СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по проведению недели математики

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя математики проходила с 10 по 17 января 2023 года.

Предметная неделя – это праздник длиною в целую неделю. Готовились к нему заранее. Работа проводилась в соответствии с планом проведения мероприятия и была направлена на расширение кругозора обучающихся, развитие смекалки, умение мыслить логически. Разгадывание ребусов, головоломок, разнообразные занимательные задачи способствовали в увлекательной форме развитию творческого мышления детей.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по проведению недели математики»

Отчёт о проведении недели математики



Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Необходима и внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Недели математики.

Неделя математики проходила с 10 по 17 января 2023 года.

Предметная неделя – это праздник длиною в целую неделю. Готовились к нему заранее. Работа проводилась в соответствии с планом проведения мероприятия и была направлена на расширение кругозора обучающихся, развитие смекалки, умение мыслить логически. Разгадывание ребусов, головоломок, разнообразные занимательные задачи способствовали в увлекательной форме развитию творческого мышления детей.

Цели проведения недели математики в школе:

  1. способствовать развитию  познавательной и творческой активности учащихся; повторение и обобщение основных математических понятий, пройденных тем;

  2. воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики, развивать логическое мышление, внимание, память;

  3. воспитывать интерес к математике, культуру речи,  умение работать и общаться в группе;

Обучающие задачи:

  1. Учить учащихся доказывать, объяснять, отстаивать своё мнение;

  2. Расширять кругозор учащихся по математике;

  3. Формировать умение самостоятельно выполнять задания;

  4. Формировать умение и навыки работы в команде;

Развивающие задачи:

  1. В игровой форме развивать у учащихся интерес к предмету;

  2. Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся;

  3. Развивать логическое мышление, смекалку, наблюдательность, память, внимание, сообразительность;

  4. Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности;

Воспитывающие задачи:

  1. Формировать чувство коллективизма и здорового соперничества, умения быстро ориентироваться в обстановке;

  2. Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества, ответственности и сопереживания;

  3. Воспитывать инициативность и активность;

  4. Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели;

Принцип проведения недели математики:

Каждый учащийся школы является активным участником предметной недели;

  1. Любой ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи, мастерить, фантазировать, подбирать материал к выпуску стенгазеты, принимать участие в выпуске самой газеты, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, готовить и выступать с докладами на уроках, отвечать и загадывать.







10.01.2023 согласно плана проведения недели математики на общешкольной линейке состоялось открытие мероприятия, ознакомление с планом проведения недели математики, информационные объявления.


января-открытие недели маьтематики



11.01.2023 в 7 классе проведен урок-игра «Математический брейн-ринг». Целью данного мероприятия было − способствовать развитию  познавательной и творческой активности учащихся, повторение и обобщение основных математических понятий, пройденных тем, воспитание чувства юмора и смекалки, интереса к предмету математики, развитие логического мышления, внимания, памяти, культуру речи,  умение работать и общаться в группе.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

На данном уроке применялись словесный, наглядный, практический методы обучения, которые были реализованы в следующих приемах организации учебной деятельности: беседа, дискуссия, презентация, рисунки, картинки, схемы, игры.

Любой процесс познания начинается с искорки, побуждающей к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность различного характера, детям необходимо было использовать имеющиеся знания. Было очень интересно.



Ход урока:

12.01.2023 к конкурсу стенгазет (5-9 классы) и рисунков (1-4 классы) на тему «Приключение геометрических фигур и чисел» ребята подготовились, подобрали материал к выпуску стенгазеты и выпустили её, нарисовали рисунки. Взрослые и дети с удовольствием рассматривали выставку конкурса.

Целью данного конкурса - поддерживать творческую активность воспитанников, предоставить воспитанникам интересную возможность в соревновательной форме продемонстрировать свои творческие способности, формировать у детей эстетический вкус.



13.01.2023 проведен день математических ребусов «Реши, если силен», ребята разгадывали кроссворды и ребусы, решали задачи (1-9 классы).

Цель Конкурса - закрепление знаний учащихся по предмету,  приобщение детей к чтению дополнительной литературы, развитие навыков зрительного восприятия, внимания, мышления.


16.01.2023 заключительным мероприятием предметной недели проведен день математических пословиц и поговорок «Математика нужна - математика важна» (1-9 классы).

Цель конкурса - закрепление и накопление знаний учащихся по предмету, приобщение детей к чтению дополнительной литературы, развитие навыков зрительного восприятия, внимания, мышления, развитие навыков грамотной письменной и устной речи, расширение кругозора учащихся.

В этот же день, согласно плана, все ребята просмотрели мультфильм «Остров ошибок» (1-9 классы).

Дети очень любят смотреть мультфильмы. С их помощью они учатся жить, развивают воображение, стремятся повторить увиденное. Мультфильм «Остров ошибок» - является поучительным и познавательным, заставляет задуматься над очевидными фактами, позволяет рассматривать серьёзные научные факты легко и с юмором. Сюжет мультфильма - двоечник Коля Сорокин больше всего любил гулять и шалить, а еще – рыбачить. Вот только на рыбалке с ним случилась удивительная история, его унесли на остров Ошибок лебеди-двойки. А там Колю ждали невероятные приключения и испытания.

После просмотра мультфильма, ребята с удовольствием обсудили просмотр, выразили свои эмоции и чувства.

17.01.2023 проведена общешкольная линейка, где были подведены итоги проведенной недели математики. Лучшие участники и победители конкурсов награждены грамотами и дипломами, воспитатели и классные руководители поощрены благодарственными письмами за организацию и подготовку воспитанников к участию в конкурсах.
























Ответственные за проведение предметной недели математики:

учитель математики Селифонкин Д.Н.

классные руководители

воспитатели

Все цели и задачи предметной недели математики были выполнены. Мероприятия разработаны различные по форме и содержанию. Ребята приняли  активное участие. Во всём удалось заинтересовать обучающихся, что является немаловажным фактом. По огромному количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики. Кроме всего прочего – это еще и возможность проявить себя для каждого.

 Можно сделать вывод, что все мероприятия, проводимые в рамках Недели математики были нацелены на работу со всеми детьми, на развитие творческих способностей и потенциала школьников. Главный итог проделанной работы – возросший интерес к математике, применение приобретенных школьниками знаний. Следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.