СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет ШМО учителей начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я с 2000 года- руководитель ШМО учителей начальных классов.Этот отчет за прошлый учебный год в помощь начинающим руководителям ШМО.

Просмотр содержимого документа
«Отчет ШМО учителей начальных классов.»

Отчёт о проделанной работе методического объединения

учителей начальных классов МКОУСОШ №1 с.п.Чегем Второй

за 2015-2016 уч.г.



Методическое объединение учителей начальных классов в 2015-2016 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы, тема которой была «Личностно-ориентированное обучение, как важный фактор развития творческих способностей учащихся».

  1. В начальной школе работают 6 учителей начальных классов.

Из них:

-имеют первую категорию Текушева Анюся М. Гонова Марина А. Кажарова Ромета М.

-имеют высшую категорию Кишева Лидия А. Мизова Ирина В. Кишева Зарейта А.


  1. За 2015-2016 учебный год прошли аттестацию 3 учителя.


На первую категорию Гонова Марина А. и Кажарова Ромета М.


На высшую категорию – Кишева З.А.

  1. Прошли курсы повышения квалификации- Гонова М.А. Кажарова Р.М.

Кишева Л.А. Кишева З.А.


  1. На 2016-2017 учебный год планируют пройти повышение квалификации Текушева А.М. и Мизова И.В.





В начальной школе в 2015-2016 учебном году обучалось 133 учащихся. Аттестовались 2-4 классы (93 учащихся). В следующий класс переведены все.

Из них на «5» закончили 22 учащихся (23,6%).

На «4» и «5» - 19 учащихся (20,4%).

Результаты обученности по классам


Класс

Всего

в классе

Отличники, %

На «4» и «5», %

24

3 (12,5%)

12 (50%)

18

6 (33,3%)

3(16,6%)

3

27

7(25,9%)

7 (25,9%)

4

24

6 (25%)

7(29,1%)


В начале октября месяца были проведены входные контрольные работы во 2-4 классах по русскому языку, математике и родному языку.

Результаты итогового входного тестирования

по русскому языку и математике

учащихся 2-4 классов в октябре 2015г



Предмет

Класс

Выполнили работу на 100%

Выполнили работу на 70%-90%

Выполнили работу

на 50%-60%

Не справились

с работой


Русский язык


5

13

7

2

Математика

9


9

6

2

Русский язык





Математика





Русский язык

3кл

5

5

7

4

Математика

6

9

2

3


Русский язык

4кл


5

6

10

4

Математика

12


5

5

4

Результаты полугодовых административных работ во 2-4 классах

Предметы

Класс

Кол.уч-ся

Писали работу

Напи

сали на 5

Напи

сали на 4

Напи

сали на 3

Напи

сали на 2

Качество знаний

Процент успева

емости

Русский язык

2кл

27

27

8

7

9

3

60,7%

92,8%

3 кл

23

18

3

8

7

-

61,1%

100%

4 кл

31

27

9

8

9

1

59%

95,4%

Матема-

тика

2 кл

27

26

6

10

8

3

64%

92,3%

3 кл

23

19

5

8

5

1

68,4%

94,7%

4 кл

31

28

6

10

10

2

62%

92%

Родной язык

2 кл

27

24

4

9

9

4

50%

84,6%

3 кл

23

17

5

7

4

1

70%

94%

4 кл

31

27

4

9

10

4

54,5%

95,5%

в декабре 2014 г



В апреле 2015 учебного года был проведён итоговый административный срез

знаний учащихся 1-4 классов. Итоги среза показали следующие результаты.

Результаты итогового тестирования

по русскому языку и математике учащихся 1-4кл


Класс

Предмет

Выполнили работу на 100%

Выполнили работу на 70%-90%

Выполнили работу

на 50%-60%

Не справились

с работой

% успевае

мости

% качества

1 а

Русский язык

12

8

4

-

100%

86%


Математика

12


7

4

-

100%

82%

1 б

Русский язык

3

9

3

-

100%

80%



Математика

6

8

4

-

100%

77,7%

2кл

Русский язык

8

10

7

1

90%

69,2%

Математика

8

12

5

1


90%

76,9%

3кл


Русский язык

7

8

4

3

86%

68,1%


Математика

6

6

6

3

86%

54,5%


4кл


Русский язык

7

11

5

4

86%

62%


Математика

6

13

6

4

86%

65,5%



По итогам этого среза уровень качества обученности в начальных классах за год составил 72%.

Анализ контрольных работ позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки и установить их причины.

Анализ контрольных работ по русскому языку (тест) позволил выявить следующее.

Итоговый тест по русскому языку писали 114 учащихся. Выполнили тест без ошибок 37 учащихся (33,4%). На «хорошо» - 23 учащихся (20,1%). На «удовлетворительно» 24 учащихся (21%). Двоек -8 это (7%).


Вывод: Наиболее типичные ошибки в диктанте по темам: «Парные согласные в конце слова», «Разделительный Ъ и Ь знаки», «Правописание безударных классных».

Анализ контрольных работ по математике в начальных классах позволил выявить следующее:

Итоговый тест по математике писали 117 учащихся. Написали работу на «5» - 38 учащихся (32,4%). На «хорошо» - 44 учащихся (37,6%). На «удовлетворительно» - 25 учащихся (21,3%). На 2 – 8 учащихся (7%).

Больше всего ошибок было допущено учащимся при решении логических задач:

Вывод: Необходимо постоянно включать в уроки математики логические задачи.


Результаты проверки техники чтения в начальных классах выявил, что 70% учащихся овладели высоким темпом чтения, сформировались собственно читательские умения: умения ориентироваться в книге.


Результаты проверки техники чтения на 2014-2015 уч.год


Кл

Ф.И.О.

учителя

По списку

Прове

рено

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

% качест

ва

% успева

емости

1

3

КишеваЗ.А.


22

20

10

2

6

2

60%

85%


2

4

Кишева Л.А.

31

29

12

8

5

4

80%

92%

4

2

Мизова И.В.


27

25

10

9

3

3

73,9%

86,9%


Вывод: Учителям добиваться усвоения обязательного минимума базовых знаний, умений и навыков по чтению.


Активное участие наши учащиеся принимали и во всех школьных мероприятиях.

Увеличился также процент участия наших учащихся и во Всероссийских заочных конкурсах по математике «Кенгуру», по языкознанию «Русский медвежонок».

Победителем Всероссийского конкурса по языкознанию «Русский медвежонок» стала учащаяся 3 класса нашей школы Дышекова Адалина Муратовна. В районе 2 место заняли тоже ученики 3 класса Боготов Марат, Кадыкоева Диана, Кишев Амиран.

Тюбеева Фатима заняла 3 место в регионе во Всероссийском конкурсе по математике «Кенгуру».


В течении года были проведены в школе конкурсы «Дары осени!», конкурс «Самая лучшая тетрадь», конкурс «Спасём лесную красавицу!» где учащиеся нашей школы заняли 1 место в районе.

Также учащиеся начальной школы участвовали в республиканском конкурсе рисунков на противопожарную тематику; «Осторожно, огонь». В этом конкурсе ученики 2 класса Кайгермазов Ислам занял 1 место, Кишев Астемир- 2 место и Боготов Айдамир -3 место.

Учащимися начальных классов был подготовлен и проведён утренник посвящённый 70-летию Великой Победы.


В республиканском конкурсе педагогических идей «Открытый урок» учителя нашей школы Кишева Лидия А., Кишева Зарейта А., и Текушева Анюся М. заняли 3 место каждая.


Как и ежегодно учителя выступили по темам самообразования. Каждый учитель выступал на заседаниях м/о. Целый год вёлся чёткий контроль за выполнением программного материала. На заседаниях обсуждались проблемные темы в форме докладов и лекций.


На последнем заседании ШМО было решено продолжить работу в 2015-2016 учебном году по теме «Личностно-ориентированное обучение, как важный фактор развития творческих способностей учащихся».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!