СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по практике вожатый в летнем пришкольном лагере

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по практике вожатый в летнем пришкольном лагере 2020г.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по практике вожатый в летнем пришкольном лагере»

ОТЧЕТ


по производственной практике обучающейся 21-шк. группы

Альминас Катерины Владимировны


База практики МАОУ гимназия №32 города Калининграда корпус «Б», расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Сергея Тюленина, 2.

Практика проходила с 15.06.2020 по 04.07.2020 года.

План практики выполнен в полном объеме, никаких отклонений от плана практики не было. Особенности практики заключались в том, что это был новый формат общения и обучения детей, проведение личных бесед с обучающимися. Так же особенностью являлось соблюдение установленных норм, в связи с короновирусной инфекцией.

За время практики мною было проведено 4 занятия:

- «Изодеятельность и декоративно-прикладное искусство» проект «Дорогою добра» (рисунки на камнях);

- «методика работы с творческим объединением» «Лепим мир из пластилина»;

- «художественное творчество» по теме: «В мире света и красок» (рисунки на асфальте);

- «научно-познавательное направление» финансовая грамотность «Юные финансисты».

Наиболее удачно для меня проходили занятия по творческим занятиям, так как мне нравиться действовать по ситуации. Затруднения вызывало: на первых порах организовать учебный процесс так, чтобы привлечь к активному взаимодействию всех воспитанников, продумывать план конспект занятия.

Научно-познавательное направление вызвало у меня затруднения потому, что занятие должно отличаться от урока, составлять план конспект с учетом, чтобы каждый ребенок был заинтересован и принимал активное участие на занятии, получил какую-то новую и познавательную информацию, но совершенно не в тематике урока.

За время прохождения практики велась оформительская деятельность. У каждого отряда был свой уголок, а так же свой плакат, в котором был прописан девиз, речевка и название отряда. Оформление класса для занятия проводилось вожатым, а подготовка к большим мероприятиям проходила совместно. Так, например, для спортивных соревнований на школьном дворе вывешивали растяжки из флажков, а на заключительное мероприятие было украшение зала лучшими работами и букетами.

Организация быта школьного лагеря проходила согласно расписанию. Дежурство между вожатыми было распределено на все время лагеря. Влажная уборка и дезинфекция кабинетов проходила согласно расписанию. По установленным мерам находились санитайзеры, которые всегда проверялись на наличие средства, для этого на день назначался ответственный. В обязанности входила утренняя проверка и заполнение санитайзеров, затем проверка в течение дня.

Так же вожатым был предоставлен режим (распорядок) дня, согласно которому проходили все мероприятия. Распорядок каждого дня отличился только входящими в него мероприятиями, основная часть (встреча, зарядка, завтрак и обеды) по времени не менялась.

На мой взгляд, создание временного детского коллектива проходила успешно. Дети открыты к новому общению, заинтересованы в различных проектах, отзывчивы. Сначала было чувство, что дети из разных классов не смогут найти общий язык и общие интересы, но в работе оказалось это совершенно не так. Отряд был очень активный, ребята старались действовать сообща, узнавали интересы новых друзей. Мальчики всегда старались уступить место девочкам, все недопонимания между мальчишками решались разговорами. Девочки тоже старались помогать мальчикам, а именно активная поддержка в спортивных соревнованиях своего отряда. В отряде между вожатым и детьми были абсолютно доверительные отношения, дети старались поделиться не только своими достижениями внутри лагеря, но также рассказывали о прошедшем дне в не лагеря, иногда просили совета. Чаще всего вожатый старался приобщить детей к принятию какого-либо решения через советы сверстников, спрашивал мнение кто и как себя поведет.

Конечно же, в отряде были и лидеры. Слишком ярко это не выражалось, так как ребята были малознакомы. Стиль общения в отряде был уважительным, ребята старались внимательно друг друга слушать, высказывали свое мнение.

В отряде всегда было совместное планирование творческих работ. В подготовке чаще всего участвовал сам вожатый, а вот по окончании работы, все принимали активное участие. Иногда было бурно обсуждение различных работ или создание общего проекта, которое вызывала бурю положительных эмоций и бескрайний океан детских фантазий. Если же мероприятие проводилось между отрядами, то в подготовке принимал участие весь отряд, для этого все моменты обсуждались заранее.

В лагере проводились ежедневная утренняя зарядка. В отрядах проводились спортивно-развлекательные игры. Особенно понравилось занятие «В поисках клада», все участники принимали активное участие, помогали друг другу, а в конце получили заветную награду.

А так же проходили спортивные соревнования между отрядами. Все участники проявляли себя как настоящие спортсмены, ребята с достоинством принимали поражение. Конечно, как и в любых спортивных соревнованиях, были претензии к судейской команде, но все решалось мирно. Каждая команда получала награду за достигнутые успехи. А группа поддержки всегда была на позитиве и радовалась любому результату своей команды.

При проведении отрядных мероприятий были использованы современные

технологии, такие как интерактивные игры (на сплочение, взаимодействие).

Мною были использованы игровые технологии на занятиях. К примеру, на занятии по «художественное творчество» по теме: «В мире света и красок» (рисунки на асфальте), использовалась умение из какого-то недостатка сотворить прекрасное. Дети из трещин, ямок и выпуклостей на асфальте дорисовывали некие элементы и получались забавные картинки.

Затруднений при выполнении данной работы затруднений не возникало, так как я готовилась к этому тщательно, читала много познавательного материала, готовила план-конспект предстоящего занятия. От проделанной работы не только я получила удовольствие, а сами участники, которые даже не подозревали, что из такого можно сделать тоже красивые рисунки.

Основные воспитательные задачи, которые решались в период практики, включенные в систему воспитательной работы с детским коллективом:

- воспитание детей и подростков на основе принципов гуманизма, духовности, нравственности;

- максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе реализации интересов;

- широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни;

- организация разнообразной досуговой деятельности;

- создание условий для благоприятного оздоровления детей.

В течение практики реализовывался индивидуальный подход к детям. Отрядные мероприятия и игры были продуманы с учетом индивидуальных особенностей детей и их увлечений.

В период практики мною были приобретены следующие навыки: умение принимать решения в нестандартных ситуациях, навык самостоятельности при работе с детьми, овладение различными методами организации жизни и деятельности детей.

За время прохождения практики я осваивала профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия;

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия;

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий;

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

А так же осваивала общие компетенции:

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях .

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Наиболее трудное освоение из профессиональных компетенций давалась:

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

А из основных компетенций трудно осваивалась:

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Данная практика оказалась для меня не такой сложной, как я ожидала. Оказалось, что легко найти со всеми детьми общий язык, а также с другими сотрудниками лагеря. Было немного трудно привыкнуть к новому формату проведения занятий, но благодаря этому я научилась принимать решения в нестандартных ситуациях. Также освоила навыки в самостоятельной работе с детьми, овладела различными методами организации деятельности детей.

В конце практики тяжело было расставаться с ребятами, так как за такое короткое время успеваешь очень сильно привыкнуть к детям, к каждодневным встречам и мероприятиям.

На мой взгляд, практика прошла хорошо и данный опыт очень важен для будущего учителя. Также при прохождении данной практики, я сделала для себя отметки, то над чем мне как будущему учителю предстоит работать.


Дата «04» июля 2020 г.


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации (базы практики)

____________/Белякова В. Н./


М.П.



Руководитель практики от организации (базы практики)

__________/Нагирная Т. Н./



Руководитель группы практикантов

______________/Мавренкова Е.В./

______________/Бревнова В.В./

______________/Харитонова И. В./