РЕСПУБЛІКА КРИМ ДЖАНКОЙСЬКИЙ РАЙОН | РЕСПУБЛИКА КРЫМ ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» | КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ |
| | |
ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178
тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]
Исх.182 от 19.11. 2020г.
Отчет
по самообразованию педагогов
в МДОУ «Майский детский сад « Солнышко»
за 2020 – 2021 учебный год
Вся работа воспитателя – это непрерывный «педагогический процесс» состоящий из нескольких этапов. Каждый из этих этапов требует тщательной подготовки, планирования, последовательности, оперативного контроля и анализа результатов. Для облегчения работы педагогов на каждом этапе педагогического процесса создано практическое понятие «рабочая документация»
Деятельность воспитателя регламентируется законодательными и нормативно-правовыми документами, а также внутренними локальными актами учреждений в соответствии с их видом и типом:
-Конвенция о защите прав человека и основных свобод;
-Конвенция о правах ребенка;
-Конституция РФ;
-Трудовой Кодекс РФ;
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. -Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
-Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»
-Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28.02.2014 г. "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"
- Основная образовательная программа дошкольного образования
-Локальные акты ДОУ (Устав, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностная инструкция).
В 2020 – 2021 учебном году педагоги ДОУ продолжая повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. Выбрали следующие темы по самообразованию:
№ | Ф.И.О. педагога | Должность | Тема по самообразованию |
1 | Асанова Зулейха Раимовна | Воспитатель группы раннего возраста | Сказка , как средство духовно- нравственного воспитания детей |
2 | Зейналиева Нияра Рустемовна | Воспитатель Второй младшей группы | Развитие мелкой моторики руки |
3 | Дорман Оксана Петровна | Воспитатель средней группы | Художественная литература ,как средство всестороннего развития дошкольников |
4 | Ерошкина Назие Асановна | Воспитатель средней группы | Знакомство детей дошкольного возраста с подвижными играми народов Крыма |
5 | Филина Светлана Дмитриевна | Воспитатель подготовительной группы | Растительный мир Крыма |
6 | Дорошенко Марина Павловна | Воспитатель подготовительной группы | Культура народов Крыма |
7 | Дусмамбетова Джемиля Анверовна | Воспитатель разновозрастной группы с крымскотатарским языком обучения | Традиции и современная культура людей, живущих в Крыму |
8 | Вавринюк Ольга Николаевна | Воспитатель группы раннего возраста | Речевое общение на родном языке и «языке соседа» |
9 | Оксентюк Ирина Викторовна | Воспитатель подготовительной группы | Растительный мир Крыма |
10 | Белая Людмила Николаевна | Воспитатель средней группы | Традиции и современная культура людей , живущих в Крыму |
11 | Климова Зинаида Леонидовна | Воспитатель группы раннего возраста | Природа Крыма |
12 | Джаппарова Лемара Курсиетовна | Воспитатель подготовительной группы | Животный мир Крыма |
13 | Заика Тамара Борисовна | Музыкальный руководитель | Музыка народов Крыма |
14 | Попкова Ирина Павловна | Старший воспитатель | Сезонные изменения в природе Крыма |
15 | Филина Светлана Дмитриевна | Педагог дополнительного образования по ИЗО | Формирование у дошкольников любви к природе родного края , через изобразительную деятельность |
16 | Заика Тамара Борисовна | Педагог дополнительного образования по пению | Формирование вокально- хоровых навыков ,через здоровьезберегающие технологии |
17 | Дигина Наталья Васильевна | Педагог дополнительного образования по танцам | Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографии |
18 | Петрович Карина Александровна | Педагог -психолог | Формирование эмоционально- волевой сферы детей дошкольного возраста |
В процессе самообразования педагоги решали следующие задачи:
- углубление методических знаний;
- усовершенствование и расширение методов воспитания и обучения на основе расширения психологического и общепедагогического кругозора;
- рост общекультурного уровня специалиста; овладение современными достижениями передовой педагогической науки и практики;
- внедрение в работу с детьми разнообразные формы, методы и приемы по теме самообразования;
- изучение методической литературы;
- изучение технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- внедрение плана взаимодействия с родителями по теме самообразования.
В процессе работы над темой самообразования в рамках годового плана работы на 2020-2021 учебный год педагогического коллектива, организованы следующие мероприятия:
Муниципальные методические объединения:
-Квест – игра « В поисках смысла сказок» воспитатели: Филина С.Д., Джаппарова Л.К.,Оксентюк И.В.,Дорошенко М.П.,Зейналиева Н.Р.
Педагогические советы:
1.«Создание условий для здоровьесберегающего пространства в ДОУ через проектную деятельность»- старший воспитатель -Попкова И.П., воспитатели: Филина С.Д.,Джаппарова Л.К. ,Белая Л.Н. ,Зейналиева Н.Р..
2.«Педагогическое общение педагога с детьми дошкольного возраста как фактор обеспечения социальной успешности ребёнка» старший воспитатель -Попкова И.П., воспитатели: Оксентюк И.В. ,Дорман О.П., Ерошкина Н.А., Дорошенко М.П..
3.«Музейная педагогика как средство речевого и познавательного развития дошкольников» старший воспитатель -Попкова И.П., воспитатели: Дусмамбетова Д.А., Асанова З.Р., Климова З.Л..
Консультации для педагогов:
-«Организация трудовой деятельности дошкольников в ДОУ»- воспитатель Джаппарова Л.К.
-«Качество дошкольного образования по физическому развитию детей дошкольного возраста. Знакомство с диагностическим инструментарием НИКО»- старший воспитатель Попкова И.П.
-«Роль музыкального руководителя в ДОУ и его взаимодействие с воспитателем, как необходимое условие для развития творческих способностей детей»- музыкальный руководитель Заика Т.Б.
-«Влияние певческих навыков на всестороннее развитие личности детей»- педагог дополнительного образования Заика Т.Б.
-«Развитие мелкой моторики руки как одна их форм здоровьесберегающих технологий» -воспитатель Вавринюк О.Н.
-«Сюжетно – ролевая игра как фактор обеспечения социальной успешности детей младшего дошкольного возраста» -воспитатель Оксентюк И.В.
-«Педагогическое общение воспитателя ДОУ: его стили и модели»- воспитатель Ерошкина Н.А.
-«Аспекты музыкального воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»- музыкальный руководитель Заика Т.Б.
-«Проектная деятельность как одна из форм реализация парциальной программы «Крымский веночек»-воспитатель Дорошенко М.П.
-«Развитие вокально- хоровых навыков посредством игр»- педагог дополнительного образования Заика Т.Б.
-«Музейная педагогика как средство речевого и познавательного развития дошкольников»-воспитатель Дорман О.П.
-«Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного обучения дошкольников»- воспитатель Белая Л.Н.
-«Организация работы с детьми в летний оздоровительный период»- старший воспитатель Попкова И.П.
Семинар – практикум для педагогов:
-«Организация ручного труда с детьми старшего дошкольного возраста»- воспитатель Дусмамбетова Д.А.
Мастер-класс для педагогов:
-«Проектная деятельность по образовательной области «Физическое развитие»- воспитатель Зейналиева Н.Р.
Брей ринг для педагогов:
-«Знакомство дошкольников с культурой народов Крыма»- воспитатель Филина С.Д.
Обмен опытом:
-«Использование ИКТ – технологий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста» -воспитатель Климова З.Л..
Круглый стол для педагогов и учителей начальных классов:
-«Школа — новый жизненный этап» - совместная работа школы и дошкольного учреждения»- старший воспитатель Попкова И.П.,воспитатели :Дорошенко М.П., Филина С.Д., учителя начальных классов.
Выставки, конкурсы, смотры:
№ | Содержание | Срок проведения | Ответственный |
1 | Смотр - конкурс «Организация развивающей предметно – пространственной среды группы» | Сентябрь | Воспитатели |
2 | Тематическая газета «Здоровый образ жизни в семье» | Октябрь | Воспитатели |
3 | Выставка дидактических пособий для развития мелкой моторики руки | Ноябрь | Воспитатели Музыкальный руководитель |
3 | Выставка книжек малышек на тему «Мамины помощники», «Словесный портрет моей мамы» | Ноябрь | Воспитатели |
4 | Смотр-конкурс на лучший костюм для сюжетно – ролевой игры | Декабрь | Воспитатели |
5 | Выставка игрушек для настольного театра «Зимняя сказка» | Январь | Воспитатели Музыкальный руководитель |
7 | Смотр творчества «Песни и танцы, посвящённые Дню защитника Отечества» | Февраль | Воспитатели Музыкальный руководитель |
8 | Выставка альбомов и экспонатов «Культура народов Крыма» | Февраль | Воспитатели |
9 | Конкурс поделок на тему «Достопримечательности Крыма» - экспонаты для музея «Наш Крым» | Март | Воспитатели Музыкальный руководитель |
10 | Олимпийские игры «Весенние старты» | Апрель | Воспитатели, родители |
11 | Фестиваль творчества «Таланты маленьких крымчан» через презентации | Апрель | Воспитатели Музыкальный руководитель родители |
12 | Конкурс чтецов и исполнение песен, посвящённый 9 Мая. | Май | Воспитатели Музыкальный руководитель |
13 | Конкурс на лучший туристический уголок | Июнь | Воспитатели |
14 | Конкурс дидактических пособий «Гербарий растений Крыма» | Июль | Воспитатели |
15 | Смотр-конкурс «Народные подвижные игры» | Июль | Воспитатели |
16 | Ярмарка народного творчества «Народные игрушки» | Август | Воспитатели родители |
Открытые просмотры
Содержание | Сроки | Ответственный |
Открытый просмотр организации трудовой деятельности во время режимных моментов | Сентябрь2020 | Старшая группа |
Открытый просмотр тематических занятия по физической культуре (инновационные формы работы с детьми) | Октябрь 2020 | Средняя группы |
Открытый просмотр занятия по сенсорному развитию т и развитию мелкой моторики руки (дидактический материал) | Ноябрь 2020 | Группа раннего возраста |
Формирование художественно-эстетического вкуса и творческого выражения личности посредствам искуссва через музыкальную деятельность | Ноябрь 2020 | Кружок дополнительного образования по пению |
Развитие художественно- творческих способностей воспитанников посредствам интеграции различных видов деятельности | Ноябрь 2020 | Кружок дополнительного образования по ИЗО |
Танец , как средство развития творческих способностей дошкольников | Ноябрь 2020 | Кружок дополнительного образования по хореографии |
Тематические развлечения «День матери» | Ноябрь 2020 | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Открытый просмотр организации творческой игровой деятельности (сюжетно – ролевые игры и развитие связной речи) | Декабрь 2020 | Вторая младшая группа |
Открытый просмотр занятия по математике (стили общения педагога с детьми) | Январь 2021 | Старшая группа |
Открытый просмотр занятия по обучению грамоте (стили общения педагога с детьми, индивидуальная работа) | Январь 2021 | Подготовительная к школе группа |
Открытый просмотр занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов проектной деятельности | Февраль 2021 | Средняя группа |
Открытый просмотр занятия по развитию речи «Знакомим с музеями Крыма» с использованием ИКТ - технологий | Март 2021 | Музыкальный руководитель Старшая группа |
Просмотр занятия по изобразительной деятельности с использованием игровых приёмов | Апрель 2021 | Младшая группа |
Качество организации работы по обучению дошкольников рисованию | Апрель 2021 | Кружок дополнительного образования по ИЗО |
Использование различных форм ,средств и методов музыкального развития детей дошкольного возраста | Апрель 2021 | Кружок дополнительного образования по пению |
Создание условий ,способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству танца | Апрель 2021 | Кружок дополнительного образования по хореографии |
Открытый просмотр «Туристический Крым» - игровые технологии и исследовательская деятельность | Май 2021 | Подготовительная группа |
Открытый просмотр театрализованной деятельности «Легенды Крыма» | Май 2021 | Музыкальный руководитель Старшая группа |
Все воспитатели повысили уровень своей компетентности через прохождение курсов повышения
квалификации:
№ | Ф.И.О. педагогического работника | Год прохождения курсов | Тема курсов | Кол – во часов |
1 | Попкова Ирина Павловна | 22.05.2017-02.06.2017 19.03.2018-23.03.2018 20.05.2019- 22.05.2019 09.06.2020- 11.06.2020 | «Содержание деятельности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС ДО» «Реализация региональной парциальной программы по гражданско- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым« Крымский веночек» « Организация развивающей предметно- пространственной среды в ДОО» «Аттестация педагогических работников как комплексная оценка уровня их квалификации и педагогического профессионализма» | 72 36 36 18 |
2 | Филина Светлана Дмитриевна / воспитатель/ | 03.10.2016-14.10.2016 19.03.2018 – 23.03.2018 17.09.2018- 28.09.2018 | «Содержание деятельности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС ДО» «Реализация региональной парциальной программы по гражданско- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым « Крымский веночек» «Воспитательно-образовательная деятельность в дошкольной образовательной организации в условиях реализации компонента в соответствии с требованиями ФГОС ДО» | 72 36 72 |
3 | Вавринюк Ольга Николаевна | 23.09.2015- 20.10.2015 17.04.2018- 28.04.2018 26.02.2019- 12.03.2019 | «Современные особенности преподавания русского языка в поликультурной образовательной среде» « Воспитательно- образовательная деятельность в дошкольной образовательной организации в условиях реализации регионального компонента в соответствии с требованиями ФГОС ДО» «Воспитательно-образовательная деятельность в дошкольной образовательной организации в условиях реализации компонента в соответствии с требованиями ФГОС ДО» | 72 72 72 |
4 | Дорман Оксана Петровна | 15.03.2018- 26.03.2018 03.12.2018- 07.12.2018 | «Воспитательно-образовательная деятельность в дошкольной образовательной организации в условиях реализации компонента в соответствии с требованиями ФГОС ДО» « Реализация региональной парциальной программы по гражданско- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым « Крымский веночек» | 72 36 |
5 | Асанова Зулейха Раимовна | 27.03.2017- 07.04.2017 18.06.2018- 29.06.2018 | «Содержание деятельности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС ДО» «Воспитательно-образовательная деятельность в дошкольной образовательной организации в условиях реализации компонента в соответствии с требованиями ФГОС ДО» | 72 72 |
6 | Оксенюк Ирина Викторовна | 18.05.2020- 01.06.2020 | « Организация методической работы в условиях реализации ФГОС ДО»» | 72 |
7 | Зейналиева Нияра Рустемовна | 12.05.2020- 26.05.2020 | «Воспитательно-образовательная деятельность в дошкольной образовательной организации в условиях реализации компонента в соответствии с требованиями ФГОС ДО» | 72 |
8 | Заика Тамара Борисовна /Музыкальный руководитель/ | 28.03.2016- 08.04.2016 19.03.2018- 30.03.2018 | «Музыкальное воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» « Организация музыкальной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» | 72 72 |
9 | Дорошенко Марина Павловна | 10.02.2020- 21.02.2020 | «Воспитательно-образовательная деятельность в дошкольной образовательной организации в условиях реализации компонента в соответствии с требованиями ФГОС ДО» | 72 |
10 | Климома Зинаида Леонидовна | 12.05.2020- 26.05.2020 | «Воспитательно-образовательная деятельность в дошкольной образовательной организации в условиях реализации компонента в соответствии с требованиями ФГОС ДО» | 72 |
11 | Ерошкина Назие Асановна | 14.06.2019- 28.06.2019 | «Воспитательно-образовательная деятельность в дошкольной образовательной организации в условиях реализации компонента в соответствии с требованиями ФГОС ДО» | 72 |
12 | Белая Людмила Николаевна | 12.05.2020- 26.05.2020 | «Воспитательно-образовательная деятельность в дошкольной образовательной организации в условиях реализации компонента в соответствии с требованиями ФГОС ДО» | 72 |
13 | Петрович Карина Александровна | 13.01.2020- 24.01.2020 | «Психологическое сопровождение реализации программ дошкольного образования» | 72 |
14 | Дусмамбетова Джемиля Анверовна | 16.09.2020- 20.09.2020 | « Особенности организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в группах с крымскотатарским и украинским языком обучения» | 36 |
15 | Матвеева Людмила Олеговна | 17.02.2020- 02.03.2020 | « Организация и управление дошкольным образованием» | 72 |
16 | Джаппарова Лемара Курсиетовна | 12.05.2020- 26.05.2020 | «Воспитательно-образовательная деятельность в дошкольной образовательной организации в условиях реализации компонента в соответствии с требованиями ФГОС ДО» | 72 |
17 | Заика Тамара Борисовна / руководитель кружка/ | 06.04.2020- 17.04.2020 | «Организационно – педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» | 72 |
18 | Филина Светлана Дмитриевна /руководитель кружка/ | 06.04.2020- 17.04.2020 | «Организационно – педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» | 72 |
19 | Дигина Наталья Васильевна | 06.04.2020- 17.04.2020 | «Организационно – педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» | 72 |
В 2020 – 2021 учебном году необходимы курсы повышения квалификации следующим педагогам:
Воспитатели: Филина С.Д., Асанова З.Р., Дорман О.П..
Музыкальный руководитель: Заика Т.Б.
Старший воспитатель Попкова И.П.
План взаимодействия педагогов с родителями на 2020-2021 учебный год носит разнообразный характер, воспитатели используют разные формы работы: беседы, консультации по определенным темам, групповые родительские собрании, семинары-практикумы по разным вопросам. Педагоги используют в работе с родителями:
- папки – передвижки: «Зимние прогулки с детьми: здорово и полезно», «Возрождаем семейную традицию домашнего чтения»;
- индивидуальные беседы: «Семейные традиции», «Секреты воспитания вежливого человека», «Вечер в семье»;
- консультация «Безопасность детей на дорогах», «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста», «Роль книги в воспитании детей»
- фото-галерея: «Как я провел лето» , «Моя семья – будни и праздники»
-музыкальный праздник: «Супербабушки и супердедушки»
- родительские собрания: «В здоровом теле здоровый дух: треннинг с родителями "В лучах родительского солнца»;"!Готовность ребенка к школе: треннинг: качества готового и не готового ребенка к школе"
- выпуск газеты для родителей «Наши Знайки: все о них т для них» - экологический квест "Знатоки природы".
Прежде чем провести организовать и провести такие мероприятия с родителями педагоги занимаются своим самообразованием . Данные мероприятия помогают установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм взаимодействия дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Составил старший воспитатель __________ Попкова И.П.
Заведующий МДОУ
« Майский детский сад « Солнышко» _______________ Матвеева Л.О.