент самостоятельно стал обращать внимание на слова-маркеры, которые помогают определить о процессе или результате говориться в примерах.

Работа с лексикой по теме «Внешность человека» сопровождалась и грамматическим материалом: построение предложения без употребления связки «есть», использование в предложении форм личных местоимений при построении предложений, склонение существительных.

Домашнее задание: связано с описанием внешности человека и продуктивной деятельностью – составление рассказа на заданную тему.

  1. Эффективность использования оборудования на уроке (наглядных пособий, ТСО, раздаточного материала, использование доски): использование дистанционной технологии – проведение урока при помощи Skype предоставляет возможность заниматься со студентами, находящимися в другой стране/другом городе. Презентация, использованная на занятии, позволила работать с иллюстративным материалом, создать условия для проблемного метода обучения. Использование учебников в отсканированном виде упрощают доступ к заданиям и также дают возможность дистанционно обучаться.

  2. Общая оценка урока (реализация поставленных задач, наиболее интересные моменты урока): Анализируемый урок состоит из двух частей: грамматическая часть – видовые пары глаголов; лексическая часть – описание внешности человека. Задачи, определенные по ходу занятия, достигнуты, студент на практике показал умение определять и использовать вид глагола в соотвествии со значением, реализуемом в речевой ситуации. Интересных моментов отметить не могу, задания однотипны. Но необходимо отметить дружескую атмосферу, открытость в общении, юмористические моменты, использование наводящих вопросов педагогом для создания ситуации успеха.

  3. Коммуникативная направленность урока и эмоциональный фон деятельности учащихся: положительный фон на занятии поддерживался благодаря дружелюбному настрою как педагога, так и студента-инофона. Педагог использовал однотипные упражнения, которые вызвали утомление студента, но, заметив это, педагог изменил тематику с грамматической на лексическую, а также использовал визуальный ряд (фото девушки для описания ее внешности).

  4. Результативность урока: на занятии было сформировано понятие «вид глагола», созданы условия для формирования и развития умения различать совершенный и несовершенный вид глагола; сформировано понятие о парных по виду глаголах; развивалось и совершенствовалось умение использовать глаголы совершенного и несовершенного вида. Во время работы с лексической темой формировалось и развивалось умение отмечать индивидуальные черты внешности человека. Обогащен словарный запас, введены в активный словарный запас новые лексические единицы.

  5. Выводы и пожелания: Педагог старался всегда исправлять ошибки при неверном произношении слов (форма имен существительного и прилагательного, глагола). На мой взгляд, много пауз при общении педагога и студента. Возможно, это вызвано сложностью при объяснении грамматической темы. Теряется динамика занятия.



Конспект занятия по теме: «Музыка. Русские народные музыкальные инструменты».

Цель: познакомить студентов с русскими народными инструментами и лексикой по теме «Музыка».

Задачи: развивать интерес к истории русской народной музыки;

развивать познавательные интересы;

расширять кругозор;

обогащать словарный запас.

Оборудование: компьютер, презентация, русские народные музыкальные инструменты, карточки с текстом, ноты для рефлексии.


Организационный момент: Приветствие друг друга. Небольшая беседа о погоде.

1. Игра на знакомство: каждый говорит имя и 2 утверждения о себе. Одно из которых заведомо ложное. Остальные угадывают, какое ложное.

Например, я – Александра, я люблю ходить в походы и кататься на лошади.

2. Работа с текстом. В тексте слова, которые могут быть незнакомы, выделены жирным шрифтом.

Первичное восприятие текста: читает педагог.

Установка на чтение: обратите внимание на слова и словосочетания, которые выделены жирным шрифтом, подчеркните слова и словосочетания, значения которых вам незнакомы.

Словарная работа: спросить по очереди студентов, как они понимают слова/словосочетания, представленные в тексте.

Вторичное восприятие текста: чтение текста по очереди студентами по предложениям.

Послетекстовая работа: письменные задания «Дополни предложения». Последнее предложение касается лично каждого студента, предложение «Мне нравится ____________________________ музыка.» Например, мне нравится популярная современная музыка, потому что я могу танцевать под нее, она поднимает мне настроение, когда я устаю, я включаю музыку, чтобы отдохнуть.

  1. Прочтите текст. Обратите внимание на слова, которые написаны жирным шрифтом.


МУЗЫКА

(1) В семье Ивановых все музыканты. (2) Папа – композитор, он сочиняет музыку к фильмам. (3) Мама тоже музыкант, она играет на скрипке в оркестре. (4) Сын играет на гитаре, но он не любит классическую музыку и играет в рок-группе. (5) Дочь играет на саксофоне и вместе с друзьями исполняет блюз и джаз. (6) Также она очень любит петь, но не выступает на сцене профессионально. (7) Дедушка – дирижёр, он дирижирует симфоническим оркестром. (8) А бабушка играет на фортепьяно и поёт в хоре.

(9) Семья Ивановых любит давать концерты, на которых можно услышать русские народные песни и частушки, а также некоторые эстрадные хиты. (10) Их выступления всегда наполнены энергией и чувствами, что вызывает восторг у слушателей. (11) Концерты семьи Ивановых всегда собирают полный зал, где можно увидеть как молодёжь, так и пожилых людей. (12) Каждое выступление заканчивается аплодисментами, а порой слушатели не хотят отпускать музыкантов со сцены и вызывают на бис. (13) Несмотря на то, что все члены семьи Ивановых предпочитают разные музыкальные жанры, их выступления представляют собой необычное сочетание классической и современной музыки. (14) Публика с удовольствием посещает концерты этой необыкновенной семьи. (15) А сами они говорят, что не представляют свою жизнь без музыки и считают, что музыка объединяет людей во всем мире.

2.Допишите слова в предложениях:

  1. Папа сочиняет музыку, он – ____________.

  2. Мама играет в оркестре на ____________.

  3. Сын не любит классическую музыку, он играет в __________ на _________.

  4. Дочь вместе с друзьями исполняет блюз и джаз, она играет на __________.

  5. Дедушка – _____________, он дирижирует оркестром.

  6. Бабушка играет на _______________ и поёт в _________.

  7. Семья Ивановых любит давать концерты, на которых можно услышать ________ ______ ______ и ________, а также некоторые __________ ____.

  8. Музыка в исполнении семьи Ивановых всегда наполнена энергией и чувствами, что ___________ ________ у слушателей.

  9. Каждый концерт заканчивается _________________, а порой слушатели не хотят отпускать музыкантов со сцены и __________ ___ ___.

  10. Выступления семьи Ивановых представляют собой необычное сочетание классической и современной музыки, несмотря на то, что все члены семьи Ивановых предпочитают разные ____________ ________.

  11. _________ с удовольствием посещает ____________ этой необыкновенной семьи.

  12. Концерты семьи Ивановых всегда __________ _____ ____, где можно увидеть как молодёжь, так и пожилых людей.

  13. Я играю (хочу играть) на ________________.

  14. Мне нравится ____________________________ музыка.

3. Фольклор.

- В тексте было слово «частушка», мы сказали, что это короткая смешная песня. Частушка от слова «частый», быстрый. Частушка – это веселая, быстрая песня. Когда поют частушки, играют на балалайке (демонстрация балалайки) или на гармошке/баяне (слайд). Демонстрация видео с исполнением частушек.

Беседа: есть ли в вашем фольклоре что-то похожее на русскую частушку? Любите ли вы фольклор? Поете ли народные песни?

- Когда поют народные песни или фольклор, игра на ложках, бубне, трещотке, жалейке.

Предлагается сыграть на инструментах по очереди.


4. Сюжетно-ролевая игра «В магазине музыкальных инструментов»

Цели:

• Отработка лексического материала на темы «Музыкальные инструменты. В магазине».

• Развитие коммуникативных и творческих способностей.

• Воспитывать культуру поведения в магазине.

Действие происходит в магазине музыкальных инструментов.

Инструкции:

№1. Продавец – Вам 40 лет. Продавцом работаете давно, сами занимаетесь музыкой, играете в русском народном ансамбле. Много знаете об инструментах. Вы вежливый и внимательный продавец.

№2. Покупатель-женщина – Вам 35 лет. Вы хотите купить сыну балалайку. Но не знаете, как правильно выбрать балалайку. Задаете много вопросов.

№3. Покупатель-женщина, музыкальный педагог детского сада – Вам 45 лет. Вам нужны инструменты для детей в детский сад: трещотки, бубны, ложки. Вы торопитесь. Нервничаете. Проверяете, как звучат инструменты.

№4. Покупатель-мужчина – Вам 25 лет. Вы едете в гости к друзьям в Германию. Хотите купить сувенир – ложки. У Вас мало денег. Вы просите показать весь товар, чтобы выбрать самый дешевый. Вы волнуетесь.

№ 5. Покупатель-мальчик. Вам 12 лет. Вы хотите купить струны для балалайки. Вы учитесь в музыкальной школе. Играете в музыкальном ансамбле. Узнаете, что продавец тоже играет в музыкальном ансамбле, но со взрослыми.

Наблюдатели не знают, кто какую исполняет роль. Их задача угадать и описать каждого.

5. Рефлексия «Ноты» написать на ноте, чем понравилось занятие, что узнали нового (нота размером А4). Расположить их на доске на нотном стане при помощи магнитов.




Ролевая игра «На вокзале»

Тема: Транспорт

Цели:

• Отработка лексического материала на тему «транспорт».

• Развитие коммуникативных и творческих способностей.

• Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Действие происходит на железнодорожном вокзале у касс.

Инструкции:

№1. Кассир - Вам 35 лет. Давно работаете кассиром. Следите, чтобы билеты были выданы на нужную дату. Громко называете пассажирам дату и время отправления поезда, станцию отправления и прибытия, место пассажира. Чаще всего Вы невежливо разговариваете с пассажирами, когда они переспрашивают информацию.

№2. Бабушка - Вам 70 лет. Вы собираетесь ехать на дачу. У Вас в руках пакеты с растениями. Просите, чтобы Вас пропустили вне очереди. Вы злитесь, потому что Вам не уступают. Вы жалуетесь на своё здоровье.

№3. Мужчина - Вам 40 лет. Вы приехали из другого города по работе. Плохо знаете город. Вы пробуете вызвать такси. Таксист спрашивает у Вас по телефону, куда лучше подъехать. Вы просите людей в очереди объяснить таксисту, куда лучше подъехать за Вами. Пока едет такси, спрашиваете, что есть интересного в городе.

№4. Парень - Вам 20 лет. Вы едете в гости к своей девушке в Новосибирск. Очень торопитесь. Вы грубый. Вам нужен самый дешёвый билет со скидкой по студенческому билету. Билет Вы не можете сразу найти. Звоните своему другу, чтобы он привёз Вам студенческий билет из общежития.

№ 5. Девушка. Вам 30 лет. Вы провожаете своего молодого человека. Проводили своего молодого человека и собираетесь ехать домой. Вы стараетесь помочь мужчине из другого города. И бабушке с сумками. Просите парня уступить место в очереди бабушке.

Наблюдатели не знают, кто какую исполняет роль. Их задача угадать и описать каждого.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!