СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по самообразованию: Тема: «Развитие мелкой моторики по средствам пальчиковых игр».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе своей работы я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. В чём причина задержки речи?

Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию: Тема: «Развитие мелкой моторики по средствам пальчиковых игр».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска»













Отчет по самообразованию:



Тема: «Развитие мелкой моторики по средствам пальчиковых игр».






























Отчёт по теме самообразования

«Развитие мелкой моторики по средствам пальчиковых игр».

Подготовила: Горская О.В.



В процессе своей работы я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. В чём причина задержки речи?

Чтобы ответить на этот вопрос, я обратилась к исследованиям современных педагогов: Л.П.Савиной “Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников”; Е.А. Янушко “Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста”; С.О.Ермаковой “Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет”.

Эта тема мне показалась значимой и актуальной, поэтому я подробно занялась ее изучением через самообразование, выбрав тему “Пальчиковые игры как средство развитии речи детей раннего возраста”.

На начало года выстроила систему работы в данном направлении, опираясь на перспективное планирование, наметив главную цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр.

Для реализации поставленной цели выделила ряд основных задач:

  • Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

  • Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;

  • Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр детей раннего возраста.

Изучая данную тему, проводила работу с родителями:

  • Индивидуальные беседы:

  • Советовала родителям учить ребенка манипулировать предметами, чтобы среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как: пирамидки, строительный материал, у мальчиков - машинки, конструкторы, у девочек – куклы.

  • Рекомендовала родителям давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.

  • Консультации «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» «Пальчиковая гимнастика»

  • Составление памяток для родителей:

а) «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников»

б) «Развитие мелкой моторики рук»


Основная работа заключалась в работе с детьми:

В начале года был составлен перспективный план пальчиковых игр.

Работу по развитию движений пальцев и всей кисти я проводила во время физкультминуток, в свободное время утром и после сна. Упражнения старалась подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.

В своей работе я использовала игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения.

Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух.

На развитие мелкой моторики рук благоприятное воздействие оказывают игры с предметами: мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, наборы шаров для нанизывания их на стержень; игры с карандашами, работа с тестом, для развития движений хорошим средством является «Пальчиковый театр». Малышам интересно раскручивать и закручивать крышки, разбирать предметы на части и собирать их снова.

Во время игр моя задача состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем – либо в процессе игровой деятельности, обогащать словарь детей.

Выполняя с детьми пальчиковые игры и упражнения, тем самым развивается координация движений, совершенствуется деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти.

К концугода можно сказать, что пальчики у детей стали более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детей значительно улучшилась.

Работа в данном направлении будет продолжена, ведь она актуальна в любом возрасте, так как в процессе овладения пальчиковыми играми у малышей формируется память, мышление, воображение и внимание.