СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет руководителя ШМО учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация будет полезна руководителю ШМО учителей начальных классов для отчета о проделанной работе за 2021-2022 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Отчет руководителя ШМО учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год»

Отчет руководителя ШМО учителей начальных классов

МКОУ «Большезадоевская СОШ» за 2021 -2022 учебный год

Методическое объединение учителей начальных классов в 2021-2022 учебном году работало над основной темой: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и ставило цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2 путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий. 

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи.

Задачи:

1.      Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся, УУД;

2.      Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей учащихся;

3.      Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского и международного значения;

4.      Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся;

5.      Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и достижения учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского спроса;

6.      Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфель достижений);

7.      Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение элементов современных инновационных психолого-педагогических технологий.

 

Ожидаемые результаты работы:

  рост качества знаний обучающихся;

  овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

  создание условий в процессе обучения формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

 

Направления работы МО учителей начальных классов

на 2021-2022 учебный год:

1.      Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год;

  • Анализ посещения  открытых уроков;

  • Изучение направлений деятельности педагога (тема самообразования);

 

2.      Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

  • Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования;

  • Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов»;

 

3.      Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования;

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС

  

Организационные формы работы:

 

1.      Заседания методического объединения;

2.      Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности;

3.      Взаимопосещение уроков педагогами;

4.      Выступление учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

5.      Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогов

В методическом объединении начальных классов – 7 учителей


ФИО учителя

Класс

Образование

Категория

УМК

1.


1 «а»

среднее спец

первая

«Школа России»

2.


1 «б»

среднее спец

_

«Школа России»

3.


2

среднее спец

_


«Школа России»

4.


3 «а»

среднее спец

высшая

«Школа России»

5.


3«б»

высшее

_

«Школа России»

6.


4«а»

среднее спец

высшая

«Школа России»

7.


4«б»

среднее спец

_

«Школа России»


В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки , взаимопосещение уроков, совместная разработка урока, праздников, экскурсий, планирований. Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу(анализ открытых уроков и мероприятий,),правильно реагируют на критику. Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей. За этот год проведено 5 заседаний ШМО.


№ заседания

Тема

Заседание № 1


«Организация методической работы учителей начальных классов на 2021 – 2022 учебный год»


Заседание № 2


«Технология оценивания образовательных достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса. Адаптация первоклассников к школе»


Заседание № 3


«Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся»


Заседание № 4


«Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы»


Заседание № 5


«Подведение итогов работы МО начальных классов в 2021-2022 учебном году»


Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. На заседаниях МО изучены все методические письма, оказывалась своевременная методическая помощь. Выступления и выводы обосновывались на практических результатах.

Учителя начальных классов регулярно проходили курсы повышения квалификации и стараются повысить профессиональный уровень.


ФИО учителя

Название курсов

Год прохождения

1.


«Реализация ФГОС при обучении детей с ОВЗ» «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»


2021г.




2022г.

2.


«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»

2022г.

3.


«Реализация ФГОС при обучении детей с ОВЗ»

2021г.


В текущем учебном году прибыл молодой специалист, за которым был закреплен учитель-наставник, который оказывал квалифицированную помощь, посещая её уроки и приглашая на свои. Помогал составлять тематический план, вместе готовили и подбирали дидактический материал, наглядные пособия, тексты контрольных работ и диктантов.


С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.

№ п/п

ФИО учителя

Тема самообразования

1


«Рол Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у мл.шк. в условиях реализации ФГОС

2


Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения

3


Формы и методы организации учебной деятельности по ФГОС

4


Формы и методы организации учебной деятельности по ФГОС

5


Мотивация учения школьников

6


Выявление и развитие способностей обучающихся к творческой и познавательной деятельности


7


Развитие познавательных способностей у мл.шк. в условиях реализации стандартов второго поколения



  Все учителя начальных классов вели преподавание согласно ФГОС по утверждённым рабочим программам и календарно-тематическим планам. Методическое объединение успешно решает проблемы повышения качества знаний учащихся путём применения инновационных образовательных технологий. Работа ведётся по УМК «Школа России».
В период адаптации учителя первых классов вели работу по сплочению детского коллектива, формированию коммуникативных навыков учащихся. В начале года была проведена педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе. Для учителей первого класса остаются актуальными задачи по формированию детского коллектива, духовно-нравственному воспитанию учащихся, выработке навыков сознательной дисциплины, повышению учебной мотивации.
Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно-коммуникативных технологий. Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность всех педагогов является неизбежным во всех начальных классах в наше время. Все учителя это прекрасно понимают и активно применяют ИКТ в своей работе: презентации, электронные образовательные ресурсы, интернет ресурсы. Это делает уроки более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития учащихся, облегчает работу учителя на уроке, развивает специальные навыки у детей с различными познавательными способностями. Учителя начальных классов успешно работают на интерактивных образовательных онлайн-платформах «Яндекс Учебник», «Учи.ru», «Инфоурок» и др.

Принимали участие в вебинарах:

«Формирование функциональной грамотности младших школьников» («Яндекс Учебник»)

«Готовимся к ВПР. Система заданий и упражнений» (Издательство «Просвещение»)

«Новый ФГОС НОО. Родной русский язык» (Издательство «Легион»)

«ФГОС НОО. Учимся со сказкой», «Новые методы в оценке планируемых результатов» (Издательство «Планета»)

Активно работали по обобщению и распространению личного педагогического опыта на заседаниях ШМО и педсоветах, оказывали помощь молодому учителю (Мешитовой Д.Р.)

Вся работа учителей имеет практическую направленность и ориентирована на повышение качества знаний учащихся.

В 2021-2022 учебном году обучающиеся 1-4 классов  активно принимали участие в интернет олимпиадах и марафонах.


п/п

Мероприятие

Сроки

Результат

Ф.И.О.

1.

Осенняя олимпиада по литературе на Учи.ру


сентябрь

призер

участник

Ахмедов Ш.(4-а кл)

Асадулаев Ю.(4-б кл.)

2.

Краеведческая олимпиада «Многовековая Югра»

октябрь

призёр победитель

Долбня Д.(4-б кл)

Ахмедов Ш.(4-а кл)

3.

Олимпиада «BRICSMATH.COM»

ноябрь

призер

призёр


победитель

Арсланбеков А.(3-а кл.)

Ахмедов Ш.(4-а кл)

Гасанова М. (3-б кл)


4.

Олимпиада по ПДД «Безопасные дороги»




ноябрь

призёр


призёр

победитель

Гасанов Г. (1-а кл.)

Магомедова С.(1-б кл.)

Бадавиев М.(3-б кл)

5.

«Заврики»-олимпиада

по английскому языку

декабрь

победитель


участник

Ахмедов Ш.(4-а кл.)


Сурхаев И.(1-а кл)

Тиномагомедова С.

(3-б кл.)


6.

«Инфоурок» зимний сезон

январь

победитель


призер


участник

победитель

Загирова Ф. (4-б кл)


Алиомарова Х.(4-а кл.)


Садикаев С.(3-б кл.)

Исаев И.(4-а кл.)


7.

«Заврики»-олимпиада

по русскому языку

март

победитель


участник


призер

Алиомарова Х. (4-а кл)

Арсланбеков А. (3-а кл.)

Ахмедов Ш.(4-а кл.)

Омарова А. (4-а кл.)

Харцева Д.(4-а кл)


8.

Олимпиада по окружающему миру и экологии

февраль

победитель


призер

участник


победитель

Муршиев А.(1-б кл.)

Сурхаев И.(1-а кл.)

Раджабова С. (3-а кл.)

Халирулаева М. 1-б кл.)

9.

«Я люблю окружающий мир» от Яндекс.Учебника

декабрь

призер

призер

Харцев Д. (4-а кл.)

Омарова Ш. (4-а кл.)

Алиева А. (4-а кл.)


10.

«Я люблю математику» от Яндекс.Учебника

январь

призёр


призёр

Магомедова А.(3-а кл.)

Арсланбеков А.(3-а кл.)


11.

«Финансовая грамотность и предприниматель-ство»

март

призер


победитель

победитель


победитель

победитель


Муршиев И.(1-б кл.)

Сурхаев И. (1-а кл.)

Арсланбеков У.(4-а кл.)

Исаев И. (4-а кл.)

Гаджиева Ф. (1-б кл.)

Учащиеся 3-4 классов принимали участие в Муниципальном туре олимпиады «Юниор» среди младших школьников:

  1. математика: Арсланбеков У. – 4кл.(призер), Бадавиев М. – 3кл.(участник);

  2. русский язык: Асадулаев Ю. – 4кл.(участник), Абдулаева П.- 3кл.(победитель);

  3. окружающий мир: Алиева А. – 4кл. (победитель), Магомедова А. – 3кл.(участник)



В соответствии с ФГОС в начальных классах была организована внеурочная деятельность по различным направлениям. Были разработаны программы внеурочной деятельности.

По уже сложившейся традиции, в школе с 17 по 27 января 2022 года учащиеся начальной школы приняли активное участие в проведении Декады наук. Декада наук проводилась с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Каждый ребенок стал активным участником всех событий недели.


Класс

ФИО учителя

Мероприятие

1 «а»


Открытый урок по теме «Буквы Ф, ф, звуки ф, ф»

1 «б»


Мероприятие «Светофор – надежный наш помощник»

2 кл


Урок–сказка по математике на тему «Решение задач»

3 «а»


Открытый урок по русскому языку «Род имен существительных»

3 «б»


Мероприятие «Чтение книг и наука – надежное средство от скуки»

4 «а»


Открытый урок по окружающему миру «Жизнь древних славян»

4 «б»


Викторина «Знатоки природы»


Проводимые уроки и мероприятия отмечались разнообразием приемов и методов обучения, форм организации. Учителя относятся к подготовке с большой ответственностью, стараются работать творчески, так как современные уроки и внеклассные мероприятия – это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. В тоже время каждый ученик начальной школы является активным участником всех событий в классном коллективе. Он может попробовать себя в разных ролях, пробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во многих всероссийских, международных и муниципальных конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

Участие в образовательных событиях:

  • День знаний;

  • Мероприятия месячника безопасности

  • Международный день учителя;

  • Праздник Осени

  • День народного единства;

  • День матери в России

  • Новый год в школе

  • День Неизвестного Солдата;

  • День Героев Отечества;

  • Час памяти «Блокада Ленинграда»

  • Неделя начальных классов

  • 8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек,

  • Весенняя неделя добра.

  • Экологическая акция «Чистый двор»

  • День космонавтики: конкурс рисунков.

  • Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны)

  • Весенний День здоровья.

  • День Победы: акции «Бессмертный полк», концерт , проект «Окна Победы»

  • Торжественная линейка «Последний звонок»

Педагоги начальной школы постоянно занимаются решением проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации образовательного процесса. Учителя внедряют образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся, обеспечивают надлежащие гигиенические условия в соответствии регламентациями СанПиНов.

С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья, учителя используют различные приемы и методы.

Основными задачами педагогов являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни; проведение уроков с учётом здоровьесберегающих технологий.

Итоги успеваемости по начальным классам в 2021-2022 учебном году

Учебная программа 1-4 классов на 2021-2022 учебный год были составлены на основе ФГОС НОО. По окончании текущего учебного года, в рамках ВШК, были подведены итоги прохождения программного материала, выполнение норм проведения контрольных работ, диктантов, тестирования и других форм контроля учащихся. В результате анализа выявлено, что программный материал пройден по всем предметам и во всех классах. Все контрольные работы проведены согласно тематическому планированию в полном объеме. Учебный план на 2021-2022 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

В начальных классах на конец учебного года обучалось -132 уч-ся,1 класс безотметочное обучение и 2 ученика на домашнем обучении. Обучение велось по программе «Школа России»


Класс

Кол-во уч.

% успев.

% качества

Ср.балл

СОУ

1 «а»

22

-

-

-

-

1 «б»

22

-

-

-

-

2 кл

23

91

35

3,4

50

3 «а»

16

100

56

3,8

63

3 «б»

15

100

47

3,7

59

4 «а»

19

100

63

3,9

63

4 «б»

15

100

60

3,8

60

 

Итоги ВПР по русскому языку за 2021-2022 уч. год

Учитель

Класс

Всего

уч-ся

Писало

На

«5»

На

«4»

На

«3»

На

«2»

Успев.

Кач-во

зн.

Ср.

балл

СОУ


4 а

19

19

2

7

9

1

94,74%

47,37%

3,53

52%


4 б

15






















ИТОГО


34











В целях повышения качества образования были составлены списки слабоуспевающих учащихся. Составлены графики дополнительных занятий. В школе проводились мониторинги обученности по предметам, личностного роста каждого учащегося и коррекции знаний по результатам.


Многие учителя имеют персональные сайты и странички в социальной сети работников образования, где размещают регулярно свои публикации. О чем свидетельствуют полученные сертификаты, дипломы и благодарственные письма.

Понятно, что большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, материал для индивидуальной работы.

Таким образом, работу коллектива начальной школы можно считать «удовлетворительной».

Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива начальной школы имеются недостатки:

- недостаточное количество взаимопосещенных уроков;

- не велась работа по обмену опытом;

- низкая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах.

Рекомендации:
1. Создать условия для активизации участия учителей  в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.
2.  Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.  
3.  Рекомендовать педагогам школы обобщить свой педагогический опыт на      школьном, районном уровне.
4.  Руководителю  ШМО  способствовать созданию единой системы обучения и воспитания в школе, обеспечивающей  потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.


Исходя из вышеизложенного, перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи на 2022 - 2023 учебный год:

  • уделять особое внимание совершенствованию форм и методов организации уроков;

  • вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития учащихся;

  • спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;

  • продолжить работу с мотивированными детьми;

  • каждому учителю в обязательном порядке к повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, посещение районных  семинаров, посещение уроков коллег;

  • работать над индивидуальной темой по самообразованию;

  • повышать уровень качества знаний обучающихся за счет освоения современных педагогических технологий, способствующих развитию личности каждого ребенка; 

  • совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями; стимулировать активное использование ИКТ в организации учебно-воспитательного процесса.

 

Руководитель ШМО начальных классов:            







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!