СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по самообразованию учителя - логопеда "Нетрадиционные техники развития речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе дан материал- отчет  по самообразованию учителя- логопеда " нетрадиционные техники развития речи"

Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию учителя - логопеда "Нетрадиционные техники развития речи"»













Тетрадь по самообразованию
















Визитная карточка педагога



  1. Ф.И.О. Сарычева Ольга Николаевна

  2. Год рождения 03.12 1974

3. Год окончания учебного заведения и его название Башкирский государственный педагогический университет Высшее педагогическое 2002г

4. Специальность «Дошкольная педагогика и психология»

5. Переподготовка Курс дополнительной профессиональной переподготовки ООО « Институт развития образования повышения квалификации и переподготовки» Диплом рег. номер 234568

6. Педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ 11 лет



Аттестация учителя –логопеда, воспитателя

Квалификационная категория

Дата аттестации

Срок действия категории

высшая (Воспитатель)

Апрель 2019г

5 лет









Курсы повышения квалификации

Год

Место прохождения

Название курсов, количество часов

диплома, свидетельства

2020


ООО « Институт развития образования ,повышения квалификации и переподготовки»

«Клиническая логопедия» ( 300 ч)

Диплом о профессиональной переподготовки №192410583224


2020

Всероссийский образовательный портал «Завуч»

Логопедическая ритмика: «Современные методики в работе с детьми раннего возраста» ( 70 ч)

Сертификат № 7323-407381

2021


Вебинар А.В.Ухановой

Родовая травма отдела позвоночника и ее роль в формировании нарушения речи.(4 ч)

Сертификат

77-76150


2019


« Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий» 16 ч



2021

Вебинар Сизова О.Б.

« Ведущая рука и стратегия речевого развития как они взаимосвязаны»( 4 ч)

1723


2021

Вебинар

« Логоритмика в работе с детьми с темпо- ритмическими нарушениями речи» ( 6 ч)

77-67907






















Участие в мероприятиях Награды

( конкурсы, МО, конференции, семинары, смотры)( дипломы, грамоты, сертификаты, удостоверения)


Год

Название мероприятия,

тема, номинация

Уровни





В данном ДОУ

Муниципальный

Региональный

Федеральны

2 2020





+

2021

«Вдохновение» видеоролики нетрадиционные виды театра

+




2 2020

Этнокультурное содержание дошкольного образования



+


2021

«Профессионализм , трудолюбие и верность профессии»

+




2021

Тренинг Большой сенсорный зимний онлайн- вебинар)




+










































































Посещение муниципальных семинаров для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений

Дата

Тема семинара

Название и № ДОУ




































































































Участие в конкурсах

( дипломы, грамоты, сертификаты, удостоверения)


Дата

Название и тема конкурса

2019

« Я – исследователь» сертификат руководителя

« Из чего можно приготовить чернила»

2020

«Чудо-зима», литературное творчество «Дорога в сказку диплом 1 место

2020

« Мой Есенин», «Творческие и методические разработки» « По мотивам стихотворения С. Есенина « Береза» диплом 1 степени

2020

«Защитники отечества» Литературное творчество :

: «Слава нашей Армии» « Сын полка» диплом 1 место

2021

«Салют Победе» Коллекция педагогического мастерства « Величие народного подвига»

« Голубь мира» Диплом 2 место

2021

« Отечеству служить бы рад» диплом

2021

« Милая мама» литературное творчество

« Радость Бурундучков» диплом 1 место






















План работы по

самообразованию учителя- логопеда

на 2021 / 2022 учебный год





Сарычева Ольга Николаевна

( Ф.И.О педагога)


Учитель-логопед

( должность)


Старшая речевая группа

(возрастная группа)

Тема:

«Современные нетрадиционные технологии развития речи у детей дошкольного возраста»





Актуальность: За последние годы число детей с общим недоразвитием речи стремительно растет. Для данного контингента воспитанников характерны: системное нарушение речевой деятельности, недостаточная речевая активность, которая накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы, незрелость психических процессов, пространственные нарушения, приводящие к расстройствам письменной речи (дислексии и дисграфии), расстройства в эмоционально-волевой, личностной сферах, снижение работоспособности, общая соматическая ослабленность, отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений. И как следствие – трудности в процессе усвоения школьных программ и адаптации к школе.


Современный мир стремительно меняется: запросы школы и общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем, стараться быть успешным и конкурентоспособным. То эта проблема не теряет своей актуальности.

Цель: Систематизировать и углублять знания в области речевого развития ,через использование современных нетрадиционных технологии развития речи у детей дошкольного возраста»


Задачи:

-проанализировать теоретические аспекты проблемы в работах

специалистов, обобщить рекомендации различных авторов в единую

систему;

- развивать речь детей, используя в своей работе все группы

нетрадиционных методов;

- разработать рекомендации для педагогов и родителей по

использованию мнемотаблиц, синквейна, биоэнергопластики, кинизиологии и Су – Джок терапии.













Формы работы с :

Детьми:

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

индивидуальная работа с детьми, свободная самостоятельная деятельность детей.

Педагогами:

Обмен опытом через Интернет, индивидуальные и групповые беседы

оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки)

Родителями :

Анкетирование родителей

консультации

индивидуальные и групповые беседы

оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки)

привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.

проведение встреч-обсуждений по теме самообразования (с использованием ИКТ


Дата начала работы над темой 1.09.2020г

Дата окончания работы над темой 31.05 2021 г






















Перспективный план

по самообразованию воспитателя

Сентябрь:

I этап. Теоретический Анализ собственных затруднений и затруднений коллег.Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений (в интернет ресурсах).Планирование работы с детьми на новый учебный год.

Анкетирование родителей

"Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста. Нормы" Привести в соответствие с возрастными особенностями речевой центр.

(игры, наглядный материал и др.)

1. Речевое развитие ребенка в современном образовательном пространстве : методическое пособие для негосударственных ДОО / авт. -сост. Н. В. Багичева, А. С. Д мышева, М. Л. Кусова, Д. О. Иваненко ; ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2015. – 150 с.

2. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ). Автор: Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. Методическое пособие.

3. Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет / авт. -сост. Л. М. Граб

4. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» - 2009 г.

5. Корзун А. В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками.

6. Мурашковска И. Н. Когда я стану волшебником.

7. Алексей Майер: Управление инновационными процессами в ДОУ. Методическое пособие. - Сфера, 2008 г. 10.00

8. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах :http://nsportal.ru, https://infourok.ru, https://www.maam.ru.

II этап. Практический

Октябрь:

Подбор и изучение литературы по теме самообразования.

Оформление папки-передвижки

«Пальчиковая и дыхательная гимнастика и Су-Джок терапия – средства речевого развития ребенка»

Включение в игровую деятельность детей в режимных моментах и во время проведения ООД(пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, игры с мячом су-джок).

Самомассаж ладоней. Упражнение на развитие силы голоса «Пропой звук с разной громкостью. Памятки для родителей по обучению связной речи.Проведение консультации для родителей «Как говорит Ваш ребенок» Приобрести мячики су-джок, составить картотеку пальчиковых и дыхательных гимнастик.

Ноябрь:

Презентация для педагогов:

"Использование инновационных технологий в процессе развития речи у у воспитанников дошкольного возраста " Консультация для педагогов: «Технология мнемотехника»

Знакомство детей с мнемотехникой: мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы. Разучивание стихов с помощью мнемотаблиц.

Мастер-класс "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей" Разработать папку "Стихотворения по технологии мнемотехника"

(текст стихотворения и к нему мнемотаблица).

Декабрь:

Проведение встречи обмена опытом. Смотр речевых центров в других возрастных группах «Нетрадиционные игры и игровые упражнения по речевому развитию детей дошкольного возраста»

Привлечь детей к изготовлению лэпбука "Развиваем речь, играя"

и игровой деятельности с ним.

Творческая мастерская "Развивающие игры для детей своими руками" Оформить весь игровой материал, выполненный с помощью родителей (прописать дидактические задачи, расставить в центре развития речи).

Консультация для педагогов

Январь: «Технология наглядного моделирования» Дидактические упражнения

"Нарисуй и расскажи" "Расскажи, что нарисовал" "О чем услышал, что изобразил?"

Информация на стенде для родителей: «Почему взрослым необходимо следить за своей речью». Создать папку творческую паку работ детей.

Февраль: Подготовка презентации по теме: «Технология синквейн»Составление синквейнов. Папка-передвижка "Загадочный и доступный синквейн"

Приобрести литературу для изучения методики.

Март:

Мастер класс для педагогов «Сторителлинг-инновационная технология»

Изготовление кубиков по технологии сторителлинг совместно с детьми.

Игровые речевые упражнения: "Придумай сказку" "Расскажи про. "

Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам

"Успехи и достижения. Сложности в речевом развитии детей?"

Пополнить РППС кубиками по технологии сторителлинг.

Апрель:

Оформление буклетов для воспитателей по теме:«ТРИЗ -технология творчества»Игровые упражнения "Придумай свою сказку"

Коллективные обсуждения, использование мозгового штурма, метода фокальных объектов, морфологического анализа.

Предложить родителям использовать дома приемы ТРИЗ технологии. Например : прием эмпатии:

"Расскажи что ты чувствуешь, что может чувствовать другой человек в определенной ситуации?"

Разработка картотеки дидактических игр по ТРИЗ технологии.

III этап. Обобщающий

Май:

Отчет по самообразованию

Выступление на педсовете ДОУ.

Выставка педагогической литературы, пособий и игр по речевому развитию. Мониторинг детей.

Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работы.Оформление

опыта работы.

Брошюра "Методические рекомендации по проведению работы по речевому развитию с использованием инновационных технологий".



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!