СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по внеурочной деятельности по направлению - Шире уруг

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет работы по внеурочной деятельности по направлению - танцевальный кружок "Шире круг".

Просмотр содержимого документа
«Отчет по внеурочной деятельности по направлению - Шире уруг»

МКОУ СОШ с.п. Псыкод



Отчет о проделанной работе

кружка «Шире круг»

за 2017-2018 учебный год.







Учитель допобразования: Тхагалегова М.А.





Цель: формирование духовно богатой, развитой, творческой личности средствами танцевального искусства; научить детей владеть выразительными средствами танца, способствовать их физическому развитию, совершенствованию общей и эстетической культуры.

В соответствии с данной целью выдвинуты следующие задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение, уважение к традициям народной культуры, к народному танцу, костюму.

  2. Осваивать с детьми доступные им средства и способы выразительности танцевального искусства.

  3. Развивать психические и физические качества детей (в том числе внимание, память, воображение, пластичность, гибкость мышц, координацию движений).

  4. Выявлять и развивать творческие способности каждого ребёнка.

  5. Осуществлять психофизическое оздоровление детей, психологическую коррекцию и адаптацию детей в процессе различных видов хореографической деятельности.

  6. Знакомить детей с шедеврами танцевального искусства.

Однако у современных школьников ярко выражен интерес к танцевальному искусству, и мы, взрослые, должны сделать всё, чтобы приобщить детей к творческой деятельности. Вместе с детьми создаю ритмические импровизации, танцевальные композиции, несложные игровые миниатюры, инсценировки.

Основной формой работы в танцевальном кружке является групповое занятие.

Расширяя кругозор детей, знания о народном фольклоре и в целом о народной и классической культуре использую такие формы:

▪ демонстрация техники исполнения основных движений танца;

▪ демонстрация вариаций;

▪ отработка движений;

▪ постановка танца;

▪ репетиции;

▪ знакомство с народным костюмом;

▪ просмотр видеоматериала;



Учебный материал, распределён в определённой последовательности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Постепенно, от занятия к занятию, усложняется учебный материал: движения, ритмика, пластика и т.д. Поначалу необходимо заинтересовать ребёнка, развить желание заниматься в коллективе и только потом переходить к целенаправленному формированию исполнительских умений и навыков.

Методы:

Словесный (объяснение, замечание)

Наглядность (личный показ педагога)

Практический (выполнение движений)

Способы обучения:

- Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов.

- При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, танец элемент новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи.

- Любое задание, которое предлагается выполнить учащимися, должно соответствовать степени подготовленности к нему.

Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков.

- Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и тоже движение, танец, долго объяснять, пытаясь научить всему сразу.

- На занятии следует закрепить все навыки, которые вырабатывались раннее, повторить пройденные движения и фигуры.

Приоритетные направления работы:

- Знакомство с историей танца, музыкальной грамотой;

- изучение элементов классического и народного танцев;

- знакомство с направлениями современного танца;

- постановка танцевальных номеров и участие в праздничных мероприятиях.

Основные дидактические правила:

  • От лёгкого – к трудному.

  • От простого - к сложному.

  • От известного – к неизвестному.

  • Учитывать физическую подготовленность учащихся.

  • Не допускать чрезмерной нагрузки.

  • Использовать элементы тренажа в соответствии с возможностями своего коллектива.

  • Полученный результат:

  • Кружок содержит богатые возможности для формирования общеучебных навыков учащихся, что создает основу для целостного развития личности.

  • Учащиеся освоили понятия «ритм», «счет», и узнали, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом учащиеся должны уметь различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с началом музыкальной фразы.

  • Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

Занятия проводились 2 раза в неделю продолжительностью 40-45 минут, по разным возрастным категориям в разные дни недели.

В течении года были разучены следующие танцы: «Танец на Новый год!», «Танец на последний звонок!», «Танец Новое поколение!».

Дети исполняли эти танцы: 1 сентября - «Новое поколение!», на Новый год - «Этот Новый год – 2018г.», и танцевали на последнем звонке - «Танец «А мы на стиле!»».

Дети с удовольствием, посещают кружок «Шире круг». Занятия несут ни только обучающий характер, но и формируют партнерские отношения детей; воспитанники чувствуют себя более раскрепощёнными, научились импровизировать, избавились от стеснения и скованности, стали более открытыми, легкими в общении, обрели уверенность в себе, стали более музыкальными.



Прилагается видео с учащимися со всех мероприятии на компьютере.