СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет работы ЛОУ "Наследие" за 2018 г.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является отчетом работы летнего оздоровительного лагеря "Наследие" на базе МКОУ Яменской СОШ в 2018 году.

Просмотр содержимого документа
«Отчет работы ЛОУ "Наследие" за 2018 г.»

Отчет о работе летнего оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей на базе МКОУ Яменской СОШ  «Наследие» с краеведческим профилем  Лето-2018 Подготовил начальник ЛОУ «Наследие» Семенова Дарья Юрьевна

Отчет о работе летнего оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей на базе МКОУ Яменской СОШ «Наследие» с краеведческим профилем Лето-2018

Подготовил начальник ЛОУ «Наследие»

Семенова Дарья Юрьевна

Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Да и не нужна здесь пышность фраз, когда частичка края, в котором ты родился и вырос, дает тебе силы. Драгоценной россыпью светятся солнечным блеском окон домов, чистой улыбкой встречают тебя миллионы цветов на клумбах... И все это - твоя родимая сторонка.

Для растущего человека емким понятием «Родина», в сущности, исчерпывается все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная природа, духовные и материальные ценности, созданные людьми.

Зачастую любовь к малой родине начинается с впечатлений, получены от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания колоритных рассказов старожилов о народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине, воспитываем патриотов.

Патриотизм - самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Одна из причин многих недоразумений во взаимоотношениях между людьми заключается в недостаточном знании друг друга, уважении желаний и стремлений другого человека. Это касается всех сторон жизни человеческого общества, в том числе и межнациональных отношений.

Мы живем в селе. Его красивая природа, леса, речки, озёра привораживают жителей. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи. Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказали непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогли найти образы для подражания.

Программа помогла больше узнать о крае и селе, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев; сформировать самосознание.

Прикосновение к достижениям выдающихся людей усилило чувство любви к Родине, своему народу, вызвало искреннее уважение и переживание, оставило след на всю жизнь, а приобретенные знания будут полезны в будущем.

Лагерная смена дала большие возможности для такой воспитательной деятельности.

Одно из направлений воспитательной программы школы «Патриотическое воспитание». Через это направления школа осуществляет краеведческую работу и работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

В Яменском доме культуры работает краеведческий музей, в котором собрано много материала о земляках ветеранах, о прошлом нашего села. Материалы музея используются для проведения классных часов и внеклассных мероприятий. Организуются экскурсии в музей. Для воспитания чувства патриотизма у детей нужно знать историю села, дома, улицы, района и т.д. Учить видеть красивое и прекрасное в нашем родном селе. Научить их гордиться нашими успехами и достижениями.

Для более глубокого погружения учащихся в историю своей Малой Родины, района необходимо непрерывное образование.

Лето - великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей. Исходя из этого, лето - это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления здоровья. В летний период непрерывность образования возможно осуществить через деятельность профильного лагеря.

Организация краеведческой смены летнего лагеря логично дополняет учебно - воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения, а также систему дополнительного образования в данном направлении.

Рассматривая различные формы организации смены, мы остановились на краеведческом профиле.

Путешествуя по родным тропам, ребята познакомились с историей школы, села, с его выдающимися людьми, с историей, культурой и традициями района и области. В этом году продолжительность смены была 14 дней. Созданы два отряда «Самоцветы» и «Родничок» по 20 человек. Каждый день у ребят насыщен играми, весельем, путешествиями и новыми знаниями.

Программа «Наследие» разработана для учащихся 7-11 лет. Программа краткосрочная, полностью реализована в течение профильной смены.

Перед началом смены были поставлены цели и задачи:

- создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания;

- воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты;

- оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во время летних каникул.

Наша программа поспособствовала формированию у ребят:

- интереса к истории родного села, края, к своей родословной; поисковой и исследовательской деятельности;

- уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию, односельчанам;

- стремления к улучшению окружающей среды родного села;

- мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания.

Основные формы реализации задач пришкольного оздоровительного лагеря с краеведческим профилем: экскурсии, соревнования, конкурсы, викторины, беседы, игры, праздники.

Благодаря воспитателям и работникам физической культуры жизнь ребят в лагере стала веселой и незабываемой. Они дали возможность каждому ребенку проявить свои творческие, физические и умственные способности. Разработан режим дня работы с учетом санитарно-гигиенических требований и физиологических особенностей детей разного возраста.

В течение смены программа реализовывалась по блокам: - Организационный; - Спортивно-оздоровительный; - Творческий; - Краеведческий;

В течение смены программа реализовывалась по блокам:

- Организационный;

- Спортивно-оздоровительный;

- Творческий;

- Краеведческий;

Режим работы лагеря построен следующим образом: 1. Прием детей - 8.30 2. Зарядка - 8.45 – 8.55 3. Линейка - 9.00 – 9.10 4. Завтрак - 9.15 – 10.00 5. Работа кружков, секций, выезды на экскурсии - 10.00 – 11.30 6. Обще-лагерные мероприятия - 11.30 – 13.00 7. Обед - 13.00 – 13.30 8. Занятия по интересам - 13:30-14:30 9. Уход детей домой - 14.30

Режим работы лагеря построен следующим образом:

1. Прием детей - 8.30

2. Зарядка - 8.45 – 8.55

3. Линейка - 9.00 – 9.10

4. Завтрак - 9.15 – 10.00

5. Работа кружков, секций, выезды на экскурсии - 10.00 – 11.30

6. Обще-лагерные мероприятия - 11.30 – 13.00

7. Обед - 13.00 – 13.30

8. Занятия по интересам - 13:30-14:30

9. Уход детей домой - 14.30

И вот наступил долгожданный день. Солнечным лучиком прилетело и к нам лето. Весёлые детские голоски наполнили радостным щебетанием пришкольный лагерь «Наследие». Началась интересная лагерная жизнь. Каждый день лагерной смены начинался встречей детей с воспитателями. А утренняя зарядка под музыку давала детям заряд бодрости и энергии на целый день. Затем все на линейке знакомились с планом на день.

И вот наступил долгожданный день. Солнечным лучиком прилетело и к нам лето. Весёлые детские голоски наполнили радостным щебетанием пришкольный лагерь «Наследие».

Началась интересная лагерная жизнь. Каждый день лагерной смены начинался встречей детей с воспитателями. А утренняя зарядка под музыку давала детям заряд бодрости и энергии на целый день.

Затем все на линейке знакомились с планом на день.

На следующий день, после открытия лагерной смены, к нам в гости приехали пожарные из пожарной части № 91. Ребята смогли задать интересующие вопросы, посмотреть, как устроена и работает пожарная машина. Каждый мог посидеть в кабине и почувствовать себя настоящим пожарным.

На следующий день, после открытия лагерной смены, к нам в гости приехали пожарные из пожарной части № 91.

Ребята смогли задать интересующие вопросы, посмотреть, как устроена и работает пожарная машина. Каждый мог посидеть в кабине и почувствовать себя настоящим пожарным.

В этом году мы старались охватить не только краеведческий профиль, но также ежедневно делали акцент на спортивно-оздоровительные мероприятия: зарядка, спартакиады, спортивные праздники,

В этом году мы старались охватить не только краеведческий профиль, но также ежедневно делали акцент на спортивно-оздоровительные мероприятия: зарядка, спартакиады, спортивные праздники,

На протяжении всей лагерной смены организован выезд отрядов в плавательный бассейн «Жемчужина», расположенный по адресу р.п. Рамонь, ул. 50 лет Октября, 7в.

На протяжении всей лагерной смены организован выезд отрядов в плавательный бассейн «Жемчужина», расположенный по адресу р.п. Рамонь, ул. 50 лет Октября, 7в.

Посещение музея - усадьбы Д.В. Вененитинова, расположенного в с. Новоживотинное, Школьная улица, 18, произвело неизгладимые впечатления для ребят. Они узнали много нового о жизни Д.В.Веневитинова.

Посещение музея - усадьбы Д.В. Вененитинова, расположенного в с. Новоживотинное, Школьная улица, 18, произвело неизгладимые впечатления для ребят. Они узнали много нового о жизни Д.В.Веневитинова.

Даже не смотря на дождливую погоду, ребята остались довольны поездкой.

Даже не смотря на дождливую погоду, ребята остались довольны поездкой.

Ежедневно мы посещали Яменский дом культуры. Для ребят организованы мастер-классы, выставки, просмотр мультфильмов, экскурсии по музею, путешествие по литературным страницам в библиотеке и многое другое.

Ежедневно мы посещали Яменский дом культуры. Для ребят организованы мастер-классы, выставки, просмотр мультфильмов, экскурсии по музею, путешествие по литературным страницам в библиотеке и многое другое.

Также организована экскурсия в памятник архитектуры Дворец Ольденбургских — усадебный дом конца XIX века , редкий для русской глубинки памятник кирпичной неоготики, принадлежавший русской ветви Ольденбургского рода.

Также организована экскурсия в памятник архитектуры Дворец Ольденбургских — усадебный дом конца XIX века , редкий для русской глубинки памятник кирпичной неоготики, принадлежавший русской ветви Ольденбургского рода.

Закрытие лагерной смены мы посвятили Дню памяти и скорби… Совместно с Яменским домом культуры было организовано мероприятие и просмотр военного фильма. После – ребята приняли участие в возложении венков и цветов к памятнику павших героев Великой отечественной войны 1941-1945 гг.

Закрытие лагерной смены мы посвятили Дню памяти и скорби… Совместно с Яменским домом культуры было организовано мероприятие и просмотр военного фильма. После – ребята приняли участие в возложении венков и цветов к памятнику павших героев Великой отечественной войны 1941-1945 гг.

Никто не забыт… Ничто не забыто…

Никто не забыт… Ничто не забыто…

14 дней пролетели незаметно… Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы воспитателей и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Хорошая работа воспитателей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За время пребывания в лагере ребята очень сдружились между собой. Все воспитатели старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы». Уверены, июнь в лагере «Наследие» для детей нашей школы стал ярким, полезным и веселым.

Результат работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Наследие»:

- Укрепление здоровья детей.

- Улучшение социально-психологического климата в лагере.

- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.

- Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС.

- Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.

- Привитие навыков самообслуживания.

- Повышение чувства патриотизма, уважение к родной природе.

До новых встреч!

До новых встреч!