СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по проекту "Топотушки - говорушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет по проекту "Топотушки - говорушки"»

  Проект в группе раннего возраста №3: «Топотушки -говорушки» Выполнили: Холостова Т. И. Шимедюк С. А.

Проект в группе раннего возраста №3: «Топотушки -говорушки»

Выполнили:

Холостова Т. И.

Шимедюк С. А.

Проблема:  Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге компьютерные игры и просмотр телевизора. Устное народное творчество  таит в себе неисчерпаемые возможности для приобщения детей  к художественной литературе. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, ребенок не только  овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности слова.  Простота звучания потешек помогает детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры. Осознавая роль художественной литературы как средства умственного воспитания, детей нужно знакомить с достоинствами  разных жанров литературных произведений, устного народного творчества (малых форм фольклора), развивать поэтический слух, умение чувствовать языковое богатство литературного языка.

Проблема: Одной из приоритетных проблем нашего общества

является приобщение ребенка к художественной литературе.

К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге

изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных

исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге

компьютерные игры и просмотр телевизора. Устное народное творчество

таит в себе неисчерпаемые возможности для приобщения детей

к художественной литературе.

Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, ребенок не только

овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности слова.

Простота звучания потешек помогает детям запомнить их.

Они начинают вводить народные потешки в свои игры.

Осознавая роль художественной литературы как средства

умственного воспитания, детей нужно знакомить с достоинствами

разных жанров литературных произведений,

устного народного творчества (малых форм фольклора),

развивать поэтический слух, умение чувствовать языковое богатство

литературного языка.

    Актуальность: Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. В соответствии с ФГОС одним из  направлений речевого развития детей является приобщение дошкольников к художественной литературе. Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнём знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он  раньше станет говорить , раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитие речи детей раннего возраста необходимо включать чтение колыбельных песенок, потешек, сказок, вводя их в повседневный разговор

Актуальность: Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. В соответствии с ФГОС одним из  направлений речевого развития детей является приобщение дошкольников к художественной литературе.

Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнём знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он  раньше станет говорить , раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитие речи детей раннего возраста необходимо включать чтение колыбельных песенок, потешек, сказок, вводя их в повседневный разговор

Гипотеза:  если знакомить детей раннего возраста с произведениями устного народного творчества, то это позволит : как можно раньше приобщить воспитанников к художественной литературе, сформировать у них любовь и интерес к книге.

Гипотеза: если знакомить детей раннего возраста с произведениями устного народного творчества, то это позволит : как можно раньше приобщить воспитанников к художественной литературе, сформировать у них любовь и интерес к книге.

    Цель:  приобщение детей раннего дошкольного возраста к художественной литературе посредством малых форм фольклора.

Цель: приобщение детей раннего дошкольного возраста к художественной литературе посредством малых форм фольклора.

Задачи: воспитывать у детей интерес к художественной литературе; формировать способность детей к целостному восприятию произведений разных жанров, к усвоению содержания произведений устного народного творчества и эмоциональной отзывчивости на него; развивать слуховое внимание, звукоподражание,  понимание фольклорной речи, активизировать словарь ребенка; на основе устного народного творчества воспитывать положительное отношение к совместной деятельности в режимных моментах; систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества для приобщения малышей к произведениям художественной литературы;

Задачи:

  • воспитывать у детей интерес к художественной литературе;
  • формировать способность детей к целостному восприятию произведений разных жанров, к усвоению содержания произведений устного народного творчества и эмоциональной отзывчивости на него;
  • развивать слуховое внимание, звукоподражание,

понимание фольклорной речи, активизировать словарь ребенка;

  • на основе устного народного творчества воспитывать

положительное отношение к совместной деятельности в режимных моментах;

  • систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества для приобщения малышей к произведениям художественной литературы;

Потешка «Дедушка Егор»

Потешка «Дедушка Егор»

Потешка «Огуречик, огуречик»

Потешка «Огуречик, огуречик»

Д/И: «Народные промыслы»

Д/И: «Народные промыслы»

Работа с родителями

Работа с родителями

Анкетирование родителей

Анкетирование родителей

Выставка «Петя , Петя - петушок»

Выставка «Петя , Петя - петушок»

 Выставка «Любимая потешка»

Выставка «Любимая потешка»

Выставка: «Колобок»

Выставка: «Колобок»

Выставка «Сорока-белобока»

Выставка «Сорока-белобока»

Выставка : «Дымковские игрушки»

Выставка : «Дымковские игрушки»

Потешка «Водичка-водичка»

Потешка «Водичка-водичка»

Книжки малышки

Книжки малышки

Шапочки для театрализации и подвижных игр

Шапочки для театрализации и подвижных игр

«Пальчиковый театр» и « Театр на палочках»

«Пальчиковый театр» и « Театр на палочках»

Работа с детьми

Работа с детьми

Занятие «Сорока-белобока кашу варила»

Занятие «Сорока-белобока кашу варила»

Занятие: « В гости к нам пришла матрешка»

Занятие: « В гости к нам пришла матрешка»

Занятия по конструированию

Занятия по конструированию

Мнемотаблицы по сказкам

Мнемотаблицы по сказкам

Рассматривание иллюстраций книг

Рассматривание иллюстраций книг

Инсценировка сказок : « Теремок», «Колобок»

Инсценировка сказок : « Теремок», «Колобок»

Квест-игра : « В поисках колобка»

Квест-игра : « В поисках колобка»

Выставка «Народные промыслы»

Выставка «Народные промыслы»

«Мы потешки распеваем»

«Мы потешки распеваем»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!