СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по теме самообразования : Современный учитель - активный интернет -пользователь.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет по теме самообразования : Современный учитель - активный интернет -пользователь.»

Отчёт по теме самообразования  «Современный учитель - активный Интернет-пользователь» Подготовил : учитель начальных классов Колесник Е. Р. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседании МО

Отчёт по теме самообразования «Современный учитель - активный Интернет-пользователь»

Подготовил : учитель начальных классов Колесник Е. Р.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседании МО

  Цель:  формирование ИКТ-компетентностей учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования.

Цель: формирование ИКТ-компетентностей учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования.

Задачи: активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных); развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся; внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ - компетентностей и повышения мотивации учащихся к учению; повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ-технологий.

Задачи:

активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);

развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ - компетентностей и повышения мотивации учащихся к учению;

повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ-технологий.

Предполагаемый результат: повышение качества преподаваемых предметов; создание персонального сайта; регистрация на педагогических сайтах, публикации авторских работ; оказание практической помощи коллегам; участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися.

Предполагаемый результат:

повышение качества преподаваемых предметов;

создание персонального сайта;

регистрация на педагогических сайтах, публикации авторских работ;

оказание практической помощи коллегам;

участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися.

Формирование ИКТ-компетентности учащихся.   Цель: развитие у обучающихся навыков сотрудничества и коммуникации; обучение самостоятельному приобретению знаний

Формирование ИКТ-компетентности учащихся.

Цель:

  • развитие у обучающихся навыков сотрудничества и коммуникации;
  • обучение самостоятельному приобретению знаний
Формирование ИКТ-компетентности учащихся реализует системно-деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения школьников. Формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся включает в себя становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности, в том числе: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ. Эффективным способом формирования ИКТ-компетентности учащихся, также считаю включение учащихся в проектную деятельность.

Формирование ИКТ-компетентности учащихся реализует системно-деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения школьников.

Формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся включает в себя становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности, в том числе: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ.

Эффективным способом формирования ИКТ-компетентности учащихся, также считаю включение учащихся в проектную деятельность.

ИКТ-компетентность учителя    ИКТ-грамотность  – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).  ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

ИКТ-компетентность учителя

ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).

ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

Примерный перечень содержания ИКТ- компетентности учителя :   (по мере развития компетентности от базового к повышенному уровню).   Знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д. Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами. Устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала. Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные.

Примерный перечень содержания ИКТ- компетентности учителя : (по мере развития компетентности от базового к повышенному уровню).

Знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.

Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами.

Устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала.

Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные.

Уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (Power Point, Flash)) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса:   материалы для урока, тематическое планирование, мониторинги по своему предмету, различные отчеты по предмету, анализ процесса обучения, и т.д.

Уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (Power Point, Flash)) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса:

  • материалы для урока,
  • тематическое планирование,
  • мониторинги по своему предмету,
  • различные отчеты по предмету,
  • анализ процесса обучения, и т.д.
Уметь применять НИТИ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему. Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.). Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося.
  • Уметь применять НИТИ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.
  • Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.).
  • Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося.
Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы:   школьная сеть, Электронная почта , социальная сеть , сайт , форум , Wiki-среда (Ви́ки (Wiki) — гипертекстовая среда для коллективного редактирования, накопления и структуризации письменной информации), блог (сетевой журнал или дневник событий),

Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы:

  • школьная сеть,
  • Электронная почта ,
  • социальная сеть ,
  • сайт ,
  • форум ,
  • Wiki-среда (Ви́ки (Wiki) — гипертекстовая среда для коллективного редактирования, накопления и структуризации письменной информации),
  • блог (сетевой журнал или дневник событий),
 Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).

Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).

Размещать свой методический материал можно и на известных педагогических сайтах, где кроме общения вы ещё получите и сертификат о публикациях.   Имею публикации:

Размещать свой методический материал можно и на известных педагогических сайтах, где кроме общения вы ещё получите и сертификат о публикациях.

Имею публикации:

Участвую в различных вебинарах.

Участвую в различных вебинарах.

Принимаю участие в тестированиях и блиц-олимпиадах.

Принимаю участие в тестированиях и блиц-олимпиадах.

Участвуем с ребятами в различных олимпиадах и конкурах.

Участвуем с ребятами в различных олимпиадах и конкурах.

По ИКТ-компетентности.

По ИКТ-компетентности.

ИКТ- технологии.

ИКТ- технологии.

Становясь активным интернет-пользователем вы приобретаете новых друзей, находите поддержку и помощь в решении проблем и сами можете оказать помощь другим педагогам. Уважаемые коллеги, пробуйте, узнавайте новое, совершенствуйтесь. Желаю Вам успеха.  Дающий - приобретает! Попробуйте, у Вас получится!

Становясь активным интернет-пользователем вы приобретаете новых друзей, находите поддержку и помощь в решении проблем и сами можете оказать помощь другим педагогам.

Уважаемые коллеги, пробуйте, узнавайте новое, совершенствуйтесь. Желаю Вам успеха.

Дающий - приобретает!

Попробуйте, у Вас получится!