СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по теме самообразования «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения ФГОС НОО»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет по теме самообразования «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения ФГОС НОО»»

Тема самообразования: «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения ФГОС НОО»

Срок реализации:

2019-2020 уч.год

Годовая динамика успеваемости

№ класса

Успеваемость

Качество знаний

Обученность

Средний балл

3 класс

100%

100%

86%

4.3

4 класс

100%

100%

92%

4,6

5 «а»класс

100%

100%

90%

4,5

5«б» класс

100%

100%

100%

5

6 класс

100%

100%

90%

4, 5

7 «а»класс

100%

100%

100%

5

7 «б»класс

100%

100%

100%

5

8 класс

100%

100%

95%

4, 75

9 класс

100%

100%

90%

4,5


С сентября, с начала I четверти, начались уроки легкой атлетики. В основном все классы занимались беговыми видами на пришкольной площадке, играли в подвижные игры, футбол. Во второй четверти мы занимались гимнастикой. В третьей обучались различным видам спортивных игр. В четвертой четверти занимались дистанционно.

Занятия с учащимися выстраиваю комплексно, развивая все физические качества: силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость. Обучающиеся два раза в год сдают тесты, которые способствуют проследить уровень физических возможностей и подготовленности. Тесты подобранны согласно их возможностям и адаптированы под их возраст и нормы. Каждую четверть со 2-9 класс по разделам программы сдают нормативы например: легкая атлетика - бег, метание мяча, кросс, прыжки в длину и в высоту(с места), спортивные игры - ведение мяча в баскетболе, броски мяча в корзину, волейбол- подачи в зоны, передачи мяча в парах, и т д.

2 раза в неделю проводились внеурочная работа по общей физической подготовке и кружковая работа по лыжам. Школьники охотно посещаю спортивные секции, участвуют на соревнованиях. Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Это единственный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования.

В практике своей работы использую:

- формы обучения – фронтальная, групповая, индивидуальная;

- средства обучения – физические упражнения (гимнастика,

лёгкая атлетика, спортигры, подвижные игры);

- методы обучения – практические методы (разучивание по частям,

разучивание в целом, игровой, соревновательный), методы

использования слова (рассказ, описание, объяснение, беседа,

разбор, задание, указание, оценка, команда, подсчёт), методы

наглядного восприятия (показ, демонстрация, звуковая

сигнализация).

Особого внимания требует дозирование нагрузки на уроках, поэтому я соблюдаю дифференцированный подход к обучающимся с учетом возраста, пола, физической подготовленности и данных медицинского обследования.

Основная часть учащихся имеет средний и высокий уровни физической подготовленности.

Ко всем проведенным школьным соревнованиям составлялись Положение, заявки, заверенные врачом школы, протоколы, заполнялись таблица результатов, готовились грамоты и вручались призы. Итоги доведены до учащихся на общешкольных линейках, там же вручены награды.

Уровень познавательного интереса учащихся, считаю, достаточно высоким. Однако в старших классах он несколько снижается. Основные причины снижения познавательного интереса у старшеклассников, обусловлены возрастными физиологическими и психологическими изменениями. Намечены пути преодоления этих проблем: чёткое структурирование изучаемого материала, использование интересных жизненных примеров, игровых ситуаций, тренинга, игры – разминки, мини – спартакиады.

В перспективе планирую продолжить работу:

  • над темой «Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры и внеклассных занятиях».

  • участвовать в районных и школьных конкурсах, семинарах, спортивных соревнованиях.

  • применять на практике новые технологии на уроках и внеклассных занятиях.