СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет школьного методического объединения учителей начальных классов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет школьного методического объединения учителей начальных классов»

Анализ работы школьного методического объединения

учителей начальных классов

за 2018 – 2019 учебный год

Педагогический коллектив ШМО учителей начальных классов – это группа единомышленников, каждый из которых бережно сохраняет лучшие педагогические традиции и в то же время реализует инновационные направления в своей деятельности, стремясь к творчеству, поиску новых под­ходов к обучению и воспитанию младших школьников.

В течение учебного года учителя ШМО начальных классов ведут работу по проблеме: «Повышение профессионального мастерства педагогов на основе внедрения новых технологий в начальной школе».

Реализации поставленной проблемы способствовало решение следующих задач:

Цель методической работы: повышение профессионального мастерства педагогов на основе внедрения новых технологий, усовершенствование методик преподавания, выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующие формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника.

Задачи методической работы:

  • Совершенствовать профессиональное мастерство учителей начальных классов в процессе реализации инновационных технологий системно - деятельностного подхода.

  • Повышать качество обучения через применение инновационных технологий обучения: технологии системно – деятельностного подхода, ИКТ, проектные и исследовательские технологии).

  • Внедрять в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся, УУД

  • Разнообразить формы работы на уроках через использование инновационных технологий.

  • Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми.

  • Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

  • Привлекать родителей к сотрудничеству.


Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

  • Творческие группы.

  • Круглые столы, семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.

  • Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.

  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.


В начале учебного года был составлен и утвержден план работы ШМО на 2018-2019 учебный год. В течение года учителя ведут работу по выполнению учебных программ, участвуют в работе школьного МО. Так же на заседаниях ШМО учителя рассматривали и утверждали тексты контрольных работ, анализировали результаты и предлагали пути преодоления трудностей в обучении младших школьников, ликвидации пробелов знаний.

Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей начальных классов является участие в заседаниях методического объединения. В течение 2018-2019 учебного года было организовано 5 заседаний, на 01.04.2019 год проведено 4 заседания, ниже темы, которые были рассмотрены:

  • Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018 – 2019 учебный год.

  • Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе.

  • Современный урок в соответствии с ГОС НОО. Проектирование урока с позиции требований нового ГОС НОО.

  • Смысловое чтение как средство формирования коммуникативной компетентности младших школьников»


При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

В обсуждении тем принимали участие учителя ШМО начальных классов. Заседания проходили в форме «круглого стола», инструктивно-методического заседания, методического диалога и методического совещания. Кроме заседаний ШМО, учителя участвовали в методической работе школы: выступали на педагогических советах, конференциях, родительских лекториях.

С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока в начальной школе, изучая опыт работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания отдельных предметов в начальной школе было организовано взаимопосещение уроков учителей начальных классов и занятий внеурочной деятельности.

Так, например, был проведён предметный день в начальных классах. Учителями начальных классов были даны открытые уроки, внеклассные занятия по предметам.

В течение года учителя ведут индивидуальную работу с детьми, имеющими более высокий уровень знаний, ребята принимали участие в «Марафоне знаний» (русский язык и литературное чтение, математика, окружающий мир, информатика, общие знания) школьного и районного уровня.


Выводы:

Анализируя работу за 2018- 2019 учебный год, следует отметить, что

1.Повысилась  потребность учителей в новых знаниях. Об этом свидетельствует их самообразование, освоение новых технологий, участие в дискуссиях, творческих семинарах, круглых столах.

2.Наблюдается высокая творческая активность учителей: обмен опытом работы, выступления на педагогических советах, ШМО.

3.Происходит быстрый рост педагогического мастерства: открытые уроки, творческие отчёты, участие в конкурсах разных уровней, выступления на заседаниях ШМО.

В целом работу ШМО учителей начальных классов 2018 – 2019 году следует признать удовлетворительной.













































Отчёт ШМО

учителей начальных классов

за 2018 – 2019 учебный год