СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по самообразованию за 2018-2019: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по самообразованию за 2018-2019: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»

Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области знания подвижных игр как средств развития физических качеств на уроках физической культуры.

            Задачи:

1.   Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через игровую деятельность, подвижные игры.

2.  Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через знания об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры.

3.   Выбирать и применять подвижные игры  на уроках физической культуры для развития тех или иных двигательных качеств.

4.   Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств развития  физической культуры посредством игровой деятельности на уроках.                                                                                                                                                                                 

 Работа над темой начата в 2017 году.

 Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию за 2018-2019: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»»



























Отчет по самообразованию

по теме: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»








Составила: Вишнякова Светлана Сергеевна

учитель физической культуры

Первая категория







г. Магнитогорск, 2018 год

Тема самообразования:

«Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры».


Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области знания подвижных игр как средств развития физических качеств на уроках физической культуры.

Задачи:

1.   Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через игровую деятельность, подвижные игры.

2.  Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через знания об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры.

3.   Выбирать и применять подвижные игры  на уроках физической культуры для развития тех или иных двигательных качеств.

4.   Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств развития  физической культуры посредством игровой деятельности на уроках.                                                                                                                                                                                 

 Работа над темой начата в 2017 году.

    Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.


Содержание


  1. Профессиональное:


1.     Пополнять методическую копилку новыми разработками.

2.     Изучать  новую методику преподавания и литературу  по  физической  культуре.

3.     Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей

физической  культуры.

5.     Принимать  участие  в конкурсах и проектах различных  уровней.

6.     Проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

7.     Проводить  открытые  уроки и бывать на уроках коллег .

8.     Разнообразить внеклассную  деятельность подвижными играми.

9.   Интересоваться спортивными новостями и достижениями спортсменов в СМИ.

10. Участвовать  в  обмене  опытом.


  1. Психолого-педагогическое:

1.Изучать  современные  психологические  методики.


3. Методическое:

1.Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и приемами  обучения.

2. Следить за  опытом  коллег  по  организации  различных  форм уроков

физической  культуры.

3. Изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

4.Продолжать разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных материалов.

5. Создавать интересные презентации к урокам на все темы.

6.  Продолжать работать над пополнением методической копилки.


  1. Эстетическое:

1.  Поддерживать  себя в хорошей физической форме.

 2.  Быть примером учащимся в ведении здорового образа жизни.
 3.  Быть внешне опрятной и привлекательной.


  1. ИКТ:

1. Совершенствовать навыки  работы  на  компьютере.

2. Продвигать свой сайт по улучшению и пополнению банка идей.

3. Продолжать изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в учебный  процесс.

4. Разрабатывать  уроки с применением ИКТ.

5. Быть активной в обмене опытом с коллегами в сети интернет.


6. Охрана  здоровья:


1. Обновлять  инструкции  по  ТБ.

2. Активно принимать участие в спортивных мероприятиях.



Предполагаемый  результат:


1.     Повышение  качественной успеваемости по предмету «Физическая культура».

2.     Большая заинтересованность в предмете "Физическая культура" у учащихся.

3.     Повышение эффективности обучения предмету "Физическая культура"

4.     Увеличение  разработок  уроков  и спортивных мероприятий с применением ИКТ.

5.     Повышение профессиональной подготовленности в области знания подвижных игр


Форма отчета:


1.     Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

2.     Выступление  по  обмену  опытом  на методическом объединении с презентацией результатов работы.

3.     Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.



Основные этапы работы:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Практический


Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2017-2018

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании кафедры.  

3.Изучение методической литературы  

4.Изучение литературы:

1). Журнал «Физкультура и спорт».

2) Литературы по внеурочной деятельности.

3) Литературы по использованию игровых технологий.

4. Работа над портфолио.

5. Изучения методик преподавания физической культуры с использованием подвижных игр.

6. Разработка урока физической культуры с применением подвижных игр.

7. Проведение открытого урока.

Практико-внедренческий

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2018-2019

1. Проведение разработанных игр среди обучающихся школы на уроках и во внеурочной деятельности.

2.Участие в интернет - олимпиадах, в спортивных конкурсах.

3. Работа над портфолио.

4. Пополнение картотеки подвижных игр.

5. Пополнение методических разработок по физическому развитию.

6. Продвижение собственного сайта на образовательной интернет - площадке «Мультиурок».

Обобщающий


2019-2020






Введение

Моей темой по самообразованию является «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры». Как известно игра является одним из важнейших средств физического воспитания. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные действия и движения детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека.

В условиях современного мира с появлением устройств облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Это, в конечном итоге приводит к снижению функциональных возможностей человека, а также различного рода заболеваниям. Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремленность, желание побеждать, ну и, конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким, то есть укрепляет организм.
Физическая культура входит в жизнь человека с раннего возраста. Она выполняет ряд важнейших функций: развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительно-гигиеническую, общекультурную. Для школьников развитие физических качеств имеет огромное значение.

Таким образом, физическая культура в школе, первостепенной задачей которой является сохранение и укрепление здоровья, должна быть неотъемлемой частью жизни каждого ребенка и занимать достаточно важное место в школе. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, подвижные и спортивные игры. 



Факторы, способствующие повышению активности младших школьников на уроках физической культуры.


Активность младших школьников(1-4классы) на уроке во многом зависит от многих факторов, основными из которых являются:
- правильная постановка задач урока
- создание положительного эмоционального фона
- оптимальная загруженность школьников на уроке.

Существует несколько основных факторов, способствующих повышению эмоциональности урока и вызывающих радость у младших школьников, выполняющих физические упражнения.
1. Обстановка на уроке и поведение учителя существенно влияют на эмоциональность занятий, иногда превращая все дело в шутку. Урок физической культуры всегда приносит удовлетворение и радость, если младшие школьники двигаются, а не сидят, скучая на скамейках.
2. Использование игрового и соревновательного методов, в силу их психологических особенностей, всегда вызывают у младших школьников сильную эмоциональную реакцию.
Перед современным учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали интерес к занятиям физическими упражнениями, стремились развить необходимые для этого физические и психические качества, и получали удовольствие от этих уроков. 
Активность, проявляемая учениками на таких уроках, может быть предоставлена в двух видах: 
- познавательная 
- двигательная.
Познавательная активность учащихся заключается во внимательном восприятии учебного материала и осмысленном отношении к нему, что вызывает прочное его освоение.
Двигательная активность учащихся связана с непосредственным, мотивированным и осознанным выполнением физических упражнений, подвижных и спортивных игр.
Игра как средства развития двигательных качеств
Подвижные игры могут быть малой, средней и большой интенсивности. Их в нашей практике очень много. Собственно, сюда относятся все дошедшие до нас и народные игры «Разрывные цепи», «Гуси-Лебеди», «Салки», «Чижик», «У медведя в бору» и т.д. 
Каждое движение в игре служит выражением внутреннего чувства, как бы завершением определенного настроя играющего. В подвижных играх у ребят движения естественны, раскованы. Уже поэтому подвижные игры - важное средство развития двигательной активности ребенка. 
Подвижные игры многоплановы. Одни дают большую нагрузку ногам - например, такие игры, как «Удочка», «Не попадись», «У медведя во бору» и т.д. Другие упражняют и развивают мышцы рук и пальцев - «Ловля Кузнечиков», «А-м», многочисленные игры с мячом, битой и т.д. Третьи – универсальные: «включают в работу» весь организм ребенка. Подвижная игра для младших школьников, является обязательным компонентом практически каждого урока. При проведении игр не только происходит повторение пройденного материала, по развитию движений, но и значительно повышается положительный эмоциональный тонус учащихся. Игра доставляет им радость, именно поэтому даже шалунов не следует исключать из игр.


Значение игр для младших школьников.
«Игра, есть потребность растущего организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре у ребят вырабатываются организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.» - писала Н.К. Крупская.
Там же она указывала на возможность расширения впечатлений, представлений в игре, вхождения детей в жизнь, о связи игр с действительностью, с жизнью.
Игра имеет значение и для формирования самостоятельности, положительного отношения к физической культуре, для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей и для многого другого. Все эти воспитывающие эффекты опираются как на свое основание, на то влияние, которое игра оказывает на психическое развитие ребенка, на становление его личности.
Игровая деятельность - особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. 
1. Подвижные игры - важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном возрасте, младшем школьном возрасте и подростковом.
Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах.
Специалисты отмечают, что основные особенности подвижных игр школьников - их соревновательный, творческий, коллективный характер. В них проявляется умение действовать за команду в непрерывно меняющихся условиях. Велико значение подвижных игр в нравственном воспитании. Они развивают чувство товарищеской солидарности, взаимопомощи, ответственности за действия друг друга.

В рамках работы над данной темой в 2017-2018 году мной была проведена следующая работа:

1. Изучение литературы по теме.

2. Определение целей и задач по теме.

3. Работа над портфолио.

4. Провела консультации для родителей «Проведение подвижных игр в домашних условиях», «Значение физкультуры для школьников»,  «Дыхательная гимнастика», «Роль подвижных игр в развитии детей школьного возраста».

5. Изучения методик преподавания физической культуры с использованием подвижных игр.

6. Разработка урока физической культуры с применением подвижных игр.

7. Создание и пополнение картотеки подвижных игр.

8. Прохождение курсов повышения квалификации.

9. Проведение открытого урока.

10. В течение всего учебного года проводила физкультурные досуги и развлечения.

11. На образовательной интернет площадке «Мультиурок» опубликовала ряд методических разработок по физическому развитию.

В конце года у детей появилось качество в технике выполнения физических упражнений, появился эмоциональный отклик на физическую активность.

У учащихся появился интерес к занятиям физической культурой через знания об особенностях физического развития, через игровую деятельность, подвижные игры.

Таким образом, могу сказать, что системный подход к физкультурно-оздоровительным мероприятиям, через игровую деятельность, позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, даёт позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь положительных результатов на уроках физической культуры, повышения уровня физического развития.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!