Отчет о работе летнего оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей на базе МКОУ Яменской СОШ «Наследие» с краеведческим профилем Лето-2018
Подготовил начальник ЛОУ «Наследие»
Семенова Дарья Юрьевна
Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Да и не нужна здесь пышность фраз, когда частичка края, в котором ты родился и вырос, дает тебе силы. Драгоценной россыпью светятся солнечным блеском окон домов, чистой улыбкой встречают тебя миллионы цветов на клумбах... И все это - твоя родимая сторонка.
Для растущего человека емким понятием «Родина», в сущности, исчерпывается все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная природа, духовные и материальные ценности, созданные людьми.
Зачастую любовь к малой родине начинается с впечатлений, получены от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания колоритных рассказов старожилов о народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине, воспитываем патриотов.
Патриотизм - самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Одна из причин многих недоразумений во взаимоотношениях между людьми заключается в недостаточном знании друг друга, уважении желаний и стремлений другого человека. Это касается всех сторон жизни человеческого общества, в том числе и межнациональных отношений.
Мы живем в селе. Его красивая природа, леса, речки, озёра привораживают жителей. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи. Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказали непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогли найти образы для подражания.
Программа помогла больше узнать о крае и селе, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев; сформировать самосознание.
Прикосновение к достижениям выдающихся людей усилило чувство любви к Родине, своему народу, вызвало искреннее уважение и переживание, оставило след на всю жизнь, а приобретенные знания будут полезны в будущем.
Лагерная смена дала большие возможности для такой воспитательной деятельности.
Одно из направлений воспитательной программы школы «Патриотическое воспитание». Через это направления школа осуществляет краеведческую работу и работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
В Яменском доме культуры работает краеведческий музей, в котором собрано много материала о земляках ветеранах, о прошлом нашего села. Материалы музея используются для проведения классных часов и внеклассных мероприятий. Организуются экскурсии в музей. Для воспитания чувства патриотизма у детей нужно знать историю села, дома, улицы, района и т.д. Учить видеть красивое и прекрасное в нашем родном селе. Научить их гордиться нашими успехами и достижениями.
Для более глубокого погружения учащихся в историю своей Малой Родины, района необходимо непрерывное образование.
Лето - великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей. Исходя из этого, лето - это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления здоровья. В летний период непрерывность образования возможно осуществить через деятельность профильного лагеря.
Организация краеведческой смены летнего лагеря логично дополняет учебно - воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения, а также систему дополнительного образования в данном направлении.
Рассматривая различные формы организации смены, мы остановились на краеведческом профиле.
Путешествуя по родным тропам, ребята познакомились с историей школы, села, с его выдающимися людьми, с историей, культурой и традициями района и области. В этом году продолжительность смены была 14 дней. Созданы два отряда «Самоцветы» и «Родничок» по 20 человек. Каждый день у ребят насыщен играми, весельем, путешествиями и новыми знаниями.
Программа «Наследие» разработана для учащихся 7-11 лет. Программа краткосрочная, полностью реализована в течение профильной смены.
Перед началом смены были поставлены цели и задачи:
- создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания;
- воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты;
- оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во время летних каникул.
Наша программа поспособствовала формированию у ребят:
- интереса к истории родного села, края, к своей родословной; поисковой и исследовательской деятельности;
- уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию, односельчанам;
- стремления к улучшению окружающей среды родного села;
- мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания.
Основные формы реализации задач пришкольного оздоровительного лагеря с краеведческим профилем: экскурсии, соревнования, конкурсы, викторины, беседы, игры, праздники.
Благодаря воспитателям и работникам физической культуры жизнь ребят в лагере стала веселой и незабываемой. Они дали возможность каждому ребенку проявить свои творческие, физические и умственные способности. Разработан режим дня работы с учетом санитарно-гигиенических требований и физиологических особенностей детей разного возраста.
В течение смены программа реализовывалась по блокам:
- Организационный;
- Спортивно-оздоровительный;
- Творческий;
- Краеведческий;
Режим работы лагеря построен следующим образом:
1. Прием детей - 8.30
2. Зарядка - 8.45 – 8.55
3. Линейка - 9.00 – 9.10
4. Завтрак - 9.15 – 10.00
5. Работа кружков, секций, выезды на экскурсии - 10.00 – 11.30
6. Обще-лагерные мероприятия - 11.30 – 13.00
7. Обед - 13.00 – 13.30
8. Занятия по интересам - 13:30-14:30
9. Уход детей домой - 14.30
И вот наступил долгожданный день. Солнечным лучиком прилетело и к нам лето. Весёлые детские голоски наполнили радостным щебетанием пришкольный лагерь «Наследие».
Началась интересная лагерная жизнь. Каждый день лагерной смены начинался встречей детей с воспитателями. А утренняя зарядка под музыку давала детям заряд бодрости и энергии на целый день.
Затем все на линейке знакомились с планом на день.
На следующий день, после открытия лагерной смены, к нам в гости приехали пожарные из пожарной части № 91.
Ребята смогли задать интересующие вопросы, посмотреть, как устроена и работает пожарная машина. Каждый мог посидеть в кабине и почувствовать себя настоящим пожарным.
В этом году мы старались охватить не только краеведческий профиль, но также ежедневно делали акцент на спортивно-оздоровительные мероприятия: зарядка, спартакиады, спортивные праздники,
На протяжении всей лагерной смены организован выезд отрядов в плавательный бассейн «Жемчужина», расположенный по адресу р.п. Рамонь, ул. 50 лет Октября, 7в.
Посещение музея - усадьбы Д.В. Вененитинова, расположенного в с. Новоживотинное, Школьная улица, 18, произвело неизгладимые впечатления для ребят. Они узнали много нового о жизни Д.В.Веневитинова.
Даже не смотря на дождливую погоду, ребята остались довольны поездкой.
Ежедневно мы посещали Яменский дом культуры. Для ребят организованы мастер-классы, выставки, просмотр мультфильмов, экскурсии по музею, путешествие по литературным страницам в библиотеке и многое другое.
Также организована экскурсия в памятник архитектуры Дворец Ольденбургских — усадебный дом конца XIX века , редкий для русской глубинки памятник кирпичной неоготики, принадлежавший русской ветви Ольденбургского рода.
Закрытие лагерной смены мы посвятили Дню памяти и скорби… Совместно с Яменским домом культуры было организовано мероприятие и просмотр военного фильма. После – ребята приняли участие в возложении венков и цветов к памятнику павших героев Великой отечественной войны 1941-1945 гг.
Никто не забыт… Ничто не забыто…
14 дней пролетели незаметно… Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы воспитателей и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Хорошая работа воспитателей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За время пребывания в лагере ребята очень сдружились между собой. Все воспитатели старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы». Уверены, июнь в лагере «Наследие» для детей нашей школы стал ярким, полезным и веселым.
Результат работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Наследие»:
- Укрепление здоровья детей.
- Улучшение социально-психологического климата в лагере.
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.
- Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС.
- Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.
- Привитие навыков самообслуживания.
- Повышение чувства патриотизма, уважение к родной природе.
До новых встреч!