ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «АмГПГУ»)
ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОЛОГИИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Отчет
о прохождении производственной педагогической практики
студента 2 курса направления подготовки
44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»
профили «Русский язык» и «Литература»
ИППОЛИТОВОЙ ЮЛИИ СЕРГЕЕВНЫ
(фамилия, имя, отчество)
Наименование базы практики: ООО «Санаторий «Сахарный ключ»
Начало практики: «24» июня 2021г.
Окончание практики: «14» июля 2021г.
Руководитель от базы практики: _____________________/ Близник М.П.
(Ф.И.О.)
Руководитель практики от кафедры: _________________/ Анкудинова Е.В.
(Ф.И.О.)
Комсомольск-на-Амуре, 2021 г.
Общие сведения
Директор лагеря Муравьева Изабелла Вильеновна
(Ф.И.О.)
Зам. директора по воспитательной работе Близник Марина Павловна
(Ф.И.О.)
Адрес лагеря Приморский край, г. Владивосток, ул. Сахарный ключ д. 4
Контактный телефон лагеря 8 (423) 238-62-67
Распорядок дня в лагере
Время | Режимные моменты |
7:30 | Подъем |
8:15 – 8:30 | Зарядка |
8:35 – 9:00 | Завтрак |
9:00 – 11:00 | Лечебные процедуры |
13:00 – 13:30 | Обед |
13:30 – 15:30 | Отдых |
16:30 – 17:00 | Полдник |
17:00 – 18:30 | Мероприятие |
19:00 – 19:30 | Ужин |
20:00 – 22:00 | Дискотека (вт, чт, сб,вс) Кино (пн) |
22:30 | Отбой |
Список отряда (индивидуальные особенности детей)
№ | ФИО | Дата рождения | Хобби, увлечения | Цель на смену |
1 | Шестера Ирина | 14.03.2010 | Шахматы Рисование | Развить коммуникативные навыки |
2 | Белоус Анастасия | 29.08.2009 | Рисование Спорт | Завести новые знакомства и поучавствовать в лагерных мероприятиях |
3 | Галянт Милана | 01.09.2009 | Танцы Фигурное катание | Успокоиться |
4 | Янковская Стефания | 31.05.2009 | Рисование Танцы | Хорошо провести время в кругу друзей |
5 | Мирошниченко Кристина | 11.05.2009 | Рисование | Новые знакомства |
6 | Карелина Софья | 03.09.2010 | Танцы | Достичь сплоченности отряда, чтобы все друг с другом подружились |
7 | Поручиков Руслан | 15.06.2009 | Игра на гитаре | Весело отдохнуть в кругу друзей |
8 | Петрова Алина | 01.07.2008 | Танцы | Найти общий язык со сверстниками и стать более коммуникабельной |
9 | Карпушева Устинья | 06.04.2010 | Шахматы Рисование Пение | Хороших впечатлений |
10 | Мирошниченко Мария | 03.09.2010 | Танцы Шашки | Раскрыть творческий потенциал |
11 | Макунина Мария | 26.07.2009 | Танцы | Найти хороших друзей, получить новые эмоции, найти новое хобби |
12 | Серов Дмитрий | 10.07.2009 | Гитара | Получить новые эмоции |
13 | Протас Алина | 13.10.2010 | Гитара | Хорошее времяпрепровождение |
14 | Перелыгина Анастасия | 20.08.2009 | Пение Спорт | Найти новые знакомства |
15 | Бондарь Екатерина | 12.07.2010 | Шашки | Раскрыть новые таланты |
16 | Серов Егор | 06.06.2008 | Дзюдо Самбо | Отдохнуть от повседневной жизни |
17 | Диц Святослав | 05.09.2009 | Пение Театр Спорт | Найти новых друзей, отдохнуть от городской суеты |
18 | Любченко Ярослав | 30.01.2010 | Рисование Театр Шашки | Найти новые знакомства |
19 | Тупикина Дарья | 03.01.2009 | Рисование | Новые знакомства, хорошее времяпрепровождение |
20 | Львова Александра | 08.08.2009 | Пение | Познакомиться с новыми людьми |
21 | Солодова Анастасия | 08.03.2009 | Танцы | Стать болеет дисциплинированной |
22 | Волкова Злата | 30.03.2010 | Гимнастика | Поучаствовать в мероприятиях лагеря и отряда |
23 | Деревянко Дмитрий | 16.07.2010 | Футбол | Хорошо провести время, поучаствовать в спортивных соревнованиях |
24 | Тляшева Наталья | 19.08.2008 | Пение Танцы | Хорошо провести время в кругу друзей |
25 | Савилович Владлена | 19.04.2008 | Рисование | Новые знакомства |
26 | Бурков Богдан | 10.11.2008 | Баскетбол | Достичь сплоченности отряда, чтобы все друг с другом подружились |
27 | Фролов Сергей | 22.07.2009 | Футбол | Весело отдохнуть в кругу друзей |
28 | Хачатрян Давид | 20.05.2010 | Борьба | Найти общий язык со сверстниками и стать более коммуникабельной |
29 | Макаров Виктор | 08.09.2009 | Футбол | Поучаствовать в спортивных соревнованиях |
30 | Бендяк Светлана | 20.06.2009 | Танцы Рисование | Раскрыть творческий потенциал |
31 | Кузнецова Мила | 25.06.2010 | Рисование | Стать полезной для своего отряда |
32 | Гармаш Владлена | 23.12.2008 | Поэзия | Обрести духовное равновесие с самим собой |
33 | Волокитина Ксения | 07.02.2010 | Игра на гитаре | Развить коммуникативные навыки |
34 | Ужвак Екатерина | 07.11.2009 | Рисование Бокс | Завести новые знакомства и поучавствовать в лагерных мероприятиях |
35 | Орендаренко Вадим | 01.09.2009 | Футбол | Отдохнуть и набраться сил перед новым учебным годом |
36 | Клепиков Макар | 25.08.2009 | Спорт | Хорошо провести время в кругу друзей |
Характеристика отряда
В отряде 36 человек из них 24 девочек и 12 мальчиков. Возраст воспитанников от 11 до 13 лет. Группа была сформирована при зачислении ребят на площадку 24.06.2021г. Многие ребята не первый год посещают данную площадку, поэтому большинство ребят уже знакомы между собой, но не все.
Активом коллектива выступают: Макунина Мария, Белоус Анастасия, Протас Алина, Поручиков Руслан. Отряд проявляет самостоятельность при организации коммуникативной, творческой деятельности, не проявляют самостоятельности в трудовой, подвижных игр, спортивных состязаний, настольных игр (лишь внутри своих команд). Актив проявляет требовательность к себе и окружающим. Проявляют заботы к слабым и младшим. Ребята прислушиваются к мнению «актива», но им тяжело прийти к единому мнению. Возрастные психологические особенности детей выразились в том, что: дети видели в вожатых старших наставников, в коллективе сразу образовались микро группы общения, границы которых по мере знакомства и жизни в отряде стали почти невидимыми. В связи со своими психологическими особенностями, дети сразу выделили для себя неформального лидера (Петрова Алина), в котором они видели для себя авторитета. Больших конфликтов среди детей не было, все решалось мирным путем. Данный коллектив можно назвать сплоченным, не смотря на то что он состоял из отдельных группировок. Взаимодействие между членами коллектива в начале смены было сложным, т.к. дети тяжело шли на общение друг с другом, не смотря на одинаковое социальное положение. Для установления межличностных отношений вожатыми было проведено мероприятие, в ходе которого дети ближе знакомились друг с другом. В середине смены взаимодействие коллектива стало более активным, однако оставались дети, с которыми не хотели дружить и общаться.
Уровень воспитанности детей в отряде хороший, воспитанием детей занимаются родители. Дети употребляют в своей лексике слова благодарности, «вежливые» слова при общении со сверстниками.
С первых дней организовывали детей в «орлятский круг», что стало своеобразной традицией. Вечером подводились итоги дня и каждому дню присваивался цвет согласно настроению детей. Были запущены игры «Банана», «Тайный друг» и «Солнышко дня».
В отряде была налажена дисциплина, режимные моменты соблюдались. Общий эмоциональный климат жизнерадостный, бодрый.
Педагогические цели и задачи вожатого на смену
| Педагогические цели и задачи вожатого на смену |
1. | Создать коллектив отряда, уделяя особое внимание развитию детского самоуправления и формированию организационных умений (выполнение трудовых заданий, поручений, умения отчитываться об их исполнении перед коллективом, умения быть руководителем несложных общих дел и т.д.) |
2. | Привлечь каждого ребёнка к деятельности через систему поручений, содержание которых существенно отличается от школьных. |
3. | Научить работать вместе всем отрядом, доводить начато дело до конца, приобрести навыки самообслуживания. |
4. | Привить детям санитарно-гигиенические навыки. |
5. | Развивать волю, воспитывать дисциплинированность при выполнении режимных моментов. |
6. | Воспитывать у детей доброжелательность, уважение к окружающим людям, поощрять их любознательность, развивать эстетические чувства и творческие способности. |
7. | Помочь раскрыться в лучших своих наклонностях, способностях, знаниях и умениях; разработать общие цели, задачи и перспективы совместной деятельности. |
8. | Сформировать целенаправленный интерес к истории и традициям лагеря. |
9. | Изучение детей, изучение интересов, ожиданий детей от лагеря, опыта участия в организаторской деятельности. |
10. | Диагностика складывающихся отношений в коллективе. |
Календарный план работы отряда на смену
№ | Дата | Утро | День | Вечер |
1 | 24.06 чт | Заезд детей. Отрядные игры на свежем воздухе. | Знакомство с территорией «Сахарный уголок родного города» | Отрядные огоньки знакомств «Ты да я да мы с тобой» |
2 | 25.06 пт | Отрядные игры на знакомство и сплочение | Подготовка к вечернему мероприятию | 17:00 Открытие смены «Живи и здравствуй, Владивосток!» Вожатский концерт Дискотека |
3 | 26.06 сб | Отрядные игры на сплочение | Веселые старты Танцевальный кружок | Квест «Тайны Владивостока» Дискотека |
4 | 27.06 Вс День молодежи | Тур-эстафета | Танцевальный флешмоб «Зажигай, владивосток!» | Дискотека |
5 | 28.06 пн | Лечебные процедуры Танцевальный кружок Спортивные часы | Отрядный КТД «каждый капля в море, а вместе - океан» Знакомство с библиотекой. | Отрядный огонек «Сахарные изюминки» |
6 | 29.06 вт | Лечебные процедуры Танцевальный кружок Спортивные часы | Спортивная игра «Нон-стоп» | Дискотека |
7 | 30.06 ср | Лечебные процедуры Танцевальный кружок | Игра-путешествие «Самые чудесные места города» Спортивные часы | Отрядные огоньки «Волшебная свеча» |
8 | 01.07 чт | Лечебные процедуры Танцевальный кружок | Интеллектуальная игра «Где логика?» | Дискотека |
9 | 02.07 пт | Лечебные процедуры Танцевальный кружок Репетиции | Репетиции Библиотека | Отрядное мероприятие – релакс «Огни ночного города» |
10 | 03.07 сб | Конкурс рисунков «Расцветай чудо-город» Конкурс рисунков на асфальте «Мест красивей не бывает на окраине страны» | Генеральные репетиции Спортивная игра «Захват территории» | Дискотека |
11 | 04.07 вс | Главное мероприятие смены: конкурс «Мисс юная Горожанка» | Отрядное время | Дискотека |
12 | 05.07 пн | Лечебные процедуры Танцевальный кружок | Спортивные часы. Отрядные КТД «Познаю свой город» | Отрядные огоньки «Секреты города у моря» |
13 | 06.07 вт | Лечебные процедуры Танцевальный кружок | Спортивные часы Интерактивная игра «Антиинтеллектуальные игры» | Дискотека |
14 | 07.07 ср | Лечебные процедуры Танцевальный кружок | Спортивные часы Библиотека Отрядное мероприятие «Уроки мудрости» | Отрядный огонек |
15 | 08.07 Чт День семьи, любви и верности | Лечебные процедуры Танцевальный кружок | Общелагерная игра «Семья» | Дискотека |
16 | 09.07 пт | Лечебные процедуры Танцевальный кружок | Спортивные часы Отрядное дело (мастер классы «Дары моря») | Отрядные огоньки |
17 | 10.07 сб | Подготовка к вечернему мероприятию | Олимпийские игры | Приморский арбат Дискотека |
18 | 11.07 вс день рыбака | Спортивные часы | Игра-путешествие «По островам Приморья» | Караоке-чарт «Голоса этого города» Дискотека |
19 | 12.07 пн | Лечебные процедуры Танцевальный кружок | Отрядное мероприятие «Сахарное чудо» | Отрядный огонек |
20 | 13.07. вт | Подготовка к вечернему мероприятию | Закрытие смены «Живи и здравсткуй, Владивосток!» Отчетные номера танцевального кружка Вожатский концерт | Дискотека Прощальные отрядные огоньки «За расставанием следует встреча» |
21 | 14.07 ср | Разъезд детей |
Анализ воспитательной работы, проведенной в отряде
Цель: создание комфортных условий для организации отдыха детей с целью укрепления физического психического и эмоционального здоровья детей, самореализации их возможностей.
Достижение данных целей требовало решение следующих задач:
создать условия для развития ребёнка как субъекта культуры;
выявить творчески одарённых детей через общение и совместную деятельность;
способствовать реализации естественных интересов ребёнка;
стимулировать процесс саморазвития личности ребёнка;
укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому и эмоциональному развитию детей.
Для решения поставленных задач использовались различные формы работы: тематические дни, концерты, творческие выставки, коммуникативные игры, трудовые дела.
Воспитательная работа реализовалась по следующим этапам:
I Подготовительный этап
Были проведены мероприятия по подготовке корпуса к заезду детей, подготовлены идеи названия и девиза отряда, а также на отрядный уголок был вывешен режим дня.
II Организационный этап (2-3 дня)
Основной деятельностью этого этапа стали: встреча детей, выявление среди них лидерских, организаторских и творческих способностей. Для этого проводились игры на знакомство, сплочение и формирование команды. Также сюда включается знакомство с планом смены и правилами жизнедеятельности, постановка целей развития коллектива и личности.
III Основной этап
Реализация основных положений программы лагеря. Дети учатся взаимодействовать друг с другом и педагогическим составом, помогают и участвуют в проведении общелагерных и отрядных мероприятий, отдыхают и оздоравливаются благодаря процедурам и спортивным играм.
IV Заключительный этап
Подведение итогов смены и разъезд детей.
Все цели и задачи были достигнуты, нерешенных проблем не осталось.
ТЕКСТОВЫЙ ОТЧЕТ
о работе, выполненной практикантом
в период летней педагогической практики
При прохождении педагогической практики в санатории «Сахарный ключ» возникли сложности с построением четкой дисциплины в отряде. Имели место быть такие отклонения от плана, как отмена прогулки, в связи с погодой были перенесены спортивные мероприятия на улице. Особенности практики заключаются в том, что дети находятся в дали от родителей и необходимо создать условия, при которых ребенок будет занят разными видами деятельности и меньше обращал внимание на разлуку с родителями и друзьями.
Основными воспитательными задачами являлись формирование базовых ценностей культуры личности, развитие эстетических качеств ребенка, воспитание культуры трудовой деятельности детей. Были использованы общепринятые формы воспитательной работы. Все задачи успешно достигнуты.
Для реализации индивидуального подхода к детям проводились личные беседы, старались расположить к себе каждого и получить доверие.
Данная практика помогла мне приобрести навыки работы с детьми в разных условиях, опыт взаимодействия со старшим педагогическим составом и родителями, научилась быть лидером и выявлять лидерские качества в детском коллективе и с помощью этого реализовывать задачи в целом.