СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет презентация "Результативность применения музыкально - динамических пауз в организации музыкальныхзанятий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

результативность прменения муыкально динамических

Просмотр содержимого документа
«Отчет презентация "Результативность применения музыкально - динамических пауз в организации музыкальныхзанятий"»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок» села Нины «Результативность применения музыкально - динамических пауз в организации музыкальных занятий»  Подготовила: музыкальный руководитель Лактионова Оксана Георгиевна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок» села Нины

«Результативность применения музыкально - динамических пауз в организации музыкальных занятий»

Подготовила: музыкальный руководитель Лактионова Оксана Георгиевна

Динамическая пауза – это пауза в организованной образовательной деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности и предназначена для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности. Динамические паузы проводятся во время занятий по мере утомляемости детей.. Они должны длиться около 2-5 минут. Но даже такого небольшого отдыха вполне достаточно, чтобы здоровьесберегающие технологии начали работать. Что же представляют из себя динамические паузы для дошкольников в музыкальной деятельности? Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ - это система мер, направленных на улучшение здоровья воспитанников образовательного процесса. Я как музыкальный руководитель ставлю перед собой цель: организовывать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечить каждому ребенку укрепление физического здоровья, выявить и развить музыкальные и творческие способности, формировать привычку к здоровому образу жизни. На музыкальных занятиях я, использую такие динамические паузы с элементами здоровьесберегающих технологий как:

Динамическая пауза – это пауза в организованной образовательной деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности и предназначена для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности. Динамические паузы проводятся во время занятий по мере утомляемости детей.. Они должны длиться около 2-5 минут. Но даже такого небольшого отдыха вполне достаточно, чтобы здоровьесберегающие технологии начали работать. Что же представляют из себя динамические паузы для дошкольников в музыкальной деятельности?

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ - это система мер, направленных на улучшение здоровья воспитанников образовательного процесса.

Я как музыкальный руководитель ставлю перед собой цель: организовывать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечить каждому ребенку укрепление физического здоровья, выявить и развить музыкальные и творческие способности, формировать привычку к здоровому образу жизни.

На музыкальных занятиях я, использую такие динамические паузы с элементами здоровьесберегающих технологий как:

Музыкотерапия  - важная составляющая музыкально- оздоровительной работы в ДОУ. Мной создана музыкальная фонотека, которая способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Я использую классическую музыку в целях музыкальной терапии на занятиях. Действенной формой оздоровления является релаксация , которая необходима и эффективна на музыкальных занятиях, она помогает восстановить дыхание, снять напряжение, снизить утомление, подготовить ребенка к дальнейшему восприятию музыкального материала. Слушая музыку природы: звон ручейка, пение птиц, завывание ветра, стрекотание кузнечиков, шум морского прибоя, шелест листвы и ветра, дети расслабляются, получают удовольствие, отвлекаются от посторонних мыслей и успокаиваются. На занятиях использую формы слушания музыки с просмотром музыкальных презентаций.  

Музыкотерапия  - важная составляющая музыкально- оздоровительной работы в ДОУ. Мной создана музыкальная фонотека, которая способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Я использую классическую музыку в целях музыкальной терапии на занятиях.

Действенной формой оздоровления является релаксация , которая необходима и эффективна на музыкальных занятиях, она помогает восстановить дыхание, снять напряжение, снизить утомление, подготовить ребенка к дальнейшему восприятию музыкального материала. Слушая музыку природы: звон ручейка, пение птиц, завывание ветра, стрекотание кузнечиков, шум морского прибоя, шелест листвы и ветра, дети расслабляются, получают удовольствие, отвлекаются от посторонних мыслей и успокаиваются. На занятиях использую формы слушания музыки с просмотром музыкальных презентаций.

 

Пение - идеальный способ помочь детям с нарушениями речи, оно улучшает их артикуляцию, дикцию, способствует правильному формированию дыхания, что не мало важно при заикании ребенка. С помощью вокала можно воздействовать на внутренние органы- во время пения у детей происходит мягкий массаж горла, в легких возникает вибрация, в свою очередь влияющие на кровообращение. Пение снимает стрессы и помогает детям избавиться от страхов.   Применяю валеологические и логопедические песенки-распевки, которые помогают  подготовить голосовые связки к пению и упражнять в чистом интонировании определенных интервалов. С данных распевок я начинаю все музыкальные занятия. Это несложные, добрые тексты «Здравствуй» и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Пение - идеальный способ помочь детям с нарушениями речи, оно улучшает их артикуляцию, дикцию, способствует правильному формированию дыхания, что не мало важно при заикании ребенка. С помощью вокала можно воздействовать на внутренние органы- во время пения у детей происходит мягкий массаж горла, в легких возникает вибрация, в свою очередь влияющие на кровообращение. Пение снимает стрессы и помогает детям избавиться от страхов.  

Применяю валеологические и логопедические песенки-распевки, которые помогают подготовить голосовые связки к пению и упражнять в чистом интонировании определенных интервалов. С данных распевок я начинаю все музыкальные занятия. Это несложные, добрые тексты «Здравствуй» и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

При разучивании песен на музыкальных занятиях, мне часто приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Это говорит о неполном развитии речевого аппарата. В моих силах помочь каждому ребенку справиться с этими трудностями при помощи специальных упражнений  артикуляционной гимнастики. Артикуляционную гимнастику также включаю в музыкальные занятия, она является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения и включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. В результате этой работы у детей повышаются показатели уровня развития речи, певческие навыки, улучшаются музыкальная память, внимание.  

При разучивании песен на музыкальных занятиях, мне часто приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Это говорит о неполном развитии речевого аппарата. В моих силах помочь каждому ребенку справиться с этими трудностями при помощи специальных упражнений  артикуляционной гимнастики.

Артикуляционную гимнастику также включаю в музыкальные занятия, она является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения и включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. В результате этой работы у детей повышаются показатели уровня развития речи, певческие навыки, улучшаются музыкальная память, внимание.

 

Пальчиковая гимнастика очень нравится детям, она стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей; совершенствует внимание и память.  Я использую в своей работе пальчиковые игры Е. Железновой, О.Узоровой, которые проводятся под музыку. Тексты для этих игр довольно-таки просты это -  русские народные песенки, потешки, считалки, короткие стихотворения.   

Пальчиковая гимнастика очень нравится детям, она стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей; совершенствует внимание и память. Я использую в своей работе пальчиковые игры Е. Железновой, О.Узоровой, которые проводятся под музыку. Тексты для этих игр довольно-таки просты это -  русские народные песенки, потешки, считалки, короткие стихотворения.

 

Речевые игры  – одна из форм творческой работы с детьми не только в работе воспитателя, но и музыкального руководителя. Работая в этом направлении, я опираюсь на методику К.Орфа. Суть занятий по системе К.Орфа составляет соединение музыки, слова, движения. Речевые игры мы сопровождаем движениями, звучащими жестами (хлопками, щелчками, шлепками и др.), звуками детских музыкальных инструментов, которые прекрасно развивают чувство ритма.   б

Речевые игры  – одна из форм творческой работы с детьми не только в работе воспитателя, но и музыкального руководителя. Работая в этом направлении, я опираюсь на методику К.Орфа. Суть занятий по системе К.Орфа составляет соединение музыки, слова, движения. Речевые игры мы сопровождаем движениями, звучащими жестами (хлопками, щелчками, шлепками и др.), звуками детских музыкальных инструментов, которые прекрасно развивают чувство ритма.

 

б

В музыкальные занятия включаю игровой массаж. Цель игрового массажа научить детей посредством правильного выполнения массажа благотворно влиять на внутренние органы. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Ребенок может легко этому научиться в игре. Физкультминутки провожу, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие. Использую забавные стихи и смешные потешки, разнообразные упражнения, имитирующие движения их содержания, позволяющие проводить интересную, содержательную и яркую физкультминутку в любой момент, как только вижу, что внимание детей становится рассеянным и им надо взбодриться.  

В музыкальные занятия включаю игровой массаж. Цель игрового массажа научить детей посредством правильного выполнения массажа благотворно влиять на внутренние органы. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Ребенок может легко этому научиться в игре.

Физкультминутки провожу, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие. Использую забавные стихи и смешные потешки, разнообразные упражнения, имитирующие движения их содержания, позволяющие проводить интересную, содержательную и яркую физкультминутку в любой момент, как только вижу, что внимание детей становится рассеянным и им надо взбодриться.

 

Также применяю на занятиях дыхательную гимнастику. Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка. Она дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью, сохранять высокую работоспособность.  Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются: укрепление физиологического дыхания детей  (без речи) . тренировка силы вдоха и выдоха. развитие продолжительности выдоха.  

Также применяю на занятиях дыхательную гимнастику. Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка. Она дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью, сохранять высокую работоспособность. Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются:

укрепление физиологического дыхания детей  (без речи) .

тренировка силы вдоха и выдоха.

развитие продолжительности выдоха.

 

Ритмопластика  – это система физических упражнений, имеющих целью всестороннее гармоническое развитие тела. Движения, выполняющиеся под музыку с различным ритмом, дарят ребенку радость, и физическое здоровье. Ритмопластика - развивает умение чувствовать и передавать характер музыки. Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях, — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного  (

Ритмопластика  – это система физических упражнений, имеющих целью всестороннее гармоническое развитие тела. Движения, выполняющиеся под музыку с различным ритмом, дарят ребенку радость, и физическое здоровье. Ритмопластика - развивает умение чувствовать и передавать характер музыки. Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях, — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного  ("музыкального")  инструмента. На музыкальных занятиях мы с детьми занимаемся ритмопластикой в коллективе, а это способствует развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности.

 

Музыкально-ритмические  и танцевальные движения  мобилизуют физические силы, вырабатывают  координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму. Танцевальные упражнения помогают ребёнку научиться владеть своим телом и координировать движения. Динамика и темп музыкального произведения требуют в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду, направление.    

Музыкально-ритмические и танцевальные движения  мобилизуют физические силы, вырабатывают  координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму. Танцевальные упражнения помогают ребёнку научиться владеть своим телом и координировать движения. Динамика и темп музыкального произведения требуют в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду, направление.

 

Таким образом,   очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие и средствами музыки может быть успешно достигнуто. Буду стараться планировать свою работу таким образом, чтобы обеспечить максимально благоприятные условия для развития здоровой, творческой, активной личности моих воспитанников.      

Таким образом,   очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие и средствами музыки может быть успешно достигнуто. Буду стараться планировать свою работу таким образом, чтобы обеспечить максимально благоприятные условия для развития здоровой, творческой, активной личности моих воспитанников.