СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет руководителя методического объединения учителей иностранного языка МАОУ СОШ №19 г.Улан-Удэ о проделанной работе в 2017-18 учебном году

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой отчет руководителя методического объединения  учителей иностранного языка  Писаревой Т.В. о проделанной работе в 2017-18 учебном году.

Просмотр содержимого документа
«Отчет руководителя методического объединения учителей иностранного языка МАОУ СОШ №19 г.Улан-Удэ о проделанной работе в 2017-18 учебном году»

Отчет

о работе методического объединения иностранного языка МАОУ СОШ №19

за 2017-2018 учебный год


В 2017-2018 учебном году перед методическим объединением учителей иностранных языков были поставлены следующие  цели и задачи. 

Цель работы методического объединения: повышение качества лингвистического иноязычного образования в условиях ФГОС, непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в рамках образовательного процесса современных технологий, их компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.

Исходя из этого, методическое объединение ставило своими основными задачами следующее:

Задачи:

  1. Создание условий для овладения современными образовательными технологиями через систему самообразования и курсовую подготовку учителей английского языка в контексте ФГОС.

  2. Изучение нормативных документов по введению ФГОС

  3. Постоянное совершенствование своего профессионализма, путём изучения новой методической литературы, участия в конференциях, круглых столах и методических семинарах, а также путем обмена опытом. 

  4. Изучение нового в планировании и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС (в организации урока на основе системно – деятельностного подхода);

  5. Поддержание авторитета школы и интереса к школьному общению через внеурочную деятельность;

  6. Развитие навыков и умений у обучающихся самостоятельного изучения языка с помощью доступных компьютерных технологий;

  7. Способствование формированию активной гражданской позиции обучающихся путём использования в обучении социокультурного компонента. Знакомство школьников с историческими, культурными и экономическими реалиями России и англоговорящих стран;

  8. Постепенное включение в учебный процесс родителей; 

Пути реализации поставленных задач:

  1. Курсы повышения квалификации.

  2. Семинары по методике преподавания ИЯ.

  3. Заседания МО.

  4. Открытые уроки, мастер-классы

  5. Предметная неделя.

  6. Участие в различных внеаудиторных мероприятиях в соответствии с планом работы ГМО и МОЦОКО.

Деятельность МО была направлена на:

  • систематизацию и координирование единого УМК по всем параллелям;

  • усиление практической части обучения и контроля за качеством знаний учащихся;

  • активное использование информационных технологий;

  • создание системы обучения, обеспечивающей развитие каждого обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  • создание системы мониторинга на различных уровня обученности.


Состав методического объединения


№№

Ф.И.О. учителя

Дата рождения

Образование

Стаж работы (общий и педагогический)

Квалификационная категория

Бадмаева Татьяна Доржиевна

26.06.1981

Высшее, педагогическое

10/10

Высшая, 2015

Баргуева Татьяна Петровна

03.09.1951

Высшее , педагогическое

39/32

Соответствует занимаемой должности

Доржиева Анна Викторовна

01.12.1976

Высшее, педагогическое

18/13

Первая, 2015

Кузьмина Анастасия Станиславовна

05.07.1989

Среднее специальное педагогическое

8/8

Первая, 2015

Писарева Татьяна Викторовна

21.10.1968

Высшее, педагогическое

27/23

Первая, 2014

Тубанова Татьяна Павловна

16.02.1951

Высшее, педагогическое

33/26

Первая, 2013

Халтанова Тамара Андреевна

11.05.1964

Высшее, педагогическое

30/29

Первая, 2013

Цыдыпова Елена Владимировна

20.12.1987

Высшее, педагогическое

7/5

Первая, 2016

Южакова Тамара Евгеньевна

11.05.1946

Высшее, педагогическое

48/48

Первая, 2013


Учителя английского языка работали по авторской программе «Английский язык» авт. Комарова и др. для 2-11 классов.

В течение года были проведены 5 заседаний МО, на которых рассматривались вопросы корректного составления рабочих программ, план работы на 2017-18 учебный год, участие в различных конкурсах и олимпиадах, фестивалях, анализ и совершенствование подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, подготовка и проведение пробного ОГЭ, проведение ГИА в 4-х классах, составление графика контрольных работ и системы мониторинга обученности, взаимопосещение уроков, мастер-классов и участие в методическом дне школы.

К сожалению, в течение 2017-18 учебного года в связи со значительной учебной нагрузкой педагогам не удалось пройти курсы повышения квалификации. Однако, учителя МО посетили различные семинары-практикумы: «Методическое сопровождение учителей иностранных языков г. Улан-Удэ по созданию мотивирующей образовательной среды для успешного изучения иностранных языков», «Активизация познавательной деятельности учащихся посредством использования современных технологий», теоретический семинар «Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ».

Результаты Всероссийской олимпиады школьников по ИЯ:

№ОУ

класс

№ п/п

ФИО

обучающегося

ФИО

преподавателя

Шифр

Баллы

Место

19

1

Ангапова Елена

Писарева Т.В.

1914

64

1


2

Вишнякова Карина

Писарева Т.В.

1913

57

2


3

Телешева Дарья

Цыдыпова Е.В.

1904

57

2


4

Захарова Алина

Цыдыпова Е.В.

1912

56

3


15

Мангутова Александра

Педонова А.В.

1924

87

1


16

Батуева Юлия

Южакова Т.Е.

1917

63

2


17

Кузнецова Дарья

Педонова А.В.

1932

63

2


18

Мешкова Арюна

Южакова Т.Е.

1925

50

3


19

Бортоева Вероника

Педонова А.В.

1921

50

3

19

1

Суворов Владимир

Доржиева А.В.

1916

53

1


2

Каруев Роман

Доржиева А.В.

1920

49

2


3

Нечаев Даниил

Доржиева А.В.

1921

45

3


23

Доржиева Юмжина

Тубанова Т.П.

1924

70

1


24

Куланина Арюна

Тубанова Т.П.

1927

69

2


25

Ринчинимаева Юлия

Цыдыпова Е.В.

1923

55

3

19

1

Гергушкина Светлана

Писарева Т.В.

1904

40

1



2

Шагжиева Алина

Писарева Т.В.

1908

39

2



3

Мангадаев Илья

Южакова Т.Е.

1906

39

2



10а

14

Цынгунова Номина

Тубанова Т.П.

1917

65

1



10фм

15

Етобаева Алина

Баргуева Т.П.

1921

50

2



11а

23

Дондопова Оюна

Писарева Т.В.

1928

63

1



11б

24

Салюк Лилия

Писарева Т.В.

1929

54

2




Данные по учителям, подготовившим победителей и призеров школьного этапа ВОШ по английскому языку среди 9-11 классов

ФИО

Дата рождения

Должность

Стаж

Участник ВОШ

Баргуева Татьяна Петровна

03.09.1951

Учитель английского языка

32

Хинданова Алина, 11 класс – 3 место, Етобаева Алина, 10 класс – 2 место

Писарева Татьяна Викторовна

21.10.1968

Учитель английского языка

23

Дондопова Оюна, 11 класс – 1 место, Салюк Лилия, 11 класс - 2 место, Гергушкина Светлана, 9 класс – 1 место, Шагжиева Алина, 9 класс – 2 место

Тубанова Татьяна Павловна

16.02.1951

Учитель английского языка

26

Цынгуева Номина, 10 класс – 1 место, Кандрашина Мария, 10 класс – 3 место

Южакова Тамара Евгеньевна

11.05.1946

Учитель английского языка

48

Мангадаев Илья, 9 класс – 2 место,

Результаты Городского этапа ВОШ по ЯИ:

№№

ФИО

Класс

Место

1.

Тугаринов Эрдэм

4

18

2.

Ангапова Елена

5

11

3.

Мангутова Александра

6

6

4.

Суворов Владимир

7

5

5.

Доржиева Юмжина

8

15

Учащиеся активно принимали участие в конкурсе «British Bulldog» и показывали неплохие результаты. Школьный организатор конкурса Цыдыпова Е.В.

Результаты международного конкурса Олимпис-2017 осенняя сессия:

№№

ФИО

Класс

Место в международном конкурсе

1

Чимбеева Екатерина

1 место

2

Байминов Алдар

2 место

3

Балдаров Бато

2 место

4

Меркулова Мария

сертификат



За подготовку призеров объявлены благодарности Южаковой Т.Е. и Писаревой Т.В. Объявлена благодарность Писаревой Т.В. за организацию международного конкурса Олимпис (2 сессии).

Учащиеся начальной школы принимали участие в комплексных Олимпиадах и в таких конкурсах как «Лисенок», «Какаду» и «Я-Лингвист», а также в фестивале иностранных языков «В каждом слове – солнце!».

В декабре 2017 года в рамках школьной научно-практической конференции было проведено слушание научно-исследовательских работ учащихся 8, 9, 10-х классов в секции «Английский язык». Решением жюри для адекватной оценки разносторонних работ была введена новая номинация «Молодежные тренды». Победитель НПК Афанасьева Венера (10 класс) была рекомендована для участия в городской НПК.

В 2017-2018 уч.году был дважды проведен мониторинг знаний среди 7-х классов (учитель Доржиева А.В.). Первый срез показал устойчивые результаты на уровне городского среднего балла. Однако второй контрольный срез продемонстрировал снижение уровня обученности до среднего балла 2,6. Возможно, это объясняется неделимостью полнокомплектных классов из-за отсутствия учителя и невозможности полноценного усвоения знаний в данных условиях.

В январе был проведен пробный ОГЭ по английскому языку, по результатам которого была скорректирована подготовка к государственному экзамену и даны персональные рекомендации. По итогам ОГЭ в 2018 году все учащиеся успешно сдали экзамен по английскому языку и средний балл составил – 4,38 , для учащихся Южаковой Т.Е.(8 человек) это – 4,25, для учащихся Писаревой Т.В. (10 человек) средний балл составил 4,5.

В связи с необходимостью сдачи ОГЭ по английскому языку с 2020 года была разработана и проведена Государственная итоговая аттестация среди 4-х классов

Анализ Государственной итоговой аттестации по английскому языку

в 4 классах


Класс

Кол-во учащ.

Кол-во работ

«5»

«4»

«3»

«2»

% успев

% качест

Ср.балл

31

31

7

7

11

6

77

39

3,4

32

29

2

5

16

6

79

24

3,3

22

22

0

5

10

7

68

22

2,9

28

27

1

1

10

15

44

8

2,6

20

21

0

6

11

4

81

29

3,1

25

22

0

1

8

13

41

5

2,5

23

23

0

4

16

3

87

17

2,7

Итого

181

175

10

29

82

64

68

21

2,9


Итоги были обсуждены на МО, необходимые рекомендации разработаны. 1. Провести разъяснительную работу с учащимися и их родителями о перспективе сдачи обязательного английского языка как обязательного предмета с 2020 года в формате ОГЭ и в 2022 в формате ЕГЭ.

2. Внести в текущую работу элементы взаимной и самопроверки.

3. Усилить общую и дифференцированную работу по формированию лексических, грамматических навыков и навыков чтения и письма.

4. Формировать у учащихся четкий алгоритм выполнения заданий после инструкций учителя.

5. Укрупнять малочисленные классы для создания оптимальных условий для изучения иностранного языка в группах.

В декабре 2017 года МО учителей английского языка в полном составе принимало активное участие в организации и проведении международного экологического семинара на базе нашей школы.

Писарева Т.В. награждена Дипломом школы цифрового века от издательского дома «Первое сентября» за активное применение в работе современных информационных технологий. Она также стала призером (2 место) во Всероссийском тестировании Totaltest 2017 на тему «Организация методической работы». Баргуева Т.П., Южакова Т.Е. и Тубанова Т.П. были награждены школьными грамотами за хорошую работу.

Руководитель МО

английского языка МАОУ СОШ №19 Писарева Т.В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!