СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет работы ШМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт работы ШМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Отчет работы ШМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год.»

ОТЧЁТ

работы ШМО учителей начальных классов

МБОУ Пригорской СШ

за 2016-2017 учебный год


Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

Количество членов ШМО учителей начальных классов на начало и конец учебного года: 9 человек.

Имеют:

высшую категорию – 3 человека;

первую категорию – 4 человека;

без категории – 2 человека.



  1. Работа ШМО учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году велась по плану и согласно положению.

ШМО учителей начальных классов вело работу по теме «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Задачи:

1. Продолжение ознакомления учителей начальных классов с содержанием ФГОС в начальной школе.

2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.

3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

5. Внедрение в практику работы всех учителей ШМО учителей начальных классов современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

6. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.

7. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.


3. С целью реализации заявленных направлений в работе методического объединения было проведено пять заседаний ШМО учителей начальных классов, а учителями определены методические темы:

Дата и № протокола

Тема заседания

Пр. № 1

от 26. 08.

2016г.

Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016 /2017 учебный год

Пр. № 2 от 11.11. 2016г.

Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста

Пр. № 3 от 27. 12. 2016г.

Использование современных образовательных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования

Пр. № 4 от15.03.2017г

Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

Пр. №5г.

31.05.2017

Результаты деятельности педагогического коллектива школы по совершенствованию образовательного процесса


На заседаниях ШМО учителей начальных классов решались вопросы по  планированию и проведению предметных недель, учителя делились педагогическим опытом работы, выслушивались выступления по поставленным проблемам. Велись обсуждения и дискуссии по современным проблемам в образовании, выявляли возможные причины снижения качества обучения учащихся.

  1. Учителями были проведены открытые уроки:


Ф.И.О.

Дата

Тема

Савченкова М.Г.


17.03.2017

(метод. день)

(муниципальный уровень)

«Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

Чуркина С.П.

2017.03.2017

(метод. день)

(муниципальный уровень)

Приёмы умножения единицы и нуля.

Цуранова Н.Н.

21.03.2017(школьный уровень)

Почему мы любим кошек и собак

Пороховая И.Г.

28.04.2017(школьный уровень)

Правописание глаголов в прошедшем времени

Чуркина С.П.

25.11.2016(школьный уровень)

Общеразвивающие упражнения с обручем. Перекаты.

Ананьева М.Г.

02.12.2016(школьный уровень)

«Золотое правило этики »,

Леонова А.Ю.

02.12.2016(школьный уровень)

«Свобода и ответственность»


Учителями были проведены открытые классные часы:


Ф.И.О.

Дата

Тема

Цуранова Н.Н.

28.11.2016

Информационный кл.ч. «Это интересно знать»

Леонова А.Ю.

24.11.2016

«Мы здоровые ребята»

Савченкова М.Г.

18.11.2016

«У меня зазвонил телефон»

Ананьева М.Г.

25.11.2016

«Маленькое дело лучше большого безделья»

Третьякова Е.В.

25.11.2016

«Что такое доброта?»

Чуркина С.П.

21.11.2016

«Праздник добра»

Пороховая И.Г.

29.04.2017

Конкурс «Русская красавица»


  1. Выступление на ММО, РМО, участие конкурсах профессионального мастерства:

Школьный уровень


Дата, № протокола


Ф.И.О. учителя

Тема выступления


Пр. № 1

от 26. 08.

2016г.

Пороховая И.Г.

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2015-2016 год. (Пороховая И.Г.)


Пр. № 2 от 11.11. 2016

Пороховая И.Г.


Савченкова М.Г.


Цуранова Н.Н.


Ефремова З.А.



Чуркина С.П.

Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС.

2. Формирование универсальных учебных действий на уроках.

3. Современные образовательные технологии в учебно - воспитательном процессе.

4. Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся.

5. Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.


Пр. № 3 от 27. 12. 2016г.

Савченкова М.Г.


Ананьева М.Г.



Леонова А.Ю.



Чуркина С.П.



Третьякова Е.В.


Пороховая И.Г.

1. Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС.

2. Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий.

3. Системно – деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов.

4. Использование информационных технологий в начальной школе — как одно из условий повышения качества образования.

5. Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.

6. Всероссийские проверочные работы.

15.03.2017г.

Пр. № 4

Ефремова З.А.



Савченкова М.Г.



Пороховая И.Г.


Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.


Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе.


Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе.


31.05.2017г.

Пр. №5




Пороховая И.Г.

Индивидуальная методическая работа учителя (отчеты по самообразованию.

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год.


Уровни

Ф.И.О. учителя

Тема выступления

ММО

Чуркина Светлана Петровна

«Формирование учебной деятельности в процессе обучения грамоте» ( из опыта работы). (Протокол №3 от 28.03.2017)


Третьякова Елена Владимировна

«Педагогические критерии профессионализма учителя. Мастер-класс «Использование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе» (Протокол №2 от 16.11.2016)


Ананьева Марина Григорьевна

«Использование системно-деятельностного подход в обучении младших школьников» (Протокол №4.от 28.03.2017)


Савченкова Марина Геннадьевна

«Проектная деятельность- ведущая технология образовательного процесса» (Протокол №3 от 28.12.2016)


Цуранова Наталья Николаевна

«Педагогический профессионализм – стратегическая перспектива развития и совершенствования современного учителя» (Протокол №3 от 28.12.2016);

«Системно- деятельностный подход как средство развития личности младшего школьника» (Протокол №4 от 28.03.2017)


Леонова Александра Юрьевна

««Эффективные методы и приемы организации работы с одаренными детьми» (Протокол №3 от 28.12.2016)

РМО

Пороховая И.Г.

25.08.2017.Всероссийские проверочные работы»

Муниципальный уровень

Пороховая Ирина Геннадьевна

17.03.2017 Методический день в ОО «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»


Ф.И.О.

Название конкурса

Результат


При проведении методического дня в школе в выставке «Методическая копилка» были выставлены работы следующих учителей:


Ф.И.О. учителя

Название работы

1

Ананьева М.Г.

«Школа будущего первоклассника. Из опыта работы»»

2

Пороховая И.Г.

«Проектная деятельность в начальной школе», Эстетическое воспитание младших школьников средствами народного декоративно-прикладного искусства

3

Чуркина С.П.

«Применение ИКТ на уроках АСК», « Работа с одаренными детьми»

4

Третьякова Е.В.

Групповые формы работы на уроках






  1. Состояние преподавания и качество знаний обучающихся в динамике.

Класс

Успеваемость, %

Качество знаний, %

100

-

100

-

100

63

95

71

100

70

100

68

100

70

100

54




  1. Эффективность внеклассной деятельности.

С целью повышения интереса и мотивации к изучению различных предметов учителями начальных классов были составлены программы внеурочной деятельности и велись кружки:

Класс

Название факультативов

1

«Занимательная математика», «Удивительный мир слов», «Весёлая кисточка», «Подвижные игры», «В мире книг»

2

«Занимательная грамматика», «Математика и конструирование», «Маленький мастер», «оя первая экология»

3

«В мире книг», «Занимательная математика», «Удивительный мир слов», «Волшебная кисточка»

4

«Родное слова», «В мире информатики», «Математика с увлечением,» «Я - гражданин своей страны, своего города»

5

Азбука Смоленского края, «Занимательная математика», « В мире информатики», «Секреты орфографии»

6

Азбука Смоленского края, «Занимательная математика», «Информатика», « Весёлая грамматика»

7

«Математика с увлечением», «Занимательная грамматика», «Азбука Смоленского края», «Информатика».

8

«Занимательная грамматика», «Азбука Смоленского края», «Информатика», «Математика с увлечением»


Учителя систематически организуют внеурочную деятельность учащихся по математике и русскому языку с целью ликвидации пробелов в знаниях.

Были проведены предметные недели по математике, физической культуре, неделя искусств. Учащиеся принимали в них активное участие.


  1. Участие обучающихся в предметных конкурсах, чемпионатах, смотрах. Результативность.


При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:

  • Методическое объединение

  • Индивидуальные консультации

  • Индивидуальная работа по теме самообразования.

  • Предметные недели.

  • Участие детей  в конкурсах различного уровня.

  • Участие учителей в семинарах, методических выставках.

  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

  1. -

  2. Учителями составлены рабочие программы и КТП по предметам с 1 по 4 классы, модифицированные программы, КТП внеурочной деятельности.

  3. -

  4. В ШМО учителей начальных классов сложился благоприятный микроклимат.


  1. В результате серьезной и напряженной работы по совершенствованию методов обучения и воспитания учащихся начальной школы закончили учебный год с 66% успеваемостью по школе.

Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед методической службой выполнены.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены.  Учителя  старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- Необходимо активнее внедрять формы и методы работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования.

- Преемственность между ступенями образования.

- Недостаточный уровень самоанализа у некоторых учителей и самоконтроля у учащихся.

- Необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся.

- Учителям ШМО учителей начальных классов следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах, публиковать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета.

- Совершенствование процедуры мониторинга качества образования в ОУ.

Итоги работы в 2016 – 2017 учебном году позволяют признать деятельность ШМО учителей начальных классов «удовлетворительной».

Учитывая вышесказанное, на 2017/18 учебный год определены следующие задачи:

совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии;

• продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы;

• продолжить работу по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в учебно – воспитательный процесс приемов личностно – ориентированного образования, использования дифференцированных форм обучения как в процессе обучения, так и при организации воспитательного процесса;

• активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта учителей; • совершенствовать формы и методы работы с детьми, мотивированными на учебу;

• осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности обучающихся и сохранению их здоровья.




Руководитель ШМО: (Пороховая И.Г.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!