Проект в группе раннего возраста №3: «Топотушки -говорушки»
Выполнили:
Холостова Т. И.
Шимедюк С. А.
Проблема: Одной из приоритетных проблем нашего общества
является приобщение ребенка к художественной литературе.
К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге
изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных
исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге
компьютерные игры и просмотр телевизора. Устное народное творчество
таит в себе неисчерпаемые возможности для приобщения детей
к художественной литературе.
Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, ребенок не только
овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности слова.
Простота звучания потешек помогает детям запомнить их.
Они начинают вводить народные потешки в свои игры.
Осознавая роль художественной литературы как средства
умственного воспитания, детей нужно знакомить с достоинствами
разных жанров литературных произведений,
устного народного творчества (малых форм фольклора),
развивать поэтический слух, умение чувствовать языковое богатство
литературного языка.
Актуальность: Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. В соответствии с ФГОС одним из направлений речевого развития детей является приобщение дошкольников к художественной литературе.
Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнём знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить , раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.
Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитие речи детей раннего возраста необходимо включать чтение колыбельных песенок, потешек, сказок, вводя их в повседневный разговор
Гипотеза: если знакомить детей раннего возраста с произведениями устного народного творчества, то это позволит : как можно раньше приобщить воспитанников к художественной литературе, сформировать у них любовь и интерес к книге.
Цель: приобщение детей раннего дошкольного возраста к художественной литературе посредством малых форм фольклора.
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к художественной литературе;
- формировать способность детей к целостному восприятию произведений разных жанров, к усвоению содержания произведений устного народного творчества и эмоциональной отзывчивости на него;
- развивать слуховое внимание, звукоподражание,
понимание фольклорной речи, активизировать словарь ребенка;
- на основе устного народного творчества воспитывать
положительное отношение к совместной деятельности в режимных моментах;
- систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества для приобщения малышей к произведениям художественной литературы;
Потешка «Дедушка Егор»
Потешка «Огуречик, огуречик»
Д/И: «Народные промыслы»
Работа с родителями
Анкетирование родителей
Выставка «Петя , Петя - петушок»
Выставка «Любимая потешка»
Выставка: «Колобок»
Выставка «Сорока-белобока»
Выставка : «Дымковские игрушки»
Потешка «Водичка-водичка»
Книжки малышки
Шапочки для театрализации и подвижных игр
«Пальчиковый театр» и « Театр на палочках»
Работа с детьми
Занятие «Сорока-белобока кашу варила»
Занятие: « В гости к нам пришла матрешка»
Занятия по конструированию
Мнемотаблицы по сказкам
Рассматривание иллюстраций книг
Инсценировка сказок : « Теремок», «Колобок»
Квест-игра : « В поисках колобка»
Выставка «Народные промыслы»
«Мы потешки распеваем»