СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по теме самообразования "«Отчет по теме самообразования: Патриотическое воспитание как одно из условий успешной ресоциализации обучающихся – осужденных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по теме самообразования. Период работы 2016-2019 г.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по теме самообразования »

Отчет по теме самообразования

«Патриотическое воспитание как одно из условий успешной ресоциализации обучающихся - осужденных»


Сведения о классном руководителе

Фамилия

Гагарина

Имя

Александра

Отчество

Бабахановна

Год рождения

20.04.1990

Образование

АПК 2009 г., БГПУ 2017 г.

Специальность

Учитель русского языка, литературы

Педагогический стаж работы

9,4

Стаж работы в данной школе

9,4

Квалификационная категория, приказ и дата присвоения

Первая квалификационная категория (Приказ № 156 от 29.05.2015 г.)

Срок работы над методической темой

2016 – 2019 уч. г.

Тема по самообразованию

Патриотическое воспитание как одно из условий успешной ресоциализации обучающихся - осужденных

Цели

  1. Воспитание у обучающихся чувства патриотизма;

  2. Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;

  3. Развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

  4. Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях;

  5. Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов.

Задачи

  1. Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

  2. Развивать гражданственность и национальное самосознание обучающихся;

  3. Создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции;

  4. Развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;

  5. Формировать у обучающихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины.

Формы организации деятельности обучающихся


  1. Уроки Мужества;

  2. Классные часы;

  3. Коллективно – творческие дела;

  4. Беседы; 

  5. Коллективное чтение военных стихотворений, их обсуждение; 

  6. Просмотры военных, документальных фильмов.

  7. Сбор материалов о родном крае;

  8. Виртуальные экскурсии, походы.

Предполагаемый результат

  1. Сохранение и развитие у обучающихся чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе;

  2. Активизация интереса обучающихся к углублённому изучению истории Отечества;

  3. Повышение интереса обучающихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств;

  4. Воспитание у школьников уважения к подвигу отцов, дедов;

  5.  Расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в школе.

Форма отчета о проделанной работе

Проведение открытых классных часов, выступления на педсоветах внеклассных мероприятий, мастер-класс.
















План работы над темой

Месяц, год

Направление работы

Способы

достижения

Сроки

Результаты проделанной работы

2016-2017 уч.г.

Содержание работы:

  1. Изучение литературы по теме самообразования;

  2. Составление плана воспитательной работы;

  3. Взаимопосещение классных часов, мероприятий у коллег; Изучение опыта других коллег из интернет –ресурсов.

Работа с методической литературой и интернет – ресурсами.

Принятие участия в заседаниях МО, сбор необходимого материала,

В течение года

Ознакомилась с методической и научной литературой

Составила алгоритм деятельности

Изучала опыт коллег












2017-2018 уч.г.

Практическое применение во внеклассных мероприятиях, КТД.

Проведение воспитательных мероприятий по теме.

Посещение открытых мероприятий коллег, разработка технологических карт урока.

Публикации материалов на интернет страницах. Обмен опытом

В течение года

Обмен опытом, проведение ОКЧ, КТД, патриотических бесед

2018-2019 уч.г.

Практическое применение на внеклассных мероприятиях, КТД.

Разработка технологических карт к темам

Выступление на МО разного уровня, посещение мероприятий коллег, проведение открытых мероприятий, подведение итогов работы

В течение года

Отчет по теме

Мастер – класс, презентация

Аналитическая записка


Патриот – человек, проникнутый патриотизмом, человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь. Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу, к Родине. Патриотичный – проникнутый патриотизмом.

«Словарь русского языка» С. И. Ожегова.

Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе своего класса я поставила патриотическое воспитание, целью которого является: воспитание у обучающихся чувства патриотизма, развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края; развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего, становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях, развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов.

Для реализации этой идеи мною была изучена литература, подбирался различный материал, велась работа с обучающимися. Классный руководитель закладывает прочный фундамент в воспитание патриотических чувств, бережного отношения к истории, культуре, памятникам Отечества. расширяет и обогащает знания школьников о родном крае

Для формирования ключевых компетенций был сформирован план работы по патриотическому воспитанию с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся – осужденных в условиях ИК.

«… Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали – значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны – он же, как правило, равнодушен к своей стране». /Д. С. Лихачев/

Важной частью моей работы являются классные часы, беседы, уроки Мужества, коллективно – творческие дела и образовательные события, которые определяют перспективы, обобщают изученный материал и ставят новые вопросы для ребят.

Данную работу я отразила в своём творческом отчёте «Патриотическое воспитание как одно из условий успешной ресоциализации обучающихся - осужденных».

Общеобразовательные школы при исправительных учреждениях всегда - и сейчас тоже - специфическое звено системы образования взрослых. Ho, конечно, все они находятся под эгидой Федеральной службы исполнения наказаний Минюста РФ. Педагоги делают немало, чтобы выправить исковерканные судьбы осужденных. Главное - заронить в их души зерно разумного и доброго, помочь получить образование и адаптироваться к условиям предстоящей жизни «после освобождения», чтобы после выхода на свободу они смогли найти свое место в обществе. Разумеется, это тpyдно, но так же чрезвычайно необходимо в школе при исправительном учреждении для осужденных.

Контингент нашей школы при ИК – лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, которые после отсева или исключения как из дневных, так и вечерних школ длительное время нигде не учились. Пробелы в знаниях, разно уровневая подготовка, негативный, как правило, опыт учебной деятельности, ослабленная познавательная мотивация, конфликтность, нравственная деформация, социально-психологические особенности осужденных, совмещение учебы с работой на производственных объектах колонии, режимные требования ИУ, ежегодное обновление состава учащихся на 50 % определяют специфику и основные направления воспитательного процесса. В данных условиях патриотизм становится чуть на последнее место в системе ценностей наших обучающихся.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки личности к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание оказывает влияние на все сферы социальной жизни учащихся и, следовательно, на социально-психологическую структуру личности. Наиболее существенные из них те мировоззренческие убеждения и гражданско-патриотические качества, которые предопределяют отношение учащихся к своим гражданским

Именно поэтому мною были выбранные следующие формы работы по формированию патриотического воспитания:

  • беседы; 

  • классные часы (открытые, закрытые);

  • коллективное чтение военных стихотворений, их обсуждение; 

  • просмотры военных, документальных фильмов.

  • сбор материалов о родном крае;

  • виртуальные экскурсии, походы;

  • КТД.


План мероприятий

  1. Февраль 2017 г. Коллективно – творческое дело, посвященное 23 февраля «Славься, Отечество!»;

  2. Март 2017 г. Час класса «Наша древняя столица»;

  3. Апрель 2017 г. Беседа «Мужество»;

  4. Октябрь 2017 г. Час класса «Я патриот!»;

  5. Ноябрь 2017 г. Открытый классный час по теме «Обязательная воинская служба: ЗА и ПРОТИВ»;

  6. Февраль 2018 г. Коллективно – творческое дело, посвященное 23 февраля «Джентльмены, удачи!»;

  7. Март 2018 г. Час класса «Встреча поколений»;

  8. Сентябрь 2018 г. Патриотическая игра среди обучающихся «Рыцарские поединки»;

  9. Ноябрь 2018 г. Классный час «Герои России»;

  10. Январь 2019 г. «Земля людей, зачем тебе война?» литературно-музыкальная композиция для обучающихся 10 -12 классов ;

  11. Май 2019 г. Всероссийский урок, посвященный Великому Дню Победы.



4


Просмотр содержимого презентации
«Патриотическое воспитание отчет»

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Амурской области «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» Отчет по теме самообразования  «Патриотическое воспитание как одно из условий успешной ресоциализации обучающихся - осужденных » Подготовила: Классный руководитель 12 кл. А.Б.Гагарина Февраль, 2019 г.

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Амурской области «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»

Отчет по теме

самообразования

«Патриотическое воспитание как одно из условий успешной ресоциализации

обучающихся - осужденных »

Подготовила:

Классный руководитель 12 кл.

А.Б.Гагарина

Февраль, 2019 г.

Цели: Воспитание у обучающихся чувства патриотизма; Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края; Развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях; Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов. Задачи: Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира; Развивать гражданственность и национальное самосознание обучающихся; Создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции; Развивать и углублять знания об истории и культуре родного края; Формировать у обучающихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины.

Цели:

  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма;
  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;
  • Развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
  • Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях;
  • Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов.

Задачи:

  • Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  • Развивать гражданственность и национальное самосознание обучающихся;
  • Создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции;
  • Развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;
  • Формировать у обучающихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины.

Патриот – человек, проникнутый патриотизмом, человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь. Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу, к Родине. Патриотичный – проникнутый патриотизмом. «Словарь русского языка» С. И. Ожегова .

Патриот – человек, проникнутый патриотизмом, человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь. Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу, к Родине. Патриотичный – проникнутый патриотизмом.

«Словарь русского языка» С. И. Ожегова .

План работы Уч. год 2016-2017 Направление работы Содержание работы: 2017-2018  уч.г. Сроки Результаты проделанной работы Изучение литературы по теме самообразования; Составление плана воспитательной работы; Взаимопосещение классных часов, мероприятий у коллег; Изучение опыта других коллег из интернет –ресурсов. В течение года 2018-2019 уч.г. Практическое применение во внеклассных мероприятиях, КТД. Практическое применение на внеклассных мероприятиях, КТД. уч.г. В течение года Ознакомилась с методической и научной литературой Обмен опытом, проведение ОКЧ, КТД, патриотических бесед Составила алгоритм деятельности Разработка технологических карт к темам В течение года Изучала опыт коллег  Отчет по теме Мастер – класс, презентация

План работы

Уч. год

2016-2017

Направление работы

Содержание работы:

2017-2018

уч.г.

Сроки

Результаты проделанной работы

  • Изучение литературы по теме самообразования;
  • Составление плана воспитательной работы;
  • Взаимопосещение классных часов, мероприятий у коллег; Изучение опыта других коллег из интернет –ресурсов.

В течение года

2018-2019

уч.г.

Практическое применение во внеклассных мероприятиях, КТД.

Практическое применение на внеклассных мероприятиях, КТД.

уч.г.

В течение года

Ознакомилась с методической и научной литературой

Обмен опытом, проведение ОКЧ, КТД, патриотических бесед

Составила алгоритм деятельности

Разработка технологических карт к темам

В течение года

Изучала опыт коллег

Отчет по теме

Мастер – класс, презентация

КТД «Славься, Отечество!»

КТД «Славься, Отечество!»

ОКЧ «Обязательная воинская служба: ЗА и ПРОТИВ»

ОКЧ «Обязательная воинская служба: ЗА и ПРОТИВ»

Игра «Рыцарские поединки»

Игра «Рыцарские поединки»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!