СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по работе с одаренными детьми

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Порядок отчета по работе с одаренными детьми

Просмотр содержимого документа
«Отчет по работе с одаренными детьми»

Отчёт о работе

с одаренными детьми

учителя русского языка и литературы

филиала МАОУ «Образовательный центр №2 «Сфера» р.п. Сенной» в с. Ключи

Колычевой Н.К.

Цель:

Создание благоприятных условий для развития одаренных учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.

Задачи:

  • использовать на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

  • отбирать средства обучения, способствующие развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

  • организовать разнообразную внеурочную деятельность и консультационные занятия по предмету;


Функции учителя

  • Выявление одарённых детей.

  • Составление плана для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

  • Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

  • Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.

  • Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.

  • Возрастание роли внеурочной деятельности.

  • Принцип развивающего обучения.

  • Принцип добровольности.

Формы работы с одаренными учащимися.

  • Групповые занятия с сильными учащимися.

  • Конкурсы и конференции (очные, заочные).

  • Участие в олимпиадах (очных, заочных);


  1. Поиск и отбор школьников, имеющих хорошую базу академических знаний по орфографии и пунктуации, навыки самообразовательной работы,

склонности к творческой и исследовательской работе.

    1. Проведено целенаправленное наблюдение за школьниками на уроках во время

«лингвистических минуток», при выполнении ситуативных упражнений, во время решения задач занимательной грамматики, по ходу «блиц-опросов», во время

выполнения заданий в нестандартной ситуации и т.п.

    1. Проведен учёт наблюдений в процессе внеклассной работы: степень участия и проявленные коммуникативные способности в ходе познавательной проектной

деятельности, умение работать в паре, в группе. Отбор выполнен:

  1. класс: Аникин Андрей

  2. класс: Савельев Михаил

  3. класс: Литвинова Ева

  4. класс: Кудашова Любовь

  5. класс: Курбанов Дамир

  1. Анализ учебных достижений отобранных школьников.
    1. По итогам учебного года: оценки высокого уровня у всех названных выше учеников.

    2. По итогам промежуточных аттестаций: оценки высокого уровня у всех названных выше учеников.

    3. По итогам контрольных работ: оценки высокого уровня у всех названных выше учеников.

  2. Анализ психологических особенностей и качеств личности.
    1. Решительность, уверенность в своих силах присутствуют у всех.

    2. Увлечённость предметом, азарт при решении упражнений повышенной

сложности и творческих заданий присутствуют у всех перечисленных выше. 3.Усидчивость при выполнении рутинной, скучной работы присутствует у всех перечисленных выше, кроме Аникина А., Савельева М. ( отсутствует усидчивость)

  1. Нестандартность, креативность, гибкость, критичность мышления присутствуют у всех перечисленных выше.

  2. Богатство воображения, любознательность, мотивация присутствуют у всех перечисленных выше.


  1. Предложение к сотрудничеству, создание творческой группы.
    1. Приглашение к пробной неофициальной олимпиаде по текстам олимпиад

прежних лет: проведено во вторую неделю сентября 2023 года. Согласие дали все, кому предложили.

  1. Теоретическая подготовка по русскому языку.
    1. Основные орфограммы русского языка.

    2. Основные правила русской пунктуации.

    3. Предупреждение стилистических, речевых, грамматических, логических ошибок в текстах собственного сочинения.

    4. Изобразительно-выразительные средства русского языка.

    5. Опережающее объяснение некоторых тем государственной учебной программы.

    6. Виды анализа художественных текстов.

  2. Практическая работа по предмету.

Проведение орфографических минуток. Решение лингвистических

задач. Тренировочные упражнения в постановке правильного ударения. Склонение географических названий. Склонение фамилий. Склонение существительных, обозначающих овощи (например: баклажаны, ананасы, абрикосы, помидоры и т.п.). Интервью, обработка интервью. Русский речевой этикет. Фразеологизмы русского языка. Самые популярные словари русского языка. Правописание наречий слитно и раздельно. Написание сочинений на свободные темы. Проводились индивидуально в свободное время учителя и ученика.

  1. Дополнительное образование по предмету.
    1. Написание интерактивных диктантов. Проводилось индивидуально в свободное время учителя и ученика.

    2. Работа с тестами Интернета типа «Проверь себя» (ударение, правописание, пунктуация и т.п.). Учащиеся выполняли индивидуально на сайтах,

рекомендованных учителем по мере появления тестов.

    1. Работа на платформе «Учи.ру», на Сайте Захарьиной ( Курбанов Дамир).


  1. Примерный перечень основных форм работы с отобранными школьниками.
    1. Индивидуальные и групповые занятия. Проводились регулярно индивидуально в свободное время учителя и ученика.

    2. Посещение внеурочных занятий. Все выше перечисленные учащиеся посещали кружок « Шаг за шагом к пятерке» (Колычева Н.К.)

    3. Участие в заочных конкурсах и олимпиадах. (Савельев - призер на Всероссийской олимпиаде школьников -школьный этап; Курбанов - призер на Всероссийской олимпиаде школьников -школьный этап;

    4. Использование информационно-компьютерных технологий. Все помогали учителям школы в подготовке электронных презентаций.

    5. Выполнение заданий самообразовательного характера, составление плана самообразования. Индивидуально в свободное время учителя и ученика работали над составленными планами самообразования, выполнено практически всё.

    6. Выполнение заданий, требующих мобилизации долгосрочной

памяти. Индивидуально в свободное время учителя и ученика проводились тренинговые упражнения и тесты.

  1. Ведущие методы, технологии.
    1. Проектная деятельность. По ходу изучения тем государственных программ на уроках Кудашова Любовь была активной участницей индивидуальных ученических проектов «Буктрейлер по пьесе Гоголя «Ревизор» и «Знаки препинания при обособленных членах предложения».

    2. Проблемные, эвристические, поисковые, исследовательские методы. На уроках и в процессе индивидуальной работы применялись в работе с классом на уроках и индивидуально с отобранными школьниками при подготовке к олимпиадам, в процессе работы над учебными проектами.

  2. Психологическая помощь.
    1. Беседы об эмоциональном выгорании, контроль за правильным распределением времени. Постоянно проводились по мере необходимости.

    2. Оказание психологической помощи для снятия тревожности накануне олимпиады. Постоянно проводились.

    3. Советы по научной организации труда. Постоянно проводились по ходу подготовки к олимпиадам, над учебными познавательными проектами.

  3. Работа с семьёй.
  1. Иметь согласие родителей на участие школьника в олимпиадах и подготовке к ним. В сентябре и октябре 2023 года согласие дали родители всех отобранных учеников.

  2. Проводить разъяснительную деликатную работу о возможном освобождении от домашних обязанностей в последнюю неделю перед предстоящей

олимпиадой. Реакция родителей была адекватна, все воспринимали с пониманием, школьники не злоупотребляли.

  1. Напомнить олимпийский лозунг: «Главное не побеждать, а участвовать» для правильной реакции родителей в случае неудачного результата. Накануне олимпиад предлагалось учащимся самим на эту тему пообщаться с родителями.

  1. Систематичность работы.
    1. Работа проводится в течение всего учебного года: до олимпиад и после их

проведения при любых результатах. Постоянно проводилась запланированная работа.

    1. При этом руководствоваться правилом медиков: «Не навреди» (создать условия для передышки, отдыха после продолжительной подготовительной работы и непосредственного участия в олимпиадах, мотивировать и стимулировать к продолжению работы, независимо от результата). Проводилось постоянно.

Эмоционального выгорания и переутомления не наблюдалось.

  1. Результативность работы.
    1. Своевременное доведение результатов до учащихся. На школьных линейках вручались Дипломы за победу в конкурсах и олимпиадах.

    2. В случае слабого результата – деликатный анализ ошибок и причин, приведших к неудаче. После проведенных олимпиад это делалось регулярно.


ХШ. Проведение предметной декады по русскому языку и литературе. Все отобранные ученики активно принимали участие в Декаде предметов гуманитарного цикла.

Хорошим показателем является постоянное увеличение количества участников и призеров различных предметных конкурсов и олимпиад:

Результативность участия обучающихся

МАОУ «Образовательный центр №2 «Сфера» р.п.Сенной»

в конкурсных мероприятиях различного уровня

за 2023-2024 учебный год

Название конкурса

Количество учащихся, принявших участие (общее)

Количество победителей и призеров (общее)

ФИ победителя, призера, класс

1.

Муниципальный этап областного конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая купина» в номинации литературное творчество

1

1

Сахненко Арина, 8 класс, 3 место, февраль 2024

2

Конкурс чтецов, посвященный 80-летию снятия блокады Ленинграда «Строки о блокаде Ленинграда»

8

3

Кудашова Любовь, 1 место, 8 класс

Январь 2024,

Абрамов Артем, 2 место, 7 класс,

Январь 2024

Кудашова Надежда, 3 место, 6 класс, январь 2024

3.

Всероссийская онлайн-олимпиада учи.ру «Культура вокруг нас»

4

4

Диплом победителя Арина Сахненко. 8 класс;

Забродин Дима,

Кудашова Любовь,

Пимкова Яна,


4

Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап)

5

2

Савельев Михаил 6 класс - 3 место – призер; Курбанов Дамир 9 класс 3 место – призер.




  1. Все участники награждены грамотами за участие и результативность в Декаде предметов гуманитарного цикла.


Выводы:
    • отмечается повышенная заинтересованность учащихся в саморазвитии и получения результатов внеучебной деятельности;

    • нужно активизировать работу по участию учащихся в конкурсах различного уровня, в научно-практической конференции «Шаг в будущее»;

    • продолжать работу по подготовке к олимпиадам и экзаменам.


Учитель русского языка и литературы Н.К. Колычева.