СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по теме самообразования «Игровые технологии на уроках русского языка»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по теме самообразования Перякиной Т.Н.

2018

Моя тема самообразования - «Игровые технологии на уроках русского языка».

Цель моей работы - обобщение опыта по внедрению игровых технологий в учебный процесс, демонстрация эффективности метода.

Задачи:

  • - раскрыть особенности игровых технологий;
  • - показать возможную методику организации уроков русского языка с использованием игровых технологий;
  • - определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе;

Гипотеза: игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся на уроках русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по теме самообразования «Игровые технологии на уроках русского языка»»

Отчет по теме самообразования Перякиной Т.Н.

2018

Моя тема самообразования - «Игровые технологии на уроках русского языка».


Цель моей работы - обобщение опыта по внедрению игровых технологий в учебный процесс, демонстрация эффективности метода.

Задачи:

  • - раскрыть особенности игровых технологий;

  • - показать возможную методику организации уроков русского языка с использованием игровых технологий;

  • - определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе;

Гипотеза: игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся на уроках русского языка.


Над этой темой планирую работать три года.


Теоретическая часть (частично) у меня отражена в дипломной работе по программе профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика» по выбранной мною теме: «Продуктивное использование новых образовательных технологий на уроке».


  • Не выиграть, а играть!

Так писал Алексей Николаевич Леонтьев, выдающийся советский педагог и психолог.


Любое задание можно превратить в игру, если сделать завлекательную часть, внести в него элементы соревновательности.


Я открыла для себя МИР ВЕБИНАРОВ и ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ.

Вебинары – уникальная возможность

  • Быть в курсе новых методик, технологий и техник преподавания.

  • Знакомиться с новыми инструментами и продуктами в сфере образования, не посещая очные профильные выставки.

  • Иметь возможность послушать и пообщаться с профессионалами,  вдохновиться, получить новые идеи, найти единомышленников.


  • В январе 2018 года посетила вебинар «Интернет-ресурсы на уроках русского языка» («Российский учебник»). В феврале посмотрела (в записи) вебинар «Игровые технологии на уроках русского языка» (от 8 декабря 2017 года). (Ведущая - Низенькова Марина Геннадьевна, методист по русскому языку и литературе корпорации «Российский учебник»).



  • В феврале 2018 года я посетила вебинары «Онлайн-обучение доступно каждому», ”ИКТ в образовании: инструменты и сценарии”, «ЭФУ и ЭОР – универсальные цифровые инструменты для конструирования современного урока в 5-11 классах», организованные издательством «Российский учебник» совместно с образовательным сайтом «ЯКласс», из которого я и узнала об этом замечательном сервисе.



  • 6 марта посетила открытое занятие «Игропрактики и игротехнологии в образовании: мифы и реальность» на базе онлайн-школы «Фоксфорд» (Эксперты: игропедагог, игропрактик Комиссаров А.А. и др..)


Основные вопросы: чем образовательная игра отличается от обычной и почему edutainment – модный тренд в России и мире, можно ли измерить образовательный эффект от игры и т.д.


Записалась на дистанционный курс повышения квалификации «Современные педагогические технологии в образовательном процессе» - закончу 5 апреля 2018 года


Содержание: Педагогические технологии в образовательном процессе: сущность, виды, классификация. Пед. технологии на всех этапах урока. Пед. технологии  в методической работе.


  • Или Есть ли в учебнике игровые задания?

  • Есть ли в учебнике материал для создания игровых заданий



Есть, но мало. Статистика: в учебнике Ладыженской я насчитала 23 игровых и развлекательных упражнения из семисот тридцати двух.


  • Осваиваю применение игровых технологий с использованием интерактивных и мультимедийных упражнений на сервисе https://learningapps.org/. Детям нравятся такие игры, как пазлы (например, игра «Угадай-ка», задание: распределите имена существительные по числам», лото (раскладывать карточки со словами на нужное поле или в нужную «корзинку» (Соедини карточки – слово и падеж. Задание: «Определи падеж и найди пару»).

Например: «Распредели слова на две группы: в первую слова, отвечающие на вопрос КТО?, а во вторую - слова, отвечающие на вопрос ЧТО?»)


    • игра по типу «Кто хочет стать миллионером»

    • Игра «Найди пару», упражнения на классификацию и т.д.

  • Игровые задания можно использовать на разных этапах урока, потому что они дают возможность и активизировать внимание учащихся, и отработать усвоенные знания, и снять напряжение и повысить производительность.


  • Для того, чтобы использовать интерактивные игры в Интернет, повышаю уровень ИКТ-компетентности:

  • участвую в семинарах;

  • участвую в онлайновых форумах;

  • использую ИКТ –технологии при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности;

  • формирую банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ;

  • разрабатываю собственные проекты по использованию ИКТ.

Зарегистрировалась и прошла обучение на сервисе “ЯКласс”, и применяю задания, в которых так же присутстствует игровой момент (очки/баллы за выполненные задания, элементы соревновательности между учениками одного и параллельных классов, а также между школами). Задания и форма их использования детям нравится. Применяла их среди 5 “в” и 5 “д” классов и у 8 “а” классов, у которых заменяла преподавателя. Восьмиклассники выполняли не только текущие задания, но и ЗАДАНИЯ за 7 класс по тем темам, которые вызывают у них затруднения.


  • Я подготовила свою ученицу 5 класса (это ребенок с ЗПР) к участию в дистанционной Международной олимпиаде проекта compedu.ru “Русский язык, 5 класс” (дала 9 правильных ответов из 10). Задания были игровые, на смекалку. Девочка получила грамоту за 2-е место и яркие, красочные подарки, медали и игрушки. Для ребенка это был хороший опыт, который заинтересовал ее и принес массу положительных эмоций, дал стимул к дальнейшей работе).


Интересным способом активизации познавательной деятельности является создание ситуации успеха на уроке.

В условиях избыточной информации у учащихся начинают действовать механизмы защиты по отношению к учебному материалу. Для того чтобы преодолеть данный механизм защиты, учителю необходимо представлять информацию на уроке таким образом, чтобы вызвать удивление, восторг или интерес у учащихся, что позволит запомнить эту информацию. Эмоциональное воздействие позволяет сформировать более прочные знания. Также эффективным способом является предоставление учащимся возможности действовать самостоятельно.

Трудности: оценивание игры.


Возможные способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, к ним можно отнести:

✓Работу в группах или парах; ✓Дидактические игры;

Творческие задания;
✓Задания поискового и исследовательского характера

Современный урок отличается гармоничным сочетанием учебной и творческой деятельности учащихся. Для того, чтобы урок был интересным и результативным, педагогу тоже необходимо учиться и открывать для себя новые возможности!

Выводы:

  • Вывод: учиться нужно не только ученику, но и учителю. Учиться всю жизнь.

  • когда нет возможности играть, обязательно внести дух соревновательности!