Тетрадь по самообразованию
Визитная карточка педагога
-
Ф.И.О. Сарычева Ольга Николаевна
-
Год рождения 03.12 1974
3. Год окончания учебного заведения и его название Башкирский государственный педагогический университет Высшее педагогическое 2002г
4. Специальность «Дошкольная педагогика и психология»
5. Переподготовка Курс дополнительной профессиональной переподготовки ООО « Институт развития образования повышения квалификации и переподготовки» Диплом рег. номер 234568
6. Педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ 11 лет
Аттестация учителя –логопеда, воспитателя
Квалификационная категория | Дата аттестации | Срок действия категории |
высшая (Воспитатель) | Апрель 2019г | 5 лет |
| | |
| | |
Курсы повышения квалификации
Год | Место прохождения | Название курсов, количество часов | № диплома, свидетельства |
2020 | ООО « Институт развития образования ,повышения квалификации и переподготовки» | «Клиническая логопедия» ( 300 ч) | Диплом о профессиональной переподготовки №192410583224 |
2020 | Всероссийский образовательный портал «Завуч» | Логопедическая ритмика: «Современные методики в работе с детьми раннего возраста» ( 70 ч) | Сертификат № 7323-407381 |
2021 | Вебинар А.В.Ухановой | Родовая травма отдела позвоночника и ее роль в формировании нарушения речи.(4 ч) | Сертификат № 77-76150 |
2019 | | « Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий» 16 ч | |
2021 | Вебинар Сизова О.Б. | « Ведущая рука и стратегия речевого развития как они взаимосвязаны»( 4 ч) | №1723 |
2021 | Вебинар | « Логоритмика в работе с детьми с темпо- ритмическими нарушениями речи» ( 6 ч) | №77-67907 |
Участие в мероприятиях Награды
( конкурсы, МО, конференции, семинары, смотры)( дипломы, грамоты, сертификаты, удостоверения)
Год | Название мероприятия, тема, номинация | | Уровни | | |
| | В данном ДОУ | Муниципальный | Региональный | Федеральны |
2 2020 | | | | | + |
2021 | «Вдохновение» видеоролики нетрадиционные виды театра | + | | | |
2 2020 | Этнокультурное содержание дошкольного образования | | | + | |
2021 | «Профессионализм , трудолюбие и верность профессии» | + | | | |
2021 | Тренинг Большой сенсорный зимний онлайн- вебинар) | | | | + |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Посещение муниципальных семинаров для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
Дата | Тема семинара | Название и № ДОУ |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Участие в конкурсах
( дипломы, грамоты, сертификаты, удостоверения)
Дата | Название и тема конкурса |
2019 | « Я – исследователь» сертификат руководителя « Из чего можно приготовить чернила» |
2020 | «Чудо-зима», литературное творчество «Дорога в сказку диплом 1 место |
2020 | « Мой Есенин», «Творческие и методические разработки» « По мотивам стихотворения С. Есенина « Береза» диплом 1 степени |
2020 | «Защитники отечества» Литературное творчество : : «Слава нашей Армии» « Сын полка» диплом 1 место |
2021 | «Салют Победе» Коллекция педагогического мастерства « Величие народного подвига» « Голубь мира» Диплом 2 место |
2021 | « Отечеству служить бы рад» диплом |
2021 | « Милая мама» литературное творчество « Радость Бурундучков» диплом 1 место |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
План работы по
самообразованию учителя- логопеда
на 2021 / 2022 учебный год
Сарычева Ольга Николаевна
( Ф.И.О педагога)
Учитель-логопед
( должность)
Старшая речевая группа
(возрастная группа)
Тема:
«Современные нетрадиционные технологии развития речи у детей дошкольного возраста»
Актуальность: За последние годы число детей с общим недоразвитием речи стремительно растет. Для данного контингента воспитанников характерны: системное нарушение речевой деятельности, недостаточная речевая активность, которая накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы, незрелость психических процессов, пространственные нарушения, приводящие к расстройствам письменной речи (дислексии и дисграфии), расстройства в эмоционально-волевой, личностной сферах, снижение работоспособности, общая соматическая ослабленность, отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений. И как следствие – трудности в процессе усвоения школьных программ и адаптации к школе.
Современный мир стремительно меняется: запросы школы и общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем, стараться быть успешным и конкурентоспособным. То эта проблема не теряет своей актуальности.
Цель: Систематизировать и углублять знания в области речевого развития ,через использование современных нетрадиционных технологии развития речи у детей дошкольного возраста»
Задачи:
-проанализировать теоретические аспекты проблемы в работах
специалистов, обобщить рекомендации различных авторов в единую
систему;
- развивать речь детей, используя в своей работе все группы
нетрадиционных методов;
- разработать рекомендации для педагогов и родителей по
использованию мнемотаблиц, синквейна, биоэнергопластики, кинизиологии и Су – Джок терапии.
Формы работы с :
Детьми:
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
индивидуальная работа с детьми, свободная самостоятельная деятельность детей.
Педагогами:
Обмен опытом через Интернет, индивидуальные и групповые беседы
оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки)
Родителями :
Анкетирование родителей
консультации
индивидуальные и групповые беседы
оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки)
привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
проведение встреч-обсуждений по теме самообразования (с использованием ИКТ
Дата начала работы над темой 1.09.2020г
Дата окончания работы над темой 31.05 2021 г
Перспективный план
по самообразованию воспитателя
Сентябрь:
I этап. Теоретический Анализ собственных затруднений и затруднений коллег.Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений (в интернет ресурсах).Планирование работы с детьми на новый учебный год.
Анкетирование родителей
"Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста. Нормы" Привести в соответствие с возрастными особенностями речевой центр.
(игры, наглядный материал и др.)
1. Речевое развитие ребенка в современном образовательном пространстве : методическое пособие для негосударственных ДОО / авт. -сост. Н. В. Багичева, А. С. Д мышева, М. Л. Кусова, Д. О. Иваненко ; ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2015. – 150 с.
2. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ). Автор: Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. Методическое пособие.
3. Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет / авт. -сост. Л. М. Граб
4. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» - 2009 г.
5. Корзун А. В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками.
6. Мурашковска И. Н. Когда я стану волшебником.
7. Алексей Майер: Управление инновационными процессами в ДОУ. Методическое пособие. - Сфера, 2008 г. 10.00
8. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах :http://nsportal.ru, https://infourok.ru, https://www.maam.ru.
II этап. Практический
Октябрь:
Подбор и изучение литературы по теме самообразования.
Оформление папки-передвижки
«Пальчиковая и дыхательная гимнастика и Су-Джок терапия – средства речевого развития ребенка»
Включение в игровую деятельность детей в режимных моментах и во время проведения ООД(пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, игры с мячом су-джок).
Самомассаж ладоней. Упражнение на развитие силы голоса «Пропой звук с разной громкостью. Памятки для родителей по обучению связной речи.Проведение консультации для родителей «Как говорит Ваш ребенок» Приобрести мячики су-джок, составить картотеку пальчиковых и дыхательных гимнастик.
Ноябрь:
Презентация для педагогов:
"Использование инновационных технологий в процессе развития речи у у воспитанников дошкольного возраста " Консультация для педагогов: «Технология мнемотехника»
Знакомство детей с мнемотехникой: мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы. Разучивание стихов с помощью мнемотаблиц.
Мастер-класс "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей" Разработать папку "Стихотворения по технологии мнемотехника"
(текст стихотворения и к нему мнемотаблица).
Декабрь:
Проведение встречи обмена опытом. Смотр речевых центров в других возрастных группах «Нетрадиционные игры и игровые упражнения по речевому развитию детей дошкольного возраста»
Привлечь детей к изготовлению лэпбука "Развиваем речь, играя"
и игровой деятельности с ним.
Творческая мастерская "Развивающие игры для детей своими руками" Оформить весь игровой материал, выполненный с помощью родителей (прописать дидактические задачи, расставить в центре развития речи).
Консультация для педагогов
Январь: «Технология наглядного моделирования» Дидактические упражнения
"Нарисуй и расскажи" "Расскажи, что нарисовал" "О чем услышал, что изобразил?"
Информация на стенде для родителей: «Почему взрослым необходимо следить за своей речью». Создать папку творческую паку работ детей.
Февраль: Подготовка презентации по теме: «Технология синквейн»Составление синквейнов. Папка-передвижка "Загадочный и доступный синквейн"
Приобрести литературу для изучения методики.
Март:
Мастер класс для педагогов «Сторителлинг-инновационная технология»
Изготовление кубиков по технологии сторителлинг совместно с детьми.
Игровые речевые упражнения: "Придумай сказку" "Расскажи про. "
Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам
"Успехи и достижения. Сложности в речевом развитии детей?"
Пополнить РППС кубиками по технологии сторителлинг.
Апрель:
Оформление буклетов для воспитателей по теме:«ТРИЗ -технология творчества»Игровые упражнения "Придумай свою сказку"
Коллективные обсуждения, использование мозгового штурма, метода фокальных объектов, морфологического анализа.
Предложить родителям использовать дома приемы ТРИЗ технологии. Например : прием эмпатии:
"Расскажи что ты чувствуешь, что может чувствовать другой человек в определенной ситуации?"
Разработка картотеки дидактических игр по ТРИЗ технологии.
III этап. Обобщающий
Май:
Отчет по самообразованию
Выступление на педсовете ДОУ.
Выставка педагогической литературы, пособий и игр по речевому развитию. Мониторинг детей.
Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работы.Оформление
опыта работы.
Брошюра "Методические рекомендации по проведению работы по речевому развитию с использованием инновационных технологий".