СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по проведению заседаний РМО педагогов дошкольного образования за 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен отчет за 2019-2020 учебный год по работе РМО педагогов дошкольного образования, отмечены проблемы и перспективы.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по проведению заседаний РМО педагогов дошкольного образования за 2019-2020 учебный год»

Управление образования Администрации Северо-Енисейского района





















Отчет о проведении районного методического объединения воспитателей дошкольных образовательных организаций

Северо-Енисейского района

за период 2019г – 2020г









Руководитель РМО: Бектяшкина Елена Дмитриевна















План работы РМО воспитателей дошкольного образования на 2019 – 2020 учебный год был составлен с учетом основных направлений национального проекта «Образование», резолюции августовского педсовета 2019года и рекомендаций кураторов РМО.

Была определена цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства воспитателей дошкольного образования для реализации современных успешных практик и достижения новых образовательных результатов.

И задачи по её достижению:

1. Провести анализ проблем педагогов для осуществления качественного образовательного процесса в ДОУ, ликвидировать дефициты через РМО, курсы повышения квалификации;

2. Создать условия для повышения читательской и финансовой грамотности, методической компетентности педагогов для обмена практическим опытом в рамках реализации успешных практик, разработке диагностического материала и оформительских способностей для достижения новых образовательных результатов;

3. Мотивировать педагогов на внедрение в педагогическую деятельность современных технологий, активизирующих познавательное и социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста их самостоятельность и инициативу в эффективном взаимодействии с семьями воспитанников и социально – значимыми учреждениями района;

4. Активизировать деятельность наставников в работе с молодыми специалистами, планируя конкретные действия для их профессионального роста.

Приоритетное направление: формирование содержательно-насыщенной, вариативной образовательной среды, обеспечивающей всестороннее развитие дошкольника, достижение новых образовательных результатов.


Таким образом, были охвачены все приоритетные направления и запланировано 3 методических объединения, но в связи с самоизоляцией прошло 2 заседания.

На первом установочном РМО (25.09.2019г), которое проходило на базе МБДОУ №5, присутствовало 11 педагогов, был проведен анализ работы РМО за 2018- 2019 учебный год. Для определения дефицитов профессиональных навыков педагогов ДОУ района, провели опросник «Мои педагогические затруднения», обсудили и приняли план на 2019-2020 учебный год.

В форме круглого стола проходил методический диалог по обмену опытом по теме «Обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста». Как результат, был создан «Банк педагогических идей», все присутствующие получили памятки для родителей «Как правильно учить ребенка читать» и презентацию с рекомендациями «Развивающие технологии и занимательные игры для обучения грамоте старших дошкольников».

Также в ходе установочного семинара проходила презентация деятельности педагогических работников, аттестующихся на первую и высшую квалификационную категорию в 2019 году и в заключении проведена рефлексия «Мотивация к успеху».

На втором заседании РМО (11 ноября 2019 года), которое проходило на базе МБДОУ №3 присутствовало 20 педагогов.

Был представлен анализ затруднений и дефицитов педагогов ДОУ:

- Календарно- тематическое планирование (работа будет осуществляться в учреждениях со старшим воспитателем);

- Составление индивидуальных образовательных программ (ИОП) по самообразованию педагогов (представлен алгоритм составления программы, далее работа в учреждениях педагоги – наставники и педагоги-молодые специалисты);

- Оформление материалов в региональный атлас образовательных практик.

Педагоги были ознакомлены с критериями представления своего успешного опыта в РАОП, в ходе методического диалога рассмотрели практику, которая успешно прошла в атлас. Было отмечено, что важно научное сопровождение, а также валидность методик для отслеживания эффективности и заявленных результатов практик.

Мотивируя воспитателей на внедрение в педагогическую деятельность современных технологий, активизирующих познавательное и социально- коммуникативное развитие детей был проведен круглый стол с применением технологии «Мозговой штурм» по теме «Внедрение современных технологий «Утренний групповой сбор», «Детский совет», а также деловая игра, в ходе которой проигрывались формы работы в структуре «группового сбора», «детского совета». Все присутствующие получили рекомендации по темам:

- «Советы тем, кто проводит ежедневно «Утренний групповой сбор», «Детский совет» для развития детской инициативы и самостоятельности в эффективном взаимодействии с семьями воспитанников»

- Критерии практик и примеры их описания для представления практик в РАОП;

В заключении прошла презентация деятельности шести педагогических работников, аттестующихся на первую и высшую квалификационную категорию в 2019 году.

Учитывая рекомендации кураторов на установочном РМО, был выбран секретарь, который вел протоколы заседаний РМО. Для более качественной работы в рамках РМО применялись средства для активизации педагогов: мозговой штурм, методический диалог, круглый стол, методическая выставка, эстафета педагогического мастерства. Во все ДОУ заблаговременно рассылались задания к предстоящей встрече, чтобы работа РМО прошла плодотворно. Для обмена опытом приглашались молодые специалисты и педагоги – стажисты, таким образом, осуществлялась работа по наставничеству.

Подводя итог, отметим, что документация велась своевременно. В наличии протоколы, по всем заседаниям, собраны электронные методические копилки в соответствии с темами годового плана, фото-отчеты.

Все педагогические работники, в соответствии с планом, успешно прошли аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию в 2019- 2020 году.

Перспектива:

Включить в план на 1920-1921 учебный год не состоявшуюся 3 встречу педагогических работников по теме «Эстафета педагогического мастерства» будет проведена в сентябре 2020года. В рамках встречи будут рассмотрены практики, которые были заявлены в РАОП (за летний период предложено их доработать в соответствии с рекомендациями экспертов).

А также будет представлена информация по материалам курсов ПК педагогами МБДОУ №4 по теме «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Игра- разминка «Финансисты», презентация «Финансовая грамотность в ДОУ».

В будуюшем году больше внимания будем уделять составлению ИОП для самообразования педагогов, а также проведем семинар – практикум для совершенствования умений педагогов описывать свой педагогический опыт.


Руководитель РМО воспитателей дошкольного образования: Бектяшкина Е.Д.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!