Тема самообразования: «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения ФГОС НОО»
Срок реализации:
2019-2020 уч.год
Годовая динамика успеваемости
№ класса | Успеваемость | Качество знаний | Обученность | Средний балл |
3 класс | 100% | 100% | 86% | 4.3 |
4 класс | 100% | 100% | 92% | 4,6 |
5 «а»класс | 100% | 100% | 90% | 4,5 |
5«б» класс | 100% | 100% | 100% | 5 |
6 класс | 100% | 100% | 90% | 4, 5 |
7 «а»класс | 100% | 100% | 100% | 5 |
7 «б»класс | 100% | 100% | 100% | 5 |
8 класс | 100% | 100% | 95% | 4, 75 |
9 класс | 100% | 100% | 90% | 4,5 |
С сентября, с начала I четверти, начались уроки легкой атлетики. В основном все классы занимались беговыми видами на пришкольной площадке, играли в подвижные игры, футбол. Во второй четверти мы занимались гимнастикой. В третьей обучались различным видам спортивных игр. В четвертой четверти занимались дистанционно.
Занятия с учащимися выстраиваю комплексно, развивая все физические качества: силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость. Обучающиеся два раза в год сдают тесты, которые способствуют проследить уровень физических возможностей и подготовленности. Тесты подобранны согласно их возможностям и адаптированы под их возраст и нормы. Каждую четверть со 2-9 класс по разделам программы сдают нормативы например: легкая атлетика - бег, метание мяча, кросс, прыжки в длину и в высоту(с места), спортивные игры - ведение мяча в баскетболе, броски мяча в корзину, волейбол- подачи в зоны, передачи мяча в парах, и т д.
2 раза в неделю проводились внеурочная работа по общей физической подготовке и кружковая работа по лыжам. Школьники охотно посещаю спортивные секции, участвуют на соревнованиях. Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Это единственный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования.
В практике своей работы использую:
- формы обучения – фронтальная, групповая, индивидуальная;
- средства обучения – физические упражнения (гимнастика,
лёгкая атлетика, спортигры, подвижные игры);
- методы обучения – практические методы (разучивание по частям,
разучивание в целом, игровой, соревновательный), методы
использования слова (рассказ, описание, объяснение, беседа,
разбор, задание, указание, оценка, команда, подсчёт), методы
наглядного восприятия (показ, демонстрация, звуковая
сигнализация).
Особого внимания требует дозирование нагрузки на уроках, поэтому я соблюдаю дифференцированный подход к обучающимся с учетом возраста, пола, физической подготовленности и данных медицинского обследования.
Основная часть учащихся имеет средний и высокий уровни физической подготовленности.
Ко всем проведенным школьным соревнованиям составлялись Положение, заявки, заверенные врачом школы, протоколы, заполнялись таблица результатов, готовились грамоты и вручались призы. Итоги доведены до учащихся на общешкольных линейках, там же вручены награды.
Уровень познавательного интереса учащихся, считаю, достаточно высоким. Однако в старших классах он несколько снижается. Основные причины снижения познавательного интереса у старшеклассников, обусловлены возрастными физиологическими и психологическими изменениями. Намечены пути преодоления этих проблем: чёткое структурирование изучаемого материала, использование интересных жизненных примеров, игровых ситуаций, тренинга, игры – разминки, мини – спартакиады.
В перспективе планирую продолжить работу:
над темой «Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры и внеклассных занятиях».
участвовать в районных и школьных конкурсах, семинарах, спортивных соревнованиях.
применять на практике новые технологии на уроках и внеклассных занятиях.