СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет работы об УОУ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о проделанной работе на пришкольном участке

Просмотр содержимого документа
«Отчет работы об УОУ»

ОТЧЕТ

по итогам работы на учебно – опытном участке_МОБУ СОШ с.Абзаково муниципального района Белорецкий район РБ

за 2018 – 2019 учебный год

№ п\п

Наименование

Единица измерения

Единица измерения

1

Количество классов - комплектов

Ед.

15

2

Количество учащихся всего

Чел.

257

3

В том числе отработали на УОУ

Чел.

123

4

В % от общего количества учащихся

%

47,8

5

Площадь УОУ

Кв.м

15800

6

В том числе на одного учащегося

Кв.м

61,4

7

Количество техники

Ед.

-

8

В т.ч. малогабаритной

Ед.

-

9

Полив механизированный


нет

10

Проведено опытов всего

Ед.

2

11

В т.ч. по программе

Ед.

2

12

По заданию научных учреждений

Ед.

нет

13

По заданию хозяйств

Ед.

нет

14

Из них внедрено

Ед.

2

15

Собрано с\х продукции всего

Т.

2

16

В т.ч. картофеля

Т

1

17

овощей

Т.

0,8

18

Плодов и ягод

Ц.

0,2

19

В том числе на одного учащегося

Кг.

7,7

20

Реализация всего

Тыс. руб.

-

21

Животноводческая продукция на питание

Тонн.

-

22

В т.ч. мяса

Т.

-

23

В т.ч. молока

Л.

-

24

Собрано меда

Ц.

-

25

Количество ульев

Ед.

-

26

Заложено на хранение с\х продукции всего

Т.

2

27

В т.ч. овощей

Т.

0,6

28

картофеля

Т.

1,2

29

В т.ч. на одного учащегося

Кг.

7,7

30

Собрано лекарственных трав

Кг.

-

31

Реализовано на сумму

Тыс. руб.

-

32

Собрано семян

Кг.

0,5

33

Наличие подсобных хозяйств

Ед.

-

34

Посажено саженцев

Ед.

18

35

Выращено рассады

Ед.

500

36

Овощехранилища

Ед.

1

37

Погреба

Ед.

1

38

Введено в 2014

Ед.

-

39

Теплиц всего их площадь

Ед./ м.кв.

-

40

В т.ч. работающих круглосуточно

Ед./ м.кв

-

41

Парники их площадь

Ед./м.кв

-



Зав. УОУ (ФИО, должность, стаж работы) Хусаинова Разина Равиловна, учитель биологии, педстаж – 17 лет

Лучшие юннаты (ФИ, класс) – Шайхитдинов Айнур, 11 класс, Казина Альбина, 11 класс.

Директор школы __________(Юмагужина Г.Р.)

п.п.


























Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Абзаково имени А.Лутфуллина

муниципального района Белорецкий район







Отчет

об итогах участия

в смотре-конкурсе учебно-опытных участков МОБУ СОШ с.Абзаково муниципального района Белорецкий район в 2018-2019 учебном году







Директор школы: Юмагужина Гульшат Равилевна

Заведующий УОУ: Хусаинова Разина Равиловна,

учитель биологии
















Белорецк - 2018 г


Утверждаю:

Директор МОБУ СОШ с.Абзаково

________________Юмагужина Г.Р.

Положение

об учебно-опытном участке

  1. Общие положения.

    1. Учебно-опытный участок МОБУ СОШ с. Абзаково организуется при школе для проведения в I-XI классах учебных занятий по трудовому обучению, уроков по природоведению, биологии, организации общественно полезного труда, внеклассной опытнической, исследовательской, природоохранной работы.

    2. Работа учебно-опытного участка осуществляется в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании», Уставом школы, Инструкцией по технике безопасности при работе на учебно-опытном участке, настоящим Положением.

  2. Структура учебно-опытного участка.

На учебно-опытном участке МОБУ СОШ с. Абзаково действуют отделы: овощных культур, плодово-ягодных культур, цветочно-декоративный, дендрологический отдел. В состав участка входит подсобное помещение, в котором хранится хозяйственный инвентарь (обеспечивается в соответствии с типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ), аптечка с необходимым для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами.

    1. Площадь каждого отдела определяется директором школы по согласованию с заведующим учебно-опытным участком.

    2. В отделах полевых и овощных культур выращиваются в системе севооборотов важнейшие культуры данной зоны. В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные растения.

    3. Семенной и посадочный материал, выращенная на учебно-опытном участке продукция хранится в помещении на территории школы, выделенном в качестве хранилища.

Вокруг участка создана искусственная изгородь. Участок обеспечивается водой для полива растений.

  1. Содержание деятельности учащихся на учебно-опытном участке.

    1. Основными направлениями деятельности учащихся МОБУ СОШ с. Абзаково на учебно-опытном участке являются выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программами трудового обучения, природоведения, биологии, кружковых занятий, исследовательская работа.

    2. Учащиеся работают на участке в процессе трудового обучения, изучения природоведения, биологии. На участке организуются общественно-полезный труд, трудовая практика школьников, внеклассная опытническая, исследовательская и природоохранная работа.

  2. План работы учебно-опытного участка.

    1. Работа учащихся на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы.

    2. В план входят следующие разделы:

  • Планировка территории учебно-опытного участка (размещение отделов, их площадь, распределение территории участка между звеньями);

  • Содержание и организация работы (перечень растений, возделываемых на участке, тематика наблюдений и опытов, распределение опытов между классами, исследовательскими группами, календарные сроки и порядок выполнения учащимися работ, расписание учебных, кружковых занятий, график работы учащихся в процессе общественно-полезного труда, в том числе в период летних каникул);

  • Руководство работой учащихся на участке (закрепление руководителей из числа педагогов школы за отделами участка, график их работы в период летних каникул);

  • Материальное обеспечение работы на участке (определение потребности в инвентаре, оборудовании, удобрениях, посевных и посадочных материалах и пр.).

    1. План работы составляется заведующим учебно-опытным участком на учебный год с сентября текущего календарного года, по август следующего календарного года. Допускается отсутствие планирования работ в зимний период. Распределение учащихся для работ в период летних каникул происходит в мае месяце.

  1. Руководство работой учебно-опытного участка.

    1. Общее руководство работой на учебно-опытном участке осуществляется директором школы.

    2. Директор школы обеспечивает расстановку педагогов, работников школы для руководства работой на участке, назначает ответственного за хранение и реализацию продукции, выращенной на участке, охрану участка, развитие материальной базы учебно-опытного участка.

    3. Директор школы имеет право проверять состояние работы на участке, в том числе состояние подсобного помещения, документацию по учебно-опытному участку, давать указания по организации работы на участке.

    4. Общее руководство опытнической, исследовательской работой на участке осуществляется заместителем директора по научно-методической работе (НМР).

    5. Заместитель директора по НМР организует опытническую, исследовательскую работу на участке, совместно с заведующим учебно-опытным участком.

    6. Заместитель директора по НМР несет ответственность за подготовку исследовательских проектов, научных работ, разрабатываемых на базе учебно-опытного участка.

    7. Заместитель директора по НМР имеет право совместно с заведующим учебно-опытным участком определять направления опытнической, исследовательской работы на участке, проверять состояние данной работы, давать указания по ее организации.

    8. Непосредственное руководство работой на участке осуществляется заведующим учебно-опытным участком, назначаемым директором школы.

    9. Заведующий учебно-опытным участком несет ответственность за состояние участка и содержание работы на нем, инструктирует учителей и учащихся, работающих на участке, обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и техники безопасности, а также правил пожарной безопасности.

    10. Имущественно-материальные ценности, необходимые для организации работы на учебно-опытном участке находятся на ответственном хранении у заведующего учебно-опытным участком.

    11. Учителям за заведование учебно-опытным участком производится дополнительная оплата по приказу директора школы.

    12. Заместитель директора по административно-хозяйственной части принимает меры по своевременному обеспечению учебно-опытного участка инвентарем, посевными и посадочными материалами, водой для полива растений.

    13. Учителя, привлекаемые к руководству занятиями, трудом учащихся на учебно-опытном участке, обучают их правильным и безопасным приемам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования, инвентаря.

  2. Организация работы учащихся на учебно-опытном участке.

    1. Непосредственную организацию работы учащихся на учебно-опытном участке осуществляет заведующий учебно-опытным участком.

    2. Перед началом работ на участке заведующий учебно-опытным участком в обязательном порядке проводит с учащимися и педагогами инструктаж по технике безопасности.

    3. Организуя работу учащихся на участке, заведующий учебно-опытным участком руководствуется Нормами предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную (Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 07.04.1997 №7), Перечнем тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет (Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 №163), а также Инструкцией по технике безопасности при работе на учебно-опытном участке.

    4. При выполнении учащимися работы на учебно-опытном участке, ответственность за их жизнь и здоровье возлагается на педагога, непосредственно руководящего работами.

В летний период обучающиеся работают на УОУ по графику, составленному заведующим УОУ и утвержденным директором школы. С учетом индивидуальных особенностей из обучающихся 6-8 классов формируются звенья. От прохождения практики освобождаются школьники по состоянию здоровья после предоставления врачебной справки. Работа обучающихся на участке организуется в соответствии с планом работы УОУ.























































Паспорт учебно-опытного участка

МОБУ СОШ с.Абзаково Белорецкого района



Директор школы: Юмагужина Гульшат Равиловна

Заведующий участком: учитель биологии Хусаинова Разина Равиловна

1.Год организации: 2004 год

2. Размер УОУ: 1, 58 га

3.Количество учащихся, привлеченных к работе на УОУ: 120 человек.

Цели и задачи пришкольного учебно-опытного участка

- совершенствование знаний учащихся по биологии, экологии, географии и природоведению;

- формирование практических умений по выращиванию и уходу за растениями;

- формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающей среды;

- повышение уровня экологической культуры;

- формирование у учащихся ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к деятельности по ее сохранению и улучшению;

- развитие профессионального самоопределения учащихся;

- воспитание у учащихся трудолюбия, любви к природе и сельскому хозяйству.

























Утверждаю:

Директор МОБУ СОШ с.Абзаково

____________ Юмагужина Г.Р.



План работы на УОУ МОБУ СОШ с.Абзаково на 2017-2018год.

п/п

Месяц

Виды работы

Ответственный

1





сентябрь

- уборка овощей;

-осенняя перекопка почвы;

- заготовка семян цветочных культур;

-подвозка навоза;

-заготовка земли для рассады;

-закладка овощей на хранение;

-подведение учебно-опытнической работы.


5– 8 класс

5 – 8

1 – 4

9

7-9

1 – 9

9

2.



октябрь

- Оформление опытнической работы;

- сортировка семян;

- уборка капусты;

- подготовка почвы к весеннему севу.

9

8

5-8

5-8

3.



ноябрь

- сортировка семян;

- работа с семенами: сортировка, сушка, укладка на хранение.


5-7


4.






декабрь

- ремонт сельскохозяйственного инвентаря;

-изготовление бирок;

-проверка сохранности моркови, свёклы, капусты, лука – репки, и др, овощей, удаляют загнившие;


- составление годового плана работы овощных культур

(размещение, чередование, сроки посева)

5-8


5-8

8




Заведующий УОУ

5.







январь

- оформление заявок на посадочный материал и инвентарь;

- составление предварительного графика работы учителей и учащихся;

- ремонт сельскохозяйственного инвентаря;

-изготовление маркеров, рассадных ящиков;

--подготовка семян для весеннего посева (оценивают всхожесть, сортируют, обеззараживают от вредителей и болезней, промораживают и т. д.);

-заготовка золы и удобрений.

Заведующий УОУ

Директор

школы.


Учитель технологии


Заведующий

УОУ

6.


февраль

- осмотр посадочного материала картофеля;

-посев перца на рассаду;

-посев томатов на рассаду.

6-7


8

7.




март

- определение схемы посева овощных культур;

-подготовка земляной смеси;

-очистка от снега участков под ранние зелёные культуры для скорейшего оттаивания прогревания почвы и укрытие их старой плёнкой;

-посев однолетних культур.

Заведующий УОУ


6-7

8

8.





апрель

- посев семян астр;

-пикировка рассады;

-полив рассады;

-определение готовности почвы к обработке;

-обработка почвы;

-посев семян на рассаду: капусты, кабачков, циннии, георгинов, астр, ,календулы;

-посев редиса.

8

8

5

5-8


9

3 -4

9.






май

- посев семян бархатцев в грунт;

-посев свёклы и моркови;

- высадка в парник томатов;

- подкормка и полив многолетних овощных культур;

- рыхление междурядий;

- обработка капустных растений против вредителей;

- полив ранней капусты;

- посадка картофеля;

- высадка рассады капусты в грунт;

- посадка георгинов.

8

6-7

8

Заведующий УОУ

5

5-7

8

8

10















июнь

- подготовка семян огурцов к посеву (замачивание в марганцово-кислом калии и промывка в проточной воде);

--посадка семян огурцов;

-полив два раза в неделю капусты, совмещая с органическими минеральными подкормками;

- рыхление почвы в междурядьях;

- защита капусты от вредителей

(блошек, капустной мухи);

-высадка томатов в открытый грунт;

- подвязка к кольям;

- полив томатов;

-высадка рассады перцев в парник;

-прореживание моркови, свёклы;

- прополка и рыхление лука;


Заведующий УОУ




Отв. по графику дежурства на участке.


Дежурный учитель



Отв. по графику

дежурства

на участке.



11








июль

-окучивание картофеля;

-прополочные работы;

-полив овощных и цветочных культур (ежедневно или через день);

-еженедельные подкормки, совмещая с поливом;

-подкормка капусты минеральными и органическими

удобрениями в сочетании с вечерними поливами;

-обработка листьев огурцов против мучнистой росы;

-удаление появившихся пасынков у томатов;

- сбор плодов огурцов, томатов.


Отв.

по графику

дежурства

на

участке.



Дежурный

учитель

отв. по графику дежурства на участке.


12




август

-полив овощных и цветочных культур;

-прополка, рыхление;

-уборка огурцов и томатов;

-подкормка перцев, огурцов, томатов;

-уход за овощными культурами: за поздней капустой.

Отв. по графику дежурства на участке.

Дежурный

Учитель.






Экологическое состояние УОУ МОБУ СОШ с. Абзаково


УОУ расположен на востоке села Абзаково. Хорошо огорожен со всех сторон металлическими штакетниками. Школьное здание расположено в середине УОУ. У ограды спереди и со стороны стадиона высажено 102 молодых саженцев ели.

         С двух сторон перед входом в школу высажены яблони, а перед ними – цветы, которые ежегодно меняются.

          При входе на территорию школы из центральной части села нас встречают высокие стройные березы, а дальнейший путь украшен вечнозелеными елями.        На территории УОУ из числа деревьев в основном растут береза, ель, сирень, шиповник.

        На УОУ ученики с большим желанием ведут наблюдения за набуханием почек, цветением, образованием плодов и семян, их расселением, листопадом и другими явления


Характеристика УОУ МОБУ СОШ с. Абзаково

Для учебно-опытной работы в нашей школе отведен в постоянное пользование земельный участок площадью 1,58 га земли. Большую площадь занимают многолетние насаждения. Участок хорошо освещен солнцем, имеет водоснабжение. Он примыкает непосредственно к зданию школы, это дает возможность к лучшему переходу на участок для выполнения практических работ.

На учебно-опытном участке МОБУ СОШ c Абзаково при правильной планировке можно успешно проводить практические занятия по биологии, агрономии и растениеводству.

Участок огорожен по всему периметру штакетником высотой 1,5 м. Вокруг ограды посажены деревья и кустарники.

На участке имеются зеленый класс, помещение для хранения инвентаря и оборудования, помещение для подсушки после уборки и имеется овощехранилище. УОУ отвечает учебным, агротехническим и эстетическим требованиям.

 

Организация работы на участке

План работы на УОУ как составная часть плана учебно-воспитательной работы школы рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором школы.

Составляется тематический план опытной работы на участке, размещение опытных делянок для работы по классам и график работы учащихся в летний период.

До окончания учебного года (за 2 недели) вывешивается график дежурства ребят на участке, где указывается класс, время, срок работы.

Опытническую работу ведут все учащиеся, начиная с 4 по 10 классы.

А те ребята, которые приходят работать на УОУ по графику в летние каникулы, тоже ведут уход за посевами, знакомятся с методикой опыта. За ведением наблюдений, учетом, за порядок в дневнике отвечают члены звена опытников.



Изготовление наглядных пособий

Сельскохозяйственная направленность обучения биологии требует обеспечения учебного процесса натуральными наглядными пособиями. Практически все, что выращивается на учебно–опытном участке можно использовать в качестве наглядных объектов. Это многочисленные культурные растения, их плоды, семена. Задания даются учащимся в ходе выполнения летнего задания:

  1. Изготовление гербария лекарственных растений;

  2. Изготовление гербарий астр;

  3. Изготовление гербарий бархатцев;

  4. Изготовление гербарий цинний;

  5. Сбор семян овощных культур;

  6. Сбор семян цветочных культур;

  7. Составление коллекциий засушенных листьев кустарниковых насаждений.





ПОЛОЖЕНИЕ

о трудовой практике на УОУ


Общие положения.


    1. Прохождение трудовой практики организуется в летний период и распространяется на учащихся 2 – 10 классов, кроме освобожденных от работ в связи с заболеваниями и участников турслета, республиканского слета юных экологов и лесоводов.

    2. Функционирование УОУ школы позволяет решать комплекс образовательных задач:

  • совершенствование знаний учащихся по биологии, экологии, природоведению, трудовому обучению, окружающему миру и технологии;

  • формирование практических умений по выращиванию и уходу за растениями;

  • формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающей среды на территории школы, с проектированием мер по благоустройству школьной территории;

  • развитие интереса учащихся к изучению растений;

  • формирование у учащихся ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к деятельности по ее сохранению и улучшению;

  • развитие эстетических чувств школьников;

  • развитие интереса школьников к профессиям, связанным с выращиванием и уходом за растениями.

    1. УОУ включает в себя 1,58 гектар пахотной земли и культурных насаждений и обрабатываемую территорию вокруг школы.

    2. На УОУ школы организуются следующие отделы: полевых (зерновых, технических, кормовых), овощных, плодово-ягодных, цветочно-декоративных культур, древесно-кустарниковых пород, Выбор культур для выращивания определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, природно-климатическими условиями, условиями школы и ее возможностями в приобретении семян и посадочного материала.

    3. В подсобном помещении хранится сельхозинвентарь. В непосредственной близости от подсобного помещения устанавливается противопожарный инвентарь.

    4. Аптечка с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами хранится в препараторской биологии.

    5. Вокруг участка школы создается естественная (из зеленых насаждений) или искусственная изгородь. Участок обеспечивается водой для полива растений.

    6. Произведенная на участке продукция используется для организации питания учащихся в школьной столовой, для озеленения школы и ее территории.


Летняя практическая работа в нашей школе совмещена с организацией летнего оздоровительного лагеря при школе В этом году на ЛТО ходили учащиеся 8а классов с 18 июня по 8 июля с 10 до 12 часов. В столовой была организована одноразовое горячее питание. По субботам дети отдыхали.


Объем трудовой практики составляет:

2 классы – 2 дня, 3 классы – 3 дня, 4 классы- 4 дня по 1 часу;

5 классы – 5 дней, 6 классы - 6 дней, 7 классы- 7 дней, 10 классы- 10 дней по 2 часа. Список обучающихся проходивших летнюю практику был вывешен в начале мая.

Рациональная организация труда обучающихся в период летних каникул предусматривает ведение учёта и контроля, оценку труда.


Ответственность участников за прохождение летних практических работ.


Классные руководители несут ответственность за учёт и контроль за прохождением обучающимися летних практических работ.

Участие в конкурсах и выставках

В целях повышения значимости УОУ в образовательном процессе, ежегодно коллектив МОБУ СОШ с.Абзаково участвует на муниципальных конкурсах и выставках сельскохозяйственной продукции. Организуется выставки цветов и овощей на праздниках урожая в школе, районе. Обучающиеся школы принимают активное участие в конкурсах научно-исследовательских работ. Демонстрируются достижения опытнической и исследовательской работы в области растениеводства в виде отчетов-дневников наблюдений учащихся и исследовательских работ.

Обеспечение школьной столовой продуктами питания.

Сельскохозяйственная продукция, полученная с пришкольного опытного участка идет на укрепление материально-технической базы школы и на   обеспечение сельскохозяйственными продуктами школьной столовой.

Школьная столовая обеспечивается продукцией практически на весь учебный год. В овощехранилище закладывается достаточное количество лука, картофеля, моркови, капусты, свеклы.




Технологическая карта выращивания сельскохозяйственных культур


Этапы агротехнологии

Правила выполнения и требования к качеству

Сроки

проведения

1.Подготовка семян к посеву

1.1. Отбор полновесных семян



1.2.Обеззараживание

семян

1.3. Проращивание семян


Отметить год сбора семян.

Опустить семена в 3-5% р-р поваренной соли, перемешать, через 3-5 мин. Извлечь осевшие на дно семена и просушить их.

Замочить семена в 1%р-ре марганцовокислого калия, выдержать 20 мин. и тщательно промыть водой



На влажной мешковине до наклевывания

Март



Перед проращиванием



За 1-2 дня посева

Подготовка почвы

Перекопка почвы и внесение удобрений

Подготовить гряды

Посев семян



Внести в грунт под перекопку перегной (привезти из фермы)



Размеры : 1.2х10м






апрель-май





май

3.Уход за растениями

3.1. Рыхление

3.2. Прополка и

прореживание всходов

3.3. Полив

3.4. Подкормка

3.5.Обработка против вредителей и болезней

3.6.Формирование растений (подвязка, прищипка)



До цветения поливать 2-4 раза в неделю. В период плодоношения – в соответствии состоянием растений





Растворить в 10 л воды: аммиачной селитры 10-20, суперфосфата 20-30, сернокислого калия 15-20. Расход 10л на 3 кв.м.

июнь-июль









В солнечную погоду через 7-10дн. В пасмурную-12-15д.

4. Сбор урожая


август-сентябрь

Утверждаю:

Директор МОБУ СОШ с.Абзаково

____________ Юмагужина Г.Р.


Инструкция

по технике безопасности для учащихся при работе на учебно-опытном участке МОБУ СОШ с.Абзаково муниципального района Белорецкий район


Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, работающих на пришкольном учебно-опытном участке МОБУ СОШ с.Абзаково

2. Помни, что имеется опасность возникновения травм:

- при внесении подкормок растениям;;

- при приготовлении минеральных растворов

- при нарушении инструкции по ТБ

3. Помни, что в случае получения травм у руководителя-учителя имеется аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

4. Работать в халатах или передниках.

5. В жаркую солнечную погоду одевать головной убор.

6. Помни, что через каждые 30 минут работы должен быть 10 минутный перерыв.

7. Помни, что учащимся нельзя пользоваться инсектицидами для борьбы с насекомыми - вредителями.

Требования безопасности перед началом занятий на УОУ

1. Надеть рабочую одежду , защитные перчатки .

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при работе.

3. Получить учебное задание у руководителя и инвентарь по росту.

4. Получить минеральные удобрения и посуду.

Требования безопасности во время занятий на УОУ

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Соблюдайте личную гигиену.

3. Выполнять следует только работу, определённую учебным заданием.

4. Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.

5. Соблюдать порядок и дисциплину.

6. Без разрешения учителя никуда не отлучаться.

7. Брать удобрения только специальной пластмассовой ложкой или лопаточками.

8. Не переносить тяжести с помощью носилок или вёдер более 4 кг.

9. Переносить в лейках не более 4-х литров воды.

10. Убирать камни, осколки стекла только лопатой, совком.

11. Переносите инвентарь острой кромкой вниз.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочув­ствии сообщить об этом учителю .

2. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю, он окажет вам помощь.

3. В случае резкого ухудшения погоды ,укройтесь в помещении.

Требования безопасности по окончании занятий на УОУ

1. Проверьте исправность рабочих инструментов и инвентаря.

2. Снимите рабочую одежду, приведите её в порядок.

3. Проверьте безопасность рабочего места.

4. Тщательно вымойте лицо и руки с мылом.

5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.



















Характеристка отделов учебно-опытного участка МОБУ СОШ с.Абзаково муниципального района Белорецкий район



№ п/п

Наименование отдела

Площадь

в м²

1.

Отдел для учащихся начальных классов

2038

2.

Отделы полевых и овощных культур

915

3.

Плодово-ягодный отдел

5526

4.

Цветочно-декоративный отдел

916

5.

Дендрологический отдел

4405




ОТДЕЛ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР


В этом отделе выращиваются и ставятся опыты с овощными культурами, которые характерны для нашего региона. Все овощные культуры выращиваются в в севооборотах. Продукция овощных культур используется для обеспечения школьной столовой.


П/П

КУЛЬТУРА

ПЛОЩАДЬ

1.

Петрушка

8,5 м 2

2.

Укроп

3.

Щавель

4.

Свекла

2,5 м2

5.

Морковь

6.

Редис

2 м2

7.

Лук

2 м2

8.

Томаты

11 м2

9.

Огурцы

11,5 м2

10.

Капуста

5 м2

11.

Кабачки

15,5 м2

12.

Тыква











































Тыква сорта «Витаминная», перец сладкий сорта «Венти» и томат сорта «Ирма»











Общий вид отдела овощных культур в середине июня










Сорта капусты «Подарок» и «Слава»













В отделе овощных культур организован пленочный парник для выращивания рассад





































ДЕНДРОЛОГИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ.



Современный дендросад – это большой труд многих учеников, лесных ведомств, при участии властей и школ села. Благодаря ним дендросад сегодня – это природный объект, имеющий большое значение как в научном, так и культурном, просветительском и хозяйственном отношении. К настоящему времени площадь дендрологического отдела составляет 0,44 га и включает деревья и кустарники, произрастающие на  территории пришкольного участка. Это берёза, рябина, черёмуха, ель, сосна, лиственница, яблоня, плакучая ива, шиповник, боярышник.      

Отдел предназначен для изучения деревьев и кустарников, их биологии, приспособленности к жизни в различных условиях, изготовления наглядных пособий и коллекций. Все эти годы учащиеся нашей школы выполняют работу по уходу за деревьями, кустарниками, выращивают цветы, проводят фенологические наблюдения и выполняют учебно – исследовательские работы по лесоразведению, интродукции растений, декоративному садоводству и ландшафтному дизайну. 26 сентября были посажены 12 штук ели 7б классом.




































































































Цветочно-декоративный отдел.



Цветочно-декоративный отдел создает положительный эмоциональный настрой школьников. Очень важно создать в этом отделе сад непрерывного цветения с ранней весны до поздней осени. Этому предшествует огромная работа в течение всего учебного года. Цветники украшают школьную территорию в течении всего вегетационного периода. Это клумбы, бордюры, альпийские горки, где представлено видовое разнообразие цветочно-декоративных культур, которые ежегодно пополняются. В этом учебном году был возложен башкирский курай из бархатцев.



Однолетние

Многолетние

Амарант хвостатый, Астры.

Бархатцы,Георгин однолетний, Годеция.
Иберис.

Кохия веничная, Кларкия ,Календула,

Клещевина обыкновенная

Лаватера, Львиный зев.

Настурция культурная.
Петуния гибридная.
Сальвия.
Табак душистый.

Хризантема.
Цинерария серебристая, Циния изящная.
Эшольция калифорнийская.

Георгин многолетний, Гвоздика бородатая.
Ирис.

Ландыш майский, Лилейник рыжий, Люпин.

Мальва садовая, Мак альпийский, Маргаритка многолетняя.

Нарцисс, Нивяник обыкновенный.
Примула весенняя. Спаржа.

Тюльпан






















Астры китайские и бархатцы крупноцветковые украшают УОУ своим длительным и продолжительным цветением








Передний правый фасад школы оформлен крупномерными цветочно-декоративными культурами, как георгины многолетние, клещевина, кохия





На переднем левом фасаде школы расположены каменистые горки








Курай из бархатцев






Отдел плодово-ягодных культур.

В нашем плодово-ягодном отделе произрастают разные виды плодово-ягодных культур: облепиха, смородина, яблоня, крыжовник, вишня, земляника, малина. Осенью на грядках земляники удалялись сорняки, излишние усы. Проводилась позднее-летняя посадка земляники. В 2012-2013 учебном году получили хороший урожай смородины, земляники.
































УГОЛОК ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.



Обязательным элементом любой школы является не только внешнее, но и внутреннее озеленение. Цветы возле школы и внутри ее создают радостное настроение не только у учащихся и учителей, но и у родителей, дети которых создают красоту. Для создания комфортных условий и в целях эстетического воспитания учащихся в каждом классе школы есть зеленый уголок. Растения оздоровляют атмосферу помещения: поддерживают влажность воздуха поглощают углекислый газ, радуют глаз в холодную зиму.

С целью воспитания бережного, любовного отношения к живому миру в МОБУ СОШ с.Абзаково в 2004 году был создан живой уголок, где воспитанники кружка «Юный лесовод» заботятся о рыбках и растениях. В аквариуме обитают гуппи, золотая рыбка, гурами.


























Самые красивые и зеленые учебные кабинеты




Кабинет физики.










Кабинет биологии и химии.



Материально-техническая оснащенность пришкольного участка

Хозяйственные постройки: отдельно стоящее подсобное помещение для хранения сельхозинвентаря и овощехранилище;

Инвентарь:

Грабли – 10 шт.

Лопаты штыковые – 10 шт.

Лопаты совковые – 2 шт.

Лейки – 6 шт.

Ведра 3 литра – 5 шт.

Ведра 7 литров – 5 шт.

Ведра 10 литров – 2 шт.

Мотыги – 10 шт.

Рыхлители – 2 шт.

Секаторы – 2 шт.

Опрыскиватель – 1 шт.

Носилки для мусора – 1 шт.

Шланги для полива – 50м.

Разбрызгиватели – 3 шт.