СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества посредством легоконструирования и робототехники»

Просмотр содержимого документа
«Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер»»

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ

«Развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества посредством легоконструирования и робототехники»

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений.

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

Для достижения целей работы кружка по ЛЕГО конструированиюбыли поставлены задачи:

1. Ставить перед детьми проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества. Поощрять самостоятельную деятельность, конструирование по собственному замыслу.

2. Учить анализировать образцы построек. Помогать детям, сформировать целостно-расчлененное представление о конструируемом объекте. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи.

3. Развивать у детей умение работать сообща, предлагать коллективные работы.

4. Проводить ознакомление с окружающим миром с помощью моделирования из конструктора Лего,

Моя работа по ЛЕГО конструированиюпроводилась по следующим направлениям:

- самообразование (посещение семинаров, круглых столов, открытых показов, изучение литературы по лего конструированию); прошла обучение на курсах по лего конструированию и робототехнике в 2016г.

- организация и проведение занятий кружка по интересам «ЛЕГО Мастер», направленных на развитие логического мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков и расширение кругозора детей

консультирование педагогов детского сада по использованию на занятиях ЛЕГО конструкторов (по теме «Развитие детского творческого конструирования»).

- проведение открытого занятия с элементами легоконструирования.

Посредством использования ЛЕГО конструкторов мы эффективно решали образовательные задачи реализуемые в детском саду в соответствии с примерной общеобразовательной программы ДОУ, как в инвариантной, так и в вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса, т. к. программа позволяет оптимально сочетать базисное содержание образования и приоритетные направления в работе ДОУ.

Также лего технологию активно внедряем в воспитательно – образовательный процесс и удачно интегрируем с другими образовательными областями «Познавательной»«Речевой»«Социально - коммуникативной»«Художественно - эстетическая»«Физическая».

В процессе ЛЕГО конструирования у детей активно развиваются математические способности, в результате пересчитывания деталей, блоков, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве. Кроме этого, конструированиетесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).

К шести годам наши дети уже способны замыслить довольно сложную конструкцию, называть её и практически создавать.

Вначале за занятиях кружка использовала уже знакомый детям конструктор Лего "Дупло", чтобы детям было интересно старалась ставить проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества.

На занятиях давала недостроенную конструкцию и просила детей достроить, предлагала конструирование по условиям: например построить домик для фермера.

В настоящее время использую образовательный набор Лего «Моя первая история», и конструктор Лего education.

Занятия по ЛЕГО-конструированию помогают детям войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий кружка, включены такие темы, как «Животные»«Предметы мебели»«Игрушки»«Транспорт»«Корабли»«Путешествие в сказку» и другие. В уголке детского творчества организуются тематические выставки, в которых неизменно представлены работы детей, посещающих занятия по ЛЕГО-конструированию.

Занимаясь ЛЕГО конструированием во время совместной и самостоятельной образовательной деятельности течение дня,дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность.

В будущем планирую использовать данные конструкторы для умения рассказывать и придумывать свои истории, которые идеально подходят для изучения огромного количества тем. Дети придумывают сюжет, опираясь на декорации в виде 5 двухсторонних карточек, которые служат фоном к рассказываемой истории.

Дети будут создавать полноценные сказки или описывать определенную сцену истории. Набор также можно использовать и для свободного творчества.

Таким образом, по результатам работы кружка в этом году, можно сделать вывод о том, что мои воспитанники научились анализировать конструктивную деятельность, соотносить реальную конструкцию со схемой, а это – планируемые результаты освоения программы детьми!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!