Отчет
о работе методического объединения иностранного языка МАОУ СОШ №19
за 2017-2018 учебный год
В 2017-2018 учебном году перед методическим объединением учителей иностранных языков были поставлены следующие цели и задачи.
Цель работы методического объединения: повышение качества лингвистического иноязычного образования в условиях ФГОС, непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в рамках образовательного процесса современных технологий, их компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
Исходя из этого, методическое объединение ставило своими основными задачами следующее:
Задачи:
Создание условий для овладения современными образовательными технологиями через систему самообразования и курсовую подготовку учителей английского языка в контексте ФГОС.
Изучение нормативных документов по введению ФГОС
Постоянное совершенствование своего профессионализма, путём изучения новой методической литературы, участия в конференциях, круглых столах и методических семинарах, а также путем обмена опытом.
Изучение нового в планировании и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС (в организации урока на основе системно – деятельностного подхода);
Поддержание авторитета школы и интереса к школьному общению через внеурочную деятельность;
Развитие навыков и умений у обучающихся самостоятельного изучения языка с помощью доступных компьютерных технологий;
Способствование формированию активной гражданской позиции обучающихся путём использования в обучении социокультурного компонента. Знакомство школьников с историческими, культурными и экономическими реалиями России и англоговорящих стран;
Постепенное включение в учебный процесс родителей;
Пути реализации поставленных задач:
Курсы повышения квалификации.
Семинары по методике преподавания ИЯ.
Заседания МО.
Открытые уроки, мастер-классы
Предметная неделя.
Участие в различных внеаудиторных мероприятиях в соответствии с планом работы ГМО и МОЦОКО.
Деятельность МО была направлена на:
систематизацию и координирование единого УМК по всем параллелям;
усиление практической части обучения и контроля за качеством знаний учащихся;
активное использование информационных технологий;
создание системы обучения, обеспечивающей развитие каждого обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
создание системы мониторинга на различных уровня обученности.
Состав методического объединения
№№ | Ф.И.О. учителя | Дата рождения | Образование | Стаж работы (общий и педагогический) | Квалификационная категория |
-
| Бадмаева Татьяна Доржиевна | 26.06.1981 | Высшее, педагогическое | 10/10 | Высшая, 2015 |
-
| Баргуева Татьяна Петровна | 03.09.1951 | Высшее , педагогическое | 39/32 | Соответствует занимаемой должности |
-
| Доржиева Анна Викторовна | 01.12.1976 | Высшее, педагогическое | 18/13 | Первая, 2015 |
-
| Кузьмина Анастасия Станиславовна | 05.07.1989 | Среднее специальное педагогическое | 8/8 | Первая, 2015 |
-
| Писарева Татьяна Викторовна | 21.10.1968 | Высшее, педагогическое | 27/23 | Первая, 2014 |
-
| Тубанова Татьяна Павловна | 16.02.1951 | Высшее, педагогическое | 33/26 | Первая, 2013 |
-
| Халтанова Тамара Андреевна | 11.05.1964 | Высшее, педагогическое | 30/29 | Первая, 2013 |
-
| Цыдыпова Елена Владимировна | 20.12.1987 | Высшее, педагогическое | 7/5 | Первая, 2016 |
-
| Южакова Тамара Евгеньевна | 11.05.1946 | Высшее, педагогическое | 48/48 | Первая, 2013 |
Учителя английского языка работали по авторской программе «Английский язык» авт. Комарова и др. для 2-11 классов.
В течение года были проведены 5 заседаний МО, на которых рассматривались вопросы корректного составления рабочих программ, план работы на 2017-18 учебный год, участие в различных конкурсах и олимпиадах, фестивалях, анализ и совершенствование подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, подготовка и проведение пробного ОГЭ, проведение ГИА в 4-х классах, составление графика контрольных работ и системы мониторинга обученности, взаимопосещение уроков, мастер-классов и участие в методическом дне школы.
К сожалению, в течение 2017-18 учебного года в связи со значительной учебной нагрузкой педагогам не удалось пройти курсы повышения квалификации. Однако, учителя МО посетили различные семинары-практикумы: «Методическое сопровождение учителей иностранных языков г. Улан-Удэ по созданию мотивирующей образовательной среды для успешного изучения иностранных языков», «Активизация познавательной деятельности учащихся посредством использования современных технологий», теоретический семинар «Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ».
Результаты Всероссийской олимпиады школьников по ИЯ:
№ОУ | класс | № п/п | ФИО обучающегося | ФИО преподавателя | Шифр | Баллы | Место |
19 | 5а | 1 | Ангапова Елена | Писарева Т.В. | 1914 | 64 | 1 |
| 5в | 2 | Вишнякова Карина | Писарева Т.В. | 1913 | 57 | 2 |
| 5г | 3 | Телешева Дарья | Цыдыпова Е.В. | 1904 | 57 | 2 |
| 5в | 4 | Захарова Алина | Цыдыпова Е.В. | 1912 | 56 | 3 |
| 6а | 15 | Мангутова Александра | Педонова А.В. | 1924 | 87 | 1 |
| 6б | 16 | Батуева Юлия | Южакова Т.Е. | 1917 | 63 | 2 |
| 6а | 17 | Кузнецова Дарья | Педонова А.В. | 1932 | 63 | 2 |
| 6а | 18 | Мешкова Арюна | Южакова Т.Е. | 1925 | 50 | 3 |
| 6а | 19 | Бортоева Вероника | Педонова А.В. | 1921 | 50 | 3 |
19 | 7в | 1 | Суворов Владимир | Доржиева А.В. | 1916 | 53 | 1 |
| 7в | 2 | Каруев Роман | Доржиева А.В. | 1920 | 49 | 2 |
| 7б | 3 | Нечаев Даниил | Доржиева А.В. | 1921 | 45 | 3 |
| 8а | 23 | Доржиева Юмжина | Тубанова Т.П. | 1924 | 70 | 1 |
| 8г | 24 | Куланина Арюна | Тубанова Т.П. | 1927 | 69 | 2 |
| 8б | 25 | Ринчинимаева Юлия | Цыдыпова Е.В. | 1923 | 55 | 3 |
19 | 9а | 1 | Гергушкина Светлана | Писарева Т.В. | 1904 | 40 | 1 | |
| 9а | 2 | Шагжиева Алина | Писарева Т.В. | 1908 | 39 | 2 | |
| 9а | 3 | Мангадаев Илья | Южакова Т.Е. | 1906 | 39 | 2 | |
| 10а | 14 | Цынгунова Номина | Тубанова Т.П. | 1917 | 65 | 1 | |
| 10фм | 15 | Етобаева Алина | Баргуева Т.П. | 1921 | 50 | 2 | |
| 11а | 23 | Дондопова Оюна | Писарева Т.В. | 1928 | 63 | 1 | |
| 11б | 24 | Салюк Лилия | Писарева Т.В. | 1929 | 54 | 2 | |
Данные по учителям, подготовившим победителей и призеров школьного этапа ВОШ по английскому языку среди 9-11 классов
ФИО | Дата рождения | Должность | Стаж | Участник ВОШ |
Баргуева Татьяна Петровна | 03.09.1951 | Учитель английского языка | 32 | Хинданова Алина, 11 класс – 3 место, Етобаева Алина, 10 класс – 2 место |
Писарева Татьяна Викторовна | 21.10.1968 | Учитель английского языка | 23 | Дондопова Оюна, 11 класс – 1 место, Салюк Лилия, 11 класс - 2 место, Гергушкина Светлана, 9 класс – 1 место, Шагжиева Алина, 9 класс – 2 место |
Тубанова Татьяна Павловна | 16.02.1951 | Учитель английского языка | 26 | Цынгуева Номина, 10 класс – 1 место, Кандрашина Мария, 10 класс – 3 место |
Южакова Тамара Евгеньевна | 11.05.1946 | Учитель английского языка | 48 | Мангадаев Илья, 9 класс – 2 место, |
Результаты Городского этапа ВОШ по ЯИ:
№№ | ФИО | Класс | Место |
1. | Тугаринов Эрдэм | 4 | 18 |
2. | Ангапова Елена | 5 | 11 |
3. | Мангутова Александра | 6 | 6 |
4. | Суворов Владимир | 7 | 5 |
5. | Доржиева Юмжина | 8 | 15 |
Учащиеся активно принимали участие в конкурсе «British Bulldog» и показывали неплохие результаты. Школьный организатор конкурса Цыдыпова Е.В.
Результаты международного конкурса Олимпис-2017 осенняя сессия:
№№ | ФИО | Класс | Место в международном конкурсе |
1 | Чимбеева Екатерина | 9а | 1 место |
2 | Байминов Алдар | 9а | 2 место |
3 | Балдаров Бато | 9а | 2 место |
4 | Меркулова Мария | 9г | сертификат |
За подготовку призеров объявлены благодарности Южаковой Т.Е. и Писаревой Т.В. Объявлена благодарность Писаревой Т.В. за организацию международного конкурса Олимпис (2 сессии).
Учащиеся начальной школы принимали участие в комплексных Олимпиадах и в таких конкурсах как «Лисенок», «Какаду» и «Я-Лингвист», а также в фестивале иностранных языков «В каждом слове – солнце!».
В декабре 2017 года в рамках школьной научно-практической конференции было проведено слушание научно-исследовательских работ учащихся 8, 9, 10-х классов в секции «Английский язык». Решением жюри для адекватной оценки разносторонних работ была введена новая номинация «Молодежные тренды». Победитель НПК Афанасьева Венера (10 класс) была рекомендована для участия в городской НПК.
В 2017-2018 уч.году был дважды проведен мониторинг знаний среди 7-х классов (учитель Доржиева А.В.). Первый срез показал устойчивые результаты на уровне городского среднего балла. Однако второй контрольный срез продемонстрировал снижение уровня обученности до среднего балла 2,6. Возможно, это объясняется неделимостью полнокомплектных классов из-за отсутствия учителя и невозможности полноценного усвоения знаний в данных условиях.
В январе был проведен пробный ОГЭ по английскому языку, по результатам которого была скорректирована подготовка к государственному экзамену и даны персональные рекомендации. По итогам ОГЭ в 2018 году все учащиеся успешно сдали экзамен по английскому языку и средний балл составил – 4,38 , для учащихся Южаковой Т.Е.(8 человек) это – 4,25, для учащихся Писаревой Т.В. (10 человек) средний балл составил 4,5.
В связи с необходимостью сдачи ОГЭ по английскому языку с 2020 года была разработана и проведена Государственная итоговая аттестация среди 4-х классов
Анализ Государственной итоговой аттестации по английскому языку
в 4 классах
Класс | Кол-во учащ. | Кол-во работ | «5» | «4» | «3» | «2» | % успев | % качест | Ср.балл |
4А | 31 | 31 | 7 | 7 | 11 | 6 | 77 | 39 | 3,4 |
4Б | 32 | 29 | 2 | 5 | 16 | 6 | 79 | 24 | 3,3 |
4В | 22 | 22 | 0 | 5 | 10 | 7 | 68 | 22 | 2,9 |
4Г | 28 | 27 | 1 | 1 | 10 | 15 | 44 | 8 | 2,6 |
4Д | 20 | 21 | 0 | 6 | 11 | 4 | 81 | 29 | 3,1 |
4Е | 25 | 22 | 0 | 1 | 8 | 13 | 41 | 5 | 2,5 |
4Ж | 23 | 23 | 0 | 4 | 16 | 3 | 87 | 17 | 2,7 |
Итого | 181 | 175 | 10 | 29 | 82 | 64 | 68 | 21 | 2,9 |
Итоги были обсуждены на МО, необходимые рекомендации разработаны. 1. Провести разъяснительную работу с учащимися и их родителями о перспективе сдачи обязательного английского языка как обязательного предмета с 2020 года в формате ОГЭ и в 2022 в формате ЕГЭ.
2. Внести в текущую работу элементы взаимной и самопроверки.
3. Усилить общую и дифференцированную работу по формированию лексических, грамматических навыков и навыков чтения и письма.
4. Формировать у учащихся четкий алгоритм выполнения заданий после инструкций учителя.
5. Укрупнять малочисленные классы для создания оптимальных условий для изучения иностранного языка в группах.
В декабре 2017 года МО учителей английского языка в полном составе принимало активное участие в организации и проведении международного экологического семинара на базе нашей школы.
Писарева Т.В. награждена Дипломом школы цифрового века от издательского дома «Первое сентября» за активное применение в работе современных информационных технологий. Она также стала призером (2 место) во Всероссийском тестировании Totaltest 2017 на тему «Организация методической работы». Баргуева Т.П., Южакова Т.Е. и Тубанова Т.П. были награждены школьными грамотами за хорошую работу.
Руководитель МО
английского языка МАОУ СОШ №19 Писарева Т.В.